Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 23:10, курсовая работа
Современный мировой рынок представляет собой арену жесткой борьбы поставщиков продукции, использующих различные методы и средства для подавления конкурентов и обеспечения себе дополнитель¬ных преимуществ. Главным в этой борьбе является усиление роли технического уровня и качества выпускаемой продукции, наиболее полно отвечающей потребностям конкретных потребителей. Исследуя товар, покупатель сравнивает, «взвешивает» его конкретные свойства, выраженные в физических, электрических, химических и других единицах, с конкретными показателями своей потребности, имеющими определенные границы. В этом случае следует говорить о наличии качественных показателей продукции, определяющих потребности покупателя.
Принцип 5. Системный подход к управлению качеством.
Принцип 6. Постоянное улучшение.
Принцип 7. Принятие управленческих решений, основанных на фактах.
Принцип 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.
МС ИСО 9000:2000 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» введен взамен МС ИСО 8402:1986 «Управление качеством и обеспечение качества - Словарь».
В проекте стандарта ИСО 9000:2000 не 67, как в стандарте ИСО 8402:1996, а 88 основных терминов. При этом 28 терминов исключены и вновь введены 49. Все термины сгруппированы в десять тематических блоков вместо четырех прежних, т. е. они тщательнее систематизированы.
В
новой версии стандарта важнейшие
определения существенно
Международные стандарты серии 9000 версии 2000 г. представляют собой отражение и конкретизацию восьми общих принципов управления качеством продукции и услуг. Новые версии МС ИСО 9000:2000 направлены на устранение барьеров в торговле, на повышение рентабельности производителей качественных товаров и на улучшение благосостояния потребителей.
На
основании изучения качества продукции,
ее показателей, а также способов
оценки уровня качества можно проанализировать
качество продукции предприятия ОАО «Пинема».
На основании анализа установить соответствии
качества продукции международным стандарта,
выявить факторы, которые оказывают влияние
на качество продукции и на конкурентоспособность
продукции. А также выяснить соответствие
системы менеджмента качества международным
стандартам (ИСО серии 9000).
ГЛАВА 2
ОЦЕНКА
УРОВНЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО
«ПИНЕМА»
2.1 Краткая характеристика предприятия
Строительство завода полимерных труб и защитно-фильтрующего материала началось в 1987 году трестом «Пинсксовхозстрой» Главполесьеводстроя. Оборудование поставлено французской фирмой «Текнип». Технология изготовления защитно-фильтрующего материала (полотна нетканого иглопробивного) разработана французской фирмой «Rhon Poulenc Fibres».
Пуск завода осуществлен в октябре 1991 года.
В мае 1991 года завод реорганизован в Акционерное общество «Пинема» (решение Пинского горсовета № 243 от 05.05. 1991 года регистрационный № 55).
Основными направлениями деятельности Общества являются проведение маркетинговых исследований, производство и сбыт этой продукции.
ОАО «Пинема» является единственным в странах СНГ производителем, имеющим возможность выпускать нетканый материал шириной до 5,3 метра. Преимуществом нетканого материала также является его устойчивость к воздействию всех химических веществ, имеющихся в почве, плесени и бактерий, водных растворов кислот, щелочей и солей.
Исходя
из анализа рынка нетканых материалов,
экономических, технических, интеллектуальных
возможностей предприятия и
Пути достижение этой цели:
В состав ОАО «Пинема» входят:
В
2001 году на ОАО «Пинема» внедрена Система
менеджмента качества производства,
соответствующая требованиям
По итогам работы 2005 года в области качества предприятие было награждено Дипломом лауреата премии правительства Республики Беларусь за достижение в области качества, Программа «100 лучших товаров России» конкурс «Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации» лауреат ОАО «Пинема» полотно нетканое иглопробивное геотекстильное для строительства «Геобел», дипломом победителя в области качества продукции Брестским областным исполнительным комитетом за достигнутые значительные результаты в области качества продукции и внедрение высокоэффективных методов управления качеством.
Для снижения негативного воздействия на окружающую среду и минимизации возможного экологического ущерба от производственно-хозяйственной деятельности предприятия на ОАО «Пинема» внедряется Система Управления Окружающей Средой (СУОС) в соответствии с требованиями СТБ ИСО 14001-2000. Внедрение СУОС приведет к существенным экономическим эффектам за счет рационального использования сырья, материалов, энергетических ресурсов, снижения потерь, снижения экологических платежей и штрафных санкций.
Для усовершенствования
учета и контроля энергопотребления
и создания возможности технического
и организационного оперативного управления
энергохозяйством на предприятии вводится
автоматизированная система учета энергоресурсов
(АСУЭ). Экономия электрической энергии
от внедрения АСУЭ по статистическим данным
составит 2% от общего потребления предприятия.
2.2
Система менеджмента
качества. Принципы
и модель системы менеджмента
качества.
Объем сертификации системы менеджмента качества (СМК) обеспечивает подтверждение способности предприятия последовательно устанавливать требования потребителя, проектировать, разрабатывать, изготавливать и поставлять:
На созданную в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2000 систему менеджмента качества ОАО «Пинема» распространяются требования всех норм ISO 9001:2000, кроме пункта 7.5.2 «Валидация процессов производства и обслуживания», т.к. на ОАО «Пинема» отсутствуют процессы производства и обслуживания, результаты которых нельзя проверить посредством последовательного мониторинга или измерения.
В основу системы менеджмента качества ОАО «Пинема» положены восемь принципов менеджмента качества.
Принцип 1 – Ориентация на потребителя
Организации зависят от своих потребителей и поэтому должны понимать настоящие и будущие потребности потребителя, выполнять требования потребителя и стремиться превзойти ожидания потребителя.
Реализация принципа ориентации на потребителя требует от всего персонала ОАО «Пинема» взгляда на выпускаемую продукцию с точки зрения потребителя.
ОАО «Пинема» понимает, что потребителей интересует не только качество продукции в части соответствия установленным требованиям, но и такие требования как срок поставки, упаковка, цена и т.п. Невыполнение одного из ожиданий потребителя может привести к его неудовлетворенности, даже если не будут предъявлены официальные претензии и замечания.
Для обеспечения удовлетворенности потребителя высшее руководство ОАО «Пинема» обеспечивает проведение на должном уровне всех видов деятельности, направленных на потребителя и ориентацию всех сотрудников предприятия на знание, понимание и выполнение ожидания потребителей.
На ОАО «Пинема» оценивается степень удовлетворенности потребителей. С потребителем установлена обратная связь для своевременного выявления возможной его неудовлетворенности. Информацию об удовлетворенности потребителя поступает систематически и обрабатывается для получения обоснованных выводов относительно потребностей и пожеланий, как конкретных заказчиков, так и рынка в целом. Система предусматривает разработку корректирующих действий, направленных на повышение степени удовлетворенности потребителя.
Принцип 2 – Лидерство руководителя
Лидеры
устанавливают единство целей и
руководства в организации. Они
создают и поддерживают среду, в
которой работники могут быть
полностью вовлечены в
Высшее руководство ОАО «Пинема» взяло на себя роль лидеров и своим личным примером демонстрирует приверженность качеству. Оно устанавливает стратегические цели, к которым идет предприятие, обеспечивает их единство и вырабатывает стратегическое направление для достижения их реализации.
Руководители обеспечивают построение всех процессов таким образом, чтобы получить максимальную производительность и наиболее полно удовлетворять потребности как внешних, так и внутренних потребителей.
Принцип 3 – Вовлечение работников
Персонал на всех уровнях составляет основу организации, и его полное вовлечение позволяет использовать его способности на пользу организации.
Весь персонал предприятия – от высшего руководства до рабочего – вовлечен в деятельность по менеджменту качеством.
Каждый сотрудник понимает взаимосвязь между своей индивидуальной деятельностью и общей работой предприятия. До каждого сотрудника доводится информация о результатах деятельности предприятия для достижения единого понимания всеми сотрудниками целей и задач предприятия.
Высшее руководство использует материальные и моральные стимулы, чтобы побуждать персонал к инициативному поиску возможностей улучшения для создания дополнительных ценностей для потребителей.
Принцип 4 – Процессный подход
Желаемый результат достигается более эффективно, когда соответствующими ресурсами и видами деятельности управляют как процессами.
Суть
процессного подхода
Процессный подход обеспечивает: