Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 15:04, курсовая работа
Важнейшей задачей сельскохозяйственного производства является осуществление устойчивого процесса реализации высококачественной продукции. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
В этой связи возникает объективная необходимость стабилизации и роста производства продукции и повышения эффективности и надежности деятельности предприятий агропромышленного комплекса. Таким образом, тема данной курсовой работы весьма актуальна. Очень важно уделять особое внимание прогнозированию и определению основных направлений совершенствования реализации продукции предприятий АПК в условиях рыночной экономики.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ АПК В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1 Понятия и условия реализации сельскохозяйственной продукции
1.2 Состояние и основные направления совершенствования реализации сельскохозяйственной продукции в рыночных условиях
1.3 Обобщение состояния и основных направлений совершенствования реализации сельскохозяйственной продукции
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ В СПК «ЗАВЕТЫ ИЛЬИЧА» ЗИАНЧУРИНСКОГО РАЙОНА
2.1 Краткая характеристика СПК «Заветы Ильича»
2.2 Анализ реализации продукции СПК «Заветы Ильича»
3. ПРОГНОЗ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ СПК «ЗАВЕТЫ ИЛЬИЧА»
3.1 Прогноз реализации продукции СПК «Заветы Ильича»
3.2 Основные направления совершенствования реализации продукции СПК «Заветы Ильича»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ АПК В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1 Понятия и условия реализации сельскохозяйственной продукции
1.2
Состояние и основные
1.3
Обобщение состояния и
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ В СПК
«ЗАВЕТЫ ИЛЬИЧА»
2.1 Краткая характеристика СПК «Заветы Ильича»
2.2 Анализ реализации продукции СПК «Заветы Ильича»
3. ПРОГНОЗ И
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
3.1 Прогноз реализации продукции СПК «Заветы Ильича»
3.2
Основные направления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшей задачей сельскохозяйственного производства является осуществление устойчивого процесса реализации высококачественной продукции. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
В этой связи возникает объективная необходимость стабилизации и роста производства продукции и повышения эффективности и надежности деятельности предприятий агропромышленного комплекса. Таким образом, тема данной курсовой работы весьма актуальна. Очень важно уделять особое внимание прогнозированию и определению основных направлений совершенствования реализации продукции предприятий АПК в условиях рыночной экономики.
Объектом исследования является СПК «Заветы Ильича» Зианчуринского района Республики Башкортостан. Материал для анализа – годовые отчеты данного предприятия за 2006-2008 гг.
Цель курсовой работы – изучение основных теоретических аспектов операций по реализации готовой продукции предприятиями АПК, прогнозирование и определение основных направлений совершенствования реализации продукции в СПК «Заветы Ильича».
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
ПРЕДПРИЯТИЙ АПК В УСЛОВИЯХ
РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1 Понятия
и условия реализации
Коваленко Н.Я. считает, что результаты конечной финансовой и экономической деятельности сельскохозяйственных предприятий во многом определяются объёмами и качеством реализованной продукции. Последняя выступает мерилом богатства и благополучия не только сельского хозяйства, но и других отраслей и производств агропромышленного комплекса.
Сбыт сельскохозяйственной продукции представляет собой экономическую активность в процессе реализации на пути продвижения ее от производителя до потребителя. Эффективность сбыта характеризуется уровнем интеграции сельского хозяйства в общественное разделение труда.
Реализация сельскохозяйственной продукции зависит от следующих условий:
-
физического свойства
- предпочтений и целесообразных затрат потребителя;
-
целесообразных затрат
- территориального деления производителей и потребителей сельскохозяйственной продукции;
-
технологии производства и
Физические свойства сельскохозяйственной продукции играют важную роль в процессе ее реализации и потреблении. Продукция, которая не требует дополнительной переработки, может реализоваться напрямую от производителя потребителю. Так, например, могут продаваться яйца, картофель, овощи, фрукты. Другие виды продукции, требующие соответствующей переработки, поставляются заготовительным организациям или предприятиям перерабатывающей промышленности для последующей доработки. По данной схеме реализуются зерновые культуры, сахарная свекла, подсолнечник и др. При этом заготовительные и торговые организации выступают посредниками между производством и конечным потреблением продуктов питания. Они выполняют функции по хранению и доведению продукции до требуемых параметров качества /1/.
По мнению Минакова И.А., большое значение при реализации экологически чистой продукции имеет предпочтение потребителей. Для производства такой продукции требуются значительные дополнительные затраты материально-денежных средств, а цены реализации экологически чистой продукции существенно возрастают. Следовательно, потребителями такой продукции являются покупатели с высокими доходами.
Важным условием эффективного функционирования сельскохозяйственного предприятия является сокращение затрат труда на единицу продукции под воздействием внедрения достижений научно-технического прогресса. Высвобождаемая из основного производства рабочая сила может быть использована на других работах несельскохозяйственного направления: на организации переработки продукции, реализации продуктов и услуг, строительстве и др. Это в свою очередь будет способствовать получению дополнительных доходов сельскохозяйственного предприятия от эффективного использования трудовых ресурсов /2/.
Размещение производства сельскохозяйственной продукции вблизи крупных городов и промышленных центров позволяет организовать прямой сбыт основных видов продукции и тем самым сократить затраты по ее реализации. Прямой сбыт продукции представляет собой альтернативу для получения дополнительного дохода товаропроизводителей /20/.
Прохождение отдельных аграрных продуктов через стадию оптовой торговли в определенной мере зависит от территориального разделения мест производства, розничной торговли и от дифференциации продуктов. Так, если раньше молочные заводы поставляли свою готовую продукцию непосредственно в розничную торговлю, то в настоящее время они используют и такое промежуточное звено, как оптовая торговля.
Система
оптовых продовольственных
-
бесперебойно и круглосуточно
снабжать население
- обеспечивать устойчивый выход сельскохозяйственных товаропроизводителей и потребителей их продукции на конкурентоспособный рынок;
-
повышать эффективность
-
способствовать ускорению
-
упрощать взаиморасчеты и
Все
это необходимо учитывать при
создании конкурентоспособного рынка
сельскохозяйственной продукции /2/.
1.2 Состояние
и основные направления
По мнению Коваленко Н.Я., в условиях перехода к рыночным отношениям в сельском хозяйстве сложился ряд каналов реализации продукции, и создаются необходимые условия для их функционирования.
Под каналами реализации продукции подразумевают совокупность организаций и лиц, которые выступают, как посредники или участники сбыта, принимают на себя или получают передать другому лицу право собственности на тот или иной товар. Это система экономических, технологических, организационных, социальных и других процессов, взаимодействующих с целью доведения продукции от производителей до потребителей /1/.
Афанасьев В.Н. считает, что каналы реализации подразделяют на прямые и косвенные. Прямые каналы товародвижения предполагают перемещение товаров непосредственно от производителя до потребителя, минуя независимых посредников /9/.
По прямым каналам может реализовываться, например, картофель и овощная продукция непосредственно на колхозном рынке, через собственные магазины, палатки или ларьки. Таким способом реализуется также продукция сельского хозяйства местному населению за наличный расчет через кассу предприятия.
Косвенные каналы реализации связаны с использованием независимых посредников, которые приобретают продукцию у товаропроизводителей и поставляют ее потребителям. В качестве посредников могут выступать государственные организации, потребительская кооперация, торговля и промышленные предприятия /17/.
По мнению Маслакова В.В., реализация продукции по различным каналам для конкретного сельскохозяйственного предприятия является сложной проблемой, как в организационном, так и в экономическом аспектах. Конечные результаты деятельности предприятия в определенной мере зависят от соответствующего развития служб и производств по заготовке, кратковременному хранению и транспортировке продукции /7/.
По Гусманову У.Г., основными каналами реализации сельскохозяйственной продукции в рыночных условиях являются: продажа государству в федеральный и региональный фонды и свободная реализация по усмотрению предприятия (на колхозном рынке, работникам предприятия и местному населению, по договорам, обязательствам организациям и предприятиям) /10/.
По мнению Петухова Г.И., в процессе продвижения от производителя к потребителю продукция проходит целый ряд ступеней. Чтобы товар продать по нормальной цене, он должен быть подготовлен к продаже, упакован и доставлен потребителю в нужное время в требуемом количестве и ассортименте. Для этих целей в развитых странах создана и действует мощная инфраструктура, включающая в себя дороги, складские помещения, хранилища, холодильники, перерабатывающие предприятия, оптовые базы, продовольственные магазины и предприятия общественного питания /4/.
Абрамов Г.П. считает, что на рынке продукции товар переходит от одного собственника к другому. Именно поэтому целесообразно рассматривать аграрный маркетинг как множество торговых сделок, совершаемых продавцами и покупателями сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по взаимному согласию и взаимоприемлемым ценам /3/.
В настоящее время в мировой маркетинговой практике широко используют новые формы торговли и маркетинговые инструменты, способствующие получению наиболее справедливых цен за проданный товар. Если раньше основную массу продукции реализовывали при ее наличии, то теперь многие западные фермеры продают зерно, картофель, овощи еще до посева, а животных – до рождения. Для этого применяют фьючерсные контракты, в которых оговариваются количество и качество продукции, цены, сроки и место ее поставки. Контракты оформляет биржа, их можно покупать и продавать как обычный товар. Форвардные контракты заключаются между производителями и покупателями сельскохозяйственного сырья и готовых товаров. В них согласованы количество и качество продукции, сроки исполнения и договорная цена /14, 15/.
Все
большее распространение
В России маркетинговая деятельность делает только первые шаги. Важно всемерно содействовать ее развитию, используя при этом положительный опыт индустриально развитых стран /15/.
Информация о работе Теоретические основы реализации продукции