Управление издержками производства на примере ООО "Югпласт"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:29, курсовая работа

Описание работы

Основная цель данной работы заключается в оценке эффективности управления затратами в ООО «ЮГПЛАСТ», выработка мероприятий по повышению эффективности управления затратами на данном предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические основы управления затратами на предприятии;
Проанализировать краткую характеристику ООО «ЮГПЛАСТ»;
Исследовать систему управления затратами на предприятии;
Выработать пути повышения эффективности управления затратами на предприятии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические и методические основы управления издержками производства на предприятии………………………………………………………6
Понятие и виды издержек…………………………………………………….6
Себестоимость продукции и ее калькуляция………………………………..9
Управление издержками на производство и реализацию………………...14
Глава 2. Анализ управления издержками производства на предприятии ООО «ЮГПЛАСТ»……………………………………………………………………….23
2.1. Общая характеристика предприятия…………………………………………23
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей……………………25
2.3. Анализ издержек производства на предприятии……………………………27
2.4. Направления снижения издержек производства на предприятии………….34
Глава 3. Выводы и предложения………………………………………………….37
Список литературы…………………………………………………………………41

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.docx

— 212.89 Кб (Скачать)

    ООО «ЮГПЛАСТ» располагается по адресу: г. Астрахань, пер. Смоляной, 2Б, помещение 1, литер «А».

    Основным  учредительным документом является устав, согласно которому предметом  деятельности ООО «ЮГПЛАСТ» могут являться следующие виды деятельности:

  • строительство зданий, сооружений 1-го и 2-го уровней ответственности;
  • монтаж зданий, сооружений из сборных конструкций;
  • производство общестроительных работ по возведению зданий и сооружений;
  • производство и монтаж металлопластиковых окон;
  • оптово-розничная продажа алюминиевыми окнами;
  • производство и монтаж алюминиевых окон;
  • изготовление металлических конструкций;
  • рознично-оптовая торговля строительными материалами;
  • оптовая и розничная торговля продуктами питания;
  • организация автосервиса и техническое обслуживание автомототранспорта, организация автосалона, торговля автомобилями и мотоциклами отечественного и зарубежного производства, включая, заправка горючим, газом и обучение персонала;
  • посредническая деятельность;
  • организация и аренда автозаправочных станций;
  • организация кафе и магазинов;
  • закупка и реализация нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов, металлопродукции цветных и черных металлов их лома и отходов;
  • организация экспортно-импротных в том числе бартерных операций;
  • разработка проектно-сметной документации на проведение строительных работ;
  • ведение внешне экономической деятельности;
  • лизинг оборудования технологий, здания, сооружений, магазинов, транспорта, автостоянок, коммуникаций, средств связи и других объектов технического бытового социально-культурного назначения;
  • проведение всех видов сделок с движимым и недвижимым имуществом;
  • операции с ценными бумагами;
  • проведение выставок, ярмарок, торгов, курсов, семинаров, конференций коммерческих и иных целях;
  • осуществление других работ и оказание других услуг, не запрещенных и не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.

    В настоящее время в организации  функционируют 2 цеха:

  1. по изготовлению изделий из металлопластика (окна, двери) на заказ;
  2. по изготовлению внешней отделки зданий.

    Кроме этого в организации работают штатные монтажники, которые занимаются установкой изготавливаемых изделий.

    Общая организационно-штатная структура расположена на рис. 3.

    Рис 3. Организационно-штатная структура предприятия 

    
    1. Анализ  основных технико-экономических показателей

    Основные  технико-экономические показатели ООО «ЮГПЛАСТ» приведены в таблице 1.

    Таблица 1

    Технико-экономические  показатели ООО «ЮГПЛАСТ» за 1-2 кв. 2011г.

Показатели 1 кв. 2011г. 2 кв. 2011г. Изменение в  тыс. руб. Изменение в %
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. 1258754 7385533 6126779 586,73
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 839785 5147720 4307935 612,98
Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб. 0,67 0,70 0,03 104,47
Выпуск  продукции, кв.м. 240 1420 1180 591,67
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. 387950 697850 309900 179,88
Среднесписочная численность ППП, чел. 3 11 8 366,67
Фонд  заработной платы, тыс. руб. 31200 184600 153400 591,67
Среднемесячная  заработная плата на 1 работника, руб. 10400,00 16781,82 6381,82 161,36
Фондоотдача, руб. 3,24 10,58 7,34 326,18
Фондовооруженность, тыс. руб. 129316,67 63440,91 -65875,76 49,06
Производительность труда, тыс. руб. 279928,33 467974,55 188046,21 167,18
Прибыль от реализации, тыс. руб. 418969 2237813 1818844 534,12
Рентабельность  продукции, % 49,89 43,47 -6,42 87,14
 

    При проведении анализа показателей, представленных в таблице 1, можно сделать следующие  выводы:

  1. Выручка от реализации продукции во втором квартале 2010 года по сравнению с первым кварталом выросла на 6126779 рублей, что составило 586,73%. При этом себестоимость реализованной продукции выросла на 4307935 рублей, что составило 612,98%.
  2. Предприятие произвело и реализовало на 1180 кв. м. изделия больше, что составило 591,67%.
  3. Затраты на 1 рубль реализованной продукции увеличились на 0,03 рубля, что составило 104,47%.
  4. Среднесписочная численность увеличилась на 8 человек (366,67%), а производительность труда на 18,8 тыс. рублей (167,18%). Причем с увеличением ППП увеличился и фонд заработной платы на 153400 рублей, что составляет 591,67%.  Также увеличилась среднемесячная заработная плата на 1 работника на 6381,82 рублей, что составляет 161,34 %.
  5. Прибыль от реализации продукции возросла на 1818844 рублей, что составило 534,12%.
  6. Фондоотдача увеличилась на 7,34,  что составляет 326,18%. Это означает, что с каждого рубля вложенного в основные фонды предприятие получило в 3,26 раза больше продукции во втором квартале по сравнению с первым.
  7. Фондовооруженность снизилась на 65875,76, что составило 49,06%. Это означает, что количество основных фондов, приходящихся на 1 работника, снизилось практически в 2 раза во втором квартале по сравнению с первым.
  8. Рентабельность продукции снизилась на 6,42%, что составило 12,86%. Это означает, что во втором квартале по сравнению с первым с каждого рубля, вложенного в производство продукции, предприятие стало получать на 87% меньше.
 
    
    1. Анализ  издержек производства на предприятии

    Анализ  общей суммы затрат на производство продукции

    Себестоимость продукции является важнейшим показателем  экономической эффективности ее производства. В ней отражаются все  стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования  всех производственных ресурсов. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние  субъектов хозяйствования.

    Анализ  себестоимости продукции, работ  и услуг имеет большое значение в системе управления затратами. Он позволяет изучить тенденции  изменения ее уровня, установить отклонения фактических затрат от нормативных (стандартных) и их причины, выявить  резервы снижения себестоимости  продукции и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.

    Эффективность системы управления затратами во многом зависит от организации  их анализа, которая, в свою очередь, определяется следующими факторами:

  • формой и методами учета затрат, применяемыми на предприятии;
  • степенью автоматизации учетно-аналитического процесса на предприятии;
  • состояния нормирования и планирования уровня операционных затрат;
  • наличием соответствующих видов ежедневной, еженедельной и ежемесячной внутренней отчетности об операционных затратах, позволяющих оперативно выявлять отклонения, их причины и своевременно принимать корректирующие меры по их устранению;
  • наличием специалистов, умеющих грамотно анализировать и управлять процессом формирования затрат.

    Для анализа себестоимости продукции  используются данные статистической отчетности, плановые и отчетные калькуляции  себестоимости продукции, данные синтетического и аналитического учета затрат по основным и вспомогательным производствам и т.д.

    Объектами анализа себестоимости продукции  являются следующие показатели:

  • полная себестоимость продукции в целом и по элементам затрат;
  • уровень затрат на рубль выпущенной продукции;
  • себестоимость отдельных изделий;
  • отдельные статьи затрат;
  • затраты по центрам ответственности.

    Анализ  себестоимости продукции обычно начинают с изучения общей суммы  затрат в целом и по основным элементам.

Таблица 2

Затраты на производство продукции

Элементы  затрат Сумма, руб. Структура затрат, %
1кв. 2011г. 2 кв. 2011 "+", "-" 1кв. 2011г. 2 кв. 2011 "+", "-"
Оплата  труда 31200 184600 153400 12,31 13,22 0,91
Отчисления  на социальные нужды 10670,4 63133,2 52462,8 4,21 4,52 0,31
Материальные  затраты 208001 1136571 928570 82,06 81,42 -0,64
В том числе:            
сырье и материалы 175231 1068815 893584 69,13 76,56 7,43
топливо 15328 38790 23462 6,05 2,78 -3,27
электроэнергия и т.д. 17442 28966 11524 6,88 2,07 -4,81
Амортизация 2005 3000 995 0,79 0,21 -0,58
Прочие  затраты 1599 8685 7086 0,63 0,62 -0,01
Полная  себестоимость 253475,4 1395989,2 1142514 100,00 100,00 -
В том числе:            
переменные  расходы 249871,4 1384304,2 1134433 98,58 99,16 0,58
постоянные  расходы 3604 11685 8081 1,42 0,84 -0,58

    Общая сумма затрат на производство продукции  может измениться:

  • из-за объема производства продукции;
  • структуры продукции;
  • уровня переменных затрат на единицу продукции;
  • суммы постоянных расходов.

    При изменении объема производства продукции  возрастают только переменные расходы; постоянные расходы остаются неизменными  в краткосрочном периоде при  условии сохранения прежней производственной мощности предприятия.

    Линия затрат при наличии постоянных и  переменных расходов представляет собой  уравнение первой степени

    ,

    где - общая сумма затрат на производство продукции;

    - объем производства продукции  (услуг);

    - уровень переменных  расходов на единицу  продукции (услуг);

    -абсолютная  сумма постоянных расходов на  весь выпуск продукции.

    Данные  для факторного анализа общей  суммы затрат с делением затрат на постоянные и переменные приведены  в табл. 3.

Таблица 3

Затраты на единицу продукции, руб.

Продукция Уровень себестоимости, руб Объем производства, шт.
базовый Текущий
всего в том  числе всего в том  числе базовый текущий
пере-менные посто-янные пере-менные посто-янные
кв. м. изделия из ПВХ 1056 1041 15 983 975 8 240 1420

Информация о работе Управление издержками производства на примере ООО "Югпласт"