Трудовые ресурсы предприятия и оценка эффективности их использования» на материалах ООО «Крон Плюс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 09:27, курсовая работа

Описание работы

Цель написания данной курсовой работы – анализ трудовых ресурсов и кадров на исследуемом предприятии и эффективность их использования.
Для достижения поставленной цели, необходимо рассмотреть ряд задач:
- рассмотреть социально-экономическую сущность труда в коммерческом предприятии;
- охарактеризовать кадры и трудовые ресурсы коммерческого предприятия: понятие, состав, виды и их классификация;
- оценить эффективность использования трудовых ресурсов и кадров в коммерческом предприятии;
- представить краткую организационно-экономическую характеристику коммерческого предприятия;

Содержание

Введение 3
1. Трудовые ресурсы как основной элемент ресурсного потенциала предприятия 5
1.1. Трудовые ресурсы:понятие,состав,характеристика 5
1.2.Показатели эффективности использования трудовых ресурсов 9
2. Анализ состояния трудовых ресурсов предприятий 13
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия 13
2.2. Анализ состава и структуры численности работников ООО «Крон Плюс» 20
2.3. Анализ эффективности использования труда и кадров в коммерческом предприятии ООО «Крон Плюс» ……………………………………………26
3. Рекомендации по труду для "Крон Плюс" и их экономическое обоснование
на будущий год 30
Заключение 34
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Курсовая труд. ресурсы.doc

— 297.50 Кб (Скачать)

     Таблица 8 - Анализ эффективности использования кадров ООО «Крон Плюс» в исследуемом периоде. 

Из таблицы 8 видно то, что производительности труда в 2008г. составила 4159 тыс. руб., а в 2009г. – 4256 тыс. руб. соответственно, что выше на 96,3 тыс. руб. (возросла на 2,3%) чем в 2008г. Производительности труда торгово-оперативного персонала в 2008г. составила 6330 тыс. руб., а в 2009г. - 6476 тыс. руб., тем самым возросла на 146 тыс. руб.

     Оборот  розничной торговли растет за счет увеличения производительности, но при  этом в отчетном периоде сократилась численности.

     Подводя итоги данной главы, необходимо заметить то, что численность продавцов  уменьшилась, кассиров  наоборот увеличилась,  показатель текучести кадров уменьшился, растет производительность труда, следовательно, растет и оборот розничной торговли. Такое увеличение производительности происходит потому, что на предприятии еще велика доля тех работников, которые давно работают  в торговле и являются профессионалами.

 

      3.Рекомендации по труду предприятия и их экономическое обоснование на будущий год.

     Трудовые  ресурсы являются главным ресурсом предприятия, от качества и эффективности  использования которого во многом зависят  результаты деятельности предприятия  и его конкурентоспособность. Именно они(кадры) приводят в движение материально-вещественные элементы производства, создают продукт, стоимость и прибавочный продукт в форме прибыли.

     Рост  производительности труда является одним из центральных экономических  вопросов на всех уровнях управления производством.

     Исходя  из плана предприятия на будущий год, составленного руководством ООО «Крон Плюс», темп прироста товарооборота в планируемом году - 5,7%. Таким образом, ТО(план) должен быть равен 148961 х 1,057=157451,8 тыс. руб.

     Чтобы обеспечить данный объем товарооборота, необходимо, чтобы производительность труда в планируемом периоде при неизменной численности была равна

    • общая: 157451,8 тыс. руб. / 34 чел. = 4630,9 тыс. руб., что больше отчетного года на 5,7%.
    • ТОП: 157451,8 тыс. руб. / 23 чел. = 6845, 73 тыс.руб., при темпе прироста в 5,7%

     Сопоставив  темпы прироста плановых данных с  отчетными, т.е. темп прироста отчетным года по сравнению прошлым с и  плановых данных по сравнению с отчетным годом, было выяснено, что показатели ПТ должны увеличиться на сумму, в 2 раза превышающую аналогичную за прошлый период.

     По  нашему мнению, для обеспечения необходимого объема товарооборота и достижения роста ПТ, следует ввести в штат сотрудника АУП, а именно специалиста  по маркетингу и рекламе. В должностные  обязанности специалиста будет  входить:

  • Разработка стратегии рекламно-информационного продвижения среди конкурентов ООО «Крон Плюс» с учетом целевых групп населения – потенциальных и реальных покупателей магазина
  • Выбор наиболее эффективной схемы информационного воздействия на потребителя
  • Организация и оценка эффективности рекламы через средства массовой информации (газеты, журналы, телевидение, радио), подготовка эскизов рекламных модулей
  • Организация и оценка эффективности изготовления и распространения рекламной печатной продукции, регулярной прямой почтовой рассылки рекламных материалов потенциальным потребителям (директ мейл)
  • Разработка предложений по стимулированию продаж товаров путем повышения их качества и технического уровня, премирования торгового персонала, организации дополнительной рекламы, предложения широкой программы скидок и гибких форм оплаты
  • Организация учета потока обратной связи с потребителями, включая изучение мнения потребителей и их предложений по улучшению товаров, разработку предложений по повышению технического уровня и качества продукции, а также организации работы предприятия в целом
  • Составление сметы затрат на проведение рекламных мероприятий и осуществление контроля за ее соблюдением.
  • Ведение и представление отчетности по рекламным мероприятиям.
  • Подготовка текстов соглашений со сторонними организациями, оказывающими помощь в рекламной деятельности.

     Предлагается  установить оклад работнику в  размере 13000, исходя из окладов сотрудников  аналогичной должности на аналогичных  с анализируемым предприятиях. Таким  образом, с учетом всех надбавок заработная плата нового сотрудника будет составлять 20800 руб. (из которых 3900 руб. – районный коэффициент и 3900 руб. – северная надбавка).

     Новый сотрудник будет находиться в  подчинении у директора, и относиться к административно-управленческому персоналу.

     Введение  в штат специалиста по маркетингу и рекламе позволит «разгрузить» директора, который занимается планированием  рекламных кампаний и бухгалтера, ведущего смету по затратам на рекламу, что позволит использовать рабочее  время сотрудников более рационально.

     Также внедрение данного сотрудника позволит привлечь большее число покупателей  в магазин, что способствует увеличению товарооборота и улучшению имиджа предприятия в глазах потребителей.

     Таким образом, плановая общая производительность труда составит 157451,8 тыс. руб. / 35 чел. = 4498,6 тыс. руб., при темпе прироста  2,68%.

     Для того, чтобы обеспечить прирост производительности труда ТОП, было предложено внедрить систему мотивации для сотрудников, влияющих на товарооборот, а именно продавцов и контроллеров-кассиров.

     1. Возможность так называемого  «дифференцированного отпуска», т.е.  сотруднику предоставляется возможность  весь отпуск в 36 рабочих дней  разбить в течение года на 2 равные части, но при этом  промежуток между ними должен составлять не менее 3 месяцев и не должен совпадать с отпуском коллеги по магазину, т.е. в отпуске не могут оказаться, например, 2 продавца одного отдела одновременно. Два отпуска по 18 дней позволят сотруднику более эффективно планировать свое время.

     2. Организация конкурса для контроллеров-кассиров  – «Кассир месяца». Условия  конкурса: кассир, чей товарооборот  в конце месяца будет максимальный, станет обладателем титула «Кассир  месяца», а также его фотография  с надписью «Кассир месяца»  будет размещена на информационном стенде в магазине. Также предусмотрено и материальное стимулирование – премия – 1000 руб.

     Фонд  заработной платы в планируемом  периоде составит 5596,1 тыс. руб., что  на 1,96% больше, чем в отчетном году. ФЗП в планируемом году изменится на сумму затрат на оплату труда новому сотруднику (на 20800 руб.*12 мес. - зарплата, а также сюда будут входить отпускные и т.п.), а также на 12000 руб., предусмотренные на премирование по конкурсу «Кассир месяца». 
 

 

     Заключение

     Трудовая  деятельность является составной частью производительных сил страны, а также важнейшей жизнеобеспечивающей функцией человека.

     Труд  – деятельность, направленная на производство определенных общественно полезных или потребляемых обществом продуктов.

     Без людей нет организации. Без нужных людей ни одно предприятие не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что трудовые ресурсы организации, относящийся к социально-экономической категории,  является одним из важнейших аспектов теории и практики управления.

      В ходе написания данной курсовой работы была достигнута поставленная цель – анализ трудовых ресурсов и кадров и эффективность их использования на предприятии ООО «Крон Плюс». Об этом свидетельствует решение поставленных задач:

      - рассмотрена социально-экономическая сущность труда;

      - охарактеризованы кадры и трудовые  ресурсы коммерческого предприятия:  понятие, их состав, виды и классификация;

      - оценена эффективность использования  трудовых ресурсов и кадров  в коммерческом предприятии;

      - представлена краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Крон Плюс»;

      - проанализирована динамика и  состав трудовых ресурсов данного  предприятия;

      - оценена эффективность использования  трудовых ресурсов и кадров  в ООО «Крон плюс».

     Трудовые  ресурсы или кадры предприятия  – это совокупность работников различных профессий и специальностей, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав.

     Соотношение различных групп работников в  их общей численности характеризует  структуру кадров предприятия. Персонал торгового предприятия включает в себя группы: административно-управленческую; торгово-оперативную; вспомогательную.

     Структура кадров предприятия, характеризуется соотношением различных категорий работников в их общей численности. Структура кадров определяется и анализируется по каждому подразделению, и может рассматриваться по таким признакам, как возраст, пол, уровень образования, стаж работы и т.д.

     Эффективность труда измеряется соотношением затрат и результатов труда. Более производительный труд способен в единицу времени  производить большее количество продукции, лучшего качества, с меньшими затратами ресурсов. Основным показателем экономической эффективности труда является его производительность, а с социальной стороны эффективности труда — развитие прогрессивных форм продажи товаров, развитие услуг, оказываемых населению, и другие показатели, характеризующие качество торгового обслуживания.

     Трудовые  ресурсы и эффективность их использования  в данной курсовой работе были проанализированы на материалах ООО «Крон Плюс». Деятельность данного предприятия осуществляется посредством продажи товаров в собственном магазине ООО «Крон плюс».

     Организационная структура управления является линейно-функциональной. Между элементами данной системы  существуют линейные связи, то есть они  возникают между подразделениями разных уровней управления, когда один руководитель административно подчинен другому (директор – администратор – старший продавец,  старший кассир).

     Проанализировав показатели финансово-хозяйственной  деятельности ООО «Крон плюс»  за 2008-2009 годы, можно отметить, что главные из них в отчетном году выросли по сравнению с прошлым. Товарооборот увеличился на 2,3%, производительность труда также выросла на 2,3%. Прибыль от продаж увеличилась на 38%, а чистая прибыль на 2,8%, что обусловило рост показателя рентабельности  конечной деятельности на 0,8%.

     Рассмотрев  динамику и состав кадров предприятия  ООО «Крон Плюс» за 2007-2009гг., можно  отметить, что общая численность  работников магазина за 3 года менялась не существенно: ко 2 году увеличилась на 1,06% а к 1(отчетному) уменьшилась на 0,97%. Среди сотрудников АУП изменений не происходило. А состав ТОП увеличился: ко 2 году на 1,21%. Среди вспомогательного персонала произошло уменьшение к 1 (отчетному) году на 0,85%. В общем,  для торгового предприятия - это положительная динамика, т.к. за счет ТОП  в основном и происходит увеличение прибыли.

     Также следует отметить, что общий состав работников за анализируемый период изменился не существенно – на 1 единицу. Коэффициент текучести  кадров снизился на 30%.  Коэффициент  оборота по приему  уменьшился на 42%, но и коэффициент оборота по выбытию тоже уменьшился, на 32%.  В целом можно сказать, что отношение  показателей   -сбалансировано. Значит состав коллектива магазина становится более стабильным и может качественнее обслуживать покупателей , как следствие- приносить больше прибыли своему предприятию.

     Сущность  кадрового планирования заключается  в том, чтобы предоставить людям  рабочие места в нужный момент времени и в необходимом кол-ве в соответствии с их способностями  и требованиями производства.

     Исходя  из плана предприятия на будущий  год, составленного руководством ООО «Крон Плюс», темп прироста товарооборота в планируемом году - 5,7%. Таким образом, ТО(план) должен быть равен 157451,8 тыс. руб. Чтобы обеспечить данный объем товарооборота и достижения роста ПТ, следует ввести в штат сотрудника АУП, а именно специалиста по маркетингу и рекламе. Предлагается установить оклад работнику в размере 13000, исходя из окладов сотрудников аналогичной должности на аналогичных с анализируемым предприятиях. Таким образом, с учетом всех надбавок заработная плата нового сотрудника будет составлять 20800 руб. (из которых 3900 руб. – районный коэффициент и 3900 руб. – северная надбавка). Новый сотрудник будет находиться в подчинении у директора, и относиться к административно-управленческому персоналу.

Информация о работе Трудовые ресурсы предприятия и оценка эффективности их использования» на материалах ООО «Крон Плюс»