Сущность качества продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 23:10, курсовая работа

Описание работы

Современный мировой рынок представляет собой арену жесткой борьбы поставщиков продукции, использующих различные методы и средства для подавления конкурентов и обеспечения себе дополнитель¬ных преимуществ. Главным в этой борьбе является усиление роли технического уровня и качества выпускаемой продукции, наиболее полно отвечающей потребностям конкретных потребителей. Исследуя товар, покупатель сравнивает, «взвешивает» его конкретные свойства, выраженные в физических, электрических, химических и других единицах, с конкретными показателями своей потребности, имеющими определенные границы. В этом случае следует говорить о наличии качественных показателей продукции, определяющих потребности покупателя.

Работа содержит 1 файл

Курсовая-качество продукции.doc

— 305.00 Кб (Скачать)

      Принцип 5. Системный подход к управлению качеством.

      Принцип 6. Постоянное улучшение.

      Принцип 7. Принятие управленческих решений, основанных на фактах.

      Принцип 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

      МС  ИСО 9000:2000 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» введен взамен МС ИСО 8402:1986 «Управление качеством и обеспечение качества - Словарь».

      В проекте стандарта ИСО 9000:2000 не 67, как в стандарте ИСО 8402:1996, а 88 основных терминов. При этом 28 терминов исключены и вновь введены 49. Все термины сгруппированы в десять тематических блоков вместо четырех прежних, т. е. они тщательнее систематизированы.

      В новой версии стандарта важнейшие  определения существенно изменены. Так, например, там дано такое определение качества: «Качество - степень соответствия присущих характеристик требованиям». В стандарте же ИСО 8402:1996 было дано следующее определение: «Качество - совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности». Различие приведенных определений термина «качество» носит принципиальный характер, так как слова «потребности» и «требования» имеют разные значения: требования зачастую не соответствуют потребностям.

      Международные стандарты серии 9000 версии 2000 г. представляют собой отражение и конкретизацию восьми общих принципов управления качеством продукции и услуг. Новые версии МС ИСО 9000:2000 направлены на устранение барьеров в торговле, на повышение рентабельности производителей качественных товаров и на улучшение благосостояния потребителей.

      На  основании изучения качества продукции, ее показателей, а также способов оценки уровня качества можно проанализировать качество продукции предприятия ОАО «Пинема». На основании анализа установить соответствии качества продукции международным стандарта, выявить факторы, которые оказывают влияние на качество продукции и на конкурентоспособность продукции. А также выяснить соответствие системы менеджмента качества международным стандартам (ИСО серии 9000).  
 
 
 
 

ГЛАВА 2

ОЦЕНКА  УРОВНЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ  НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ПИНЕМА» 

2.1 Краткая характеристика  предприятия

      Строительство завода полимерных труб и защитно-фильтрующего материала началось в 1987 году трестом «Пинсксовхозстрой» Главполесьеводстроя. Оборудование поставлено французской фирмой «Текнип». Технология изготовления защитно-фильтрующего материала (полотна нетканого иглопробивного) разработана французской фирмой «Rhon Poulenc Fibres».

      Пуск  завода осуществлен в октябре 1991 года.

      В мае 1991 года завод реорганизован в Акционерное общество «Пинема» (решение Пинского горсовета № 243 от 05.05. 1991 года регистрационный № 55).

    1. Решением  собрания учредителей от 09.10.1996 года Акционерное общество преобразовано  в Открытое акционерное общество «Пинские нетканые материалы», 29,8% акций Общества, принадлежащих государству, находятся в управлении Брестского областного Исполнительного комитета.
    1. Открытое  акционерное общество «Пинские нетканые материалы» в настоящее время является предприятием по выпуску:
  • полотна нетканого  иглопробивного из полипропилена;
  • труб полиэтиленовых для хозяйственно-питьевого водоснабжения и труб для безнапорных трубопроводов;
  • пленок полиэтиленовых, в том числе с печатным рисунком;
  • пакетов полиэтиленовых;
  • георешетки;
  • товаров народного потребления и других изделий из пластмасс, в том числе решетки геотехнической полиэтиленовой.

      Основными направлениями деятельности Общества являются проведение маркетинговых исследований, производство и сбыт  этой продукции.

      ОАО «Пинема» является единственным в странах СНГ производителем, имеющим возможность выпускать нетканый материал шириной до 5,3 метра. Преимуществом нетканого материала также является его устойчивость к воздействию всех химических веществ, имеющихся в почве, плесени и бактерий, водных растворов кислот, щелочей и солей.

      Исходя  из анализа рынка нетканых материалов, экономических, технических, интеллектуальных возможностей предприятия и внешнеполитических условий, главной целью перспективного стратегического развития ОАО «Пинема» является – удержание, и расширение рынков сбыта.

    Пути  достижение этой цели:

  • развитие и совершенствование системы менеджмента качества в соответствии со стандартом ISO 9001:2000;
  • внедрение системы управления окружающей средой в соответствии с СТБ ИСО 14001-2000;
  • повышение технического уровня производства;
  • внедрение перспективных наукоемких технологий, новейшего производственного оборудования;
  • повышение качества и совершенствование технических характеристик продукции;
  • обучение и повышение квалификации персонала;
  • совершенствование процессов производства продукции;
  • разработка и освоение новых видов продукции, получение сертификатов на новые виды продукции;
  • совершенствование отношений с поставщиками материальных ресурсов и услуг.

В состав ОАО «Пинема» входят:

  • производство нетканого иглопробивного материала;
  • производство полимерных труб;
  • ремонтно-механический цех;
  • цех автоматики и энергетики;
  • цех сжатого воздуха, сантехработ и вентиляции;
  • управление материально-технического снабжения и транспорта;
  • отдел технического контроля;
  • центральная технологическая лаборатория;
  • аппарат управления.

      В 2001 году на ОАО «Пинема» внедрена Система  менеджмента качества производства, соответствующая требованиям Международного стандарта ISO 9002 версии 1994 года. В 2003 году действующая Система менеджмента качества проектирования  и производства нетканых материалов из полипропилена и изделий из пластических масс прошла сертификацию на соответствие требованиям ISO 9001 версии 2000 года в Голландской фирме КЕМА. Наличие этого сертификата позволяет повысить конкурентоспособность продукции предприятия.

      По  итогам работы 2005 года в области качества предприятие было награждено Дипломом лауреата премии правительства Республики Беларусь за достижение в области качества,  Программа «100 лучших товаров России» конкурс «Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации» лауреат ОАО «Пинема» полотно нетканое иглопробивное геотекстильное для строительства «Геобел», дипломом победителя в области качества продукции Брестским областным исполнительным комитетом за достигнутые значительные результаты в области качества продукции и внедрение высокоэффективных методов управления качеством.

      Для снижения негативного воздействия  на окружающую среду и минимизации возможного экологического ущерба от производственно-хозяйственной деятельности предприятия  на ОАО «Пинема» внедряется Система Управления Окружающей Средой (СУОС) в соответствии с требованиями СТБ ИСО 14001-2000. Внедрение СУОС приведет к существенным экономическим эффектам за счет рационального использования сырья, материалов, энергетических ресурсов, снижения потерь, снижения экологических платежей и штрафных санкций.

Для усовершенствования учета и контроля энергопотребления  и создания возможности технического и организационного оперативного управления энергохозяйством на предприятии вводится автоматизированная система учета энергоресурсов (АСУЭ). Экономия электрической энергии от внедрения АСУЭ по статистическим данным составит 2% от общего потребления предприятия. 

2.2 Система менеджмента качества. Принципы и модель системы менеджмента качества. 

     Объем сертификации системы менеджмента  качества (СМК) обеспечивает подтверждение способности предприятия последовательно устанавливать требования потребителя, проектировать, разрабатывать, изготавливать и поставлять:

  • нетканые материалы из полипропилена;
  • изделия из пластических масс (трубы полиэтиленовые для хозяйственно-питьевого водоснабжения; пленки полиэтиленовые, в том числе с печатным рисунком; пакеты полиэтиленовые; решетку геотехническую полиэтиленовую, каркасы пространственные).

     На  созданную  в   соответствии с   требованиями   международного    стандарта ISO 9001:2000 систему менеджмента качества ОАО «Пинема» распространяются требования всех норм ISO 9001:2000, кроме пункта 7.5.2 «Валидация процессов производства и обслуживания», т.к. на ОАО «Пинема» отсутствуют процессы производства и обслуживания, результаты которых нельзя проверить посредством последовательного мониторинга или измерения.

     В основу системы менеджмента качества ОАО «Пинема» положены восемь принципов менеджмента качества.

     Принцип 1 – Ориентация на потребителя

     Организации зависят от своих потребителей и  поэтому должны понимать настоящие и будущие потребности потребителя, выполнять требования потребителя и стремиться превзойти ожидания потребителя.

     Реализация  принципа ориентации на потребителя  требует от всего персонала ОАО «Пинема» взгляда на выпускаемую продукцию с точки зрения потребителя.

     ОАО «Пинема» понимает, что потребителей интересует не только качество продукции в части соответствия установленным требованиям, но и такие требования как срок поставки, упаковка, цена и т.п. Невыполнение одного из ожиданий потребителя может привести к его неудовлетворенности, даже если не будут предъявлены официальные претензии и замечания.

     Для обеспечения удовлетворенности  потребителя высшее руководство  ОАО «Пинема» обеспечивает проведение на должном уровне всех видов деятельности, направленных на потребителя и ориентацию всех сотрудников предприятия на знание, понимание и выполнение ожидания потребителей.

     На  ОАО «Пинема» оценивается степень удовлетворенности потребителей. С потребителем установлена обратная связь для своевременного выявления возможной его неудовлетворенности.  Информацию об удовлетворенности потребителя поступает систематически и обрабатывается для получения обоснованных выводов относительно потребностей и пожеланий, как конкретных заказчиков, так и рынка в целом. Система предусматривает разработку корректирующих действий, направленных на повышение степени удовлетворенности потребителя.

     Принцип 2 – Лидерство руководителя

     Лидеры  устанавливают единство целей и  руководства в организации. Они  создают и поддерживают среду, в  которой работники могут быть полностью вовлечены в достижение целей организации.

     Высшее  руководство ОАО «Пинема» взяло на себя роль лидеров и своим личным примером демонстрирует приверженность качеству. Оно устанавливает стратегические цели, к которым идет предприятие, обеспечивает их единство и вырабатывает стратегическое направление для достижения их реализации.

     Руководители  обеспечивают построение всех процессов  таким образом, чтобы получить максимальную производительность и наиболее полно  удовлетворять потребности как внешних, так и внутренних потребителей.

     Принцип 3 – Вовлечение работников

     Персонал  на всех уровнях составляет основу организации, и его полное вовлечение позволяет использовать его способности на пользу организации.

     Весь  персонал предприятия – от высшего  руководства до рабочего – вовлечен в деятельность по менеджменту качеством.

     Каждый  сотрудник понимает взаимосвязь между своей индивидуальной деятельностью и общей работой предприятия. До каждого сотрудника доводится информация о результатах деятельности предприятия для достижения единого понимания всеми сотрудниками целей и задач предприятия.

     Высшее  руководство использует материальные и моральные стимулы, чтобы побуждать персонал к инициативному поиску возможностей улучшения для создания дополнительных ценностей для потребителей.

     Принцип 4 – Процессный подход

     Желаемый  результат достигается более эффективно, когда соответствующими ресурсами и видами деятельности управляют как процессами.

     Суть  процессного подхода заключается  в том, что выполнение каждой работы рассматривается как процесс, а  функционирование организации рассматривается как цепочка взаимосвязанных процессов.

     Процессный  подход обеспечивает:

  • взаимосвязь всех видов деятельности, их согласованность и направленность на достижение целей предприятия;
  • ориентирование подразделений на достижение конечного результата, определенного общей целью;
  • наглядность и понятность для работников деятельности на предприятии;
  • возможность анализа процесса, оценки влияния на другие процессы, его совершенствования и приспособления к изменениям;
  • измеримость результатов числовыми характеристиками.

Информация о работе Сущность качества продукции