Сущность качества продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 23:10, курсовая работа

Описание работы

Современный мировой рынок представляет собой арену жесткой борьбы поставщиков продукции, использующих различные методы и средства для подавления конкурентов и обеспечения себе дополнитель¬ных преимуществ. Главным в этой борьбе является усиление роли технического уровня и качества выпускаемой продукции, наиболее полно отвечающей потребностям конкретных потребителей. Исследуя товар, покупатель сравнивает, «взвешивает» его конкретные свойства, выраженные в физических, электрических, химических и других единицах, с конкретными показателями своей потребности, имеющими определенные границы. В этом случае следует говорить о наличии качественных показателей продукции, определяющих потребности покупателя.

Работа содержит 1 файл

Курсовая-качество продукции.doc

— 305.00 Кб (Скачать)

     Принцип 5 – Системный подход к менеджменту

     Определение,  понимание и управление системой взаимосвязанных процессов улучшает результативность и эффективность организации.

     Принцип «Системный подход к менеджменту» тесно  взаимосвязан с принципом «Процессный  подход» и с представлением системы качества как совокупности взаимосвязанных процессов. Создание, обеспечение и управление системой взаимосвязанных процессов существенно повышает результативность и эффективность деятельности ОАО «Пинема» и является эффективным с точки зрения обеспечения гарантий выполнения требования потребителей.

     Принцип 6 – Постоянное улучшение

     Неизменной  целью организации должно стать  постоянное улучшение.

     Применение  этого принципа на ОАО «Пинема» – это осуществление деятельности, направленной на:

  • установление целей по управлению и измерению постоянного улучшения;
  • оценку, признание и подтверждение улучшений;
  • предоставление работникам возможности обучения методам и средствам постоянного улучшения, включая цикл демпинга, статистические методы и т.д.;
  • формирование потребности у каждого работника предприятия в постоянном улучшении продукции, процесса и системы в целом;
  • постоянное повышение эффективности всех процессов.

     Постоянное  улучшение – это способность  оперативной перестройки процессов ОАО «Пинема» в ответ на потребности внутренних и (или) внешних потребителей.

     Принцип 7 – Принятие решений, основанных на фактах

     Эффективные решения основываются на анализе  данных и информации.

     Применение  принципа – это осуществление  на ОАО «Пинема» деятельности, направленной на:

  • организацию мониторинга, измерений, сбор данных и информации;
  • использование проверенных методов для анализа данных и информации;
  • понимание ценности и применение соответствующих статистических методов для анализа и обработки информации;
  • принятие решений и действий на основе результатов анализа зарегистрированных фактов;
  • обеспечение доступности данных для тех, кому они требуются.

     На  ОАО «Пинема» информация и данные регистрируют, собирают, накапливают, обрабатывают и используют для принятия решений.

     Принцип 8 – Взаимовыгодные отношения с  поставщиками

     Организация и поставщики взаимозависимы, и их взаимовыгодные отношения увеличивают их способность создавать ценности.

     Применение  этого принципа на ОАО «Пинема» – это осуществление деятельности, направленной на:

  • идентификацию и выбор основных поставщиков;
  • установление взаимоотношений, уравновешивающих краткосрочные выгоды с долгосрочными целями предприятия;
  • установление ясных и открытых контактов;
  • инициирование и разработка совместных действий и улучшение продукции.

     С целью удовлетворения потребителей при выполнении миссии предприятия, последовательного развития предприятия, его совершенствования и выполнения требований заинтересованных сторон на предприятии разработана и внедрена система менеджмента качества (СМК), включающая в себя:

  • организационную структуру - устанавливающую распределение ответственности, взаимосвязь и взаимодействие подразделений предприятия;
  • процессы;
  • документированные процедуры - устанавливающие способы осуществления деятельности или процессов;
  • ресурсы (персонал, инфраструктура, финансы, производственная среда).

Таблица 2.1 – Процессы системы менеджмента  качества на ОАО «Пинема»

ПРОЦЕССЫ

ВЛАДЕЛЕЦ  ПРОЦЕССА

Управление  СМК Генеральный директор
Маркетинг и продажи Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам
Планирование  и подготовка выпуска продукции Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам
Закупки и складирование поставок Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам
Проектирование  и разработка изделий Главный инженер
Производство  и складирование нетканых материалов Главный инженер
Производство  и складирование изделий из пластмасс Главный инженер
Контроль качества Заместитель генерального директора по качеству
Кадровое  обеспечение Начальник отдела кадров
Управление  ремонтом и обслуживанием оборудования Главный инженер
Метрологическое обеспечение Главный инженер

Примечание –  Источник: Руководство по качеству ОАО «Пинема»

     

Последовательность  и взаимодействие процессов отражено в Приложении А.

     

В управлении СМК, осуществлении процессов и управлении ими, согласно стандарту ISO 9001:2000, применяются методы направленные на совершенствование деятельности, развитие предприятия и повышение удовлетворенности потребителей:

  • планирование;
  • измерение и мониторинг;
  • анализ;
  • улучшение.

     

Достижение целей  определяется руководителями процессов  на основе сравнения установленных показателей и реальных результатов.

     

При недостижении показателей устанавливаются причины несоответствий, планируются и проводятся корректирующие действия.

     

Постоянное улучшение  СМК планируется на основе анализа  функционирования процессов, удовлетворенности потребителей, выполнения требований заинтересованных сторон. 

2.3 Документация системы менеджмента качества ОАО «Пинема»

      

На предприятии  юридически действительными являются документы на бумажных носителях, удостоверенные подписями уполномоченных должностных лиц, установленных в соответствии со статусом документа.

      

Документация  системы менеджмента качества ОАО «Пинема» включает:

  1. Политику в области качества;
  2. Цели процессов по реализации Политики предприятия в области качества;
  3. Руководство по качеству;
  4. Документированные процедуры;
  5. Документы, необходимые для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими:
  • Бизнес-план предприятия;
  • нормативно-правовые акты;
  • нормативная документация (СТБ, ГОСТ, ТУ, МС ИСО, МЭК, DIN, ГОСТ Р, РД РБ и др.);
  • справочная документация;
  • конструкторская документация (КД);
  • технологическая документация (ТД);
  • организационно-нормативная документация (Положения о подразделениях, Должностные инструкции, Правила внутреннего распорядка, Структура и штатная численность, Штатное расписание);
  • организационно-распорядительная документация (приказ, распоряжение, решение, служебная записка);
  • корреспонденция;
  1. Записи по качеству.

    

Состав документации системы менеджмента качества и  соответствие документов стандарту ISO 9001 приведен в Приложении В. В Приложении Б представлена иерархия документов системы менеджмента качества ОАО «Пинема». Перечень нормативных документов на продукцию предприятия приведено в Приложении Г.

       

Руководство по качеству является основополагающим и  обобщающим документом системы менеджмента  качества, необходимым для ее поддержания в рабочем состоянии.

       

Руководство по качеству ОАО «Пинема» разработано в соответствии с международным стандартом ISO 9001:2000.

       

Руководство по качеству содержит:

  • ссылки на шесть обязательных документированных процедур;
  • описание основных положений системы;
  • объем сертификации СМК;
  • исключения в СМК.

       

Руководство по качеству обеспечивает:

  • эффективное внедрение системы менеджмента качества;
  • изложение политики в области качества;
  • эффективное управление процессами в системе менеджмента качества;
  • основу для аудита системы менеджмента качества;
  • стабильность функционирования системы менеджмента качества в изменяющихся условиях;
  • подготовку и обучение персонала в области обеспечения качества;
  • демонстрацию соответствия системы менеджмента качества стандарту ISO 9001 в контрактных ситуациях.

      

Запись - документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности.

      

Управление записями проводят владельцы процессов системы менеджмента качества ОАО «Пинема» и руководители структурных подразделений в соответствии с разработанным ими «Списком документов и записей процесса (подразделения)», который владельцы процессов руководители структурных подразделений предоставляют после его разработки или внесения изменений представителю руководства по СМК для проведения внутренних аудитов. 

2.4 Анализ качества  продукции

      

Оценка качества продукции на предприятии ОАО  «Пинема» производится на основании оценки конкурентоспособности. В данной работе произведена оценка полотна нетканого иглопробивного следующих видов:

  • Пинема ТС-250;                 –   Пинема ТСМ-450;
  • ТСМ-310;                            –   Геобел.

      

Оценка конкурентоспособности  полотна нетканого иглопробивного вида «Пинема ТС-250» проводится в  сравнении с полотном нетканым фирмы  ООО «Полилайн», «ТСМ-310» – в сравнении с полотном ОАО «Могилевхимволокно», «Пинема ТСМ-450» – в сравнении с полотном ООО «Сибур-Гео» и «Геобел» – в сравнении с полотном ОАО «Комитекс». Для начала проводится сравнение по потребительским и экономическим критериям, где сравниваются: разрывная нагрузка полотна, удлинение при разрыве, максимальная ширина полотна (потребительские критерии); цена за 1 м.кв., виды оплаты (экономические критерии).

Таблица 2.2 –  Потребительские и экономические  критерии полотна нетканого  иглопробивного «Пинема ТС-250»

1. Потребительские критерии 2. Экономические  критерии
1.1 Разрывная нагрузка 2.1 Цена  за 1 м.кв. в г. Санкт-Петербурге
  ОАО «Пинема» 210 Н   ОАО «Пинема» 1471,5 руб. РБ  с НДС
  ООО «Полилайн» 200 Н   ООО «Полилайн» 1460,25 руб. РБ с НДС
1.2 Удлинение при разрыве 2.2 Виды  оплаты
  ОАО «Пинема» 120 %   ОАО «Пинема» 2 вида
  ООО «Полилайн» 120 %   ООО «Полилайн» 2 вида
1.3 Максимальная  ширина полотна  
  ОАО «Пинема» 5,3 м
  ООО «Полилайн» 5,5 м

Примечание –  Источник: Сведения о функционировании процесса «Маркетинг и Продажи»

Информация о работе Сущность качества продукции