Управление себестоимостью продукции на примере ООО «Агро-Продукт» Киквидзенского района Волгоградской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 17:46, курсовая работа

Описание работы

В процессе создания новых продуктов потребляется живой труд и средства производства. Совокупные затраты на производство продукции живого труда и прошлого, овеществленного в предметах и средствах труда, образуют издержки производства, а воплощенный в товаре общественный труд — его стоимость. Себестоимость продукции отражает индивидуальные издержки производства на предприятии.

Содержание

Введение.

1. Понятие себестоимости сельскохозяйственной продукции и пути ее снижения.
1.1. Состояние изученности вопроса.
- Экономическая сущность издержек производства и себестоимости
продукции.
- Состав затрат при исчислении себестоимости.
- Управление себестоимостью, основные пути снижения себестоимости
продукции.

2. Характеристика ООО «Агро-Продукт». 2.1. Расположение хозяйства.
2.2. Специализация производства.
2.3. Размеры производства.
2.4. Эффективность производства.

3. Анализ себестоимости сельскохозяйственной продукции ООО «Агро- Продукт» .

4. Определение методов управления и величины резервов снижения
себестоимости продукции в ООО «Агро-Продукт».

Выводы и предложения.

Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

ООО лАгро-Продукт¬ 2007.doc

— 405.00 Кб (Скачать)

 

Продолжая анализировать  себестоимость продукции ООО «Агро-Продукта», стоит отметить, что важным обобщающим показателем себестоимости продукции  являются затраты на рубль произведенной продукции. Во-первых, он универсален: может рассчитываться в любой отрасли производства и, во-вторых, наглядно показывает прямую связь между себестоимостью и прибылью. Исчисляется данный показатель отношением суммы затрат на производство и реализацию продукции к стоимости произведенной продукции в текущих ценах. В процессе анализа нужно изучить динамику затрат на рубль продукции и проанализировать каково влияние этого показателя на динамику прибыли.  

Данные для анализа  динамики на рубль затрат  приведены  в таблице 14.

 

 

 

Таблица 14.

Динамика затрат на рубль продукции ООО «Агро-Продукт».

 

Года

2001 год

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

Уровень показателя, коп

         

Темп роста, %

100

       

Прибыль

10723

9862

11211

5454

4600


 

      На основании  приведенных выше данных можно  сделать вывод, что темп роста  затрат на рубль валовой продукции  в хозяйстве весьма высок. Так  за анализируемые в таблице  5 лет этот показатель увеличился более чем вдвое.

Также, не трудно заметить что темп роста затрат на рубль  валовой продукции и получаемая хозяйством прибыль находятся в  обратно пропорциональной зависимости.  Данные таблицы свидетельствуют  о том, что убыток полученный в 2004 году был вызван резким скачком показателя затрат на рубль валовой продукции, который по сравнению с 2003 годом составил 64,6%.

      Итак, на  основании проведенного анализа  себестоимости продукции производимой  в ООО «Агро-Продукте», можно сделать вывод о том, что перед хозяйством встало много как производственных, так и финансовых проблем, которые в своей совокупности выражаются в себестоимости.

      Снижение  себестоимости на данный момент  для ООО «Агро-Продукта» является важной необходимостью. От решения этой проблемы зависит не только успешная и выгодная производственная деятельность предприятия, но и сам факт его существования, как и любого предприятия.  

 

 

 

 

4. Определение методов управления и величины резервов снижения себестоимости продукции в ООО «Агро-Продукт».

 

Постоянное снижение себестоимости производимой продукции  является залогом успешного развития и эффективного хозяйствования сельскохозяйственного  предприятия. Но процесс снижения себестоимости  не должен проходить хаотично и бесконтрольно, так как может привести и к противоположной тенденции на производстве. Методы управления и пути снижения себестоимостью должны использоваться только после проведения необходимого анализа и прогнозирования результатов от их использования в конкретном хозяйстве. Методы снижения затрат определяются их характером. Например, снижение трудоёмкости обычно требует технической вооружённости труда, а снижение материалоёмкости – внедрения новых технологий.

При  управлении деятельностью  по снижению себестоимости необходимо исходить, прежде всего, из выявления резервов, необходимых для этого. Резервы - это возможности снижения себестоимости за счет использования достижений науки и техники, дальнейшего совершенствования организации труда и производства в отрасли и на предприятиях.

Помимо выявления резервов нужно непрерывно вести работу, направленную на поиск факторов снижения себестоимости. 

Факторы снижения себестоимости - это причины, движущие силы, приводящие к уменьшению затрат, и условия, в которых они действуют. Одна и та же причина, например, мероприятие по снижению ресурсов, может приводить к различному экономическому эффекту в зависимости от того, в каких условиях и с какой распространенностью она действует. Условия влияют на действие и в этом случае становятся фактором снижения себестоимости продукции. О действии отдельных причин можно судить постольку, поскольку оно отображено в изменении отдельных показателей .

Также стоит четко представлять на основании сокращения каких затрат целесообразно снижать себестоимость, поэтому прежде чем снижать необходимо определить объекты снижения себестоимости.

Объекты снижения себестоимости - это  те виды затрат, по которым достигается экономия. Для увязки мероприятий по снижению себестоимости с планом и учетом целесообразно определять объекты затрат по принятой классификации элементов затрат и статьям калькуляции .

Итак, в данном разделе курсовой работы необходимо определить рычаги управления и пути снижения себестоимости производимой на предприятии продукции, что стало возможным после анализа себестоимости и выявлении факторов, которые отрицательно влияют на нее, то есть способствуют ее увеличению. Помимо этого, стоит рассчитать планируемую величину экономии затрат по каждой статье расходов.

Первым и основным путем снижения себестоимости производимой продукции в целом по предприятию является значительное сокращение объемов производства животноводческой отрасли. На ее долю приходится около половины производственных затрат, тогда как   животноводческая  продукция в структуре товарной продукции ООО «Агро-Продукта» занимает 7,52%. Предлагается сократить поголовье сельскохозяйственных животных  на 80%, оставив тем самым самых лучших животных по продуктивным и породным качествам. Это позволит сконцентрировать внимание на растениеводческой отрасли, которая является весьма перспективной.  При сокращении производства продукции животноводства сократятся не только затраты на производство, но и сумма получаемого убытка.

Сокращение низко продуктивного  поголовья сельскохозяйственных животных неминуемо повлечет за собой сокращение штата работников предприятия, что вызовет экономию затрат по оплате труда. Помимо этого, сокращения штата работников будет способствовать увеличению эффективности труда и улучшению его качества, так как при сокращении оставляют, как правило, самые квалифицированные и наиболее ценные в производстве кадры. Сокращение штата работников занятых в отрасли животноводства позволит, также, увеличить среднюю зарплату.   

Вторым направлением снижения себестоимости производимой в ООО «Агро-Продукт» продукции является подбор экономически обоснованной специализации и объемов производства продукции. Как известно, увеличение объемов производства способствует сокращению себестоимости. Исходя из этого, предлагается сократить площади занятые кормовыми культурами, вследствие сокращения поголовья животных, и засеять их доходными и рентабельными товарными культурами (такими как яровая, озимая пшеница и подсолнечник). Наиболее экономически эффективным и обоснованным является увеличение посевных площадей занимаемых зерновыми и подсолнечником, по сравнению с отчетным годом, на 15%   и 10% соответственно.

Помимо этого, стоит  обратить большое внимание на организацию  территории и севооборотов, систему  мер по борьбе с вредителями и  болезнями, систему удобрений и обработки почв.   

Следующим рычагом управления себестоимостью и фактором способствующим ее снижению является повышение урожайности  товарных культур. Учитывая почвенно-климатические  условия расположения хозяйства  и многолетний опыт хозяйства  это вполне обоснованно. Также, в условиях рассматриваемого хозяйства необходимо увеличить долю удобрений в лимите прямых затрат на производство товарных растениеводческих культур до 18%, что также в значительной мере будет способствовать увеличению урожайности культур. Итак, за счет улучшения организации труда в растениеводческой отрасли, использования высокопродуктивных сортов и гибридов и увеличении доли затрат на удобрения в структуре затрат на производство, уже в ближайшее время можно увеличить урожайность основных товарных видов культур хозяйства. За счет этих мероприятий планируемое увеличение урожайности зерновых культур и подсолнечника составит 27% и 34% соответственно. Вследствие этого себестоимость 1 ц. зерновых и подсолнечника сократится соответственно на 35% и 37%.

За счет увеличения урожайности  и использования предложенной выше структуры посевных площадей занимаемых товарными культурами, хозяйство  сможет получить выручку примерно на 7160 тыс.р. большую, чем получило в отчетном году.

Помимо всего, большим резервом увеличения валового сбора растениеводческих культур и, как следствием, уменьшения себестоимости продукции является сокращение потерь при уборке. Потери при уборке зерновых в рассматриваемом хозяйстве составляют  14,3% , подсолнечника – 10,8%. Исходя из этого, хозяйство в отчетном году недополучило продукции на 2234,2 тыс.р.  Сокращению потерь при уборке способствует своевременность и качество проводимых в течение года мероприятий, выбор оптимальных сроков и способов уборки, достаточная укомплектованность машинно-тракторного парка и т.д. 

Одним из путей сокращение себестоимости в ООО «Агро-Продукте» является  снижения накладных расходов за счет совершенствования структуры управления и ликвидации штатных излишеств.

Как известно, экономия производственных ресурсов является весьма эффективным рычагом управления (снижения) себестоимости производимой продукции. Основной из проблем сельскохозяйственных предприятий, и рассматриваемого нами предприятия в том числе, является отсутствие ресурсосберегающих проектов. Исходя из этого, предлагается ввести на нашем предприятии, ресурсосберегающий менеджмент, который нацелен на максимально полное использование потенциала ресурсосбережения, то есть на повышение эффективности ресурсопотребления и использования имеющихся резервов. Для этого необходимо сформировать службу ресурсообеспечения и ресурсосбережения (численность службы на начальном этапе 4-5 человек), которая ведет свою деятельность совместно с производственными подразделениями и с внешними организациями (например, информационно-консультационные центры), а также с научно-исследовательскими институтами. Так, согласование управленческих решений руководителя предприятия с данной службой позволит решать проблемы ресурсосбережения, снижать себестоимость производимой продукции за счет экономии, и, как следствие, получать внушительные финансово-экономические результаты от хозяйственной деятельности.

Что касается отрасли  животноводства, то помимо количественных преобразований (имеется ввиду сокращение поголовья), благоприятно повлияет на снижение себестоимости и качественные преобразования. Отрасль животноводства на протяжении длительного периода не приносила хозяйству ожидаемую прибыль. Сокращение поголовья животных и объемов производимой  отраслью продукции естественно  сократят производственные затраты. Однако животноводческая отрасль без качественных преобразований будет также приносить, хотя и значительно меньший, убыток и тормозить развитие хозяйства. Исходя из этого, качественные преобразования в отрасли животноводства будут значительно сокращать себестоимость всей продукции производимой хозяйством. Таким образом, предлагается развивать отрасль животноводства хозяйства интенсивным путем, то есть усовершенствовать систему содержания и кормления животных, улучшить породный и возрастной состав, так как на небольшом поголовье это не вызовет крупных затрат у хозяйства. Данная стратегия является экономически обоснованной, так как экономия средств, вследствие увеличения продуктивности сельскохозяйственных животных, будет в          2-3 раза выше затрат.

Хотелось бы отметить, также, что одним из методов управления себестоимостью производимой продукции  является планирование себестоимости, так как правильно составленная калькуляция позволяет вести  строгий контроль за уровнем затрат и оценивать результаты хозяйствования.

Итак, на основе анализа  проведенного в предыдущем разделе  были выявлены представленные методы управления себестоимостью и пути ее снижения, которые расположены в  порядке их значимости и необходимости  для  хозяйства в ближайший период времени. Там, где это возможно был проведен расчет результатов (стоимостных и натуральных), которые предполагается получить от тех или иных хозяйственных мероприятий.

Исходя из этого, можно  с уверенностью сказать, что любой  выбранный, из представленного перечня, метод снижения себестоимости продукции для ООО «Агро-Продукта» в сегодняшних условиях будет производственно обоснованным и экономически эффективным. Однако наиболее действенным будет использование всего предложенного комплекса методов, без нарушения представленной хронологической их последовательности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и  предложения.

 

Главный мотив деятельности любого предприятия АПК в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены себестоимостью производимой продукции и спросом на нее. Поскольку себестоимость это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то необходим постоянный поиск методов управления и путей снижения себестоимости производимой продукции.

На основе анализа  конкретного сельскохозяйственного  предприятия  (ООО «Агро-Продукт») можно с уверенностью сказать, что себестоимость продукции - один из важнейших экономических показателей деятельности агропромышленных предприятий, который напрямую влияет на величину получаемой прибыли и  является одним из обобщающих показателей, отражающих эффективность всего производства.

В ходе выполнения курсовой работы были рассмотрены сущность, состав и основные методы управления (снижения) себестоимости. Помимо этого был проведен анализ себестоимости продукции производимой ООО «Агро-Продуктом». На основе проведенного анализа были предложены методы управления себестоимостью, наиболее целесообразные и экономически обоснованные в условиях рассматриваемого хозяйства и, там где это возможно, был спрогнозирован экономический эффект от использования того или иного мероприятия. Все эти методы были описаны в последнем разделе данной курсовой, поэтому сейчас отметим их краткими тезисами. Итак, в ходе анализа себестоимости производимой продукции «Агро-Продукт» были выявлены следующие методы управления ею:

Информация о работе Управление себестоимостью продукции на примере ООО «Агро-Продукт» Киквидзенского района Волгоградской области