Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 15:04, курсовая работа
Важнейшей задачей сельскохозяйственного производства является осуществление устойчивого процесса реализации высококачественной продукции. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
В этой связи возникает объективная необходимость стабилизации и роста производства продукции и повышения эффективности и надежности деятельности предприятий агропромышленного комплекса. Таким образом, тема данной курсовой работы весьма актуальна. Очень важно уделять особое внимание прогнозированию и определению основных направлений совершенствования реализации продукции предприятий АПК в условиях рыночной экономики.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ АПК В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1 Понятия и условия реализации сельскохозяйственной продукции
1.2 Состояние и основные направления совершенствования реализации сельскохозяйственной продукции в рыночных условиях
1.3 Обобщение состояния и основных направлений совершенствования реализации сельскохозяйственной продукции
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ В СПК «ЗАВЕТЫ ИЛЬИЧА» ЗИАНЧУРИНСКОГО РАЙОНА
2.1 Краткая характеристика СПК «Заветы Ильича»
2.2 Анализ реализации продукции СПК «Заветы Ильича»
3. ПРОГНОЗ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ СПК «ЗАВЕТЫ ИЛЬИЧА»
3.1 Прогноз реализации продукции СПК «Заветы Ильича»
3.2 Основные направления совершенствования реализации продукции СПК «Заветы Ильича»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Также вычисляем отклонение показателей численности обслуживаемого населения и объема реализации продукции на душу населения 2008 г. по сравнению с 2007 г. и на 2008 г. по сравнению с 2006 г. Под численностью обслуживаемого населения следует понимать численность жителей деревень и сел, расположенных на территории СПК «Заветы Ильича».
Полученные результаты занесли в таблицу 7. Анализируя их, можно сделать вывод о том, что общий объем реализации продукции за 2007 г. по сравнению с 2006 г. увеличился на 58,6% или на 5685 тыс. руб.; за 2008 г. по сравнению с 2007 г. уменьшился на 17,6% или на 2693 тыс. руб.; за 2008 г. по сравнению с 2006 г. увеличился на 30,8% или на 2992 тыс. руб. Объем реализации продукции на душу населения на 2007 г. по сравнению с 2006 г. увеличился на 58% (или на 181 тыс. руб.); на 2008 г. по сравнению с 2007 г. уменьшился на 16,5% (или на 81 тыс. руб.); на 2008 г. по сравнению с 2006 г. увеличился на 32% (или на 100 тыс. руб.).
Таким
образом, можно сделать вывод
о том, что в 2007 г. по сравнению
с 2006 г. происходил рост общего объема
реализации продукции и объема реализации
продукции на душу населения, а в
2008 г. по сравнению с 2007 г. общий объем реализации
продукции и объем реализации продукции
на душу населения снизился.
СПК «Заветы Ильича» занимается производством зерновых культур, подсолнечника, сахарной свеклы, молока и мяса. Проведем анализ по отраслям (растениеводству и животноводству) и сравним их показатели по объему реализации продукции за три года (2006-2007 гг.). Благодаря такому анализу можно определить, какая отрасль увеличивает, а какая снижает объем реализации продукции в целом по предприятию; какая отрасль предприятия имеет наибольший удельный вес в объеме реализации продукции СПК «Заветы Ильича».
Данные по продукциям растениеводства и животноводства были взяты из годовой бухгалтерской отчетности за 3 года (2006-2008 гг.).
Темпа роста объема реализации продукции (например, растениеводства) в % находится по следующей формуле /2/:
где V1 - объем реализации продукции за 2007 г.;
V2 - объем реализации продукции за 2006 г..
Например:
ТР (пшеницы) = 2357 / 602 * 100% = 391,5%.
Таким же образом вычисляем темп роста объема реализации продукции растениеводства и животноводства, сравнивая 2007 г. с 2008 г., 2008 г. с 2006 г.
Удельный вес в объеме реализации продукции растениеводства (животноводства) в % находим по следующей формуле /2/:
где V1 – объема реализации одного вида продукции за 2006 г.;
V – объем всей реализованной продукции данной отрасли за 2006 г..
Например: УВ (пшеницы) = 602 / 4899 * 100% = 12,29%.
Для нахождения удельного веса отрасли в общем объеме реализованной продукции данного хозяйства применяется эта же формула.
Таким
же образом вычисляем все
Анализируя полученные результаты, можно сделать вывод о том, что объем реализации продукции растениеводства в 2007 г. по сравнению с 2006 г. увеличился на 94,5%, в 2008 г. по сравнению с 2007 г. снизился на 43,4 %, в 2008 г. по сравнению с 2006 г. увеличился на 9,3%. Особое место в увеличении объема реализации продукции в 2007 г. по сравнению с 2006 г. занимают пшеница, гречиха, ячмень, овес, подсолнечник и прочая продукция растениеводства. В 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличился объем реализации только овса, по остальной продукции растениеводства наблюдается снижение объема реализации.
Наибольший удельный вес в общем объеме реализации продукции растениеводства в 2006 г. занимают рожь (30,58%), подсолнечник (18,21%) и пшеница (12,29%). В 2007 г. наибольший удельный вес в общем объеме реализации продукции растениеводства занимают пшеница (24,92%), подсолнечник (18,46%) и гречиха (11,24%). Наибольший удельный вес в общем объеме реализации продукции растениеводства в 2008 г. занимают подсолнечник (26,90%), прочая продукция растениеводства (14,37%) и пшеница (13,00%).
Общий объем реализации продукции животноводства в 2007 г. по сравнению с 2006 г. увеличился на 23,5%, в 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличился на 23,8%, а в 2008 г. по сравнению с 2008 г. увеличился на 52,9%. Наибольшая роль в увеличении объема реализации продукции животноводства в 2007 г. принадлежит крупному рогатому скоту, реализации цельного молока и прочей продукции животноводства. В 2008 г. объем реализации продукции животноводства увеличился за счет увеличения реализации крупного рогатого скота и прочей продукции животноводства.
Наибольший удельный вес в общем объеме реализации продукции животноводства в 2006 г. занимают реализация молока цельного (46,33%) и крупного рогатого скота (36,06%). В 2007 г. наибольший удельный вес в общем объеме реализации продукции животноводства занимают также реализация молока цельного (44,65%) и крупного рогатого скота (43,10%). В 2008 г. эта же продукция занимает наибольший удельный вес в общем объеме реализации продукции животноводства (42,37% и 46,40% соответственно).
Таким образом, в общем объеме реализации продукции СПК «Заветы Ильича» наибольший удельный вес растениеводство занимает в 2007 г. (61,48%), а животноводство – в 2008 г. (57,82%). Проанализировав таблицу 3, можно сделать вывод о том, что наибольшую прибыль данное предприятие получает, реализовывая продукцию растениеводства; отрасль животноводства в СПК «Заветы Ильича» приносит меньшую прибыль.
Для более наглядного представления удельного веса двух отраслей в общем объеме реализации продукции данного предприятия построим диаграмму.
Для
того чтобы более наглядно представить,
как увеличивается объем
При расчете базисных показателей за основу берут данные одного года. Мы возьмем данные за 2006 г. Рассчитаем базисные показатели.
Абсолютный прирост (АП) в тыс. руб. вычисляется по следующей формуле /1/:
где V1 - данные по объему реализации продукции за 2007 г.;
V2 - данные по объему реализации продукции за 2008 г.;
Vб - данные по объему реализации
продукции за базисный год, т.е. за 2006 г.:
АП2 = 12691 – 9699 = 2992.
Темп
роста объема реализации продукции
в % находим по формуле (2.1), но в данном
случае делим на показатель базисного
года:
ТР (2007 г.) = 15384 / 9699 * 100% = 158,6;
ТР (2008 г.)= 12691 / 9699 * 100% = 130,8.
Темп прироста ТП объема реализации продукции в % рассчитывается по следующей формуле /1/:
Теперь рассчитаем цепные показатели.
Показатель абсолютного прироста объема реализации продукции за 2007 г. рассчитываем как и в базисных показателях (3.1). А для того чтобы рассчитать абсолютный прирост объема реализации продукции за 2008 г., необходимо воспользоваться следующей формулой /1/:
где V2 - данные по объему реализации продукции за 2008 г.;
V1 - данные по объему реализации продукции за 2007 г..
Например:
АП (2008 г.) = 12691 – 15384 = -2693.
Показатель темпа роста объема реализации продукции за 2007 г. рассчитываем, как и в базисных показателях. А для того чтобы рассчитать темп роста ТР объема реализации продукции за 2008 г., необходимо воспользоваться следующей формулой /1/:
Например:
ТР (2008 г.) = 12691 / 15384 * 100% = 82,5.
Темп
прироста рассчитываем так же, как
и для базисных показателей.
Проанализировав
данную таблицу №9, можно сделать
вывод о том, по объему реализации
продукции наблюдается
3 ПРОГНОЗ
И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ СПК «ЗАВЕТЫ ИЛЬИЧА»
3.1 Прогноз
реализации продукции СПК «
Проанализировав показатели по общему объему реализации продукции данного предприятия за 2006-2008 гг., рассчитав показатели темпа роста и темпа прироста, определив удельный вес каждой отрасли в общем объеме реализации продукции, постараемся сделать прогноз о деятельности СПК «Заветы Ильича», о его перспективах в будущем.
Абсолютный прирост объема реализации продукции данного предприятия в 2007 г. составил 5685 тыс. руб., а вот в 2008 г. он составил -2693 тыс. руб. По данному показателю можно сделать вывод о том, что, к сожалению, объем реализации продукции уменьшается и очень большими темпами (темп прироста -17,6%). Возможно, в будущем предприятие будет обанкрочено. Чтобы этого не произошло, на наш взгляд, необходимо рассчитать оптимальное сочетание производства растениеводства и животноводства, которое принесет максимальную прибыль.
Показатели темпа роста объема реализации продукции животноводства вполне стабильны. Следовательно, в данной отрасли предприятие развивается неплохо и, возможно, в будущем будет получать хорошую прибыль и сможет «окрепнуть» и расширить свое производство.
Если проанализировать удельный вес продукции растениеводства в общем объеме реализации продукции за 2006-2008 гг., можно сделать вывод, что реализация пшеницы и ржи снижается с каждым годом. Возможно, этим вызваны плохие показатели предприятия. Значит необходимо расширять производство данного вида сельскохозяйственной продукции, для того чтобы избежать банкротства в будущем.
Таким образом, для дальнейшей работы СПК «Заветы Ильича» необходимо совершенствовать производство и реализацию продукции.
3.2 Основные
направления совершенствования
реализации продукции СПК «
Рассмотрим основные направления совершенствования реализации продукции отдельно по отраслям и по определенным видам продукции.
Важным фактором увеличения объема реализации продукции зернового хозяйства является совершенствование технологии возделывания зерновых культур. Основными направлениями совершенствования технологий являются использование высокоурожайных сортов, внесение необходимого количества удобрений, применение интегрированных систем защиты растений от болезней, вредителей и сорняков, своевременное и качественное выполнение всех технологических операций.
Информация о работе Теоретические основы реализации продукции