Внедрение системы "6 Сигм" в условиях конкретного промышленного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 22:21, контрольная работа

Описание работы

Рыночная экономика представляет собой сложный механизм взаимодействия спроса и предложения, а в конечном счете - производителей и потребителей. Он состоит из огромного числа производственных, финансовых, информационных, коммерческих структур, которые взаимодействуют в рамках принятого в стране правового поля.
Субъектами хозяйственной деятельности в рыночной экономике являются домашние хозяйства, фирмы (предприятия, организации) и государственные учреждения. Домашние хозяйства представляют собой условную единицу, с одной стороны, потребительской сферы, с другой - владельцев экономических ресурсов.

Работа содержит 1 файл

РАБОТА ДРОВНИКОВ.docx

— 185.54 Кб (Скачать)
tify">  Один  из наших коллег сравнивал организации  и процессы с резиновой лентой. Можно сколько угодно трудиться, чтобы придать ей желаемую форму, но стоит только выпустить ее из рук, как - раз, и она вновь становится прежней!

  Главная цель данного шага - не дать проекту  вернуться назад, к прежнему состоянию. На самом деле, сделать так, чтобы  новые рубежи остались стабильными  и люди не стремились вернуться назад, так же сложно, как и все, что  мы делали до этого. Все шаги одинаково  важны.

  Задачи, которые нужно реализовать «черным  поясам» и командам DMAIC, включают:

  • Разработку и наблюдение за процессом  — чтобы следить за переменами.

  • Создание плана решения потенциально возможных проблем.

  • Помощь руководству в удержании  в фокусе новых параметров, описывающих  результаты процесса (Y) и его ключевые факторы (Х1, Х2 и т.д.).

  Что касается сотрудников, то здесь команда  должна:

  • При помощи презентаций и наглядных  демонстраций «продать» им проект.

  • Передать ответственность за проект тем, кто выполняет свою текущую  работу.

    · Обеспечить долговременную  поддержку проекта со стороны  руководства. Сейчас сложно представить,  как члены команды, которые  работали над проектом несколько  месяцев, могут начать работать  над другим проектом или же  вернуться к своей «обычной»  работе. Но это совершенно заурядное  дело. Настоящий успех проектов  «шесть сигм» основывается на  людях, которые продолжат работать  там, где недавно были осуществлены  перемены. В идеале эти люди  должны досконально понимать  ценность решений, выработанных  в ходе процесса DMAIC. Это позволит  им осознать весь потенциал  концепции «шесть сигм».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Заключение.

  Главное содержание предпринимательства в  сфере производства заключается  в нахождении и формировании спроса на продукты (товары и услуги) и удовлетворении его путем изготовления (создания) и продажи потребителю, с пользой  для себя, этих продуктов. Безразлично, сам ли предприниматель организует производство этих товаров или выступает  в качестве посредника между производителем и потребителем. Главное, что отличает предпринимательскую производственную деятельность от деятельности других некоммерческих структур, - это прибыль, получаемая как разница между  доходами и затратами предпринимателя.

  Следовательно цель любого предприятия - это получение прибыли как источника для дальнейшего развития фирмы.

  Среди наиболее важных целей предпринимателя  также можно выделить производство товаров и услуг, наращивание  дохода, обеспечение престижа, развитие бизнеса.

  Естественно, что на различных этапах своей  деятельности предприятие имеет  различные цели и задачи, предпринимая различные системы. Цель может быть долгосрочной или краткосрочной. Все зависит от того, чего хочет фирма, какими ресурсами она обладает для этого, что влияет на деятельность фирмы.

  Фирмы, стремящиеся к развитию, все чаще используют предпринимательский стиль  управления, который принимает форму  предпринимательского менеджмента. Фирмы, которые не уделяют должного внимания предпринимательству, теряют позиции  на рынке из-за недостаточной гибкости управления и производства. Побеждает  тот, кто быстро реагирует на запросы  общества, расширяет участие на рынке  за счет внедрения новых технологий и освоения производства пользующихся спросом товаров.

  В данной работе мы рассмотрели применение высокотехнологичной методики точной настройки бзнес-процессов – методика «6 сигм» в производственной деятельности предприятия.

  В аналитическом обзоре мы выяснили, что целеполагание и возможность достичь поставленных целей зависят от внутренней и внешней среды предприятия. Немаловажное значение для предприятия имеет правильно сформулированная миссия организации, ее стратегия, а также основные ценности, которыми руководствуется фирма.

  В основной части мы раскрыли сущность системы шесть сигм. Мы выявили все факты для повышения удовлетворенности клиентов и совершенствования рабочих процессов, повышения прибыльности, скорости и эффективности во всех ее проявлениях.

  В целом можно сказать, что цель производственной деятельности предприятия  зависит от стадии развития предприятия, от внутренних и внешних условий, от возможностей фирмы. А какой уж метод применять предприятию для достижения постоянного улучшения качества – решать только им. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Список  использованной литературы.

1. Поздняков  В.Я., Прудников В.М. Экономика  предприятия (фирмы). - М.:ИНФРА-М. - 2008. - 319 с.

2. Скляренко  В.К., Прудников В.М. Экономика  предприятия: учебник. - М.: ИНФРА-М. - 2006. - 528 с.

4. Чуева Л.Н.Экономика  фирмы. Учебник для студентов. - 2-изд. - М.: Дашков и К. - 2008. - 416 с. 
 
 
 
 
 

  Цели  организации имеют определенные взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль. Рассмотрим каждую из них.

Планирование. Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей. По сути своей функция планирования отвечает на три следующие основные вопроса:

1. Где  мы находимся в настоящее время?

2. Куда  хотим двигаться?

3. Как  мы собираемся сделать это?

Посредством планирования руководство стремится  установить основные направления усилий и принятия решений, которые обеспечат  единство цели для всех членов организации. Другими словами, планирование - это  один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление  усилий всех членов организации к  достижению ее общих целей. Планирование в организации не представляет собой  отдельного одноразового события в  силу двух существенных причин. Во-первых, хотя некоторые организации прекращают существование после достижения цели, ради которой они первоначально создавались, многие стремятся продлить существование как можно дольше. Поэтому они заново определяют или меняют свои цели, если полное достижение первоначальных целей практически завершено. Вторая причина, по которой планирование должно осуществляться непрерывно, - это постоянная неопределенность будущего. В силу изменений в окружающей среде или ошибок в суждениях, события могут разворачиваться не так, как это предвидело руководство при выработке планов. Поэтому планы необходимо пересматривать, чтобы они согласовывались с реальностью.

Организация. Организовывать - значит создавать некую структуру. Существует много элементов, которые необходимо структурировать чтобы организация могла выполнять свои планы и тем самым достигать своей цели. Одним из этих элементов является работа, конкретные задания организации. Поскольку работы выполняют люди, другим важным аспектом функции организации является определение, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества таких заданий, существующих в рамках организации, включая и работу по управлению. Руководитель подбирает людей для конкретной работы, делегируя отдельным людям задания и полномочия или права использовать ресурсы организации. Эти субъекты делегирования принимают на себя ответственность за успешное выполнение своих обязанностей. Поступая таким образом, они соглашаются считать себя подчиненными по отношению к руководителю.

Мотивация. Руководитель всегда должен помнить, что даже прекрасно составленные планы и самая совершенная структура организации не имеют никакого смысла, если кто-то не выполняет фактическую работу организации. И задача функции мотивации заключается в том, чтобы члены организации выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом. Руководители всегда осуществляли функцию мотивации своих работников, осознавали они это сами или нет. Раньше считалось, что мотивирование - это простой вопрос, сводящийся к предложению соответствующих денежных вознаграждений в обмен за прилагаемые усилия. На этом основывался подход к мотивации школы научного управления. Исследования в области поведенческих наук продемонстрировали несостоятельность чисто экономического подхода. Руководители узнали, что мотивация, т.е. создание внутреннего побуждения к действиям, является результатом сложной совокупности потребностей, которые постоянно меняются. В настоящее время мы понимаем, что для того, чтобы мотивировать своих работников эффективно руководителю следует определить, каковы же на самом деле эти потребности, и обеспечить способ для работников удовлетворять эти потребности через хорошую работу.

Контроль. Непредвиденные обстоятельства могут заставить организацию отклониться от основного курса, намеченного руководством первоначально. И если руководство окажется неспособным найти и исправить эти отклонения от первоначальных планов, прежде чем организации будет нанесен серьезный ущерб, достижение целей, возможно даже само выживание, будет поставлено под угрозу. Контроль - это процесс обеспечения того, чтобы организация действительно достигает своих целей. Существуют три аспекта управленческого контроля: Установление стандартов - это точное определение целей, которые должны быть достигнуты в обозначенный отрезок времени. Оно основывается на планах, разработанных в процессе планирования. Второй аспект - это измерение того, что было в действительности достигнуто за определенный период, и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами. Если обе эти фазы выполнены правильно, то руководство организации не только знает о том, что в организации существует проблема, но и знает источник этой проблемы. Это знание необходимо для успешного осуществления третьей фазы, а именно, - стадии, на которой предпринимаются действия, если это необходимо, для коррекции серьезных отклонений от первоначального плана. Одно из возможных действий - пересмотр целей, для того, чтобы они стали более реалистичными и соответствовали ситуации. 
 
 
 

Информация о работе Внедрение системы "6 Сигм" в условиях конкретного промышленного предприятия