Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 15:04, курсовая работа
Важнейшей задачей сельскохозяйственного производства является осуществление устойчивого процесса реализации высококачественной продукции. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
В этой связи возникает объективная необходимость стабилизации и роста производства продукции и повышения эффективности и надежности деятельности предприятий агропромышленного комплекса. Таким образом, тема данной курсовой работы весьма актуальна. Очень важно уделять особое внимание прогнозированию и определению основных направлений совершенствования реализации продукции предприятий АПК в условиях рыночной экономики.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ АПК В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1 Понятия и условия реализации сельскохозяйственной продукции
1.2 Состояние и основные направления совершенствования реализации сельскохозяйственной продукции в рыночных условиях
1.3 Обобщение состояния и основных направлений совершенствования реализации сельскохозяйственной продукции
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ В СПК «ЗАВЕТЫ ИЛЬИЧА» ЗИАНЧУРИНСКОГО РАЙОНА
2.1 Краткая характеристика СПК «Заветы Ильича»
2.2 Анализ реализации продукции СПК «Заветы Ильича»
3. ПРОГНОЗ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ СПК «ЗАВЕТЫ ИЛЬИЧА»
3.1 Прогноз реализации продукции СПК «Заветы Ильича»
3.2 Основные направления совершенствования реализации продукции СПК «Заветы Ильича»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1.3 Обобщение
состояния и основных направлений совершенствования
реализации сельскохозяйственной продукции
На развитие и эффективность производства в сельскохозяйственных предприятиях огромное влияние оказывают реализация продукции и получаемые при этом финансовые результаты. Процесс реализации продукции, изготовленной предприятием, является важнейшим в его деятельности, так как завершая оборот средств предприятия, он позволяет возместить затраты и выполнить обязательства перед бюджетом по налоговым платежам, внебюджетными фондами, учреждениями банков по полученным кредитам, поставщиками и кредиторами, по оплате труда членов коллектива и другими кредиторами. Если не обеспечен своевременный и выгодный сбыт, то очень сложно, а часто и невозможно расширять производство продукции.
За последние годы существенно изменились как правовые нормы, регулирующие отношения по реализации сельскохозяйственной продукции, так и сами организационно-правовые формы этих отношений. Так, среди форм реализации в последнее время все большее распространение находят бартерные сделки и розничная купля-продажа. Среди новых, ранее неведомых нам форм реализации следует назвать сделки по реализации продукции, заключенные на товарно-сырьевых биржах. Данная форма носит название аграрного маркетинга.
На мой взгляд, эта форма реализации продукции обеспечивает увеличение производства конкурентоспособной товарной продукции, улучшение и сохранение высокого качества продукции, позволяющего реализовать ее по выгодным рыночным ценам, снижение производственных издержек, сокращение сроков доставки продовольствия потребителям, рост денежной выручки от реализации сельскохозяйственной продукции и готовых продуктов питания. Главная задача маркетинга – создание благоприятных экономических условий для производства и продажи продукции, чтобы все участники продовольственного рынка могли возмещать свои производственно-торговые издержки и получать прибыль.
В условиях рыночной экономики товары производят для продажи, но на практике не всегда удается полностью их реализовать. По-моему, многие сельскохозяйственные предприятия должны производить столько продукции, сколько можно продать по приемлемой цене. А для этого они должны регулярно отслеживать эффективный рыночный спрос.
Также
очень важно приобретать
Таким
образом, для улучшения показателей финансово-хозяйственной
деятельности предприятия товаропроизводители
должны быть обеспечены необходимой информацией
о рынках сбыта, законодательным актами
и должны стремиться использовать в своей
деятельности маркетинг – мощный управленческий
рычаг повышения доходности предприятия.
2 АНАЛИЗ
СОСТОЯНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
2.1 Краткая
характеристика СПК «Заветы Ильича»
Колхоз «Заветы Ильича» организован в 1968 году на базе укрупнения двух соседних колхозов «Кзыл-Тан» и «Заветы Ильича». Первым председателем был избран Алексеев А.А., который руководил хозяйством в течение 10-ти лет. С 1978 года по 1986 год возглавлял колхоз Юмалин Б.Г. Он руководил хозяйством 19 лет.
В
настоящее время руководит
В 2001 году колхоз «Заветы Ильича» был реорганизован в СПК «Заветы Ильича». За эти годы СПК «Заветы Ильича» был награжден Дипломом 1 и 3 степени «Победитель Всесоюзного республиканского соревнования» - 20 раз, Почетными грамотами ЦК КПСС СМ в ЦСПС и ЦК ВЛКСМ – 2 раза. Завоевывал переходящее красное знамя ЦК КПСС и Совета Министров – 5 раз, переходящее красное знамя Башкирского Обкома КПСС, Совета Министров – 14 раз.
Регулярно занимает районные призовые места по итогам сезонных полевых работ и по животноводству.
Среднесписочная численность работников СПК «Заветы Ильича», занятых в сельскохозяйственном производстве, составляет 214 человек, которые проживают на территории двух деревень: Ургин и Новопетровское.
Сельскохозяйственный производственный коллектив «Заветы Ильича» расположен в южной части Республики Башкортостан. По климатическим и почвенным условиям относится к IV зоне Башкортостана, зоне рискованного земледелия. СПК «Заветы Ильича» расположен от районного центра с. Исянгулово на расстоянии 4 км, от железнодорожной станции Саракташ – в 70 км, от железнодорожной станции Тюльган – в 60 км.
Организационная структура
СПК «Заветы Ильича»
Рассмотрим таблицу 2 «Анализ земельных ресурсов СПК «Заветы Ильича» за 2006-2008 гг.» Анализируя её, можно сделать вывод о том, что общая площадь земельных ресурсов СПК «Заветы Ильича» в 2008 г. по сравнению с 2006 г. увеличилась на 15,7%. В том числе общая площадь сельскохозяйственных угодий в 2008 г. по сравнению с 2006 г. – на 17,4%. Наибольшую долю в общей площади земельных угодий занимает площадь сельскохозяйственных угодий: в 2006 г. – 90,16%, в 2007 г. – 90,15%, в 2008 г. – 91,50%. А наибольшую долю в общей площади сельскохозяйственных угодий занимает площадь пашни: в 2006 г. – 61,81%, в 2007 г. – 61,78% и в 2008 г. – 67,49%.
Таким
образом, общая площадь земельных
ресурсов СПК «Заветы Ильича»
ежегодно увеличивается. Это, в свою
очередь, приводит к улучшению результатов
сельскохозяйственного
В хозяйстве имеется 1903 годов крупного рогатого скота, в том числе коров – 515 голов.
Анализируя её, можно сделать вывод: основные средства СПК «Заветы Ильича» уменьшились на 3,0% в 2008 г. по сравнению с 2006 г. Это говорит о том, что стоимость основных фондов в данном хозяйстве не полностью восстанавливаются, не обеспечивая возможность постоянного их технического обновления. Обновление основных фондов возможно путем приобретения новых, реконструкции и капитального ремонта действующих фондов.
Наибольший удельный вес в структуре основных фондов принадлежит зданиям (56,75% в 2006 г.), машинам и оборудованиям (24,32% в 2007 г.).
Анализируя полученную таблицу 4, можно сделать вывод о том, что оборотные средства СПК «Заветы Ильича» увеличились на 32,3% в 2008 г. по сравнению с 2006 г. Наибольший удельный вес в составе оборотных средств предприятия занимают запасы (93,08% в 2008г.) и животные на выращивании и откорме (84,62% в 2008 г.). Именно у данных элементов оборотного фонда наблюдается увеличение: запасы – на 42,7%, животные на выращивании и откорме – на 66,3%.
Таким образом, СПК «Заветы Ильича» не испытывают недостаток оборотных фондов, что могло бы привести к сокращению производства.
Анализируя полученную таблицу 5, можно сделать вывод о том, что трудовые ресурсы СПК «Заветы Ильича» имеют тенденцию к снижению: в 2008 г. уменьшились на 5,7% по сравнению с 2006 г.. Наибольший удельный вес занимают скотники к.р.с. (25,28% в 2008 г.), чья численность также уменьшается (на 10%). В целом все показатели трудовых ресурсов СПК «Заветы Ильича» имеют тенденцию к снижению, что свидетельствует о недостаточной обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами. Это, в конечном счете, может привести к сокращению объема производства сельскохозяйственной продукции. Необходимо совершенствовать организацию производства и труда, улучшать условия труда и отдыха работников, совершенствовать материальное стимулирование труда.
Специализация сельского хозяйства выражается в преимущественном производстве определенных видов продукции. Анализируя полученную таблицу 6, можно сделать вывод о том, что главной отраслью производства СПК «Заветы Ильича» является отрасль растениеводства – на её долю приходится 52,18% реализованной продукции данного хозяйства. СПК «Заветы Ильича» преимущественно занимается производством подсолнечника (20,69%), продукции растениеводства собственного производства, реализованной в переработанном виде (20,54%) и производством пшеницы (18,54%).
На
долю животноводства в общем объеме
реализованной продукции
Определим уровень специализации (Ус), % /1/:
где ТПг – стоимость реализованной продукции главной отрасли, тыс. руб.;
ТП – стоимость реализованной
продукции сельского хозяйства,
Ус = 6570,0 / 12591,3 * 100% = 52,17%.
Другим показателем, характеризующим специализацию хозяйства, является коэффициент специализации (Кс), который определяется по следующей формуле /1/:
где Уi – доля реализованной продукции отдельных отраслей;
i – порядковый номер вида реализованной продукции в ранжированном ряду по доле в сумме выручки от реализации, начиная с наивысшего.
Кс
= 100 / 0,48(2*17-1)+0,91(2*16-1)+2,
Таким
образом, СПК «Заветы Ильича»
имеет низкий уровень специализации
(коэффициент менее 0,2). Углубление специализации
можно осуществить за счет сокращения
числа товарных отраслей или увеличения
объема производства продукции главной
отрасли данного хозяйства – растениеводства
– на основе интенсификации, то есть увеличения
выпуска продукции за счет применения
более совершенной техники, новых сортов
растений и повышения квалификации работников.
2.2 Анализ
реализации продукции СПК «
Цель анализа общего объема реализации сельскохозяйственной продукции – установить объем реализации продукции на душу населения, динамику и отклонение реализации продукции за три года (2006-2008 гг.), выполнение плана реализации продукции отдельными отраслями предприятия.
Объектом анализа является СПК «Заветы Ильича» Зианчуринского района РБ. Материал, на основе которого проводится анализ – бухгалтерская отчетность организации агропромышленного комплекса за 2006-2008 годы.
Основными партнерами на рынке сбыта продукции СПК «Заветы Ильича» являются: ОАО «Саракташский молочный завод», ООО «Исянгуловский молочный завод», ДУП «Мелеузовский элеватор», ОАО «Сибайский мясокомбинат», ОАО «Уфимский мясокомбинат», ОАО «Мелеузовский сахарный завод».
Важным моментом анализа объема реализации продукции является изучение его динамики и отклонения за три года (2006-2008 гг.).
Динамика объема реализации продукции (Д) в действующих ценах находится по следующей формуле /2/:
Д = V1 / V2 * 100% ,
где V1 - данные объема реализации продукции за 2007 г.;
V2 - данные объема реализации продукции за 2006 г..
Например: Д = 15384 / 9699 * 100% = 158,6% .
Также рассчитываем динамику
показателей численности
Отклонение объема реализации продукции (О) в тыс. руб. находится по следующей формуле /2/:
где V1 - объем реализации продукции за 2007 г.;
V2 - объем реализации продукции за 2006 г..
Например: О = 15384 – 9699 = 5685.
Информация о работе Теоретические основы реализации продукции