Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 17:46, курсовая работа
В процессе создания новых продуктов потребляется живой труд и средства производства. Совокупные затраты на производство продукции живого труда и прошлого, овеществленного в предметах и средствах труда, образуют издержки производства, а воплощенный в товаре общественный труд — его стоимость. Себестоимость продукции отражает индивидуальные издержки производства на предприятии.
Введение.
1. Понятие себестоимости сельскохозяйственной продукции и пути ее снижения.
1.1. Состояние изученности вопроса.
- Экономическая сущность издержек производства и себестоимости
продукции.
- Состав затрат при исчислении себестоимости.
- Управление себестоимостью, основные пути снижения себестоимости
продукции.
2. Характеристика ООО «Агро-Продукт». 2.1. Расположение хозяйства.
2.2. Специализация производства.
2.3. Размеры производства.
2.4. Эффективность производства.
3. Анализ себестоимости сельскохозяйственной продукции ООО «Агро- Продукт» .
4. Определение методов управления и величины резервов снижения
себестоимости продукции в ООО «Агро-Продукт».
Выводы и предложения.
Список использованной литературы.
Продолжая анализировать себестоимость продукции ООО «Агро-Продукта», стоит отметить, что важным обобщающим показателем себестоимости продукции являются затраты на рубль произведенной продукции. Во-первых, он универсален: может рассчитываться в любой отрасли производства и, во-вторых, наглядно показывает прямую связь между себестоимостью и прибылью. Исчисляется данный показатель отношением суммы затрат на производство и реализацию продукции к стоимости произведенной продукции в текущих ценах. В процессе анализа нужно изучить динамику затрат на рубль продукции и проанализировать каково влияние этого показателя на динамику прибыли.
Данные для анализа динамики на рубль затрат приведены в таблице 14.
Таблица 14.
Динамика затрат на рубль продукции ООО «Агро-Продукт».
Года |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
Уровень показателя, коп |
|||||
Темп роста, % |
100 |
||||
Прибыль |
10723 |
9862 |
11211 |
5454 |
4600 |
На основании
приведенных выше данных можно
сделать вывод, что темп роста
затрат на рубль валовой
Также, не трудно заметить что темп роста затрат на рубль валовой продукции и получаемая хозяйством прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости. Данные таблицы свидетельствуют о том, что убыток полученный в 2004 году был вызван резким скачком показателя затрат на рубль валовой продукции, который по сравнению с 2003 годом составил 64,6%.
Итак, на
основании проведенного
Снижение
себестоимости на данный
4. Определение методов управления и величины резервов снижения себестоимости продукции в ООО «Агро-Продукт».
Постоянное снижение себестоимости производимой продукции является залогом успешного развития и эффективного хозяйствования сельскохозяйственного предприятия. Но процесс снижения себестоимости не должен проходить хаотично и бесконтрольно, так как может привести и к противоположной тенденции на производстве. Методы управления и пути снижения себестоимостью должны использоваться только после проведения необходимого анализа и прогнозирования результатов от их использования в конкретном хозяйстве. Методы снижения затрат определяются их характером. Например, снижение трудоёмкости обычно требует технической вооружённости труда, а снижение материалоёмкости – внедрения новых технологий.
При управлении деятельностью по снижению себестоимости необходимо исходить, прежде всего, из выявления резервов, необходимых для этого. Резервы - это возможности снижения себестоимости за счет использования достижений науки и техники, дальнейшего совершенствования организации труда и производства в отрасли и на предприятиях.
Помимо выявления резервов нужно непрерывно вести работу, направленную на поиск факторов снижения себестоимости.
Факторы снижения себестоимости - это причины, движущие силы, приводящие к уменьшению затрат, и условия, в которых они действуют. Одна и та же причина, например, мероприятие по снижению ресурсов, может приводить к различному экономическому эффекту в зависимости от того, в каких условиях и с какой распространенностью она действует. Условия влияют на действие и в этом случае становятся фактором снижения себестоимости продукции. О действии отдельных причин можно судить постольку, поскольку оно отображено в изменении отдельных показателей .
Также стоит четко представлять
на основании сокращения каких затрат
целесообразно снижать
Объекты снижения себестоимости - это те виды затрат, по которым достигается экономия. Для увязки мероприятий по снижению себестоимости с планом и учетом целесообразно определять объекты затрат по принятой классификации элементов затрат и статьям калькуляции .
Итак, в данном разделе курсовой работы необходимо определить рычаги управления и пути снижения себестоимости производимой на предприятии продукции, что стало возможным после анализа себестоимости и выявлении факторов, которые отрицательно влияют на нее, то есть способствуют ее увеличению. Помимо этого, стоит рассчитать планируемую величину экономии затрат по каждой статье расходов.
Первым и основным путем снижения себестоимости производимой продукции в целом по предприятию является значительное сокращение объемов производства животноводческой отрасли. На ее долю приходится около половины производственных затрат, тогда как животноводческая продукция в структуре товарной продукции ООО «Агро-Продукта» занимает 7,52%. Предлагается сократить поголовье сельскохозяйственных животных на 80%, оставив тем самым самых лучших животных по продуктивным и породным качествам. Это позволит сконцентрировать внимание на растениеводческой отрасли, которая является весьма перспективной. При сокращении производства продукции животноводства сократятся не только затраты на производство, но и сумма получаемого убытка.
Сокращение низко
Вторым направлением снижения себестоимости производимой в ООО «Агро-Продукт» продукции является подбор экономически обоснованной специализации и объемов производства продукции. Как известно, увеличение объемов производства способствует сокращению себестоимости. Исходя из этого, предлагается сократить площади занятые кормовыми культурами, вследствие сокращения поголовья животных, и засеять их доходными и рентабельными товарными культурами (такими как яровая, озимая пшеница и подсолнечник). Наиболее экономически эффективным и обоснованным является увеличение посевных площадей занимаемых зерновыми и подсолнечником, по сравнению с отчетным годом, на 15% и 10% соответственно.
Помимо этого, стоит обратить большое внимание на организацию территории и севооборотов, систему мер по борьбе с вредителями и болезнями, систему удобрений и обработки почв.
Следующим рычагом управления себестоимостью и фактором способствующим ее снижению является повышение урожайности товарных культур. Учитывая почвенно-климатические условия расположения хозяйства и многолетний опыт хозяйства это вполне обоснованно. Также, в условиях рассматриваемого хозяйства необходимо увеличить долю удобрений в лимите прямых затрат на производство товарных растениеводческих культур до 18%, что также в значительной мере будет способствовать увеличению урожайности культур. Итак, за счет улучшения организации труда в растениеводческой отрасли, использования высокопродуктивных сортов и гибридов и увеличении доли затрат на удобрения в структуре затрат на производство, уже в ближайшее время можно увеличить урожайность основных товарных видов культур хозяйства. За счет этих мероприятий планируемое увеличение урожайности зерновых культур и подсолнечника составит 27% и 34% соответственно. Вследствие этого себестоимость 1 ц. зерновых и подсолнечника сократится соответственно на 35% и 37%.
За счет увеличения урожайности и использования предложенной выше структуры посевных площадей занимаемых товарными культурами, хозяйство сможет получить выручку примерно на 7160 тыс.р. большую, чем получило в отчетном году.
Помимо всего, большим резервом увеличения валового сбора растениеводческих культур и, как следствием, уменьшения себестоимости продукции является сокращение потерь при уборке. Потери при уборке зерновых в рассматриваемом хозяйстве составляют 14,3% , подсолнечника – 10,8%. Исходя из этого, хозяйство в отчетном году недополучило продукции на 2234,2 тыс.р. Сокращению потерь при уборке способствует своевременность и качество проводимых в течение года мероприятий, выбор оптимальных сроков и способов уборки, достаточная укомплектованность машинно-тракторного парка и т.д.
Одним из путей сокращение себестоимости в ООО «Агро-Продукте» является снижения накладных расходов за счет совершенствования структуры управления и ликвидации штатных излишеств.
Как известно, экономия производственных ресурсов является весьма эффективным рычагом управления (снижения) себестоимости производимой продукции. Основной из проблем сельскохозяйственных предприятий, и рассматриваемого нами предприятия в том числе, является отсутствие ресурсосберегающих проектов. Исходя из этого, предлагается ввести на нашем предприятии, ресурсосберегающий менеджмент, который нацелен на максимально полное использование потенциала ресурсосбережения, то есть на повышение эффективности ресурсопотребления и использования имеющихся резервов. Для этого необходимо сформировать службу ресурсообеспечения и ресурсосбережения (численность службы на начальном этапе 4-5 человек), которая ведет свою деятельность совместно с производственными подразделениями и с внешними организациями (например, информационно-консультационные центры), а также с научно-исследовательскими институтами. Так, согласование управленческих решений руководителя предприятия с данной службой позволит решать проблемы ресурсосбережения, снижать себестоимость производимой продукции за счет экономии, и, как следствие, получать внушительные финансово-экономические результаты от хозяйственной деятельности.
Что касается отрасли животноводства, то помимо количественных преобразований (имеется ввиду сокращение поголовья), благоприятно повлияет на снижение себестоимости и качественные преобразования. Отрасль животноводства на протяжении длительного периода не приносила хозяйству ожидаемую прибыль. Сокращение поголовья животных и объемов производимой отраслью продукции естественно сократят производственные затраты. Однако животноводческая отрасль без качественных преобразований будет также приносить, хотя и значительно меньший, убыток и тормозить развитие хозяйства. Исходя из этого, качественные преобразования в отрасли животноводства будут значительно сокращать себестоимость всей продукции производимой хозяйством. Таким образом, предлагается развивать отрасль животноводства хозяйства интенсивным путем, то есть усовершенствовать систему содержания и кормления животных, улучшить породный и возрастной состав, так как на небольшом поголовье это не вызовет крупных затрат у хозяйства. Данная стратегия является экономически обоснованной, так как экономия средств, вследствие увеличения продуктивности сельскохозяйственных животных, будет в 2-3 раза выше затрат.
Хотелось бы отметить, также, что одним из методов управления себестоимостью производимой продукции является планирование себестоимости, так как правильно составленная калькуляция позволяет вести строгий контроль за уровнем затрат и оценивать результаты хозяйствования.
Итак, на основе анализа проведенного в предыдущем разделе были выявлены представленные методы управления себестоимостью и пути ее снижения, которые расположены в порядке их значимости и необходимости для хозяйства в ближайший период времени. Там, где это возможно был проведен расчет результатов (стоимостных и натуральных), которые предполагается получить от тех или иных хозяйственных мероприятий.
Исходя из этого, можно с уверенностью сказать, что любой выбранный, из представленного перечня, метод снижения себестоимости продукции для ООО «Агро-Продукта» в сегодняшних условиях будет производственно обоснованным и экономически эффективным. Однако наиболее действенным будет использование всего предложенного комплекса методов, без нарушения представленной хронологической их последовательности.
Выводы и предложения.
Главный мотив деятельности любого предприятия АПК в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены себестоимостью производимой продукции и спросом на нее. Поскольку себестоимость это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то необходим постоянный поиск методов управления и путей снижения себестоимости производимой продукции.
На основе анализа
конкретного
В ходе выполнения курсовой работы были рассмотрены сущность, состав и основные методы управления (снижения) себестоимости. Помимо этого был проведен анализ себестоимости продукции производимой ООО «Агро-Продуктом». На основе проведенного анализа были предложены методы управления себестоимостью, наиболее целесообразные и экономически обоснованные в условиях рассматриваемого хозяйства и, там где это возможно, был спрогнозирован экономический эффект от использования того или иного мероприятия. Все эти методы были описаны в последнем разделе данной курсовой, поэтому сейчас отметим их краткими тезисами. Итак, в ходе анализа себестоимости производимой продукции «Агро-Продукт» были выявлены следующие методы управления ею: