Технико-экономическое обоснование создания предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 11:48, курсовая работа

Описание работы

Предприятие создано 01.01.2010г. ОАО «Red Stone» занимается изготовлением керамического кирпича. В наличие имеются офисное (100 м2), производственное (1400 м2) и складское помещения (200 м2), (расположенные в одном комплексе зданий), которые снимаются в аренду.
Стоимость аренды 350 000 руб. в месяц.
Нашим предприятием приобретена лицензия на добычу глины из Маганского месторождения (расположенном в 1,5 км юго-восточнее ст. Маганская Транссибирской ж.-д. мaгиcтpaли в Бepeзoвcкoм paйoнe Kpacнoяpcкoгo кpaя). Стоимость лицензии 700 000руб.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОПИСАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА 4
2. ПЛАН МАРКЕТИНГА 5
3. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА 12
4. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 32
5. ОЦЕНКА РИСКОВ 36
В Ы В О Д 38

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план Томик.docx

— 116.89 Кб (Скачать)

 

Федеральное государственное автономное образовательное  учреждение

Высшего профессионального  образования

«Сибирский  федеральный университет»

ИНСТИТУТ  УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС ПРОЦЕССАМИ и ЭКОНОМИКИ Кафедра экономики и финансов

 

 

Дисциплина «Экономика предприятия стройиндустрии»

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

 

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ  ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ  ПО ПРОИЗВОДСТВУ КЕРАМИЧЕСКОГО КИРПИЧА ОАО «Red Stone» В Г. КРАСНОЯРСКЕ

 

 

 

 

 

Студент:                                                                            Ю.В. Томик,

                                                                          гр. ЭА 0811

Руководитель:                                                                   О.Н. Семенчук

                                                                                     

 

 

Красноярск, 2010

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОПИСАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА 4

2. ПЛАН МАРКЕТИНГА 5

3. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА 12

4. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 32

5. ОЦЕНКА РИСКОВ 36

В Ы В О Д 38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Инициатор инвестиционного проекта – ОАО  «Red Stone».

Красноярский  край, Березовский р-н, Зыково с., ул. Линейная, 31

Цель  бизнес–плана:

Получение прибыли и обеспечение нашей  продукцией г. Красноярск и его пригороды.

Высокое качество и доступные цены делают нашу продукцию  конкурентоспособной на рынке.

Грамотная маркетинговая  кампания позволит в кратчайшие сроки  укрепиться на рынке.

Вид деятельности – изготовление керамического кирпича и продвижение его на рынке г. Красноярска и пригородах.

Планируемый объем оборота в год по всем видам деятельности – 62 424 тыс. руб. при полном освоении производственных мощностей.

Ожидаемая чистая прибыль в год от всех видов  деятельности – 3 505 тыс. руб.

Рынок сбыта  – г. Красноярск и его пригороды.

При изготовлении продукции используются высококачественный цемент, песок, добавки высшего качества.

Наша фирма  отличается высоким качеством изготовления кирпича, быстротой их выполнения в  кратчайшие сроки, а также своевременным  гарантийным обслуживанием.

Предприятия-поставщики материалов и оборудования, сотрудничающие с нашей фирмой, зарекомендовали  себя на рынке как надежные партнеры.

Общая сумма проекта – 75 950 043 руб., из них собственные средства – 150 043руб.

 

 

1. ОПИСАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

 

1.1 Вид деятельности ОАО «Red Stone»

 Предприятие создано 01.01.2010г. ОАО «Red Stone» занимается изготовлением керамического кирпича. В наличие имеются офисное (100 м2), производственное (1400 м2) и складское помещения (200 м2), (расположенные в одном комплексе зданий), которые снимаются в аренду.

Стоимость аренды 350 000 руб. в месяц.

Нашим предприятием приобретена лицензия на добычу глины из Маганского месторождения (расположенном  в 1,5 км юго-восточнее ст. Маганская Транссибирской ж.-д. мaгиcтpaли в Бepeзoвcкoм paйoнe Kpacнoяpcкoгo кpaя). Стоимость лицензии 700 000руб.

Остальное сырье поставляется в ОАО «Red Stone»из г. Красноярска и ближайших районов Красноярского края. Поскольку фирма ОАО «Red Stone»только выходит на рынок, она не имеет связей с зарубежными поставщиками.

 1.2 Описание продукции

МП  ОАО «Red Stone»выпускает керамический кирпич (250×120×65).

При изготовлении продукции  используют глинистые и кремнезёмистые  породы (трепела, диатомиты), лёссы и  промышленные отходы угледобычи, углеобогащения, а также зол, шламов с минеральными и органическими добавками или  без них. Кирпич можно изготовлять  полнотелым или пустотелым. Высокое  качество и доступные цены делают нашу продукцию конкурентоспособной  на рынке.

 

 

 

 

 

2. ПЛАН МАРКЕТИНГА

 

2.1 Оценка рынка

На данный момент  пять крупнейших кирпичных заводов Красноярского  края обеспечивают до 90% краевого производства строительного кирпича. В Красноярске  расположен самый крупный сибирский  производитель лицевого кирпича  — завод «Сибирский элемент». Местные  производители почти полностью  «закрывают» краевые потребности, как в рядовом, так и в лицевом  кирпиче. Более того, красноярские кирпичные  заводы имеют собственные резервы  для роста производства, поэтому  в крае не было  «громких» проектов новых производств кирпича.

Но в данный момент, в связи  со сложившейся сложной экономической  ситуацией, фирма «Red Stone» готова предложить продукцию по более низкой цене, не влияющей на качество, которое соответствует всем существующим требованиям и нормам. Так же будут сформированы цены для частных потребителей и компаний, закупающих кирпич оптом. Во втором случае будет представлена система скидок. Помимо этого будет обеспечена удобная схема связи с потребителем, которая позволит в кратчайшие сроки производить поставки, не создавая проблем и затруднений для потребителя. Прямая связь с потребителем так же является фактором, влияющей на низкую цену продукции.

 

В силу снижения темпов строительства  в Красноярске (по причине экономической  ситуации в стране), массовое строительство  сменилось более избирательными проектами, которые требуют качественных материалов, которые в изобилии представляет фирма «Red Stone».

 

2.2 Средства

Фирма ОАО «Red Stone»планирует позиционировать  себя на рынке, как современная, надежная,  динамичная фирма, соответствующая всем  требованиям застройщика. В оформлении лейбла будут использованы свежие позитивные цвета, такие как зеленый, белый, синий. Слоган должен отображать концепцию предприятия, например «строительство на века».

2.3 Стратегия

Стратегия качества продукции:

Качество продукции будет соответствовать  всем нормам и правилам за счет современных технологий, основаных на методе пластического формования, а так же соответствия всех санитарных норм и задействования труда квалифицированных рабочих.

Стратегия продвижения кирпича  на рынке:

  • Планируется активная рекламная деятельность первые три месяца работы фирмы, так как необходимо зарекомендовать себя на рынке. Предполагается выпустить один видеоролик на 3 ТВ-каналах: ОРТв, 7 канал, ТВК. Помимо этого, планируется размещение рекламных баннеров по таким точкам Красноярска, как ул. Свердловская, пр. Крас.Раб. и другие. Стоимость печати одного баннера составляет 3000р+аренда 12000, в течение 3х месяцев составит 45000 рублей. Данная концепция позволит потребителю получить максимально полную информацию о товаре.
  • Один из способов рекламы – рассылка во все строительные фирмы брошюр с информацией о фирме, ценами на кирпич.
  • Еще один метод – участие во всех специализированных ярмарках (напр. Ярмарка в с.к. им.И.Ярыгина, МВЦ Сибирь).
  • Планируется за счет рекламы и промоушена прочно закрепиться на рынке, поучаствовать в нескольких крупных проектах, таких как строительство СФУ.
  • Создание собственного веб сайта, где будет представлена вся необходимая информация, стоимость программирования 7 тысяч рублей, дизайн сайта 13000 рублей, итого 20000 тысяч р.

Стратегия изучения конкуренции:

Предполагается изучить все  существующие на рынке фирмы, выявить  их недочеты и постараться обеспечить всеми преимуществами «Red Stone». На данный момент на рынке представлено около 5 фирм, производящих кирпич. Фирма ОАО «Red Stone» планирует расширить ассортимент, освоить новые виды продукции и другие методы превосходства других фирм. Сильные и слабые стороны предприятия оценим в табл. 1, а возможности и угрозы – в табл. 2.

Таблица 1

Сильные и слабые стороны предприятия

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Система распределения

Опытные руководители, компетентные менеджеры

Недостаточный опыт рекламы, отсутствие базы клиентов

2. Собственная продукция предприятия

Оптимальный уровень запасов сырья  и продукции;

 

3. Собственная технология производства

Сертификация продукции;

Оригинальные инженерные решения;

Разнообразие продукции;

Современная технология производства

Отсутствие международного сертификата;

Постоянные инженерные изыскания  при новых отраслевых требованиях

4. Собственные финансовые средства  предприятия

 

Отсутствие собственных финансовых средств

5. Имидж предприятия

Точные сроки выполнения договорных обязательств;

Высокий уровень гарантийного обслуживания

 

 

Таблица 2

Оценка возможностей и угроз  для предприятия

Возможности

Угрозы

1. Влияние на предпр. общество:

Быстрота реагирования на изменение  рынка сбыта;

Доверие потребителя

Изменение политической ситуации;

Незастрахованность бизнеса;

Изменение рыночных условий

2. Тенденции развития рынка

Выход за пределы региона

Повышение норм существующих стандартов;

Изменения в налоговом  законодательстве

3. Конкуренты

Опережение конкурентов;

Уменьшение доли конкурентов  в связи с кризисной экономической  ситуацией

Снижение цен конкурентов;

Использование инновационных  разработок в деятельности конкурентов

4. Потребители

Выход на новые сегменты рынка;

Долгосрочное сотрудничество с крупными компаниями

Неплатежеспособность заказчиков и  покупателей

5. Снабжение

Использование местного сырья

Невыполнение обязательств поставщиками


 

2.4 Выводы и планируемые результаты

Предполагается, что выйдя на рынок, фирма ОАО «Red Stone»прочно войдет в ряды популярных производителей кирпича. Реакция на бренд должна быть позитивной и полной доверия. Качество и удобство доставки кирпича сделает ОАО «Red Stone»одной из самых популярных фирм.

Бюджет нашей компании по маркетингу сведен в табл. 3.

Таблица 3

Маркетинговый бюджет

Наим.

Рекла-мы

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Всего  за  год

а) бро-

шюры

4900

4900

4900

4900

4900

4900

4900

4900

4900

4900

4900

4900

58800

б) теле-

виден.

1280

1280

1280

1280

1280

1280

1280

1280

1280

1280

1280

1280

15360

в) рек-

лама на

щитах

120000

120000

   

120000

120000

   

120000

120000

   

720000

г) веб-

сайт

30000

10000

10000

10000

10000

10000

10000

10000

10000

10000

10000

10000

140000

Итого за год:

934120




 

Расходы на рекламу в течение года

I квартал:

а) реклама на брошюрах: 50 брошюр = 4900 руб.

                                                 всего за квартал - 4900×3=14700 руб.

б) реклама на телевидении: 1 слово = 80 руб.

                                                      8 слов=640 рублей – за 3 дня;

                                           2 раза в месяц-1280 рублей;

                                           всего за квартал-3840 рублей.

в) реклама на щитах: 3000 руб. + аренда 12000 на 3 дня;

                                         1 месяц = 10*12000=120000 руб.     

                                         Рекламу размещаем в течение  2-х месяцев с интервалом

                                         в 2 месяца.

                                        Всего за квартал – 240 000 руб.

г) веб-сайт: дизайн (13000 руб.) и создание сайта (7000 руб.) – 20 000 руб.

Информация о работе Технико-экономическое обоснование создания предприятия