Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 22:21, контрольная работа
Рыночная экономика представляет собой сложный механизм взаимодействия спроса и предложения, а в конечном счете - производителей и потребителей. Он состоит из огромного числа производственных, финансовых, информационных, коммерческих структур, которые взаимодействуют в рамках принятого в стране правового поля.
Субъектами хозяйственной деятельности в рыночной экономике являются домашние хозяйства, фирмы (предприятия, организации) и государственные учреждения. Домашние хозяйства представляют собой условную единицу, с одной стороны, потребительской сферы, с другой - владельцев экономических ресурсов.
Мы пользуемся показателем «сигма» для того, чтобы увидеть, насколько хорошо или плохо выполняется процесс, а также для выработки единого критерия качества процессов. В таблице 2.1 приведены уровни сигм и соответствующие им числа дефектов на миллион возможностей.
Даже если вашему процессу потребуется немало времени для того, чтобы произвести миллион изделий или выполнить миллион задач, не беспокойтесь! Данный показатель говорит только о том, что было бы, если бы вы сделали это!
Цель.
Когда
бизнес игнорирует важные требования
клиентов, возникают дефекты, претензии
и затраты. Больше дефектов - больше
затрат на их исправление, не считая риска
потери клиентов. В идеале любая
компания хочет избежать всех дефектов,
а с ними - роста затрат и падения
удовлетворенности
Но
если у вас много потребителей,
некоторые дефекты непременно останутся
незамеченными, верно? Проблема в том,
что даже низкий процент дефектов
может привести к недовольству многих
потребителей. Если ваша компания, обрабатывая
в месяц 250 000 счетов по кредитным
карточкам, работала бы с точностью
99,38% (четыре сигмы), вы бы имели около
1550 недовольных клиентов ежемесячно.
(Как вам перспектива
Помните, что точность - только одно требование. Если доставка счетов вовремя - другой ключевой показатель, а вы находитесь на том же самом уровне (99,38%, или четыре сигмы), вы имеете еще 1550 дефектов каждый месяц (запоздавшие счета).
Поэтому,
хотя точность выставления счетов в
99,38% звучит неплохо, для тех клиентов,
которые сталкиваются с этими
дефектами, это не так уж и хорошо
(3000 или больше дефектов в нашем
случае).
Таблица 2.1. Уровень сигм и качество
Уровень сигм | Число дефектов на миллион возможностей |
6 | 3,4 |
5 | 233 |
4 | 6210 |
3 | 66 807 |
2 | 308 537 |
1 | 690 000 |
Цель концепции - помочь людям и процессам ставить высокие цели в области достижения бездефектности продуктов и услуг. Понятие «ноль дефектов» здесь не работает. Концепция «шесть сигм» признает, что даже в безупречных процессах или прекрасных продуктах всегда есть некоторая возможность появления дефектов. Но если работать на уровне качества в 99,9997% (то есть шести сигм), дефекты во многих процессах и продуктах будут практически отсутствовать.
Эффект достижения шести сигм наиболее просто увидеть, сравнивая качество процессов нашего бизнеса по доставке пиццы с качеством процесса, работающего на уровне 99% (таблица 2.2). Как вы можете видеть, затраты от работы на уровне «только» 99% качества могут значительно повлиять на весь итог деятельности.
Цель
концепции «шесть сигм» кажется
особенно амбициозной, если вспомнить,
что перед началом работы по шести сигмам
многие бизнес-процессы находились на
уровне одной, двух и трех сигм - особенно
в сфере администрирования и предоставления
нематериальных услуг. Это означает, что
на миллион возможностей возникало от
66 000 до 700 000 ошибок! Действительно, для
людей бывает настоящим ударом увидеть,
насколько неэффективны их процессы и
некачественны их продукты.
Таблица 2.2. Качество процессов по доставке пиццы
Характеристика | Уровень 99% | Уровень шести сигм |
Потери заказов (из 300 000 полученных) | 3 000 | 1 |
Претензии (на 50 000 готовых пицц) | 410 | Менее 2 |
Время простоя (службы доставки) | 1,68 часов в неделю | 1,8 секунды в неделю |
В прошлом бизнес мог бы продолжать работать с таким высоким уровнем дефектов. Но, определенно, это не рецепт долгосрочного успеха. Исследования подсказывают, что, когда покупатели на себе чувствуют негативное воздействие дефектных изделий и процессов, они не сидят сложа руки в депрессии, они действуют! Ниже приводятся факты, касающиеся волнообразного эффекта, который влекут за собой процессы с низким уровнем сигм.
• Неудовлетворенный потребитель сообщает о своем неудачном опыте девяти-десяти другим людям.
• Тот же самый потребитель расскажет о проблеме только пятерым, если она будет успешно решена.
• 31% потребителей, сталкивающихся с проблемами сервиса, никогда не регистрируют свои жалобы, потому что это «слишком сложно», потому что отсутствует простой канал обратной связи или они полагают, что это никого не волнует.
• Из этого 31% только 9% в дальнейшем будут иметь дело с данной компанией.
Короче
говоря, дефекты могут привести к
потере клиентов. Неудовлетворенные
клиенты сообщают об этом другим, что
делает улучшение качества еще более
затруднительным. Поскольку потребители
становятся все более и более
требовательными и
Когда вы поднимаете знамя шести сигм, этим вы, в сущности, декларируете следующее: «Мы хотим, чтобы максимальное число видов деятельности, связанных с потребителями, а также качество работы наших продуктов как можно сильнее приблизились к уровню шести сигм». Поскольку достичь 3-4 дефектов на миллион достаточно сложно, более непосредственной задачей может стать, скажем, достижение уровня двух-трех сигм. Это также неплохо: уровень дефектов с более чем 300 000 изделий на миллион уменьшится менее чем до 70 000 на миллион.
Компании
выгодно иметь довольных
Система менеджмента.
Существенным различием между концепцией «шесть сигм» и внешне похожими программами прошлых лет является степень вовлечения менеджмента в регулярный мониторинг результатов и достижений проекта. Когда Джек Уэлч представил программу «шесть сигм» в GE, он сказал старшим исполнительным руководителям, что 40% от их ежегодных премий будут основываться на их участии в программе «шесть сигм» и на ее успехе.
Эти
слова сконцентрировали их внимание
на скорейшей реализации системы
«шесть сигм» в своих подразделениях.
GE активно стимулировала
Но
само по себе обучение - еще не система
менеджмента. Система менеджмента
включает в себя как отчеты по результатам,
так и постоянный анализ с целью
поддержания этих результатов. При
наличии отчетности и регулярного
анализа менеджеры могут
Пример компании Starwood Hotels, владеющей и управляющей такими высококлассными отелями, как Westin, Sheraton, а также несколькими другими роскошными курортными отелями, показывает, как концепция «шесть сигм» проникла в менеджмент. В Starwood Hotels, где была запущена первая в гостиничном бизнесе программа «шесть сигм», менеджеры всех уровней отчитываются по следующим показателям:
• удовлетворенность потребителей;
• результаты ключевых процессов;
• системы показателей деятельности компании;
• отчеты о прибылях и убытках;
• отношение сотрудников.
Эти показатели - обратная связь о качестве работы отдельных отелей и региональных представительств компании.
Регулярно проводя совещания, менеджеры анализируют ключевые показатели деятельности своих отелей и в зависимости от результатов запускают новые проекты «шесть сигм», нацеленные на их совершенствование. Например, если наблюдается рост претензий посетителей отеля, его менеджеры собирают команду «шести сигм» для обнаружения причин и разработки корректирующих воздействий. Кроме того, хорошее решение, найденное в одном отеле, может быть сообщено другим и принято ими в качестве лучшего (best practice), в результате чего улучшается обслуживание
посетителей и в других отелях сети Starwood. Конечный итог — сделать шесть сигм средством решения критичных вопросов бизнеса, а также способом интегрирования проактивного (proactive) менеджмента и ориентации на потребителя в повседневную практику бизнеса.
Не высшие руководители «владеют» системой менеджмента «шесть сигм» (хотя их роль весьма важна), и не средний уровень управления руководит ею (хотя его участие обязательно). Идеи, решения, «находки» процесса и улучшения, которые есть результат реализации системы «шесть сигм», реализуются на «переднем крае» организации. Компании, занявшиеся системой «шесть сигм», стремятся делегировать как можно больше ответственности людям, работающим непосредственно с потребителями.
Короче говоря, шесть сигм - система, соединяющая в себе сильное лидерство, энергию коллектива и всеобщее участие. Кроме того, выгода от шести сигм лежит не только в области финансов. Сотрудники всех уровней компании, реализующей концепцию «шесть сигм», обнаруживают, что лучшее понимание потребителей, более прозрачные процессы, разумные показатели деятельности и мощные инструменты улучшения делают их работу более эффективной, менее хаотичной и зачастую - более интересной.
«ЧЕРНЫЙ ПОЯС»
По большому счету, «черный пояс» - самая важная фигура в шести сигмах. «Черный пояс» - сотрудник, все свое рабочее время уделяющий поиску интересных возможностей и получению результатов. «Черный пояс» руководит, вдохновляет, управляет, наделяет полномочиями, обучает и «опекает» коллег, становясь по ходу дела экспертом в инструментах оценки и устранения проблем или в разработке процессов или продуктов.
Обычно «черные пояса» работают бок о бок с командой, отвечающей за определенный проект. Они прежде всего отвечают за то, чтобы проект был запущен, чтобы у членов команды было достаточно уверенности, чтобы проводилось надлежащее обучение, в котором они также играют немалую роль. Они управляют групповой динамикой и следят за продвижением проекта к успешному финалу.
Без
сильного и неутомимого «черного
пояса» команда «шести сигм» редко
работает эффективно. «Черный пояс»
должен иметь множество навыков,
включая достаточный опыт решения
проблем, сбора и анализа данных.
У него должны быть: управленческая
смекалка, лидерские качества, опыт
преподавания и администрирования.
Кроме того, «черный пояс» должен
быть сторонником концепции
«Черные
пояса», многие из которых привлекаются
из среднего управленческого звена
или подающих надежды высших менеджеров,
обычно работают в этом качестве от
18 месяцев до двух лет, успевая за
это время выполнить от четырех
до восьми проектов и/или особых заданий.
Большинство компаний рассматривают
звание «черный пояс» как трамплин
для реализации других своих возможностей,
включая продвижение по службе и
премирование. Лишь некоторые из «черных
поясов» любят свою текущую работу.
Поэтому они с удовольствием
хватаются за новые перспективы,
которые им дает работа в проекте
«шесть сигм».
Информация о работе Внедрение системы "6 Сигм" в условиях конкретного промышленного предприятия