Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 10:46, курсовая работа
Целью исследования в курсовой работе является изучение и анализ системы управления персоналом, разработка рекомендаций ее совершенствования.
Для достижения цели исследования представляется целесообразным решить следующие задачи:
1) Раскрыть теоретические аспекты, касающиеся управления персонала.
2) Проанализировать действующую систему управления персоналом в исследуемом предприятии.
3) Разработать рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом в исследуемом предприятии.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты системы управления персоналом. 5
1.1 Система управления персоналом. 5
1.2 Методы управления персоналом. 11
1.3 Нормативно-методическое и правовое обеспечение системы управления персоналом 15
Глава 2. Анализ системы управления персоналом в ООО «Стройкласика». 22
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Стройкласика». 22
2.2 Наем, отбор и профессиональная подготовка персонала на примере ООО «Стройклассика». 35
Глава 3. Предложения и расчет эффективности предложенных мероприятий. 39
3.1 Предлагаемые мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом 39
3.2 Экономическая и социальная эффективность совершенствования системы управления персоналом 44
Заключение 47
Список литературы 49
Резерв – еще один участок подбора кадров. Именно резерв должен стать основным питомником для выдвижений и ротации
Работник не только приходит в систему управления, но и уходит из неё. Он не только занимает, но и оставляет должность, поэтому уход – обязательный компонент подбора кадров, даже если он связан вообще с выходом из системы управления. В любом случае он создает вакансию, те. Является завершением данного цикла подбора кадров и началом нового.
Выбор и проведение программ обучения персонала
Система повышения квалификации персонала - важное условие сохранения конкурентоспособности организации. Даже при высочайшем качестве товара или услуги, производимой компанией, для достижения успеха необходимо чтобы все звенья компании работали быстро, слаженно и профессионально. Особенно это актуально в условиях быстро меняющегося внешнего окружения организации, невозможности прогнозировать его развитие на долгосрочный период.[9;257]
Все это требует высокого уровня квалификации персонала организации, умения людей, особенно руководителей, принимать правильные решения, четко взаимодействовать друг с другом с использованием самых современных знаний в различных областях организационной деятельности. Не случайно признано, что высококвалифицированные кадры являются самым ценным капиталом любой организации.
Программы
повышения квалификации составляются
для сотрудников различных
Цель:
Программы повышения квалификации составляются с учетом специфики каждого сотрудника и области его профессиональной деятельности и могут быть разработаны для:
Программы повышения квалификации могут затрагивать следующие области: управление персоналом, time-management, team-building, управление проектами, внешняя среда организации, управление деятельностью, системный анализ (основы системного управления организацией, анализ проблем и так далее).[7;156]
Программы повышения квалификации разрабатываются с учетом результатов аттестаций персонала и служат одним из инструментов реализации кадровой политики ООО «Стройклассика». Повышение квалификации проводятся ежегодно по несколько раз, менеджеры отправляются на семинары в Москву. Менеджеры в отделах мебели, плитки сантехники ездят в Италию, как правило раз в год, для посещения итальянских фабрик, для обучение итальянских программ. Менеджеры, которые работают меньше года отправляются на семинары в г. Барнауле.
Методы: курс лекций по различным дисциплинам; тренинги, семинары; индивидуальное консультирование.
Результаты:
повышение эффективности работы
персонала; повышение качества продукции;
улучшение организационной
Предлагается принять на работу в ООО «Стройклассика» специалиста с высшим образованием менеджера по направлению «Управление персоналом» - для внутренней и внешней организации работы с персоналом. Введение должности квалифицированного менеджера по управлению персоналом позволит проводить набор, отбор и наем более качественного персонала, что обязательно должно будет улучшить и качество представляемых услуг организацией, и увеличить объем услуг, получить большую прибыль.
На менеджера по персоналу возлагаются следующие функции:
1)
организация работы по
2)
участие в формировании
3)
организация обучения
4) контроль за соблюдением норм трудового законодательства в работе с персоналом;
5)
оказание методической помощи
и консультационных услуг
6) ведение кадровой документации.
Для выполнения возложенных на него функций менеджер по персоналу осуществляет следующие обязанности:
1)
организует работу с
2)
обеспечивает укомплектование
3)
определяет потребность в
4)
организует подбор кадров, проводит
собеседование с нанимающимися
на работу, в том числе с
выпускниками учебных
5)
организует обучение персонала,
6)
обеспечивает доведение
7)
организует проведение оценки
результатов трудовой
8)
совместно с руководителями
9) разрабатывает систему оценки деловых и личностных качеств работников, мотивации их должностного уровня;
10)
консультирует руководителей
11) принимает участие в планировании социального развития коллектива, разрешения трудовых споров и конфликтов;
12)
организует составление и
Тогда схема найма персонала в ООО «Стройклассика» будет выглядеть следующим образом (рис. 5).
Рис. 5 Схема найма сотрудников
К
рабочим местам можно будет предъявлять
систему требований в группах
параметров, приведенных в табл.
3
Таблица 3. Требования к персоналу
Группа параметров | Содержание параметров |
Способности | Уровень полученного образования; необходимые знания (основные и дополнительные); практические навыки в определенной сфере профессиональной деятельности; опыт работы в определенных должностях; навыки сотрудничества и взаимопомощи |
Свойства | Личностные качества, необходимые для определенного вида деятельности; способность к восприятию профессиональных нагрузок; способность к концентрации памяти, внимания, усилий и т.п. |
Мотивационные установки | Сфера профессиональных интересов; стремление к самовыражению и самореализации; способность к обучаемости; заинтересованность в работе на определенной должности, ясность профессиональных перспектив |
Указанные качественные параметры должны определяться характером труда в той или иной должности или на том или ином рабочем месте. В свою очередь, характер труда должен определять те требования, которые предъявляются к рабочему месту. Требования к рабочим местам должны отражать состояние на настоящее время и на будущее (прогноз требований).
При анализе требований к рабочему месту должны учитываться задачи трудового процесса на рабочем месте, а также взаимосвязи данного рабочего места с другими звеньями организационной структуры. Предметом анализа и прогнозирования, кроме требований к рабочему месту, должна являться связанная с ним квалификация сотрудника, выраженная через параметры требований к персоналу. На взаимодействии аналитической информации о требованиях к рабочему месту и фактической квалификации персонала должны базироваться мероприятия по его развитию. Изучение требований к должностям и рабочим местам должно основываться на регламентирующих документах, таких, как:
Разработка и внедрение мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом - введения в штат новой должности менеджера по персоналу позволит получить существенные экономические результаты.
Оценка
эффективности проекта