Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 11:17, курсовая работа
Промышленное производство основано на взаимодействии трех основных факторов: основного капитала, оборотного капитала и рабочей силы. Использование основного и оборотного капитала работниками обеспечивает выпуск продукции. Сопоставление конечного результата хозяйственной деятельности предприятия с затратами живого и овеществленного труда на его достижение характеризует эффективность производства.
3.
Рентабельность реализованной
4.
Рентабельность продаж
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОАО « УРАЛЬСКАЯ СТАЛЬ»
3.1 Снижение затрат и повышение прибыли.
В предыдущей главе был проведён анализ показателей рентабельности ОАО «Уральская сталь» за 2009-2010 г. В результате были получены данные о том, что рентабельность оборотного капитала увеличилась в 2010 году по сравнению с 2009 вдвое, а рентабельность производственной деятельность менее чем на 1%. Рентабельность активов снизилась в 2010 году по сравнению с 2009 на это большое влияние оказало повышение среднегодовой стоимости активов и снижение чистой прибыли. Рентабельность собственного капитала так же снизилась за этот период вследствие снижения чистой прибыли и увеличения среднегодовой стоимости собственного капитала. Рентабельность реализованной продукции снизилась в 2010 году по сравнению с 2009 на 1,19%, что является результатом того, что темп роста полной себестоимости продукции выше темпа роста прибыли от реализации. Так же в этом периоде было выявлено снижение показателя рентабельности продаж на 1,1% вследствие того, что увеличение полной себестоимости реализованной продукции выше увеличения отпускных цен и темп роста выручки от реализации меньше темпа роста полной себестоимости реализованной продукции.
Так как основным параметром, регулирующим рентабельность предприятия в данном случае является чистая прибыль, а точнее её снижение, то необходимо принять меры по её увеличению. Вследствие того, что основное снижение произошло из-за увеличения операционных и внереализационных расходов, то направление увеличения показателей рентабельности следует основать на уменьшении именно этих показателей. Операционные расходы можно снизить благодаря тому, что ОАО «Уральская сталь» будет брать меньшее количество кредитов, выплаты процентов по которым и приходятся на данный вид расходов. Внереализационные расходы можно снизить благодаря тому, что из-за снижения количества кредитов, снижается и количество штрафов за невыплату процентов по кредитам.
Рентабельность активов можно повысить так же благодаря снижению величины их среднегодовой стоимости. Этого можно достичь путём снижения затрат в незавершённом производстве, например сократить цикл производства или использовать более дешёвые, но такие же по качеству ресурсы. Так же можно снизить запасы готовой продукции и товаров для перепродажи путём ускорения их реализации.
На рентабельность реализованной продукции и рентабельность продаж влияет величина полной себестоимости реализованной продукции, её можно понизить путем уменьшения стоимости товара для перепродажи, путём более быстрой её реализации.
В данной главе необходимо провести анализ показателей рентабельности, по которым было выявлено снижение в период с 2009 по 2010 г., и их динамики на основе данных выше рекомендаций. В конце необходимо сделать вывод по полученным данным.
3.2
Определение величины
При использовании вышеприведённых рекомендаций в 2011 году получаем новые показатели рентабельности.
Благодаря данным рекомендациям операционные расходы снизились до 35764 тыс.руб., внереализационные расходы снизились до 30953 тыс.руб., соответственно чистая прибыль увеличилась до 23959 тыс.руб. Среднегодовую стоимость активов удалось снизить путём снижения затрат в незавершённом производстве, которые на конец года составили 14230 тыс.руб., а запасы готовой продукции и товаров для перепродажи снизились до 13071 тыс.руб. результаты представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1Анализ показателей рентабельности хозяйственной деятельности ОАО «Уральская сталь» в 2010 и 2011годах.
Показатели | 2010 | 2011 | Отклонение | Темп роста, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 Чистая прибыль, тыс. руб. | 14666 | 23959 | 9293 | 163,36 |
2
Среднегодовая стоимость |
366268,5 | 409650 | 43381,5 | 111,84 |
3 Рентабельность активов, % | 5,5 | 7,1 | 1,6 | 129,1 |
Таким образом рентабельность активов увеличилась на 1,6% с темпом роста равным 129,1%, что благоприятно сказывается на деятельности предприятия.
Увеличение чистой прибыли повлекло за собой увеличение рентабельности собственного капитала в перспективном году, результаты этого увеличения представлены в таблице 3.2.
Таблица 3.2 Анализ финансовой рентабельности ОАО «Уральская сталь» в 2010 и 2011 годах.
Показатели | 2010 | 2011 | Отклонение | Темп роста, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 Чистая прибыль, тыс. руб. | 14666 | 23959 | 9293 | 163,36 |
2 Рентабельность собственного капитала, % | 12,1 | 19,81 | 7,71 | 163,72 |
Благодаря принятию рекомендованных мер показатель рентабельности собственного капитала увеличился с 12,1% до 19,81%, увеличение составило 7,71%, а темп роста 163,72%.
В
результате принятия рекомендаций полная
себестоимость реализованной продукции
снизилась до 1070636 тыс.руб., что на 2111 тыс.руб.
меньше чем в 2010 году. Результаты расчёта
рентабельности реализованной продукции
в 2010 и перспективном годах представлены
в таблице 3.3.
Таблица 3.3 Анализ рентабельности реализованной продукции ОАО «Уральская сталь» в 2010 и 2011годах.
Показатели | 2010 | 2011 | Отклонение | Темп роста, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1
Полная себестоимость |
1072747 | 1070636 | -2111 | 99,8 |
2 Прибыль от реализации, тыс. руб. | 40630 | 42741 | 2111 | 105,2 |
3 Рентабельность реализованной продукции, % | 3,79 | 3,99 | 0,2 | 105,3 |
Таким образом, рентабельность реализованной продукции в перспективном году увеличилась на 0,2% и составила 3,99%.
Рентабельность
продаж напрямую зависит от величины
полной себестоимости реализованной продукции
и чистой прибыли. После рекомендации
рекомендуемых мероприятий полная себестоимость
реализованной продукции составила 1070636
тыс.руб., что .в свою очередь меньше показателя
в 2010году на 2111 тыс.руб. Чистая прибыль
увеличилась на 9293 тыс.руб. и составила
23959 тыс.руб. Результаты расчётов для удобства
представлены в таблице 3.4
Таблица 3.4 Анализ рентабельности продаж ОАО «Уральская сталь» в 2010 и 2011 годах.
Показатели | 2010 | 2011 | Отклонение | Темп роста, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1
Полная себестоимость |
1072747 | 1070636 | -2111 | 99,8 |
2 Чистая прибыль, тыс. руб. | 14666 | 23959 | 9293 | 163,36 |
3 Рентабельность продаж, % | 1,32 | 2,15 | 0,83 | 162,89 |
Из таблицы видно, что рентабельность продаж увеличилась на 0,83%, а её темпы роста составили 162,89%.
Исходя из полученных результатов, можно сделать следующие выводы.
Благодаря предложенным рекомендациям повысились не только показатели рентабельности, но и другие, не менее важные факторы производства.
Показатель чистой прибыли в 2011 году по сравнению с 2010 годом повысился 9392 тыс.руб. и составил 23959 тыс.руб. при темпе роста в 163,26%. Соответственно увеличились показатели рентабельности активов, собственного капитала, реализованной продукции и рентабельности продаж.
Показатель рентабельности активов в 2011 году по сравнению с 2010 годом повысился на 1,6% и составил 7,1% при темпе роста 129,1%.
Рентабельность собственного капитала в 2011 году по сравнению с 2005 годом выросла на 7,71% и составила 19,81% с темпом роста 163,72%.
Рентабельность реализованной продукции в 2011году пр сравнению с 2010 годом увеличилась на 0,2% и составила 3,99%, а темп её роста равен 105,3%.
Показатель
рентабельности продаж в 2011 году по
сравнению с 2010 годом вырос на 0,83% и составил
2,15%, темп роста равен 162,89%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Рентабельность характеризует результативность деятельности организации. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет фирма с каждого рубля средств, вложенных в активы предприятия. Существуют различные группировки системы показателей рентабельности. Мы рассмотрели одну из таких классификаций с подразделением показателей рентабельности на показатели рентабельности хозяйственной деятельности, показатели рентабельности, характеризующие финансовую деятельность организации и показатели рентабельности продукции.
Как выяснилось в ходе проведения анализа, рентабельность хозяйственной деятельности отражает норму возмещения (вознаграждения) на всю совокупность источников, которые используются предприятием для осуществления своей деятельности.
Финансовая
рентабельность характеризует эффективность
инвестиций собственников предприятия,
которые предоставляют ему
И,
наконец, показатели рентабельности продукции
могут ответить на вопросы, касающиеся
определения эффективности
Анализ уровня и динамики
Как показывают результаты проведенного исследования, в целом по предприятию наблюдается сокращение рентабельности хозяйственной деятельности. Так, например, доходность вложенных средств собственников предприятия в имущество, упала по сравнению с прошлым 2009 годом на 27,63%; рентабельность оборотного, или рабочего, капитала наоборот увеличилась на 94,34%; рентабельность основной, производственной деятельности повысилась на 6,82% (при исчислении рентабельности с использованием чистой прибыли).
Информация о работе Теоретические аспекты понятия рентабельности предприятия