Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 22:55, курсовая работа
На потребительском рынке торговля выступает как агент товарно-денежных отношений, между первичным собственником товара (продающим его) и вторичным собственником товара (покупающим его). Торговля как рыночная категория характеризует экономические отношения, возникшие в
процессе обмена денег на товары.
Введение…………………………………………………………………………3
1.Понятие и сущность торговли, её формы и виды.
1.1.Основные понятия в сфере торговли…………………………………...5
1.2.Формы осуществления торговли и их сущность………………………6
1.3.Виды торговли и их характеристика……………………………………8
2.Современное состояние торговли в Республике Беларусь.
2.1.Законодательная база, регламентирующая торговую деятельность в Республике Беларусь……………………………………………………………10
2.2.Внешняя торговля………………………………………………………..10
2.3.Современное состояние внутренней торговли…………………………14
3.Направления развития и пути совершенствования торговли в Республике Беларусь.
3.1.Оптовая торговля………………………………………………………....20
3.2.Розничная торговля………………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы ……………………………………………………………...32
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Понятие и сущность торговли, её формы и виды.
1.1.Основные
понятия в сфере торговли………………
1.2.Формы осуществления торговли и их сущность………………………6
1.3.Виды
торговли и их характеристика……
2.Современное
состояние торговли в
2.1.Законодательная
база, регламентирующая торговую
деятельность в Республике
2.2.Внешняя
торговля……………………………………………………….
2.3.Современное состояние внутренней торговли…………………………14
3.Направления
развития и пути
3.1.Оптовая
торговля……………………………………………………….
3.2.Розничная
торговля………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы ……………………………………………………………...32
Приложение 1
Приложение 2
Введение
На
потребительском рынке торговля
выступает как агент товарно-
процессе обмена денег на товары. Торговля
выступает как специфическая общественно
полезная деятельность, она заключается
в организации
и осуществлении эквивалентно-возмездного
обмена денег на товар. Торговля выступает
и как отрасль экономики, при этом она
представляет
собой совокупность различных торговых
предприятий (магазины, склады, рестораны
...)
Миссия торговли (предназначение):
1. В организации
рынка и достижения на нем
оптимального соглашения между
спросом и предложением.
2. Удовлетворение разнообразных потребительских
запросов на рынке.
3. Формирование и совершенствование торгового
предложения.
4. Организация рыночного ценообразования.
5. Осуществление хозяйственных связей
между производителями и потребителями
товаров.
Сущность
торговли и ее миссия
реализуется через функции:
1. Доведение
товара до потребителя:
- установление хозяйственных связей с
производителями;
- изучение и формирование спроса населения;
- преобразование производственного ассортимента
в торговый;
- организация и осуществление транспортировки
(перевозки) товаров;
- фасовка товаров (подсортировка, подготовка
к продажи);
- упаковка товаров;
- хранение товаров;
2. Продажа товара, процесс обмена денег
на товар:
- осуществление денежных операций;
- рекламная деятельность;
- продажа товара потребителю (взвешивание,
демонстрация, дегустация, примерка ...
);
- обслуживание, до, во время, и после продажи
товара;
Роль
и значение торговли:
1. Объем оборота торговли является важнейшим
показателем развития экономики страны
в целом. Так как после продажи товаров
возмещаются
затраты производителей и образуется
основа для дальнейшего воспроизводства.
2. В ходе торговли товары получают, или
не получают общественное признание, и
производители получают или не получают
стимул для дальнейшего их выпуска.
3. Оборот торговли характеризует благосостояние
населения и уровень его жизни (80% материальных
потребностей людей, удовлетворяются
с
помощью купленных товаров).
4. Торговля важное звено в осуществлении
распределения по труду.
5. Торговля способствует сближению уровня
жизни населения разных социальных групп,
разных регионов и стран.
6. Торговля способствует рациональному
денежному обращению.
7. Торговля является плательщиком налогов
и поэтому участвует в формировании государственных
доходов.
8. Торговля активно влияет на народное
потребление, определяя набор потребительских
благ, их качество и влияя на способ потребления.
9. Торговля активно способствует интеграции
страны в мировое хозяйство.
10. Торговля стимулирует прогресс в сфере
производства и потребления.
1.Понятие
и сущность торговли,
её формы и виды.
Торговля - 1) отрасль хозяйства, экономики и вид экономической деятельности, объектом которых является товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров и их доставки, хранение товаров и их подготовка к продаже; 2) коммерция, купля и продажа товаров.
Внешняя
торговля - торговля между странами,
включающая вывоз (экспорт) и (или) ввоз
(импорт). В условиях рыночной экономики
торгово-финансовые внешнеторговые операции
осуществляются самостоятельно предприятиями
и ведомствами, прерогативой государства
является торговля оружием и стратегическим
сырьем.
Оптовая торговля - торговля крупными
партиями товаров, продажа оптовым покупателям,
потребляющим товары в значительном количестве
или продающим их затем в розницу.
Розничная торговля - торговля товарами поштучно или в небольших количествах для личного, некоммерческого использования конечным потребителем.
Биржевая торговля - торговля товарами и ценными бумагами при посредничестве бирж.
Встречная торговля - внешнеторговые операции, контракты, сделки, предусматривающие встречные обязательства экспортеров закупить у импортеров товары на полную стоимость или часть стоимости экспорта (бартерные сделки, встречные закупки).
Международная торговля - совокупность торговых связей, внешнеторговых отношении торгующих друг с другом государств.
Товар - материальное изделие, предлагаемое рынку с целью его приобретения, использования или потребления.
Продукция- все количество продуктов, произведенных за определенный промежуток времени (в мире, стране, отросли хозяйства, на предприятии, отдельным работником).
Рынок- система экономических отношений между товаропроизводителями, которые дифференцируют покупательский спрос и формируется в результате комплексного взаимодействия экономических, демографических, социальных и психологических факторов.
Цена - денежное выражение стоимости товара, показатель ее величины.
Торговые предприятия - это первичное основное звено сферы торговли, ее самостоятельный хозяйствующий субъект с правом юридического лица, созданный для закупки, хранения, реализации товаров и предоставление разного рода сопутствующих услуг в целях удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли.
Импорт – закупка и ввоз иностранных товаров, технологий и услуг в страну из-за границы для реализации их на внутреннем рынке страны-импортера.
Экспорт- продажа
и вывоз товаров, технологий и услуг за
границу для реализации их на внешнем
рынке.
В Республике Беларусь в качестве форм осуществления торговли определены:
• комиссионная торговля (осуществляется на основании заключенных договоров комиссии);
• торговля на конкурсах (договор купли-продажи заключается на торгах с претендентом, предложившим наилучшие условия);
• торговля на аукционах (товар реализуется на торгах в заранее установленное время и в назначенном месте тому, кто предложил наивысшую цену);
• торговля по образцам (товар выбирается покупателем по образцам, описаниям товаров, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах и т.п.);
• торговля с использованием автоматов;
• выездная торговля (торговля вне постоянного места расположения торгового объекта);
• посылочная торговля;
биржевая торговля (договора купли-продажи заключаются на биржевых торгах);
• торговля на ярмарке (оптовая или розничная торговля в определенном месте и в определенное время, проводится на местном, республиканском и межгосударственном уровнях);
• электронная торговля (заказ, покупка и продажа товаров осуществляются с использованием информационных систем и сетей);
• торговля на рынке;
• иные формы, не запрещенные законодательством.
В
соответствии с Законом Республики Беларусь
«О торговле» рынок определяется как
имущественный комплекс, включающий специально
отведенный участок с расположенными
на нем зданиями, сооружениями, оборудованием,
предназначенным для осуществления юридическими
лицами и индивидуальными предпринимателями
торговли сельскохозяйственной продукцией,
дикорастущими плодами, ягодами и иными
продовольственными и непродовольственными
товарами, а также животными. Торговля
на рынках осуществляется в торговых объектах
с созданием необходимых условий для приобретения
товаров, оказания услуг и с использованием
торгово-технологического оборудования.
Постановлением Совета Министров Республики
Беларусь № 384 от 07.04.2004 г. определены «Правила
осуществления розничной торговли отдельными
видами товаров и общественного питания
».
Видами торговли в соответствии со ст. 7 Закона Республики Беларусь «О торговле» являются оптовая торговля, розничная торговля и общественное питание.
Оптовая торговля — вид торговли, осуществляемый в целях последующего использования товаров в предпринимательской деятельности или в других целях, не связанных с личным, семейным, домашним потреблением и иным подобным использованием.
Оптовая торговля является необходимым звеном товарного обращения. Она обеспечивает коммерческое посредничество по установлению хозяйственных связей между субъектами рынка (производителями и организациями розничной торговли), преобразованию производственного ассортимента товаров в торговый, созданию запасов и товароснабжению розничной торговой сети. Ее необходимость обусловлена специализацией организаций-изготовителей на выпуске товаров узкого ассортимента, требованиями перемещения товаров из пунктов производства в пункты потребления, комплектованием торгового ассортимента, контролем качества товаров и т.п.
Торговые организации могут осуществлять оптовую торговлю через общетоварные или специализированны е склады, организовывать хранение и переработку товаров, формировать их запасы, оказывать информационные, транспортные и иные услуги, связанные с торговлей.
В соответствии с п. 1. статьи 213 Гражданского кодекса Республики Беларусь собственность может быть государственной или частной. Государственная собственность выступает в виде республиканской и коммунальной. Субъектами права частной собственности являются физические и негосударственные юридические лица. Собственность потребительской кооперации также относится к частной.
Розничная торговля — вид торговли товарами, предназначенными для личного, семейного, домашнего потребления и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Она осуществляется обычно через торговые объекты (магазин, павильон, палатка, киоск, лоток, торговый автомат, автолавка, автомагазин).
Общественное
питание (торгово-производственная деятельность)
представляет собой вид торговли, включающий
производство, переработку, реализацию
и организацию потребления продуктов
питания с оказанием либо без оказания
сопутствующих услуг населению. Оно осуществляется
через торговые объекты общественного
питания, которые подразделяются на типы
(столовая, ресторанов, кафе, закусочная,
буфет, бар и т.п.), имеющие наценочные категории
(люкс, высшая, первая, вторая, третья),
либо не имеющие их. Сеть объектов общественного
питания республики составляет 10,5 тыс.
единиц.
2.
Современное состояние
торговли в РБ
2.1.
Законодательная база,
регламентирующая торговую
деятельность в РБ
О торговле: Закон РБ от 28 июля 2003 г. № 231-З.
Настоящий Закон определяет правовые основы осуществления торговли на территории Республики Беларусь, государственного регулирования и контроля в области торговли и направлен на создание благоприятных условий для эффективного осуществления торговли в целях удовлетворения спроса физических и юридических лиц на товары, выполнение работ, оказание услуг.
[Изменения и дополнения:
Закон Республики Беларусь от 26 ноября 2003 г. № 247-З