Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 22:28, курсовая работа
Управление материальными потоками всегда являлось существенной стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение одной из наиболее важных функций экономической жизни. Основная причина - переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителя.
Целью курсовой работы является изучение одного из разделов дисциплины- "Управление цепями поставок", а также применение методов оптимизации к управлению материальными потоками логистической системы.
I. Исходные данные
II. Введение
3
6
III. Анализ
1.Анализ имущественного состояния
8
8
2. Анализ финансовой устойчивости и автономности
(1) Коэффициент автономии
2.Отношение заемных средств и привлеченных средств к собственным
3.Коэфициент обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами
4.Коэффициент обеспеченности запросов и затрат собственными обороными средствами
5.Коэффициент маневренности
6.Коэфициент инвестирования
7.Чистые активы предприятия
15
15
16
16
17
17
17
18
3. Анализ платежеспособности
1.Коэффициент абсолюной ликвидности
2.Коэффициент ликвидности (промежуточный)
3.Коэффициент текущей ликвидности
4.Коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности
19
19
19
20
20
4. Оценка оборачиваемости оборотных активов
1.Коэффициент оборачиваемости, характеризующий число оборотов оборотных активов в анализируемом периоде
2.Продолжительность периода оборачиваемости оборотных активов, выраженная в днях
22
22
22
5. Анализ финансовых реультатов
I. Анализ прибыли предприятия:
(1.1) Анализ прибыли до налогообложения (балансовой прибыли)
(1.2) Факторный анализ прибыли от продаж продукции
(1.3) Факторный анализ валовой прибыли
II. Анализ рентабельности:
(2.1) Определение рентабельности предприятия в отчетном периоде
(2.2) Факторный анализ рентабельности
23
23
24
25
26
28
6. Анализ себестоимости реализованной продукции
(1) Анализ структуры и динамики себестоимости
(2) Анализ затрат на 1 рубль реализованной продукции
31
31
32
IV. Заключение
V. Список использованной литературы
Основными принципами логистического моделирования сбыта являются:
системность;
целостность;
иерархичность;
функциональность;
целенаправленность;
управляемость;
адекватность;
наблюдаемость;
альтернативность;
комплексность.
Важнейшим принципом, позволяющим смоделировать сложный по экономической природе процесс сбыта, является принцип системности. Система сбыта, это не произвольное сочетание элементов, а сопряжение взаимосвязанных и взаимообусловленных частей целого. В соответствии с этим принципом любая логистическая модель сбыта должна включать всю совокупность элементов (подсистем ориентированных на достижение общесистемных целей).
Принцип целостности предполагает наличие в системе сбыта свойств, которых нет ни у одного из составляющих ее элементов. К примеру, ни склад, ни транспортный цех, ни цех упаковки, ни отдел сбыта по отдельности не состоянии осуществить законченный процесс сбыта, то есть удовлетворить платежеспособный спрос покупателей путем максимизации доходов фирмы.
Принцип иерархичности дает возможность осуществить многоуровневую организацию системы сбыта, снять возможные противоречия и конфликты в распределении полномочий между элементами. Последовательная реализация этого принципа предполагает, что в рамках установленной компетенции каждая подсистема самостоятельна в определении способов и средств решения поставленных перед нею задач.
Принцип функциональности обуславливает существование у системы сбыта и каждого из ее элементов своего функционального назначения. Именно распределение функций предопределяет организационную структуру службы сбыта, а не наоборот. Иначе говоря, в логистическом моделировании сбыта всем структурным подразделениям подыскивают функции, а под определенную совокупность функций создают (моделируют) структурные подразделения.
Принцип целенаправленности означает, что как процесс моделирования, так и процесс функционирования логистических моделей сбыта должны быть подчинены определенным целям. Очевидно, если бы пришлось проводить ранжирование принципов, то данный принцип следовало бы поставить на первое место. Вся совокупность сбытовых целей должна иметь, по крайней мере, четыре измерения:
экономические цели - в целом совпадают с целями фирмы и направлены на максимизацию прибыли;
количественные цели – рост объемов сбыта, увеличение доли фирмы на определенном сегменте рынка, повышение скорости оборота средств и т.п.;
качественные цели – качество обслуживания, надежная обратная связь с клиентами, точное знание требований потребителей и превращение их в цели фирмы;
цели развития – рассматривают как внутрисистемные цели службы. Неразвивающийся сбыт – это сбыт, обреченный на отставание, «постоянное латание дыр». Цели сбыта можно распределить по приоритетам:
стратегические – включают в себя:
максимальное
использование возможности
постоянное увеличение объемов продаж, при обеспечении оптимальной структуры сбыта, с учетом требования рынка и возможностей сбыта.
сокращение времени оборота товаров и денег для повышения финансовой устойчивости фирмы.
Рационализация структуры каналов сбыта для более полного удовлетворения платежеспособного спроса.
Текущие цели – специфичны для каждой фирмы. Они могут включать в себя такие цели, как ускорить продажу наиболее выгодного товара, избавиться от излишних запасов готовой продукции, придать регулярность сбыту сезонной продукции, оживит продажу товара и т.п.
Разовые цели – возникают как реакция фирмы на неожиданно представившуюся возможность увеличить объем сбыта. Разовые возможности важно вовремя распознать и своевременно поставить разовые цели для службы сбыта.
Принцип управляемости – можно интерпретировать как соответствие сложности управляющей подсистемы сложности процесса управления сбытом.
Принцип адекватности – предполагает максимальное отображение в логистической модели сбыта реально протекающих сбытовых процессов.
Принцип наблюдаемости – основывается на том, что логистическое моделирование сбыта охватывает весь диапазон существующих моделей – от формальных математических до экспертных.
Принцип альтернативности – подразумевает наличие альтернативной системы сбыта в свете меняющихся каналов сбыта и неустойчивости рыночной конъюнктуры.
Принцип
комплексности
– выражается в обязательном отображении
в логистических моделях взаимосвязей
всех элементов системы между собой и
внешней средой, взаимного влияния друг
на друга.
4.2 Основные логистические модели сбыта готовой продукции
Для
изучения свойств логистических
систем, с целью управления этими
системами и/или оптимизации
Моделирование основывается на подобии систем или процессов, которое может быть полным или частичным. Основная цель моделирования – прогноз поведения процесса или системы. Ключевой вопрос моделирования – «ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ...?».
Под логистической моделью понимают любой образ, абстрактный или материальный, логистического процесса или логистической системы, используемый в качестве ее заместителя.
Рассмотрим прикладные варианты логистических моделей сбыта, такие как, детерминированные, стохастические, вербальные.
Первые, т.е. детерминированные модели, предпочтительны в рамках сбытовых подразделений предприятия; вторые, т.е. стохастические модели, позволяют учесть влияние на процесс сбыта различных внешних факторов; третьи, т.е. вербальные модели, строятся на обобщении опыта управления сбытом как сложной логистической системой.
Детерминированность логистического моделирования сбыта объективно заложена в повторяемости сбытовых операций, в наличии стационарных элементов распределительной логистики (например складов), в возможности стандартизировать требования, предъявляемые к логистическим операциям. Именно возможность стандартизации сбытовой деятельности создает необходимые предпосылки для разработки детерминированных логистических моделей сбыта.
Система
стандартов детерминированной
рис.
6 Система стандартов
детерминированной
логистической
Подсистема функциональных стандартов включает стандарты планирования, учета, анализа, контроля и регулирования сбытовой деятельности предприятия.
Среди стандартов планирования можно назвать методики разработки планов поставок, планов продаж, расчетов нормативов запасов готовой продукции на складах и т.п.
Среди стандартов учета достаточно популярным за рубежом считается «стандарткост» – система нормативного учета и контроля издержек сбытовой деятельности.
Технические стандарты обычно разрабатываются на технологические операции распределительной логистики, включая складирование, погрузочно-разгрузочные работы, транспортировку, прием готовой продукции по количеству и качеству, хранению, подготовку продукции к потреблению, организацию обслуживания потребителей и т.п. вплоть до операции лизинга сложных объектов.
Трудовые стандарты в рамках детерминированных логистических моделей сбыта обычно мало чем отличаются от стандартизации трудовых процессов в целом на предприятии. Основное отличие трудовых процессов в сбыте заключается в том, что усилия работников сбыта направлены в основном на продвижение продукции к потребителю.
Стоимостные стандарты в условиях свободы ценообразования немонополизированного рынка включают различные методики ценообразования на готовую продукцию и услуги, оказываемые потребителям. При наличии многоканальной системы сбыта должны быть разработаны стандарты установления различных скидок с конечной цены продаж по звеньям цепи распределительной логистики.
Информационные стандарты определяют состав и порядок сбора информации связанной со сбытовой деятельностью, методы и инструменты ее обработки. Стандартизация информационных потоков строится на принципах полноты, достоверности, точности, своевременности поступления информации о состоянии сбытового процесса.
Возможности
использования
экономическая и политическая неустойчивость российского рынка;
недостаточное развитие законодательной базы рыночного типа;
усиление факторов неопределенности и риска сбытовой деятельности в условиях несвоевременности платежей;
низкая договорная дисциплина.
Кроме того, детерминированная модель сбытовой логистики объективно ограничена рамками предприятия и практически не может быть распространена на внешнюю среду, где жесткая регламентация факторов, влияющих на сбыт, по сути не возможна. Такая модель, ограниченная рамками предприятия, как правило не работоспособна во внешней среде, так как основные усилия сбытовой службы направлены вовнутрь предприятия.
Большей популярностью пользуются стохастические или вероятностные модели сбыта.
Процесс построения стохастических логистических моделей сбыта обычно включает следующие этапы:
формулировка целей и задач логистического моделирования;
построение концептуальной модели процесса сбыта на основе первоначального вербального описания модели, а затем предварительной формализации сбытовой деятельности;
формирование комплекса требований к разрабатываемой модели;
построение модели процесса
оценка пригодности полученной модели.
Нередко
практическое использование логистических
моделей данного типа затруднено
из-за недостоверности информации о
сбытовой деятельности, неуверенной
интерпретации внешних и
В какой-то мере названные проблемы снимаются при логистическом моделировании сбыта на основе теории массового обслуживания. Любая логистическая модель сбыта может быть представлена как разновидность системы массового обслуживания. Рассмотрим две системы: