Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 23:10, курсовая работа
Современный мировой рынок представляет собой арену жесткой борьбы поставщиков продукции, использующих различные методы и средства для подавления конкурентов и обеспечения себе дополнитель¬ных преимуществ. Главным в этой борьбе является усиление роли технического уровня и качества выпускаемой продукции, наиболее полно отвечающей потребностям конкретных потребителей. Исследуя товар, покупатель сравнивает, «взвешивает» его конкретные свойства, выраженные в физических, электрических, химических и других единицах, с конкретными показателями своей потребности, имеющими определенные границы. В этом случае следует говорить о наличии качественных показателей продукции, определяющих потребности покупателя.
Принцип 5 – Системный подход к менеджменту
Определение, понимание и управление системой взаимосвязанных процессов улучшает результативность и эффективность организации.
Принцип «Системный подход к менеджменту» тесно взаимосвязан с принципом «Процессный подход» и с представлением системы качества как совокупности взаимосвязанных процессов. Создание, обеспечение и управление системой взаимосвязанных процессов существенно повышает результативность и эффективность деятельности ОАО «Пинема» и является эффективным с точки зрения обеспечения гарантий выполнения требования потребителей.
Принцип 6 – Постоянное улучшение
Неизменной целью организации должно стать постоянное улучшение.
Применение этого принципа на ОАО «Пинема» – это осуществление деятельности, направленной на:
Постоянное
улучшение – это способность
оперативной перестройки
Принцип 7 – Принятие решений, основанных на фактах
Эффективные решения основываются на анализе данных и информации.
Применение принципа – это осуществление на ОАО «Пинема» деятельности, направленной на:
На ОАО «Пинема» информация и данные регистрируют, собирают, накапливают, обрабатывают и используют для принятия решений.
Принцип 8 – Взаимовыгодные отношения с поставщиками
Организация и поставщики взаимозависимы, и их взаимовыгодные отношения увеличивают их способность создавать ценности.
Применение этого принципа на ОАО «Пинема» – это осуществление деятельности, направленной на:
С целью удовлетворения потребителей при выполнении миссии предприятия, последовательного развития предприятия, его совершенствования и выполнения требований заинтересованных сторон на предприятии разработана и внедрена система менеджмента качества (СМК), включающая в себя:
Таблица 2.1 – Процессы системы менеджмента качества на ОАО «Пинема»
ПРОЦЕССЫ |
ВЛАДЕЛЕЦ ПРОЦЕССА | |
Управление СМК | Генеральный директор | |
Маркетинг и продажи | Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам | |
Планирование и подготовка выпуска продукции | Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам | |
Закупки и складирование поставок | Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам | |
Проектирование и разработка изделий | Главный инженер | |
Производство и складирование нетканых материалов | Главный инженер | |
Производство и складирование изделий из пластмасс | Главный инженер | |
Контроль качества | Заместитель генерального директора по качеству | |
Кадровое обеспечение | Начальник отдела кадров | |
Управление ремонтом и обслуживанием оборудования | Главный инженер | |
Метрологическое обеспечение | Главный инженер |
Примечание – Источник: Руководство по качеству ОАО «Пинема»
Последовательность и взаимодействие процессов отражено в Приложении А.
В управлении СМК,
осуществлении процессов и
Достижение целей определяется руководителями процессов на основе сравнения установленных показателей и реальных результатов.
При недостижении показателей устанавливаются причины несоответствий, планируются и проводятся корректирующие действия.
Постоянное улучшение
СМК планируется на основе анализа
функционирования процессов, удовлетворенности
потребителей, выполнения требований
заинтересованных сторон.
2.3 Документация системы менеджмента качества ОАО «Пинема»
На предприятии юридически действительными являются документы на бумажных носителях, удостоверенные подписями уполномоченных должностных лиц, установленных в соответствии со статусом документа.
Документация системы менеджмента качества ОАО «Пинема» включает:
Состав документации системы менеджмента качества и соответствие документов стандарту ISO 9001 приведен в Приложении В. В Приложении Б представлена иерархия документов системы менеджмента качества ОАО «Пинема». Перечень нормативных документов на продукцию предприятия приведено в Приложении Г.
Руководство по качеству является основополагающим и обобщающим документом системы менеджмента качества, необходимым для ее поддержания в рабочем состоянии.
Руководство по качеству ОАО «Пинема» разработано в соответствии с международным стандартом ISO 9001:2000.
Руководство по качеству содержит:
Руководство по качеству обеспечивает:
Запись - документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности.
Управление записями
проводят владельцы процессов системы
менеджмента качества ОАО «Пинема» и руководители
структурных подразделений в соответствии
с разработанным ими «Списком документов
и записей процесса (подразделения)», который
владельцы процессов руководители структурных
подразделений предоставляют после его
разработки или внесения изменений представителю
руководства по СМК для проведения внутренних
аудитов.
2.4 Анализ качества продукции
Оценка качества продукции на предприятии ОАО «Пинема» производится на основании оценки конкурентоспособности. В данной работе произведена оценка полотна нетканого иглопробивного следующих видов:
Оценка конкурентоспособности
полотна нетканого
Таблица 2.2 –
Потребительские и
1. Потребительские критерии | 2. Экономические критерии | |||||
1.1 | Разрывная нагрузка | 2.1 | Цена за 1 м.кв. в г. Санкт-Петербурге | |||
ОАО «Пинема» | 210 Н | ОАО «Пинема» | 1471,5 руб. РБ с НДС | |||
ООО «Полилайн» | 200 Н | ООО «Полилайн» | 1460,25 руб. РБ с НДС | |||
1.2 | Удлинение при разрыве | 2.2 | Виды оплаты | |||
ОАО «Пинема» | 120 % | ОАО «Пинема» | 2 вида | |||
ООО «Полилайн» | 120 % | ООО «Полилайн» | 2 вида | |||
1.3 | Максимальная ширина полотна | |||||
ОАО «Пинема» | 5,3 м | |||||
ООО «Полилайн» | 5,5 м |
Примечание – Источник: Сведения о функционировании процесса «Маркетинг и Продажи»