Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2011 в 00:19, курсовая работа
Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация
прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех
случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую
продукцию.
Введение__________________________________________________ 2
Природа издержек_________________________________________ 4
Постоянные издержки, переменные издержки и безвозвратные издержки. 6
Издержки производства в краткосрочном периоде_____ 11
Издержки производства в долгосрочном периоде______ 13
Используемая литература:_______________________________ 15
Введение______________________
Природа издержек______________________
Постоянные издержки, переменные издержки и безвозвратные издержки. 6
Издержки производства в краткосрочном периоде_____ 11
Издержки производства в долгосрочном периоде______ 13
Используемая литература:______
Введение
Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация
прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех
случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую
продукцию. В конкретных случаях (завоевание места на рынке, конкурентная
борьба и т. п.) фирма может идти на временное снижение прибыли и даже убытки.
Но длительное время существовать без прибыли фирма не может, ибо она не
выстоит в конкурентной борьбе. Поскольку издержки - это основной ограничитель
прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то
принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся
издержек производства и их величины на перспективу.
В работе тема издержек производства и их эффект на масштабы производства
рассматривается как с теоретической, так и с практической точки зрения, делая
акцент на сегодняшней ситуации в экономике Российской Федерации.
Сейчас, в условиях небывалого падения производства как никогда актуально
оценка столь немаловажного фактора, влияющего как на политику производителя,
так и на ориентацию покупателя. Именно издержки производства лежат в основе
производственного процесса. И именно о них в первую очередь думает
производитель. А разве проблема максимизации прибыли не затрагивает проблему
издержек производства, а не вечный ли это вопрос: "Как увеличить число
покупателей, спрос на свою продукцию?" Все это говорит о том, что издержки
производства одна из основных слагаемых процесса производства.
На основании маркетинговых исследований менеджеры производственных фирм
определяют условия производства товаров (услуг), которые будут поставляться
на рынок. Значительное внимание при этом уделяют предстоящим затратам.
Затраты производственных факторов, используемых для производственной и
реализационной деятельности, называются “издержками производства”.
С экономической точки зрения издержки представляют собой стоимость всех
затрачиваемых материалов и услуг. Поэтому каждая фирма заинтересована в
анализе затрат в динамике их соотношения с уровнем цены на продукт.
Существуют два подхода к оценке затрат бухгалтерский и экономический. И
бухгалтеры, и экономисты согласны с тем, что издержки фирмы в любой период
равны стоимости ресурсов, использованных для производства реализованных в
течении этого периода товаров и услуг. В финансовых отчетах фирмы
зафиксированы фактические (“явные”) затраты, которые представляют собой
денежные ресурсы на оплату используемых производственных ресурсов (сырье,
материалы, амортизация, труд и т. д.).
Однако экономисты, кроме явных, учитывают и “неявные” затраты. Поясним это на
следующем примере.
Предположим, что в производство продукции фирма вкладывает заемный капитал,
который она взяла в банке; тогда в издержки включались бы и средства на
погашение банковского процента. Следовательно, при условии, что вкладывается
привлеченный капитал, из дохода фирмы необходимо исключить неявные затраты в
размере банковского процента.
Любая фирма стремиться поучить максимум прибыли при минимальных совокупных
затратах. Естественно, что минимальный объем совокупных затрат меняется в
зависимости от объема производства. Однако составляющие совокупных затрат по-
разному реагируют на изменение объема производства. Это относится, в первую
очередь, к расходам на оплату обслуживающего персонала и оплату
производственных рабочих. Поэтому “совокупные общие затраты” делятся на
“постоянные” и переменные.
Любая фирма, прежде чем начать производство, должна четко представить, на
какую прибыль она может рассчитывать. Для этого она изучает спрос и
определяет, по какой (примерно) цене будет продаваться ее продукция. Решение
принимается после сравнения предполагаемых доходов с издержками, которые
предстоит понести.
Пример из жизни. После регистрации ЗАО «Аксон» встал вопрос о том, что же
собственно можно делать. После детального анализа ситуации на автомобильном
рынке г. Ульяновска, выяснилось, что на рынке не хватает дисков сцепления для
а/м УАЗ. А то, что имелось, продавалось по фантастическим ценам. После
контактов с заводами производителями была найдена возможность производить
диски в Тюмени. Определяющим фактором выбора этого завода стало то (а ведь он
находится достаточно далеко, были предложения и по ближе к средней полосе),
что при включении всех издержек на производство и транспортировку цена одного
диска была ровно в 3 раза меньше, чем у аналогов, продаваемых в Ульяновске.
Из всего вышесказанного следует однозначный вывод, что проблема издержек
очень актуальна на сегодняшний день, и не только в России.
Природа
издержек
Частные предприятия представляют собой один из важнейших объектов
микроэкономического анализа. Их можно изучать с самых разнообразных углов
зрения, однако в первую очередь их нужно рассматривать с достаточно
прозаической точки зрения - как механизм для превращения затрат труда,
капитала и природных ресурсов в готовую продукцию, представляющую собой
товары и услуги,
произведенные для
потребностей. Фирма как производственное звено является ключевым элементом
неоклассической традиции микроэкономического анализа.
В силу действия феномена редкости (ограниченности всех видов ресурсов)
производство без некоторых издержек вообще невозможно. В силу этого
обстоятельства любое решение о производстве чего- либо вызывает необходимость
отказа от использования тех же ресурсов для производства каких- то иных вещей
(Издержки- это те выплаты, которые фирма обязана сделать, или те доходы, которые
фирма обязана обеспечить поставщику ресурсов для того, что- бы отвлечь эти
ресурсы от использования в альтернативных производствах). Таким
образом все издержки представляют собой альтернативные (или вмененные)
издержки. Альтернативные издержки производства являются главным препятствием, с
которым сталкивается фирма в процессе реализации своих возможностей
максимизации прибыли. Классификацию издержек производства нужно начать с того,
что в число альтернативных издержек, с которыми сталкиваются фирмы, входят
выплаты рабочим, инвесторам, а так же владельцам природных ресурсов; все эти
выплаты осуществляются с целью привлечь факторы производства, отвлекая их тем
самым от альтернативных вариантов применения и т.д. Эти издержки можно
классифицировать множеством способов:
· явные
· неявные издержки
Явные издержки - это альтернативные издержки,
принимающие форму прямых (денежных) платежей поставщикам факторов производства
и промежуточных изделий. В число явных издержек входит зарплата, выплачиваемая
рабочим, жалованье менеджеров, комиссионные выплаты торговым фирмам, выплаты
банкам и другим поставщикам финансовых услуг, гонорары за юридические
консультации, оплата транспортных расходов и т.д.
Существуют также неявные издержки. К их числу относятся
альтернативные издержки использования ресурсов, принадлежащих владельцам фирмы
(или находящиеся в собственности фирмы, как юридического лица). Эти издержки не
предусмотрены контрактами, обязательными для явных платежей, и поэтому остаются
недополученными (в денежной форме). Обычно фирмы не отражают неявные издержки в
своей бухгалтерской отчетности, но от этого они не становятся менее реальными.
Постоянные издержки, переменные издержки и безвозвратные издержки.
Разделение издержек на явные и неявные один из возможных способов
классификации издержек. Еще один важный метод классификации издержек
основывается на учете временных горизонтов, на протяжении которых принимаются
те или иные производственные решения.
Для того, чтобы обеспечить выпуск продукции фирма должна осуществляет целый
спектр разного рода затрат. Объемы выпуска продукции изменяются в зависимости
от изменения объемов этих затрат. Объемы некоторых видов затрат поддаются
весьма быстрой корректировке, в то время как другие требуют большего времени.
Если рассматривать
затраты корректировка и
большого времени, то без нарушения общности, можно сказать, что именно они
определяют размеры фирмы параметры ее производственных мощностей, то есть
размеры производственных структур и производственный потенциал машинного парка
фирмы. Затраты именно такого рода относятся к категории постоянных
затрат. А издержки сопряженные с обеспечением постоянных затрат, именуются
постоянными издержками.
Помимо постоянных затрат, фирмы несут также переменные затраты, которые
могут быстро и без особых трудностей подвергнуты изменению в рамках предприятия
данного размера по мере того, как изменяется объем выпуска продукции. Сырье,
энергия, почасовая оплата труда - вот примеры переменных издержек большинства
фирм. От конкретной ситуации зависит, какие затраты являются постоянными, а
какие переменными.
Лучше всего это видно на примере: Почасовую оплату относят к переменным
издержкам производства. В тех случаях, когда падает спрос на продукцию фирмы,
почасовых рабочих обычно увольняют, поскольку фирма переориентируется на более
низкий уровень производства.
Однако в соответствии с коллективными договорами, которые отдельные фирмы