Автор: Алевтина Иванова, 25 Августа 2010 в 08:44, контрольная работа
Себестоимость продукции – основной термин для определения стоимости производимой продукции. Она представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, других затрат на ее производство и реализацию.
Суммы начисленной амортизации по объектам основных средств отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете 02 "Амортизация основных средств".
Амортизационные отчисления по собственным основным средствам производственного назначения в бухгалтерском учете отражают по дебету счетов издержек производства (23 "Вспомогательные производства", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы" и др.) и кредиту счета 02 "Амортизация основных средств".
По объектам основных средств, сданным в текущую аренду, амортизационные отчисления отражаются по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы' и кредиту счета 02 (если арендная плата формирует операционные доходы), а по основным средствам непроизводственного назначения — по дебету счета 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" и кредиту счета 02.
По объектам жилищного фонда, внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам (лесного и дорожного хозяйства, специализированным сооружениям судоходной обстановки и т.п.), а также у некоммерческих организаций сумма износа начисляется по нормам амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов в конце года и отражается на забалансовом счете 010 "Износ основных средств".
Амортизация по полностью амортизированным основным средствам не начисляется.
При выбытии собственных основных средств начисленная сумма амортизации списывается в дебет счета 02 "Амортизация основных средств" с кредита счета 01 "Основные средства".
Аналитический
учет по счету 02 "Амортизация основных
средств" ведут по видам и отдельным
инвентарным объектам основных средств.
Вопрос 4. Состав и структура материальных затрат.
Материальные
затраты в составе
Материальные
затраты на производственных предприятиях
в составе себестоимости
-
сырье и основные материалы
составляют вещественную
-
полуфабрикаты собственного
- возвратные отходы (вычитаются). Называются отходы, которые могут быть использованы на самом предприятии или реализованы на сторону (обрезки или куски металла, древесины, тканей, стружка, опилки и т.п.) из стоимости израсходованных в производстве сырья и материалов возвратные отходы вычитаются. Возвратные отходы оцениваются: 1) по полной цене исходного материала, если они реализуются для применения в качестве полноценных материалов; 2) по пониженной цене – при их использовании в основном производстве с меньшим выходом продукции и во вспомогательных производствах, а также при изготовлении предметов широкого потребления; 3) по установленным ценам на отходы за вычетом расходов на их сбор и обработку – когда отходы идут в переработку внутри предприятия или реализуются на сторону.
- вспомогательные материалы, используемые для технологических целей, учитываются аналогично основным материалам. Стоимость израсходованных вспомогательных материалов списывается на себестоимость продукции либо прямым путем, либо косвенным – пропорционально расходу по нормам, весу перерабатываемого сырья, количеству изготовленной продукции, отработанным часам и т.д.
-
топливо и энергия на
Вопрос 6. Сущность системы управленческого учета.
Управление затратами предприятия является составляющей системы управления предприятием в целом. Управление – это деятельность предприятия, направленная на реализацию целей объекта управления при условии рационального использования имеющихся ресурсов. Что касается сути управленческой деятельности, то управление можно представить из составляющих:
-
планирование. Прежде чем принять
правильное решение,
Достижение цели предприятия немыслимо без преобразования и использования ресурсов, важнейшими из которых являются трудовые, материальные, информационные, финансовые и др., расход которых в денежном выражении и представляет затраты предприятия. После выбора цели функционирования осуществляется второй этап процесса принятия решения, который заключается в поиске альтернативных вариантов реализации цели. Предприятию можно выбрать одно из следующих направлений: выпуск новых товаров для сбыта на уже существующих рынках; выпуск новых товаров для сбыта на новых рынках; создание новых рынков для уже выпускаемых товаров.
Выбранный альтернативный вариант служит основой для разработки плана реализации решений, которые могут быть краткосрочными и долгосрочными. Краткосрочные планы обращают долгосрочный план предприятия лицом к нуждам ближайшего будущего и представляют собой годовые бюджеты. В данном случае термин «бюджет» используется в понимании, близком к термину «смета».
Бюджет
может иметь различное
Оперативный бюджет определяет планируемые операции на предстоящий год по отдельным функциям предприятия. Современное предприятие – сложная система, требующая разделения труда на составляющие части, что обычно называют горизонтальном разделением труда. На производственном предприятии типичными являются следующие виды деятельности, которые требуют управления ими: управление маркетингом, управление производством, управление персоналом, управление инвестициями, управление финансами.
Финансовый бюджет – это план, в котором отражаются предполагаемые источники финансовых средств и направления их использования. Поэтому финансовый бюджет включает в себя кроме бюджета капитальных затрат бюджет денежных средств, также бухгалтерский баланс т отчет о финансовом положении;
-
контроль и регулирование
- организационная работа;
-
стимулирование – это такая
функция управления, воздействующая
на сознание людей, которая
помогает всем участникам
Из
сказанного следует, что управление –
это важнейший вид деятельности по координации
работы групп людей, подразделений, предприятия
в целом, направленный на выполнение поставленных
целей и задач. Все функции системы управления
взаимодействуют, формируя непрерывную
цепь взаимосвязанных действий. Управления
затратами, являясь частью общей системы
управления предприятием, реализуется
также исходя из этих функций.
Вопрос 7. Основные различия систем управленческого и финансового учета.
Современное предприятие со своей сложной структурой производства выступает в экономике динамичным объектом хозяйства и представляет законченную систему с определенными внутренними и внешними целями. Они определяют состав и содержание информации, которая формируется и обрабатывается на предприятии.
Разделение бухгалтерского учета на две отрасли — финансовый учет и управленческий — повлекло за собой организацию двух бухгалтерий, которые имеют свои определенные цели и задачи. Построение системы информации определено национальными особенностями, размерами предприятий, характеристикой выпускаемых продуктов и принципами управления.
Классификация информации позволяет представить управленческий учет в виде процесса, ограниченного рамками предприятия, который готовит для руководителей разных уровней управления информацию для планирования, собственно управления и контроля за деятельностью структурных подразделений и предприятия в целом.
Сравнительная характеристика финансового и управленческого учета облегчает переход от изучения финансового учета к управленческому. Управленческий учет не является обязательным, это скорее средство, чем конечный продукт. Данные финансового учета используются внешними пользователями информации и потому они стандартизированы и ведутся по общим правилам. Данные управленческого учета предназначены для внутренних потребителей информации, интересы которых персонифицированы и могут быть заранее известны. Для управленческого учета не обязательны общие правила, вместо базисного правила (балансовое обобщение), используемого финансовым учетом, применяются три различных подхода к изучению объектов (расходы, доходы, активы); содержится больше приблизительных оценок; большой объем информации представлен в натуральном выражении; не обращается внимание на точность; разная информация для различных целей — учет по центрам ответственности, учет полной себестоимости и дифференцированный учет.
Сравнивая финансовый и управленческий учет, можно выделить в них и различия. Рассмотрим отличительные признаки каждого вида учета сгруппированы относительно характеристик информации.
Степень регламентации. Ведение финансового учета является обязательным для каждого предприятия. Законом устанавливаются требования к финансовой информации. Регламентируются формы отчетности и их содержание, порядок расчета показателей.
Ведение управленческого учета зависит от воли администрации. Дирекция может осуществлять управленческий учет, руководствуясь принципом целесообразности. Никто не вправе указывать, в какой форме должен быть организован учет и каким образом он будет- осуществляться. Сбор и обработка информации считаются целесообразными, если ее ценность для управления выше стоимости получения.
Точность информации. Поскольку менеджерам часто необходима срочная информация, то для принятия решений используются приблизительные оценки. Требования к точности в управленческом учете ослаблены в сторону ускорения получения информации. В то время как финансовый учет базируется на точности информации, законом регламентируются не только ограничения, но и требования. Финансовые отчеты готовятся для внешних потребителей, т. е. людей, не работающих на предприятии. Информация, содержащаяся в финансовых отчетах, отражает операции, которые уже совершены, и потому она поддается проверке и оценке надежности.