Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2010 в 16:29, отчет по практике
Рыночная экономика предлагает становление и развитие предприятий различных организационно – правовых форм, основанных на разных видах частной собственности, появление новых собственников, – как отдельных граждан, так и трудовых коллективов предприятий.
Для принятия тех или иных решений в управлении предприятием немаловажным становится проведение различных видов экономического анализа. Анализ связан с повседневной финансово-экономической деятельностью предприятия, их коллективов, менеджеров, собственников.
Введение……………………………………………………………………………..6
Описание деятельности предприятия:…………………………………………...7
Организационно-правовая основа и направление деятельности……………...7
Конкурентные преимущества и рыночная стратегия ООО«Триада»…….......10
2.1. Формирование конкурентной стратегии……………………………………...11
3. Анализ и оценка финансово – экономической деятельности предприятия ООО «Триада»………15
3.1. Анализ и оценка имущественного положения ООО «Триада»…………......15
3.2. Анализ и оценка финансовой устойчивости ООО «Триада»………………..17
3.3. Анализ ликвидности и платежеспособности ООО «Триада»……………….20
3.4. Анализ прибыли и рентабельности ООО «Триада»………………………….23
3.5. Общая оценка финансово – экономической деятельности предприятия ООО «Триада»……………..27
4. Повышение эффективности финансово – экономической деятельности предприятия ООО «Триада» ………….31
4.1. Рекомендации и мероприятия по улучшению эффективности финансово – экономической деятельности предприятия ООО «Триада»……………………...31
Заключение…………………………………………………………………………..35
Список литературы………………………………………………………………….37
Приложения………………………………………………………………………….38
Так же сильной угрозой является давление со стороны администрации города. Угрозы повышения налогового бремени, рост цен на топливо и запчасти относят к объективным изменениям внешней среды, на которые повлиять не представляется возможным. В тоже время такого рода угрозы нельзя сбрасывать со счетов, принимая во внимание высокую зависимость бизнеса от конъюктурных колебаний.
В ходе анализа внутренней среды были выявлены следующие сильные стороны ООО «Триада»: удовлетворение запросов клиентов, диверсификация, гибкость управления, мотивирующая оплата труда.
Проведенный опрос подтвердил, что ООО «Триада» прежде всего ориентируется на своих клиентов, осуществляя движение по наиболее загруженным маршрутам, предоставляя возможность остановок; а высокая мобильность автотранспорта с меньшим количеством груза позволяет развивать высокую скорость и увеличивать количество рейсов в промежуток времени, так что клиентам не приходится долго ждать груза.
Способность к диверсификации присуща в основном малым и средним предприятиям, так как из-за небольших масштабов производства им легче перестраиваться, перераспределять ресурсы в иную область деятельности. В условиях жесткой конкуренции диверсификация является огромным стратегическим преимуществом, и ООО «Триада» эффективно его использует.
Гибкость управления в ООО «Триада» обеспечивает дивизиональная организационная структура и сосредоточение всех управленческих решений на уровне директора, что возможно только при небольших размерах организации.
Наряду с сильными сторонами в любой организации существуют и слабые стороны.
Одной из слабых сторон ООО «Триада» можно назвать нехватку свободных финансовых ресурсов на развитие предприятия, в частности на приобретение новых основных средств, инновационную деятельность и другое.
Слабой стороной предприятия также является пассивная политика управления персоналом. Упускается из внимания моральная составляющая мотивации труда. При управлении персоналом следует помнить, что ошибка, сделанная в начале, проявляется в виде серьезной проблемы в конце.
В заключении следует отметить, что ООО «Триада» обладает определенными конкурентными преимуществами, позволяющими ему эффективно хозяйствовать и выживать в долгосрочном периоде.
Первым этапом формирования стратегии является постановка целей.
В качестве генеральной цели принято достижение стабильного развития в долгосрочной перспективе. Далее по иерархии цели разделяются на функциональные системы, взаимосвязанные между собой: общий менеджмент и персонал.
Цели системы «менеджмент» направлены на достижение желаемых результатов. В качестве наиболее приоритетных целей выделены:
-
создание положительного
- увеличение доли рынка.
Эти цели взаимосвязаны между собой. Создание положительного имиджа повлечет за собой увеличение доли рынка, так как потенциальные клиенты не только будут узнавать предприятие, оказывающее им услуги, но и будут отдавать предпочтение именно этому предприятию.
Цели системы «персонал» направлены на работу с трудовым коллективом. Здесь можно выделить:
-
повышение заинтересованности
- создание единого сплоченного коллектива.
С экономической точки зрения люди являются чрезвычайно дорогим ресурсом, а, следовательно, должны использоваться с максимальной эффективностью. Но нельзя забывать, что существует и моральный фактор. Таким образом, опорными точками стратегии управления персонала в современных условиях становится:
- мотивация;
- обучение, аттестация;
- профессиональное развитие.
Отсюда вытекают следующие подцели в системе «персонал»:
-
развитие организационной
- аттестация, повышение квалификации, набор и обучение учеников – обеспечит предприятие квалифицированными кадрами, повысит безопасность пассажирских перевозок;
- создание эффективной системы оплаты труда, материального и нематериального стимулирования – повысит общую заинтересованность в труде, уменьшит текучесть кадров, повысит отдачу труда.
Перечисленные выше подцели системы «персонал» обеспечивают достижение целей и подцелей системы «менеджмент»:
-
повышение качества
-
повышение безопасности
-
улучшение эксплутационных
Стратегия управления персоналом может быть как подчиненной по отношению к стратегии организации в целом, так и совмещенной с ней. В данном конкретном случае стратегия управления персоналом подчиняется общей стратегии организации.
Для реализации перечисленных целей разрабатывается план мероприятий и составляется смета расходов по каждому мероприятию и по проекту в целом (таблица 1).
Таблица
1 – План мероприятий для повышения
конкурентных преимуществ ООО «Триада»
Мероприятие | Затраты, тыс. руб. |
Управление персоналом | |
1 Ежегодная аттестация | 8 |
2 Ежегодный набор и обучение пяти учеников | 6,5 |
3 Повышение квалификации (ежегодно по шесть водителей) | 18 |
4 Внедрение новой системы оплаты труда | 200 |
Разработка бренда | |
5 Перекрасить
машины в цвета, |
100 |
6 Обеспечить водителей спецодеждой, выполненной в соответствующей цветовой гамме | 25 |
7 Реклама в прессе, публикация графиков движения | 2 |
Технические | |
8 Создание
ремонтной бригады из |
25 |
9 Ежемесячный технический осмотр | 5,5 |
Предлагаемые мероприятия условно разделены на три группы:
- управление персоналом;
- разработка бренда;
- технические.
Для повышения безопасности проезда, вводится ежегодная аттестация. Аттестация – один из самых распространенных элементов кадровой работы. Суть его заключается в необходимости соотнесения степени владения работником его профессиональными знаниями и навыками, уровня развития его профессионально-важных личностных качеств с теми требованиями, которые предъявляет ему характер работы. Важно, чтобы аттестация воспринималась не как самоцель, а как этап в деятельности по совершенствованию кадрового потенциала и источник получения ценной информации. Предлагается применять динамический подход к процедуре аттестации. Основными параметрами динамического подхода является:
Следующая группа мер связана с разработкой бренда ООО «Триада». Эти меры направлены, прежде всего, на создание положительного имиджа предприятия и относятся к подсистеме маркетинга. Однако они также тесно связаны с управлением персоналом: если работники не будут поддерживать бренд, то все усилия будут потрачены напрасно. Прежде всего, следует привлечь работников к разработке бренда, применяя коллективное обсуждение и рассматривая индивидуальные письменные заявки.
По
результатам проведенного опроса видно,
что ООО «Триада» необходимо уделять
особое внимание техническому состоянию
автопарка. Известно, что в основном
ремонтные работы выполняются силами
самих водителей, которые не имеют соответствующей
подготовки и квалификации. Поэтому необходимо
создание ремонтной бригады из квалифицированных
специалистов. Для получения большей отдачи
от их труда следует ввести для них зависимость
заработной платы от выручки, таким образом,
рабочие бригады будут заинтересованы
в своевременном и качественном ремонте
и исключении простоев.
3.
Анализ и оценка
финансово-экономической
деятельности предприятия
ООО «Триада» за 2009 год.
3.1.
Анализ и оценка
имущественного положения
предприятия ООО
«Триада».
Анализ финансового состояния предприятия ООО «Триада» проведем на основании бухгалтерских балансов за 2008 – 2009 годы. Для исследования структуры и динамики финансового состояния предприятия построим сравнительный аналитический баланс за 2008г, который дает наиболее полную информацию о финансовом состоянии предприятия (см. приложение 3, табл. 1).
Сравнительный аналитический баланс получен из исходного баланса путем дополнения его показателями структуры, динамики и структурной динамики вложений и источников средств предприятия за 2008год.
Анализируя данные по сравнительному балансу можно сделать вывод, что прирост имущества анализируемого предприятия за 2008 год увеличился на 7103 тыс. руб. и составил к концу года 17785 тыс. руб. Данное изменение на 89% обусловлено увеличением основных средств и вложений и на 11% - увеличением оборотных средств. К концу года удельный вес основных средств и вложений в имущество увеличился на 24%, и составил 52%, а удельный вес оборотных уменьшился на 24% и составил 48%. Понизился к концу года удельный вес денежных средств с 2% до 1% на конец года. Удельный вес дебиторской задолженности изменился на 1%. Увеличение имущества предприятия к концу 2008 года на 7103 тыс. руб. было обеспечено ростом собственных средств всего на 5%, а на 95% покрывалось увеличением краткосрочных обязательств предприятия. Одновременно удельный вес собственных средств в имуществе предприятия к концу года понизился на 7% и составил 15%, тогда как доля заемных средств повысилась на 19% и составила 25% к концу 2008года против 6% - на начало года. Доля кредиторской задолженности понизилась на конец 2008года на 12% и составила 60% против 72% - на начало года.
Таким образом, мы видим, что структура баланса за 2008год претерпела изменения в сторону резкого увеличения иммобилизованных (основных) средств и понижения оборотных (более мобильных) средств в общей стоимости имущества.
Темп прироста иммобилизованных средств составил 211%, темп прироста оборотных средств 10%. При этом темп прироста собственных источников составил всего 15% при темпе роста краткосрочных обязательств 81%.
Собственный оборотный капитал на начало года имел отрицательное значение (-) 621 тыс. руб.(стр 490-190), на конец 2081года недостаток собственных оборотных средств составил в сумме (-) 6553 тыс. руб(стр490-190). Это вызвано тем , что прирост внеоборотных активов не покрывался приростом собственного капитала, формировался за счет краткосрочных заемных средств, что является негативны фактором, т.к. повысилась зависимость предприятия от привлеченных источников краткосрочного характера.
Информация о работе Увеличение ресурсо-отдачи в деятельности организации ооо «Триада»