Внедрение системы "6 Сигм" в условиях конкретного промышленного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 22:21, контрольная работа

Описание работы

Рыночная экономика представляет собой сложный механизм взаимодействия спроса и предложения, а в конечном счете - производителей и потребителей. Он состоит из огромного числа производственных, финансовых, информационных, коммерческих структур, которые взаимодействуют в рамках принятого в стране правового поля.
Субъектами хозяйственной деятельности в рыночной экономике являются домашние хозяйства, фирмы (предприятия, организации) и государственные учреждения. Домашние хозяйства представляют собой условную единицу, с одной стороны, потребительской сферы, с другой - владельцев экономических ресурсов.

Работа содержит 1 файл

РАБОТА ДРОВНИКОВ.docx

— 185.54 Кб (Скачать)

Введение.

   Рыночная экономика представляет  собой сложный механизм взаимодействия  спроса и предложения, а в конечном счете - производителей и потребителей. Он состоит из огромного числа производственных, финансовых, информационных, коммерческих структур, которые взаимодействуют в рамках принятого в стране правового поля.

   Субъектами хозяйственной деятельности  в рыночной экономике являются  домашние хозяйства, фирмы (предприятия,  организации) и государственные  учреждения. Домашние хозяйства  представляют собой условную  единицу, с одной стороны, потребительской  сферы, с другой - владельцев экономических  ресурсов.

   Фирмы и государственные учреждения  являются структурными составляющими  второй главной сферы человеческой  деятельности в области экономики.  Основные субъекты хозяйственной  деятельности взаимодействуют между  собой, совершают непрерывный  кругооборот ресурсов, продуктов,  доходов.

   Одним из элементов рыночного  хозяйства является фирма. Фирма  - это организация, ведущая бизнес  под определенным именем. Фирма  контролирует использование земли,  трудовых ресурсов и капитала. Она сама принимает решение  относительно дизайна, способа  производства и продажи продукции.  Фирму следует отличать от  производственной единицы, например, фабрики, фермы или шахты, так  как она представляет собой  единицу управления. Одна фирма  может иметь либо контролировать  несколько производственных единиц.

   Успешная деятельность фирмы  зависит от многих условий,  таких как внутренняя и внешняя  среда предприятия, наличия источников  финансирования, правильной стратегии  и планов.

    Как улучшить качество продукции и организацию производства? Как увеличить эффективность управления предприятием? Как повысить качество научных исследований? Как оптимизировать деятельность центральной заводской лаборатории? Все эти проблемы - вечные. Их решали и сто лет назад, и пятьдесят, решают и сейчас. Но по-разному. Последние десятилетия волна за волной накатывают на руководителей и специалистов все новые сочетания слов и стоящие за ними концепции: комплексные системы управления качеством продукции, АСУ, стандарты ИСО серии 9000, ИСУП, контроллинг. И в каждой волне есть что-то новое и что-то давно известное. Основное в очередной новации - иное направление взгляда на старые проблемы и методы.

   Основной целью работы является получение максимальной прибыли предприятия. Стратегию и политику, при котором ресурсы направляются на те цели, которые критичны для бизнеса, определяются высшим руководством предприятия. Поэтому эта тема актуальна в международных рыночных условиях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Аналитический обзор.

     Главной  целью  создания  и  функционирования   предприятия   является

получение максимально возможной  прибыли  за  счет  реализации  потребителям производимой продукции  (выполненных  работ,  оказанных  услуг),  на  основе которой  удовлетворяются  социальные  и  экономические   запросы   трудового коллектива и владельцев средств производства.

     На  основе  общей  цели  предприятия   формируются  и   устанавливаются

общефирменные цели, которые  определяются  интересами  владельца,  размерами капитала, ситуацией внутри предприятия, внешней  средой  и  должны  отвечать следующим требованиям: быть конкретными и  измеримыми,  ориентированными  во времени, досягаемыми и взаимно поддерживаемыми.

     Получение максимальной прибыли - это конечная цель любой коммерческой деятельности, которая достигается через определение и реализацию набора целевых установок как тактического, так и стратегического порядка. Ими являются:

- увеличение  объема продаж;

- достижение  более высоких темпов роста;

- увеличение  доли рынка;

- увеличение  прибыли по отношению к вложенному  капиталу;

- увеличение  дохода на акцию компании (если  это акционерная компания);

- увеличение  рыночной стоимости акций (если  это открытое акционерное общество);

- изменение  структуры капитала.

     Характер данных целевых установок фирмы определен состоянием экономики в целом, тенденциями развития конкретной отрасли, к которой относится деятельность фирмы, а также стадией цикла жизни самой фирмы.

     Один из качественных способов достижения постоянного улучшения результата труда на предприятии является система «6 Сигм» - высокотехнологичная методика точной настройки бизнес-процессов, применяемая с целью минимизации вероятности дефектов в операционной деятельности. Цель применения «6 Сигм» - добиться лучшего показателя.

     Когда бизнес игнорирует важные требования клиентов, возникают дефекты, претензии и затраты. Больше дефектов - больше затрат на их исправление, не считая риска потери клиентов. В идеале любая компания хочет избежать всех дефектов, а с ними - роста затрат и падения удовлетворенности потребителей.

     Проблема, которую рассматривает  система «6 Сигм», в том, что даже низкий процент дефектов может привести к недовольству многих потребителей. Дефекты могут привести к потере клиентов. Неудовлетворенные клиенты сообщают об этом другим, что делает улучшение качества еще более затруднительным. Поскольку потребители становятся все более и более требовательными и нетерпеливыми, высокий уровень дефектов ведет компанию к серьезному риску.

   Не малое количество фирм решают встать на путь шести сигм для повышения удовлетворенности клиентов и совершенствования рабочих процессов, повышения прибыльности, скорости и эффективности во всех ее проявлениях. Когда начинают ползти слухи о том, что скоро начнется работа по шести сигмам, это настораживает и даже немного пугает сотрудников. Этот путь может помочь сотрудникам всех уровней управления пережить грядущие изменения.  Она может помочь подготовить, направить и поддержать любого, кто захочет воспользоваться огромным опытом, знаниями и лидерским потенциалом тех, кто уже работает в таких командах.

    Использование этого метода позволяет компаниям заметно повысить качество выпускаемой продукции без увеличения, а зачастую и при снижении, ее себестоимости. Так, например, компания General Electric сообщила, что в 1999 году за счет применения концепции «шесть сигм» она получила дополнительный доход, превышающий два миллиарда долларов! 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Основная  часть.

     Методы эффективного управления, получившие название «система "шесть  сигм"», — формула успеха  большинства транснациональных  корпораций. Их применение стало  корпоративным стандартом, показателем  высочайшего уровня эффективности  управления. Сегодня концепция «шесть  сигм» получила широкое распространение  в основных центрах мировой  экономики: США, Европейском союзе,  Китае и странах Юго-Восточной  Азии.

     Методы шести сигм используются  практически во всех отраслях  экономики: в промышленности, сельском  хозяйстве, добыче нефти, банковском  секторе, здравоохранении и т.д. 

     Сфера применения шести сигм  вышла далеко за рамки ее  первоначального использования.  Эта методика нашла широкое  применение в таких полярных  и специфических областях, как  политика и борьба с терроризмом,  повышение эффективности работы  муниципальных органов и аудит,  образование и снижение непроизводительных  расходов в армии, а также  многих других.

   Концепция «шесть сигм» нацелена на три основные задачи:

    • Повысить удовлетворенность клиентов.

    • Сократить  время цикла".

    • Уменьшить  число дефектов.

   Понимание концепции «шесть сигм» не требует  никаких значительных статистических навыков или образования в  этой области. Это:

   1. Статистический показатель качества процесса или продукта.

   2. Цель в области совершенствования деятельности, которая стремится к совершенству.

   3. Система менеджмента, направленная на достижение устойчивого лидерства в бизнесе и на производство товаров мирового уровня качества.

   Используя эти определения, мы попробуем объяснить, почему шесть сигм - настолько мощное течение в менеджменте.

    

   Статистический  показатель.

   В статистике строчная буква греческого алфавита «сигма» (σ) обозначает стандартное отклонение.

   Стандартное отклонение - это статистический способ описания величины вариации в наборе данных, группе изделий или процессе. Например, если вы взвешиваете множество  картофельных чипсов разной величины, вы получите более высокое стандартное отклонение, чем когда вы взвешиваете чипсы одного размера.

   Другой  пример. Предположим, что вы возглавляете бизнес по доставке пиццы в соседние офисы. Вы делаете очень хорошую  пиццу, и у вас много потребителей.

   Согласно  контракту с вашими потребителями, свежая и горячая пицца будет  доставляться между 11.45 и 12.15. Это позволяет  клиентам вовремя получать свои заказы для ланча (таково их «требование»). Вы также договорились, что если пицца привозится до 11.45 или после 12.15 («дефект»), то вы делаете 50%-ную скидку на следующий заказ. Поскольку вы и остальной персонал фирмы получаете  за своевременную доставку пиццы  премию, вы все очень заинтересованы доставлять ее в течение данного  получасового «окна» (как того хотят  клиенты).

   Вот какую роль в качестве показателя этого простого процесса может играть величина «сигма». Если вы доставляете  вовремя только примерно 6896 вашей  пиццы, ваш процесс находится  лишь на уровне двух сигм. Если вы доставляете  вовремя 9396, что уже неплохо, вы работаете  только на уровне качества трех сигм. Если вы доставляете в срок 99,4% всей пиццы, вы работаете на уровне четырех сигм.

   Чтобы работать на уровне шести сигм, вы должны доставлять пиццу вовремя в 99,999796 случаях. Это практически идеально. Фактически из каждого миллиона изготовленных  пицц (лотта моцарелла) только три  или четыре доходят до потребителя  с опозданием. Отличная работа! (См. рисунки 2.1 и 2.2.)

   Имейте  в виду, что величина сигмы показывает, как хорошо вы удовлетворяете требования потребителя. Если ваши клиенты потребуют  доставлять пиццу в течение десятиминутного  «окна», с 11.55 до 12.05, то ваш уровень  сигм почти наверняка ухудшится.

   Параметр  «сигма» был разработан, чтобы  помочь:

   1. Сфокусировать показатели деятельности  на потребителях, которые платят  деньги. Многие обычно используемые  компаниями показатели, например  рабочее время, затраты, объем  продаж, не имеют отношения к  тому, чем действительно озабочен  покупатель.

   

Рисунок 2.1. Вариабельность доставки пиццы 1. Вариабельность велика. Большое количество пиццы доставляется раньше срока и большое количество - позже (темные области графика). Среднее время доставки - все еще в пределах требований потребителя (доставка между 11.45 и 12.15). Низкий уровень сигм.  

Рисунок 2.2. Вариабельность доставки пиццы 2. Вариабельность стабильна. Меньшее количество пиццы доставляется раньше или позже срока (темные области графика). Более высокий уровень сигм. 
 
 

    2. Создать единый метод для измерения  и сравнения различных процессов.  Используя шкалу сигм, мы можем  оценивать и сравнивать производительность  совершенно разных процессов  - скажем, выпечки и доставки пиццы.Чтобы научиться подсчитывать уровень сигм или понимать его значение, нужно в первую очередь разобраться, чего ожидают ваши потребители. На языке шести сигм требования и ожидания потребителя называются (и считаются) критичными для качества (Critical To Quality, CTQ). В примере с пиццей одно из ключевых требований клиента - своевременная доставка. Другие требования, вероятно, будут связаны с температурой пиццы, точностью заказа, вкусом и т.д. Фактически для концепции «шесть сигм» характерно измерять качество процесса по всем CTQ-параметрам, а не только по одному или двум.

Информация о работе Внедрение системы "6 Сигм" в условиях конкретного промышленного предприятия