Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 22:21, контрольная работа
Рыночная экономика представляет собой сложный механизм взаимодействия спроса и предложения, а в конечном счете - производителей и потребителей. Он состоит из огромного числа производственных, финансовых, информационных, коммерческих структур, которые взаимодействуют в рамках принятого в стране правового поля.
Субъектами хозяйственной деятельности в рыночной экономике являются домашние хозяйства, фирмы (предприятия, организации) и государственные учреждения. Домашние хозяйства представляют собой условную единицу, с одной стороны, потребительской сферы, с другой - владельцев экономических ресурсов.
Введение.
Рыночная экономика
Субъектами хозяйственной
Фирмы и государственные
Одним из элементов рыночного
хозяйства является фирма.
Успешная деятельность фирмы
зависит от многих условий,
таких как внутренняя и
Как улучшить качество продукции и организацию производства? Как увеличить эффективность управления предприятием? Как повысить качество научных исследований? Как оптимизировать деятельность центральной заводской лаборатории? Все эти проблемы - вечные. Их решали и сто лет назад, и пятьдесят, решают и сейчас. Но по-разному. Последние десятилетия волна за волной накатывают на руководителей и специалистов все новые сочетания слов и стоящие за ними концепции: комплексные системы управления качеством продукции, АСУ, стандарты ИСО серии 9000, ИСУП, контроллинг. И в каждой волне есть что-то новое и что-то давно известное. Основное в очередной новации - иное направление взгляда на старые проблемы и методы.
Основной целью работы является получение
максимальной прибыли предприятия. Стратегию
и политику, при котором ресурсы направляются
на те цели, которые критичны для бизнеса,
определяются высшим руководством предприятия.
Поэтому эта тема актуальна в международных
рыночных условиях.
Аналитический обзор.
Главной целью создания и функционирования предприятия является
получение максимально возможной прибыли за счет реализации потребителям производимой продукции (выполненных работ, оказанных услуг), на основе которой удовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев средств производства.
На основе общей цели предприятия формируются и устанавливаются
общефирменные цели, которые определяются интересами владельца, размерами капитала, ситуацией внутри предприятия, внешней средой и должны отвечать следующим требованиям: быть конкретными и измеримыми, ориентированными во времени, досягаемыми и взаимно поддерживаемыми.
Получение максимальной прибыли - это конечная цель любой коммерческой деятельности, которая достигается через определение и реализацию набора целевых установок как тактического, так и стратегического порядка. Ими являются:
- увеличение объема продаж;
- достижение более высоких темпов роста;
- увеличение доли рынка;
- увеличение
прибыли по отношению к
- увеличение дохода на акцию компании (если это акционерная компания);
- увеличение
рыночной стоимости акций (
- изменение структуры капитала.
Характер данных целевых установок фирмы определен состоянием экономики в целом, тенденциями развития конкретной отрасли, к которой относится деятельность фирмы, а также стадией цикла жизни самой фирмы.
Один из качественных способов достижения постоянного улучшения результата труда на предприятии является система «6 Сигм» - высокотехнологичная методика точной настройки бизнес-процессов, применяемая с целью минимизации вероятности дефектов в операционной деятельности. Цель применения «6 Сигм» - добиться лучшего показателя.
Когда бизнес игнорирует важные требования клиентов, возникают дефекты, претензии и затраты. Больше дефектов - больше затрат на их исправление, не считая риска потери клиентов. В идеале любая компания хочет избежать всех дефектов, а с ними - роста затрат и падения удовлетворенности потребителей.
Проблема, которую рассматривает система «6 Сигм», в том, что даже низкий процент дефектов может привести к недовольству многих потребителей. Дефекты могут привести к потере клиентов. Неудовлетворенные клиенты сообщают об этом другим, что делает улучшение качества еще более затруднительным. Поскольку потребители становятся все более и более требовательными и нетерпеливыми, высокий уровень дефектов ведет компанию к серьезному риску.
Не малое количество фирм
Использование этого метода позволяет
компаниям заметно повысить качество
выпускаемой продукции без увеличения,
а зачастую и при снижении, ее себестоимости.
Так, например, компания General Electric сообщила,
что в 1999 году за счет применения концепции
«шесть сигм» она получила дополнительный
доход, превышающий два миллиарда долларов!
Основная часть.
Методы эффективного
Методы шести сигм
Сфера применения шести сигм
вышла далеко за рамки ее
первоначального использования.
Концепция «шесть сигм» нацелена на три основные задачи:
• Повысить удовлетворенность клиентов.
• Сократить время цикла".
• Уменьшить число дефектов.
Понимание концепции «шесть сигм» не требует никаких значительных статистических навыков или образования в этой области. Это:
1. Статистический показатель качества процесса или продукта.
2. Цель в области совершенствования деятельности, которая стремится к совершенству.
3. Система менеджмента, направленная на достижение устойчивого лидерства в бизнесе и на производство товаров мирового уровня качества.
Используя эти определения, мы попробуем объяснить, почему шесть сигм - настолько мощное течение в менеджменте.
Статистический показатель.
В статистике строчная буква греческого алфавита «сигма» (σ) обозначает стандартное отклонение.
Стандартное отклонение - это статистический способ описания величины вариации в наборе данных, группе изделий или процессе. Например, если вы взвешиваете множество картофельных чипсов разной величины, вы получите более высокое стандартное отклонение, чем когда вы взвешиваете чипсы одного размера.
Другой пример. Предположим, что вы возглавляете бизнес по доставке пиццы в соседние офисы. Вы делаете очень хорошую пиццу, и у вас много потребителей.
Согласно контракту с вашими потребителями, свежая и горячая пицца будет доставляться между 11.45 и 12.15. Это позволяет клиентам вовремя получать свои заказы для ланча (таково их «требование»). Вы также договорились, что если пицца привозится до 11.45 или после 12.15 («дефект»), то вы делаете 50%-ную скидку на следующий заказ. Поскольку вы и остальной персонал фирмы получаете за своевременную доставку пиццы премию, вы все очень заинтересованы доставлять ее в течение данного получасового «окна» (как того хотят клиенты).
Вот какую роль в качестве показателя этого простого процесса может играть величина «сигма». Если вы доставляете вовремя только примерно 6896 вашей пиццы, ваш процесс находится лишь на уровне двух сигм. Если вы доставляете вовремя 9396, что уже неплохо, вы работаете только на уровне качества трех сигм. Если вы доставляете в срок 99,4% всей пиццы, вы работаете на уровне четырех сигм.
Чтобы работать на уровне шести сигм, вы должны доставлять пиццу вовремя в 99,999796 случаях. Это практически идеально. Фактически из каждого миллиона изготовленных пицц (лотта моцарелла) только три или четыре доходят до потребителя с опозданием. Отличная работа! (См. рисунки 2.1 и 2.2.)
Имейте
в виду, что величина сигмы показывает,
как хорошо вы удовлетворяете требования
потребителя. Если ваши клиенты потребуют
доставлять пиццу в течение
Параметр «сигма» был разработан, чтобы помочь:
1.
Сфокусировать показатели
Рисунок
2.1. Вариабельность доставки пиццы 1.
Вариабельность велика. Большое количество
пиццы доставляется раньше срока и большое
количество - позже (темные области графика).
Среднее время доставки - все еще в пределах
требований потребителя (доставка между
11.45 и 12.15). Низкий уровень сигм.
Рисунок
2.2. Вариабельность доставки пиццы 2.
Вариабельность стабильна. Меньшее количество
пиццы доставляется раньше или позже срока
(темные области графика). Более высокий
уровень сигм.
2.
Создать единый метод для
Информация о работе Внедрение системы "6 Сигм" в условиях конкретного промышленного предприятия