Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 23:10, курсовая работа
Современный мировой рынок представляет собой арену жесткой борьбы поставщиков продукции, использующих различные методы и средства для подавления конкурентов и обеспечения себе дополнитель¬ных преимуществ. Главным в этой борьбе является усиление роли технического уровня и качества выпускаемой продукции, наиболее полно отвечающей потребностям конкретных потребителей. Исследуя товар, покупатель сравнивает, «взвешивает» его конкретные свойства, выраженные в физических, электрических, химических и других единицах, с конкретными показателями своей потребности, имеющими определенные границы. В этом случае следует говорить о наличии качественных показателей продукции, определяющих потребности покупателя.
К ТСМ-310 = 1,92 / 2 = 0,96, К<1;
К Пинема ТСМ-450 = 1,42 / 1,54 = 0,92, К<1;
К Геобел
= 1,39 / 1,5 = 0,93,
К<1.
Из расчета
конкурентоспособности
Еще одним способом оценки качества продукции может выступить анализ удовлетворенности потребителей продукцией. Данный анализ проводится на основании результатов анкетирования потребителей. Опрос осуществляется по двум направлениям (Приложение Д) - оценка по шкале удовлетворённости (5-ти бальная шкала) и оценка по шкале значимости (1-но бальная шкала). В анкетах были приведены вопросы по качеству продукции, процессу взаимодействия с потребителями и процессу поставки. Полученные данные были обобщены в следующие таблицы (Приложение Д): Таблица 1 «Оценка удовлетворённости по шкале значимости за октябрь 2006г.», Таблица 2 «Оценка удовлетворённости потребителей по шкале удовлетворённости за октябрь 2006г.».
Из данных таблиц
можно сделать следующие
Средняя оценка удовлетворённости потребителей за октябрь 2006г. составляет 4,84 балла, что является показателем высокой степени удовлетворённости потребителей. Удовлетворённость потребителей оценивалась по трём основным критериям: качеству продукции, процессу взаимодействия с потребителями и процессу поставки.
Удовлетворённость потребителей качеством продукции составила 4,7 балла, что является показателем высокой степени удовлетворённости качеством поставляемой продукции. Удовлетворённость потребителей процессом взаимодействия с потребителями составляет 4,9 балла, что является показателем высокой степени удовлетворённости процессом. Удовлетворённость потребителей процессом поставки составляет 4,93 балла, что является показателем высокой степени удовлетворённости процессом поставки.
Поступившие от покупателей замечания за октябрь:
Замечания, связанные с неудовлетворенным качеством, поступали от белорусских потребителей, таких как ОАО «Лидская обувная фабрика», с несвоевременностью доставки от ЧУП «Авакс».
Вывод: Необходимо каждый месяц нарабатывать минимальный складской запас нетканого полотна в ассортименте для реализации на внутренний рынок.
Также необходимо и дальше заострять внимание на качестве упаковки рулонов, согласно замечаний и жалоб, поступавших ранее.
Из анализа оценки удовлетворённости потребителей по шкале значимости видно, что процесс поставки и качество продукции является наиболее важным показателем для потребителей (0,97) и (0,98), а, следовательно, являются важными критерием оценки конкурентоспособности продукции.
Из анализа оценки удовлетворённости установили, что удовлетворённость потребителей находится на «высокой степени удовлетворённости».
Следующим этапом в анализе качества продукции будет оценка уровня качества. Оценка будет производиться дифференциальным методом в соответствии с формулами 1.1, 1.2.
В качестве показателей для оценки будут использованы:
Д ля основы возьмем показатели за 2004 и 2005 года представленные в таблице 2.14
Таблица 2.14 – Показатели качества продукции
Показатели | Значение показателя | |
Базовый год (2004) | Отчетный год(2005) | |
1. Разрывная нагрузка полотна нетканого, Н | 700 | 750 |
2. Удлинение при разрыве, % | 100 | 120 |
3. Наработка изделия на отказ, год | 20 | 24 |
Примечание – Источник: Собственная разработка.
На основании
данных таблицы оценим уровень качества
продукции:
Q1 = 750 / 700 = 1,07;
Q2 = 120 / 100 = 1,2;
Q3 = 24 / 20 = 1,2.
Как видно все коэффициенты возросли. Оценив качество продукции по трем показателям можно сделать вывод, что предприятие ОАО «Пинема» не только производит высококачественную продукцию, но и проводит постоянные мероприятия по совершенствованию качества (мероприятия представлены в главе 3).
Итогом служит
повышение
ГЛАВА 3
РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ
МЕРОПРИЯТИЙ
ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА
ПРОДУКЦИИ И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ЭФФКТИВНОСТЬ
На основании
проведенного анализа видно, что
продукция предприятия ОАО «
Система менеджмента качества на предприятии ОАО «Пинема» эффективно внедряет организационно-технические мероприятия. Можно выделить следующие организационные мероприятия:
В качестве технических мероприятий по улучшению качества выпускаемой продукции можно выделить следующие:
Вводя эти мероприятия, мы получаем продукцию улучшенного качества. При этом первых два мероприятия требуют денежных затрат, а последних три мероприятия требуют инновационных разработок от планового технического отдела.
Подсчитаем экономическую
эффективность от внедрения мероприятий,
для этого используем формулу
годового экономического эффекта от
повышения показателей качества продукции:
Э = (И1 + Ен
×
К1)
×
g
- (И2 + Ен
×
К2),
где И1, И2 – себестоимость единицы работы, выполняемой изделием, которое принято на базу для сравнения вариантов, и изделием с повышенными показателями качества соответственно, руб.; К1, К2 – капитальные вложения (цена) потребителя, использующего изделие, которое принято за базу для сравнения, и изделие с повышенными показателями качества соответственно, руб.; Ен - нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений (он равен 0,12);
g
- коэффициент,
учитывающий соотношение
g
=
w
×
a
×
b
×
d
,
где
w
- коэффициент
эквивалентности по
a
- коэффициент, учитывающий дополнительные потребительские свойства изделия;
b
- коэффициент,
учитывающий надежность
d
- коэффициент, учитывающий срок службы изделия (в данном случае невожможно определить срок службы, и он берется равным 1). [6, с. 233]
Коэффициенты
w
,
a
,
b
рассчитываются
по следующим формулам:
w
=
w
н /
w
б,
a
= Бн / Бб,
b
= Тн / Тб,
где
w
н,
w
б – коэффициенты технического уровня базового изделия и изделия с более высокими техническими показателями качества; Бн, Бб – оценка в баллах потребительских свойств изделий базового и с улучшенными показателями качества; Тн, Тб - наработка на отказ базового и нового изделия.
При этом коэффициенты
технического уровня рассчитываются следующим
образом: