Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 22:21, контрольная работа
Рыночная экономика представляет собой сложный механизм взаимодействия спроса и предложения, а в конечном счете - производителей и потребителей. Он состоит из огромного числа производственных, финансовых, информационных, коммерческих структур, которые взаимодействуют в рамках принятого в стране правового поля.
Субъектами хозяйственной деятельности в рыночной экономике являются домашние хозяйства, фирмы (предприятия, организации) и государственные учреждения. Домашние хозяйства представляют собой условную единицу, с одной стороны, потребительской сферы, с другой - владельцев экономических ресурсов.
Работа
по определению голоса потребителя,
VOC (Voice of the Customer), весьма сложна. Потребители
сами зачастую не знают, чего же они
хотят, или же не могут правильно
это сформулировать. Тем не менее
они весьма неплохо могут изложить, что
им не нравится. Команда должна прислушиваться
к голосу потребителя и уметьпереводить
желания потребителей в четкие требования
- например, как показано в табл. 4.1.
Таблица 4.1. Перевод голоса потребителя в потребительские требования
Что говорит потребитель | Значение для нашего бизнеса | Требования потребителя |
«Вы доставляете товар слишком долго» | Потребители считают, что мы слишком медленно выполняем свои обещания | Заказы нужно доставлять в течении трех рабочих дней после получения заказа (на поставку) |
«Я не знал, что для того, чтобы получить деньги назад, я должен вернуть покупку в течение 7 дней» | Наша политика возврата товаров или слишком строгая, или недостаточно ясная. | Нужно четко донести до потребителя нашу политику возврата товаров |
Иногда, если проблема оказывается не такой серьезной (или вообще иной), чем предполагалось вначале, проект может быть или закрыт, или его задачи могут быть переформулированы.
Рисунок
4.1. Типы и примеры показателей. Есть
много методов численного измерения входа,
процесса и выхода. Параметры результата
определяют итоги процесса в долгосрочном
периоде.
Более
подробно о зависимости
процесс (X) - выход (Y)
На языке шести сигм знаки X и Y обозначают три вида показателей. Пройдет немного времени, и вы сами привыкнете говорить таким образом. Y обозначает итоги и выходы процесса. Другими словами, Y - это практически то же самое, что показатель выхода. Y также может обозначать цель или задачи, например: «Наша главная задача (Y) - уменьшить время цикла до одного дня». Тогда показатель Y - это время цикла. Часто показатель Y связывают с требованиями потребителей. Другие варианты показателя Y, например уровень прибыли, могут быть крайне важны для вас, но не так важны для потребителя. Знаком
X обозначают показатели входа или
процесса. Бизнес-процесс обычно имеет
несколько показателей X, например количество
персонала, себестоимость материалов
или продолжительность Взаимосвязь между входом, процессом и итогами (выходами, откликами) можно представить в виде следующего равенства: Y = f (X1, X2, …) Получается, что параметр Y - функция от нескольких факторов X. Если компания может определить, каков вид этой функции, она получает значительное преимущество - ведь она теперь знает, как повысить удовлетворенность потребителей, прибыль, скорость работы и пр. Если вы вышли на такой уровень понимания процессов, то это - большое достижение! |
Измерения
процесса и некоторых параметров
входа нацелены на то, чтобы начать
сбор данных о потенциальных причинах
проблем. После того как решено, что
же будет измеряться, команда DMAIC составляет
«план сбора данных». На этом этапе
команда, как правило, переходит
из офисных кабинетов или
Шаг 2: измерение
Наверное, самым важным результатом подготовки команды DMAIC является навык сбора данных, включающий методы проведения выборочных исследований. Здесь очень важно заручиться поддержкой потребителей, коллег и поставщиков. На самом деле первое впечатление от методологии шести сигм сотрудники получают именно тогда, когда их просят помочь в сборе данных.
(Примечание: некоторым «черным поясам» или командам везет: они находят нужные данные в компьютере или в папках с документами. Поэтому они могут пропустить этап сбора данных. Тем не менее какое-то количество новых данных в ходе реализации проекта все равно нужно будет собрать.)
Весьма
важный этап шага «измерение» - это
определение первоначального
Шаг 3: анализ
На данном шаге команда DMAIC с головой погружается в проблему и в детали работы процесса. Если все идет как положено, она обнаруживает, в чем же была загвоздка. Стадия анализа как раз служит для обнаружения фундаментальной причины проблемы.
Если вдруг оказывается, что фундаментальная причина лежит на поверхности, анализ не представляет особых сложностей. Однако, как правило, фундаментальная причина запрятана глубоко, и, чтобы ее обнаружить, нужно перелопатить горы бумаги, изучить множество процессов, проанализировать, как сотрудники год от года выполняют свою работу (причем методы, как правило, известны только им самим). В этом случае команде, перед тем как она найдет ответ, нужно в течение нескольких недель или месяцев пользоваться различными инструментами генерации и проверки идей.
Более
подробно об определении
уровня сигм
Вычислить
уровень сигм для большинства
процессов достаточно просто. Не требуется
никакой сложной математики - достаточно
карманного калькулятора. Но прежде нужно
дать несколько определений • Объект - это продукт, который поставляется потребителю. • На основании анализа требований определяется, хорош или плох объект с точки зрения потребителя. • Общее число требований (или возможностей появления дефектов) для каждого объекта. Если мы говорим о пиццерии, то объект - это одна пицца. Определим следующие четыре требования к пицце: правильно выбранные ингредиенты, температура, доставка вовремя и без повреждений. Данные четыре требования представляют собой также четыре области, где есть возможность появления дефектов. Допустим,
что из пятисот пицц 25 были доставлены
сопозданием, 10 оказались остывшими, 7
- повреждены и 16 содержали не те ингредиенты,
что были заказаны. Чтобы подсчитать уровень
сигм, берем общее число дефектов и делим
на общее число доставленных пицц, умноженное
на число требований: Результат от деления 58 на 2000 равен 0,029. Данный показатель называется DPO (число дефектов на одну возможность). Как мы уже обсуждали в главе 2, обычно мы рассматриваем 1 млн. возможностей (для появления дефектов). Поэтому наш результат эквивалентен 29 000 дефектам на миллион возможностей (DPMO - Defects Per Million Opportunities). Теперь остается только взглянуть на таблицу и проверить, какому уровню сигм соответствует данное число. (Таблица находится в приложении, стр. 157.) В нашем случае пиццерия работает на уровне 3,3 сигмы. |
Правильный
процесс решения проблем DMAIC предполагает
рассмотрение множества разных причин,
чтобы прошлый опыт и предубеждения
членов команды не смогли сильно повлиять
на суждения. Многие причины проблем,
которые следует рассмотреть, можно
сгруппировать в следующие
• Методы (methods): процедуры и технологии, используемые в работе.
• Машины (machines): техника, например
компьютеры, копиры и иное производственное оборудование, применяемое в процессе работы.
• Материалы (materials): данные, инструкции, числа или факты, формы, файлы. Если они окажутся неправильными (дефектными), это повлияет на выход.
• Меры (measures): процессы измерения различных параметров, а также результаты этих измерений.
• Мать-природа (mother nature): элементы окружающей среды, от воды до экономических условий, которые определенно влияют на бизнес.
• Люди (people): ключевой фактор, который определяет, какое влияние на бизнес окажут другие перечисленные элементы. (Перечисленные выше категории иногда называют «5М и 1Л» (по-английски — «5М and IP»)*.
Команда DMAIC сужает область поиска, применяя т.н. аналитический цикл (Analyze Cycle). Он начинается с объединения всех данных и результатов измерений. Опираясь на опыт, производят анализ процесса и выдвижение идей, или гипотез, относительно причин проблем. После этого команда занимается сбором дополнительных данных и доказательств, чтобы проверить, соответствуют ли они предположению о причине. Аналитический цикл - выдвижение и отбрасывание гипотез - продолжается до тех пор, пока не будет найдена фундаментальная причина, подтвержденная фактическими данными.
На
стадии анализа проблемы весьма важно
пользоваться правильными инструментами.
Конечно, может повезти, и сложные
инструменты не понадобятся. Но когда
причина хорошо запрятана, а связи
между проблемой и влияющими
на нее факторами весьма запутанны,
для определения и проверки причины
могут потребоваться весьма сложные
статистические методы.
Шаг 4: совершенствование
Принятие решения и действия - это то, за что многие пытаются браться с самого начала проекта, пропуская другие шаги. (Мы слышали от людей такую фразу: «Мы привыкли действовать по схеме: увидел проблему - ликвидировал проблему!»)
Действительно, привычка решать проблемы без разбирательства настолько сильна, что приходится прилагать значительные усилия, чтобы придерживаться всех шагов процесса DMAIC. Когда сотрудники увидят, насколько важно задавать вопросы, проверять предположения и использовать факты, - тогда они поймут, в чем реальное преимущество подхода «шесть сигм».
Перед тем как начать разрабатывать решения, многие команды возвращаются назад, к программе, вносят поправки в постановку проблемы и цель процесса, отражая тем самым влияние обнаруженных фактов. В порядке вещей заново согласовать ценность проекта у «чемпиона». Основываясь на новом понимании проблемы и процесса, команда может внести изменения и в область применения проекта. Скорректировав цели, самое время приниматься за совершенствование - то есть за окончательное планирование и движение к результатам.
Удивительно, но это проще сказать, чем сделать. По-настоящему творческие решения, которые могут ликвидировать причины проблемы, а также окажутся приемлемыми для сотрудников, не растут на деревьях. Когда же новые идеи появляются, их необходимо проверить, отточить и только после этого - начать применять.
Почему же так сложно выработать свежие решения? Одна причина заключается в том, что члены команды, как правило, привыкли работать (и управлять) по-старому. Разрушить эту привычку весьма сложно.
Другая причина в том, что по-настоящему творческие решения - большая редкость.
Подвергая
сомнению предположения и применяя
творческие методы, команда сдвигается
с мертвой точки привычного мышления.
Члены команды могут
После того как выдвинуто несколько предположений, следует вернуться назад и посмотреть на критерии, включая затраты и возможные выгоды. С их помощью следует выбрать самые лучшие варианты. Окончательное решение (или серия решений) обязательно должно быть утверждено «чемпионом», а зачастую - всей командой лидеров.
На данном шаге «совершенствование» становится «реализацией». (Некоторые компании даже добавляют к процессу DMAIC еще одну букву I и называют его DMAIIC (I - от слова Implement, что означает реализацию, внедрение.)
Реализация
- это не просто «взял и сделал».
Процесс реализации должен быть управляемым,
а решения - подвергаться проверке.
Обязательно следует начинать с
небольших, «пилотных» проектов перемен.
Команда должна проанализировать потенциальные
проблемы, которые могут возникнуть
в ходе реализации, и решить, как
можно их избежать и/или как ими
управлять. Перемены надо умело «продать»
сотрудникам, которые будут ими
затронуты. Нужно собрать данные,
с помощью которых можно
Слишком
сложно? К сожалению, обычно это так
и есть. Тем не менее видеть, как
собственные решения помогают ликвидировать
дефекты, уменьшать затраты и
улучшать обслуживание потребителей,
- достойная награда за трудности.
Шаг 5: проверка (контроль)
Информация о работе Внедрение системы "6 Сигм" в условиях конкретного промышленного предприятия