Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 22:28, курсовая работа
Управление материальными потоками всегда являлось существенной стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение одной из наиболее важных функций экономической жизни. Основная причина - переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителя.
Целью курсовой работы является изучение одного из разделов дисциплины- "Управление цепями поставок", а также применение методов оптимизации к управлению материальными потоками логистической системы.
I. Исходные данные
II. Введение
3
6
III. Анализ
1.Анализ имущественного состояния
8
8
2. Анализ финансовой устойчивости и автономности
(1) Коэффициент автономии
2.Отношение заемных средств и привлеченных средств к собственным
3.Коэфициент обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами
4.Коэффициент обеспеченности запросов и затрат собственными обороными средствами
5.Коэффициент маневренности
6.Коэфициент инвестирования
7.Чистые активы предприятия
15
15
16
16
17
17
17
18
3. Анализ платежеспособности
1.Коэффициент абсолюной ликвидности
2.Коэффициент ликвидности (промежуточный)
3.Коэффициент текущей ликвидности
4.Коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности
19
19
19
20
20
4. Оценка оборачиваемости оборотных активов
1.Коэффициент оборачиваемости, характеризующий число оборотов оборотных активов в анализируемом периоде
2.Продолжительность периода оборачиваемости оборотных активов, выраженная в днях
22
22
22
5. Анализ финансовых реультатов
I. Анализ прибыли предприятия:
(1.1) Анализ прибыли до налогообложения (балансовой прибыли)
(1.2) Факторный анализ прибыли от продаж продукции
(1.3) Факторный анализ валовой прибыли
II. Анализ рентабельности:
(2.1) Определение рентабельности предприятия в отчетном периоде
(2.2) Факторный анализ рентабельности
23
23
24
25
26
28
6. Анализ себестоимости реализованной продукции
(1) Анализ структуры и динамики себестоимости
(2) Анализ затрат на 1 рубль реализованной продукции
31
31
32
IV. Заключение
V. Список использованной литературы
модель сбыта без потерь;
модель сбыта с потерям.
Логистическая модель сбыта без потерь описывает простейшие, обычно двухзвенные каналы распределения, где отношения между продавцом и покупателем непосредственные, а количество покупателей ограничено то ли в силу специфического характера продукта (инвестиционный продукт), то ли в силу объективной узости рынка (продукция производственно-технического назначения).
Схематически эта модель выглядит следующим образом (рис.7).
Рис.7 Схема логистической модели сбыта без потерь.
величина заказа
К и
При безальтернативности заказов наблюдается равенство между величиной заказов, принятыми к исполнению заказами и потоком исполненных заказов. Данная модель надежна до тех пор, пока не произойдут изменения платежеспособного спроса и производственного процесса товаропроизводителя.
Поскольку неизменность спроса и предложения на практике наблюдаются редко, поэтому для большинства логистических моделей сбыта подходят системы массового обслуживания с потерями. На рисунке 8 показаны два рода потерь:
-при
потере заказов из-за
-потери
из-за отказов в исполнении
заказов, которые объясняются
недостатком производственных
Рис.8
Схема логистической
модели сбыта с
потерями.
Величина заказов
Однако самыми распространенными моделями управления сбытом являются вербальные логистические модели, т.е. модели, построенные на обобщении опыта организации управления сбытом. Основным элементов вербальных логистических моделей сбыта являются организационные структуры сбыта, включая и организацию управления сбытовой деятельностью.
Организационную структуру сбыта с позиции логистического моделирования можно определить как совокупность подразделений предприятия и независимых коммерческих посредников, между которыми существует система различных связей (материальных, финансовых, информационных и др.), обеспечивающих продвижение товаров на рынок и оказание услуг потребителям. В организационной структуре сбыта выделяются подразделения предприятия, выполняющие сбытовые функции, независимые коммерческие посредники, являющиеся каналами распределения продукции, и взаимосвязи между ними.
На рисунке 9 представлена модель организационной структуры сбыта.
Рис.9
Модель организационной
структуры сбыта.
Анализ практики логистического моделирования позволяет выделить следующие рекомендации по повышению эффективности сбытовых каналов распределения:
уменьшить
жесткость и схематичность
разрабатывать несколько моделей с учетом влияния внешних и внутренних факторов;
ориентировать модели на достижение ключевых конечных результатов;
постепенно отходить о политики выталкивания товара на рынок к политике рыночной ориентации производства;
доводить детализацию моделей до описания задач конкретным исполнителям;
постоянно ориентировать сбытовую деятельность на снижение затрат на единицу конечного продукта;
не забывать, что в основе логистического моделирования сбытовой деятельности лежит управление не товарными потоками, а людьми;
предусмотреть
в модели элементы контроля и стимулирования
исполнителей.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Управление запасами: учеб. Пособие / Г.Л. Бродецкий. – М.: Эксмо, 2007. – 400с. – (Высшее экономическое образование).
2. Костоглодов Д.Д., Харисова Л.М., «Распределительная логистика», М. «Экспертное бюро»-1997.
3. Киршина М.В., «Коммерческая логистика».
4. «Логистика», учебное пособие под редакцией Аникина Б.А., М-1999.
5. «Промышленная логистика», конспект лекций кафедры и института организации труда при Рейнско-Вестфальской высшей технической школе, Аахен Германия, С.-Пб-1994.
6. «Практикум по финансовому менеджменту», под редакцией Стояновой Е.С., М-1998.
7. Сергеев В.И., «Логистика в бизнесе», учебное пособие, М-2001.
8. «Финансовый менеджмент», учебное пособие под редакцией Стояновой Е.С., М-1999.