Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 16:53, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить типы организаций и их структуры. Исходя из этого, рассмотрены следующие задачи:
Изучить понятие организации и ее характеристики
Рассмотреть цели организации, структурные подходы
Объяснить понятие департаментализация
Проанализировать типы организации
Дать сравнительную характеристику организационным структурам управления
Введение……………………………………………………………………………………..6
1. Понятие и сущность организации
Что такое организация………………………………………..............……...4
Общие характеристики организации……………………………………….5
Цели организации……………………………………………...…………….6
Структура организации…………………………………………….………..5
Департаментализация и ее виды…………………………………………….4
Основные типы организаций…………………………….………………….3
Новое в типах организации………………………………………………….5
2. Сравнительная характеристика организационных структур управления
2.1. Рассмотрение типов организаций на примере компании IBM и General Motors......................................................................................................................................9
2.2. Проблемы, возникающие в матричных организациях, причины и пути их устранения……………………………………………………………….……………..44
Заключение……………………………………………………………………………...…54
Список литературы……………………………………………………………..…………44
Приложения………………………………………………………………………..………33
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Государственный
Университет Управления
Институт национальной и мировой экономики
Кафедра
менеджмента
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По дисциплине «Основы теории управления»
На тему:
«Типы организаций и их структуры»
Выполнил:
Проверил:
Москва - 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Понятие и сущность организации
2. Сравнительная характеристика организационных структур управления
2.1. Рассмотрение типов организаций на
примере компании IBM и General Motors........................
2.2. Проблемы, возникающие в матричных
организациях, причины и пути их устранения……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Организационная структура управления является ключевым параметром внутренней среды организации, тесно связанным с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. Без структуры, привлеченные к работе люди, были бы просто неуправляемой толпой или, в лучшем случае, совокупностью независимых групп, а не организацией.
Организационная структура фирмы, прежде всего, направлена на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение между ними прав и ответственности.
Цель курсовой работы – изучить типы организаций и их структуры. Исходя из этого, рассмотрены следующие задачи:
I 1. Понятие и сущность организации
1.1. Что такое организация?
Для эффективного функционирования менеджмента должна быть создана организация, в которой осуществляется деятельность менеджеров. Понятие организации с течением времени претерпело ряд существенных изменений. На начальном этапе организация была как структура любой системы. Когда «менеджмент» как наука выделился в самостоятельную область знаний, слово «организация» стало ассоциироваться с сознательно определенной, заданной структурой ролей, функций, прав и обязанностей, принятых на предприятии (фирме). То есть под «организацией» следует понимать предприятие, фирму, учреждение, ведомство и иные трудовые формирования.
Из всего многообразия определений понятия «организация» можно выделить следующие:
Чтобы считаться организацией, трудовое формирование должно отвечать следующим обязательным требованиям:
Основным составляющим любой организации являются люди, входящие в данную организацию; задачи, для решения которых данная организация существует; управление, которое формирует, мобилизует и приводит в движение потенциал организации для решения стоящих перед ней задач.
Жизнедеятельность организации состоит из трех основополагающих процессов:
Если хотя бы один из этих процессов прекращается, организация далее уже не может существовать.
Таким образом, организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. Любая организация реализует три процесса: получает ресурсы из внешнего окружения, осуществляет изготовление продукта и передает продукт во внешнюю среду [3, стр. 21].
1.2. Общие характеристики организации
Любая организация имеет общие для всех организаций характеристики: ресурсы, зависимость от внешней среды и необходимость управления.
Ресурсы представляют предмет труда и характеризуют организацию. В общем случае цели любой организации – достижение желаемых результатов путем рационального использования и преобразования определенных ресурсов.
Основными ресурсами, используемыми организацией, являются люди (человеческие ресурсы), капитал (финансовые ресурсы), материалы (материальные ресурсы), технологии и информация. Процесс преобразования ресурсов легче всего воспринимается в производственных организациях. Но в других (организации обслуживания, некоммерческие организации) также используются все виды этих ресурсов. При этом информационные ресурсы используются для связи и координации каждой фазы процесса преобразования. Скорость и объем реализации продукции позволяет руководству решать, насколько успешно действует организация на пути достижения желаемых результатов.
Взаимосвязь
с внешней средой является одной
из самых значительных характеристик
организации. В процессе своей деятельности
организация стремится
Необходимость управления в организации является ее общей характеристикой. Если работа делится на составные части, связанные с решением конкретных задач, то кто-то должен координировать совместную работу группы при выполнении этих задач для достижения общего успеха. Деятельность по координированию работы других людей при достижении целей организации и составляет сущность управления. Для успешной деятельности организации работа по управлению должна быть четко отделена от неуправленческой работы, то есть организации должны назначать руководителей и определять круг их обязанностей и ответственности по управлению подчиненными сотрудниками и использованию ресурсов организации. В малых организациях может отсутствовать четко выделенная группа управленческого персонала. Даже в крупных организациях большинство руководителей часто выполняют работу, не связанную с координированием работы других сотрудников. Именно необходимость управления совместной работой больших коллективов создали возможность появления крупных компаний [2, стр.20].
1.3. Цели организации
Организацию
следует рассматривать как
Целями называются конкретные конечные состояния или желаемый результат ее деятельности, которого стремится добиться группа людей (администрация, персонал), работая вместе.
Цели разрабатываются руководством (высшим звеном управления) в ходе планирования деятельности организации и доводится ее членами. Этот процесс является эффективным механизмом координирования работ в организации для достижения желаемого результата, так как он дает возможность ее членам знать, к чему они должны стремиться в настоящем и будущем. Сложные организации, как правило, имеют много целей.
Важно правильно определять цели. Если мы ставим перед собой задачу совершенствования организации, не уточнив ее целей, то рискуем предложить лучшие способы выполнения ненужных функций или лучшие пути достижения неудовлетворительных конечных результатов, что может нанести материальный ущерб. Искусство выбора и формирования правильной цели, управление процессом ее реализации, включая оценку достигнутой степени реализации, отличают действительно умелого руководителя. Управлять – значит побуждать других к достижению ясной им цели, а не заставлять делать то, что считаем правильным.
На каждом уровне организации возникают некоторые частные цели, причем только их совокупность необходимо рассматривать, как цель определенного уровня управления. Отсюда возникает необходимость построения дерева целей. Когда цель сформирована нечетко, требовать точной организации работ практически бесполезно, так как невозможно правильно выбрать средства достижения цели. Вследствие нечеткого формулирования целей невозможно рационально распределить обязанности между сотрудниками аппарата управления и оценивать деятельность каждого из них.
Таким образом, цели – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желаемым и на достижение которых направлена ее деятельность. Цели организации описывают конкретное состояние отдельных параметров, которых она желала бы добиться через определенный промежуток времени.
1.4. Структура организации