Управление затратами

Автор: Алевтина Иванова, 25 Августа 2010 в 08:44, контрольная работа

Описание работы

Себестоимость продукции – основной термин для определения стоимости производимой продукции. Она представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, других затрат на ее производство и реализацию.

Работа содержит 1 файл

управление затратами.doc

— 215.00 Кб (Скачать)

        Суммы начисленной амортизации по объектам основных средств отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете 02 "Амортизация основных средств".

        Амортизационные отчисления по собственным основным средствам производственного назначения в бухгалтерском учете отражают по дебету счетов издержек производства (23 "Вспомогательные производства", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы" и др.) и кредиту счета 02 "Амортизация основных средств".

        По  объектам основных средств, сданным  в текущую аренду, амортизационные отчисления отражаются по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы' и кредиту счета 02 (если арендная плата формирует операционные доходы), а по основным средствам непроизводственного назначения — по дебету счета 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" и кредиту счета 02.

        По  объектам жилищного фонда, внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам (лесного и дорожного хозяйства, специализированным сооружениям судоходной обстановки и т.п.), а также у некоммерческих организаций сумма износа начисляется по нормам амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов в конце года и отражается на забалансовом счете 010 "Износ основных средств".

        Амортизация по полностью амортизированным основным средствам не начисляется.

        При выбытии собственных основных средств начисленная сумма амортизации списывается в дебет счета 02 "Амортизация основных средств" с кредита счета 01 "Основные средства".

        Аналитический учет по счету 02 "Амортизация основных средств" ведут по видам и отдельным  инвентарным объектам основных средств. 
     
     

        Вопрос 4. Состав и структура материальных затрат.

        Материальные  затраты в составе себестоимости  продукции занимают наибольший удельный вес. Поэтому правильный учет и строгий  контроль за их осуществлением обеспечивают достоверность данных о себестоимости продукции и способствуют ее снижению.

        Материальные  затраты на производственных предприятиях в составе себестоимости продукции  отражаются по следующим статьям:

        - сырье и основные материалы  составляют вещественную основу  вырабатываемой продукции. Их отпуск с центрального склада в производство может осуществляться непосредственно или через кладовые цехов. Подача сырья и основных материалов в кладовые цеха представляет собой их внутреннее перемещение и потому не являются расходом на производство. Под расходом материалов на производство понимается их потребление в процессе производства.

        - полуфабрикаты собственного производства в виде изготовленных изделий или деталей предназначены для дальнейшей обработки или сборки на данном предприятии. Они также могут быть реализованы на сторону. Их стоимость включают в себестоимость тех изделий, в которую они вещественно входят. При этом затраты на полуфабрикаты собственного производства включают в себестоимость продукции комплексной статьей с предварительным расчленением на элементы затрат.

        - возвратные отходы (вычитаются). Называются отходы, которые могут быть использованы на самом предприятии или реализованы на сторону (обрезки или куски металла, древесины, тканей, стружка, опилки и т.п.) из стоимости израсходованных в производстве сырья и материалов возвратные отходы вычитаются. Возвратные отходы оцениваются: 1)  по полной цене исходного материала, если они реализуются для применения в качестве полноценных материалов; 2) по пониженной цене – при их использовании в основном производстве с меньшим выходом продукции и во вспомогательных производствах, а также при изготовлении предметов широкого потребления; 3) по установленным ценам на отходы за вычетом расходов на их сбор и обработку – когда отходы идут в переработку внутри предприятия или реализуются на сторону.

        - вспомогательные материалы, используемые для технологических целей, учитываются аналогично основным материалам. Стоимость израсходованных вспомогательных материалов списывается на себестоимость продукции либо прямым путем, либо косвенным – пропорционально расходу по нормам, весу перерабатываемого сырья, количеству изготовленной продукции, отработанным часам и т.д.

        - топливо и энергия на технологические  цели отражаются затраты на все виды непосредственно расходуемых в производстве топлива (твердое, жидкое, газообразное) и энергии (электроэнергия, пар, сжатый воздух), как полученные со стороны, так и  выработанные самим предприятием. Затраты на топливо и  энергию определяют исходя из норм их расхода на единицу продукции. 

        Вопрос 6. Сущность системы управленческого учета.

        Управление  затратами предприятия является составляющей системы управления предприятием в целом. Управление – это деятельность предприятия, направленная на  реализацию целей объекта управления при условии рационального использования имеющихся ресурсов. Что касается сути управленческой деятельности, то управление можно представить из составляющих:

        - планирование. Прежде чем принять  правильное решение, необходимо  определить цели и задачи, которые помогут оценить предпочтительность какого-либо варианта действий. Эти цели могут быть различными: обеспечение выживаемости на данном товарном рынке; максимизация прибыли; завоевание лидерства по показателям качества выпускаемой продукции. В конечном счете определяющей целью коммерческой организации является получение максимальной прибыли.

        Достижение  цели предприятия немыслимо без  преобразования и использования  ресурсов, важнейшими из которых являются трудовые, материальные, информационные, финансовые и др., расход которых в денежном выражении и представляет затраты предприятия. После выбора цели функционирования осуществляется второй этап процесса принятия решения, который заключается в поиске альтернативных вариантов реализации цели.  Предприятию можно выбрать одно из следующих направлений: выпуск новых товаров для сбыта на уже существующих рынках; выпуск новых товаров для сбыта на новых рынках; создание новых рынков для уже выпускаемых товаров.

        Выбранный альтернативный вариант служит основой  для разработки плана реализации решений, которые могут быть краткосрочными и долгосрочными. Краткосрочные планы обращают долгосрочный план предприятия лицом к нуждам ближайшего будущего и представляют собой годовые бюджеты. В данном случае термин «бюджет» используется в понимании, близком к термину «смета».

        Бюджет  может иметь различное количество видов и форм. Общий бюджет представляет собой скоординированный план работы для предприятия в целом и  состоит из двух частей основных бюджетов: оперативного и финансового бюджета.

        Оперативный бюджет определяет планируемые операции на предстоящий год по отдельным  функциям предприятия. Современное  предприятие – сложная система, требующая разделения труда на составляющие части, что обычно называют горизонтальном разделением труда. На производственном предприятии типичными являются следующие виды деятельности, которые требуют управления ими: управление маркетингом, управление производством, управление персоналом, управление инвестициями, управление финансами.

        Финансовый  бюджет – это план, в котором отражаются предполагаемые источники финансовых средств и направления их использования. Поэтому финансовый бюджет включает в себя кроме бюджета капитальных затрат бюджет денежных средств, также бухгалтерский баланс т отчет о финансовом положении;

        - контроль и регулирование выражается  в сравнении фактических и   запланированных результатов и  принятие мер в случае их  расхождения. Реализация функции  контроля предполагает сопоставление  фактических данных, представленных  в отчетах, с бюджетными. Данные отчетов обеспечивают обратную связь для сравнения запланированных и фактических результатов;

        - организационная работа;

        - стимулирование – это такая  функция управления, воздействующая  на сознание людей, которая  помогает всем участникам производственно-хозяйственной деятельности предприятия уяснить цели и задачи предприятия и принять решение, соответствующее этим целям и задачам. При этом акцент делается на создание в сознании людей мотива, побуждающего к реализации этих  целей и задач.

        Из  сказанного следует, что управление – это важнейший вид деятельности по координации работы групп людей, подразделений, предприятия в целом, направленный на выполнение поставленных целей и задач. Все функции системы управления взаимодействуют, формируя непрерывную цепь взаимосвязанных действий. Управления затратами, являясь частью общей системы управления предприятием, реализуется также исходя из этих функций. 
     

        Вопрос 7. Основные различия систем управленческого и финансового учета.

        Современное предприятие со своей сложной структурой производства выступает в экономике динамичным объектом хозяйства и представляет законченную систему с определенными внутренними и внешними целями. Они определяют состав и содержание информации, которая формируется и обрабатывается на предприятии.

        Разделение  бухгалтерского учета на две отрасли  — финансовый учет и управленческий — повлекло за собой организацию двух бухгалтерий, которые имеют свои определенные цели и задачи. Построение системы информации определено национальными особенностями, размерами предприятий, характеристикой выпускаемых продуктов и принципами управления.

        Классификация информации позволяет представить  управленческий учет в виде процесса, ограниченного рамками предприятия, который готовит для руководителей разных уровней управления информацию для планирования, собственно управления и контроля за деятельностью структурных подразделений и предприятия в целом.

        Сравнительная характеристика финансового и управленческого учета облегчает переход от изучения финансового учета к управленческому. Управленческий учет не является обязательным, это скорее средство, чем конечный продукт. Данные финансового учета используются внешними пользователями информации и потому они стандартизированы и ведутся по общим правилам. Данные управленческого учета предназначены для внутренних потребителей информации, интересы которых персонифицированы и могут быть заранее известны. Для управленческого учета не обязательны общие правила, вместо базисного правила (балансовое обобщение), используемого финансовым учетом, применяются три различных подхода к изучению объектов (расходы, доходы, активы); содержится больше приблизительных оценок; большой объем информации представлен в натуральном выражении; не обращается внимание на точность; разная информация для различных целей — учет по центрам ответственности, учет полной себестоимости и дифференцированный учет.

        Сравнивая финансовый и управленческий учет, можно выделить в них и различия. Рассмотрим отличительные признаки каждого вида учета сгруппированы относительно характеристик информации.

        Степень регламентации. Ведение финансового учета является обязательным для каждого предприятия. Законом устанавливаются требования к финансовой информации. Регламентируются формы отчетности и их содержание, порядок расчета показателей.

        Ведение управленческого учета зависит  от воли администрации. Дирекция может осуществлять управленческий учет, руководствуясь принципом целесообразности. Никто не вправе указывать, в какой форме должен быть организован учет и каким образом он будет- осуществляться. Сбор и обработка информации считаются целесообразными, если ее ценность для управления выше стоимости получения.

        Точность  информации. Поскольку менеджерам часто необходима срочная информация, то для принятия решений используются приблизительные оценки. Требования к точности в управленческом учете ослаблены в сторону ускорения получения информации. В то время как финансовый учет базируется на точности информации, законом регламентируются не только ограничения, но и требования. Финансовые отчеты готовятся для внешних потребителей, т. е. людей, не работающих на предприятии. Информация, содержащаяся в финансовых отчетах, отражает операции, которые уже совершены, и потому она поддается проверке и оценке надежности.

Информация о работе Управление затратами