Технико-экономическое обоснование создания предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 11:48, курсовая работа

Описание работы

Предприятие создано 01.01.2010г. ОАО «Red Stone» занимается изготовлением керамического кирпича. В наличие имеются офисное (100 м2), производственное (1400 м2) и складское помещения (200 м2), (расположенные в одном комплексе зданий), которые снимаются в аренду.
Стоимость аренды 350 000 руб. в месяц.
Нашим предприятием приобретена лицензия на добычу глины из Маганского месторождения (расположенном в 1,5 км юго-восточнее ст. Маганская Транссибирской ж.-д. мaгиcтpaли в Бepeзoвcкoм paйoнe Kpacнoяpcкoгo кpaя). Стоимость лицензии 700 000руб.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОПИСАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА 4
2. ПЛАН МАРКЕТИНГА 5
3. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА 12
4. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 32
5. ОЦЕНКА РИСКОВ 36
В Ы В О Д 38

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план Томик.docx

— 116.89 Кб (Скачать)

                      аренда – 10 000 руб. в месяц.

                      Всего за квартал – 50000 руб.

Итого за квартал маркетинговый  бюджет =  308 000 рублей.

II квартал:

а) реклама на брошюрах: 50 брошюр = 4900 руб.

                                                 всего за квартал - 4900×3=14700 руб.

б) реклама на телевидении: 1 слово = 80 руб.

                                                      8 слов=640 рублей – за 3 дня;

                                           2 раза в месяц-1280 рублей;

                                           всего за квартал-3840 рублей.

в) реклама на щитах: 3000 руб. + аренда 12000 на 3 дня;

                                         1 месяц = 10*12000=120000 руб.     

                                        Всего за квартал – 240000 руб.

г) веб-сайт:  аренда – 10000 руб. в  месяц.

                       Всего за квартал – 30 000 руб.

Итого за квартал маркетинговый  бюджет =  288 000 рублей.

III квартал:

а) реклама на брошюрах: 50 брошюр = 4900 руб.

                                                 всего за квартал - 4900×3=14700 руб.

б) реклама на телевидении: 1 слово = 80 руб.

                                                      8 слов=640 рублей – за 3 дня;

                                           2 раза в месяц-1280 рублей;

                                           всего за квартал-3840 рублей.

в) реклама на щитах: 3000 руб. + аренда 12000 на 3 дня;

                                         1 месяц = 10*12000=120000 руб.     

                                        Всего за квартал – 120000 руб.

г) веб-сайт:  аренда – 10000 руб. в  месяц.

                       Всего за квартал – 30000 руб.

Итого за квартал маркетинговый  бюджет =  168 000 руб.

IVквартал:

а) реклама на брошюрах: 50 брошюр = 4900 руб.

                                                 всего за квартал - 4900×3=14700 руб.

б) реклама на телевидении: 1 слово = 80 руб.

                                                      8 слов=640 рублей – за 3 дня;

                                           2 раза в месяц-1280 рублей;

                                           всего за квартал-3840 рублей.

в) реклама на щитах: 3000 руб. + аренда 12000 на 3 дня;

                                         1 месяц = 10*12000=120000 руб.     

                                        Всего за квартал – 120000 руб.

г) веб-сайт:  аренда – 10000 руб. в  месяц.

                       Всего за квартал – 30000 руб.

Итого за квартал маркетинговый  бюджет =  168 000 руб.

Всего за год  маркетинговый бюджет составил 934120 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

 

3.1 План предприятия.

Рис. 1 – План предприятия

 

3.2 Объем производства готовой продукции.

Важным  моментом разработки производственного  плана является определение прогноза выпуска продукции.

Объем продаж в натуральном и  стоимостном выражении принимается  из условия полной загрузки производственных мощностей предприятия по всем видам  деятельности; розничная цена –  по опыту пробных продаж продукции  и аналогичных услуг на рынке. Произведенные расчеты по объемам  продаж сводим в таблицу 4.

 

Таблица 4

Прогноз объемов продаж

Наименование

V продаж (в шт.), тыс. штук

Розничная

цена, руб.

I

II

III

IV

Керамический 

кирпич

1297,5

1297,5

1297,5

1297,5

12


 

Для расчета объема продаж нами заключаются  договора с юридическими и физическими  лицами по изготовлению кирпича. Исходя из этого и учитывая сроки исполнения заказов, выполняем расчет объемов  продаж, который сведем в табл. 5.

Таблица 5

Объем продаж

Наименование 

Объем продукции

в  млн. шт./год

Розничная цена

на единицу, руб.

Объем оборота

руб.

Керамический 

кирпич

5190

12

62280000


 

Итого: 62 280 000 руб.

3.3 Технологический  процесс изготовления керамического кирпича

   Совокупность технологических операций образует технологический процесс. Схема технологического процесса разрабатывается индивидуально для каждого предприятия с учетом его специфических особенностей.

Глину добывают на Маганском месторождении (расположенном  в 1,5 км юго-восточнее ст. Маганская Транссибирской ж.-д. мaгиcтpaли в Бepeзoвcкoм paйoнe Kpacнoяpcкoгo кpaя) многоковшовым экскаватором и автотранспортом отвозят на хранение в глинозапасник завода. (Лицензия на разработку месторождения была куплена в управлении природопользования г.Красноярска) Из глинозапасника глина подается в бункер глинорыхлителя, а после рыхления направляется на дозирование, осуществляемое ящичным питателем. Древесные опилки привозят автотранспортом, хранят в бункере, откуда подают на просеивание на сито-бурат. Частицы размером более 5 мм удаляют в отвал. После просеивания по элеватору опилки отправляют на хранение в бункер запаса, откуда они подаются на дозирование, осуществляемое ленточным питателем. Брак обжига из бункера хранения дозируют, подают в щековую дробилку и дробят. Измельченную глину транспортируют ленточным конвейером и элеватором на измельчение в молотковую дробилку. После измельчения в молотковой дробилке шамот просеивают на виброгрохоте. Фракцию с размером частиц более 5 мм отправляют на домол, а фракцию с размером частиц менее 5 мм отправляют на хранение в бункер запаса. Из бункера глина подается на дозирование, осуществляемое ленточным питателем.

Смешение компонентов (глина, опилки, добавки) осуществляют на ленточном конвейере. Данная смесь поступает в камневыделительные вальцы для удаления каменистых включений, после чего она транспортируется на измельчение и перемешивание в бегуны мокрого помола. Далее шихта поступает на помол в вальцы с гладкими валками.

После помола шихта отправляется на перемешивание с пароувлажнением  в глиносмеситель с фильтрующей  решёткой, которая служит для удаления из глины остатков растительного  происхождения. Переработанную массу  отправляют на вылеживание в течение 7-10 дней в шихтозапасник. Здесь происходят различные физико-химические процессы, и свойства формовочной массы  меняются. Масса усредняется по влажности, но также происходит её тиксотропное упрочнение. Такую массу нельзя подавать сразу на формование. Поэтому вылежавшуюся шихту многоковшовыми экскаваторами  подают по ленточному конвейеру на промин и измельчение в вальцы  тонкого помола. После чего шихта  вновь поступает по ленточному конвейеру  на перемешивание и пароувлажнение в лопастной двухвальный смеситель. Готовую шихту транспортируют ленточным  конвейером на формование бруса. Для  формования используется ленточный  вакуумный пресс. Вакуумированию массу  подвергают для улучшения ее формовочных  свойств. Обезвоздушивание глиняной массы  способствует более прочному сцеплению  глиняных частиц между собой. При  удалении воздуха из глиняной массы  ее пластичность значительно повышается. После вакуумирования влажность керамической массы снижается на 2-3%, а, следовательно, уменьшается воздушная усадка.

Формованный глиняный брус разрезается на отдельные кирпичи  струнным

резательным автоматом, затем  сырец укладывается на рамки, которые  подаются к горизонтальному ленточному конвейеру. Далее автомат-укладчик укладывает кирпич-сырец на сушильные  вагонетки, транспортировка которых  осуществляется с помощью электропередаточной  тележки. Свежесформованный сырец  надо транспортировать осторожно во избежание его деформации. Кроме  того, надо стремиться к наиболее рациональной укладке изделий в сушилке.

Кирпич-сырец поступает  на сушку в туннельное сушило. Для  сушки используется горячий воздух из туннельной печи, атмосферный воздух и рециркулят, а также дымовые  газы из топки. Отработанный теплоноситель  после очистки поступает в  атмосферу. Для нормального протекания процесса сушки сырца, т. е. для того, чтобы изделия высыхали с максимальной равномерностью и без деформаций при минимальном расходе топлива  и в минимальный срок, необходимо создать условия для интенсивной  влагоотдачи с единицы поверхности  изделия. Нижнюю часть садки на вагонетке  выполняют более разреженной  для выравнивания условий сушки  на высоте туннеля.

После завершения процесса сушки с помощью электропередаточной  тележки осуществляется транспортировка  высушенного кирпича из сушила. Сушильные  вагонетки поступаю к автомату-перекладчику, который осуществляет садку полуфабриката  на обжиговые вагонетки для последующего обжига в печи.

Обжиг проводят в туннельной печи при температуре 1000оС. В качестве теплоносителя используются продукты сгорания газа. При обжиге  за счет удаления влаги и сближения в результате этого частиц, вследствие фазовых и химических превращений, частичного получения жидкой фазы протекают структурообразующие процессы. Из печи забирается горячий воздух на сушку в туннельное сушило, а отработанные дымовые газы после очистки выбрасываются в атмосферу. Из печи обожженный кирпич транспортируется при помощи электропередаточной тележки на выставочную площадку. Затем кирпич упаковывается в пакеты из термоусадочной пленки. Пакеты кирпича сгружаются с помощью крана на выставочную площадку. Далее производится сортировка кирпича, и его садка на европоддоны (1 поддон вмещает – 275 кирпичей). Изделия соответствующего качества на поддонах с помощью электропогрузчика отгружаются потребителю согласно графика, а бой и брак изделий отправляется на переработку в производство.

Порядок работ по производству кирпича сведен в табл. 6.

Таблица 6

Технологический процесс изготовления продукции  по операциям

Наименование технологических операций

Наименование применяемого оборудования

Производительность оборудования

Операция А (рыхление глины)

Глинорыхлители

8,96 м3

Операция Б (дозирование глины)

Ящичный питатель

8,95 м3

Операция В (камневыделение)

Камневыделительные вальцы

11,03 м3

Операция Г (измельчение и перемешивание)

Бегуны мокрого помола

11,02 м3

Операция Д (помол)

Вальцы с гладкими валками

10,91 м3

Операция Е (перемешивание с пароувлаженением)

Глиносмеситель с фильтрующей  решеткой

10,80 м3

Операция Ж (вылеживание)

Шихтозапасник

10,84 м3

Операция З (дозирование шихты)

Ящичный питатель

10,82 м3

Операция И (промин и измельчение)

Вальцы тонкого помола

10,81 м3

Операция К (перемешивание с пароувлажнением)

Лопастной двухвальный смеситель

10,7 м3

Операция Л (формование изделий)

Ленточный вакуумный пресс

853,91 шт/ч

Операция М (сушка кирпича-сырца)

Туннельное сушило

848,65 шт/ч

Операция Н (обжиг кирпича)

Туннельная печь

617,85 шт/ч

Операция С (складирование)

Склад готовой продукции

-


 

Расчет  возможного количества произведенной  продукции проводим по технологической  линии.

Определяющее  оборудование – туннельная печь, производительность которой равна 617,85 шт/ч.

Режим работы завода – непрерывный (работы ведутся в 3 смены, т.е. 24 часа в сутки). Исключение – так называемые «новогодние  каникулы» (на этот период работа завода полностью прекращается).

Число рабочих дней в году – 350 дней.

Количество  произведенной продукции за год  – 5 190 000 шт.

На основе технологического процесса разрабатываем технологическую  карту на изготовление продукции, в  которой отражаем материальные затраты  на единицу продукции (табл.7).

Таблица 7

Технологическая карта на изготовление 1 тыс. шт. кирпича

Наименование изделия

Наименование материалов

Норма расхода материала, в натуральных  единицах

Цена 

материала,

руб.

Керамический кирпич

Глина

Вода

Пластификатор С-3

Смола SDO-L

Электроэнергия

Топливо (уголь)

Пар

Опилки

4 173 кг

302,88 м3

6, 669 кг

1,512 кг

190 кВт ч

240 кг

150 кг

100 кг

0

1535,6016

199,39

52,92

342

614,4

1,3

0

Итого на 1 тыс. шт.

2665,8116


 

3.4 Расчет затрат

Необходимо рассчитать стоимость  упаковки продукции. Расчеты представлены в таблице 8.

Таблица 8

Расчет стоимости тары (на 1000 тыс.шт. продукции)

Наименование

Норма расхода материала, в натуральных  единицах

Цена материала, руб.

Европоддоны

4 шт

300

Термоусадочная пленка

2390,4 м2

101


 

      Затраты на электроэнергию в месяц:

Информация о работе Технико-экономическое обоснование создания предприятия