Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 23:10, курсовая работа
Современный мировой рынок представляет собой арену жесткой борьбы поставщиков продукции, использующих различные методы и средства для подавления конкурентов и обеспечения себе дополнитель¬ных преимуществ. Главным в этой борьбе является усиление роли технического уровня и качества выпускаемой продукции, наиболее полно отвечающей потребностям конкретных потребителей. Исследуя товар, покупатель сравнивает, «взвешивает» его конкретные свойства, выраженные в физических, электрических, химических и других единицах, с конкретными показателями своей потребности, имеющими определенные границы. В этом случае следует говорить о наличии качественных показателей продукции, определяющих потребности покупателя.
Таблица 2.3 –
Потребительские и
1. Потребительские критерии | 2. Экономические критерии | |||||
1.1 | Разрывная нагрузка | 2.1 | Цена за 1 м.кв. со склада | |||
ОАО «Пинема» | 440 Н | ОАО «Пинема» | 1740 руб. РБ с НДС | |||
ОАО «Химвол.» | 300 Н | ОАО «Химвол.» | 1162,5 руб. РБ с НДС | |||
1.2 | Удлинение при разрыве | 2.2 | Виды оплаты | |||
ОАО «Пинема» | 100 % | ОАО «Пинема» | 2 вида | |||
ОАО «Химвол.» | 100 % | ОАО «Химвол.» | 2 вида | |||
1.3 | Максимальная ширина полотна | |||||
ОАО «Пинема» | 5,3 м | |||||
ОАО «Химвол.» | 2,6 м |
Примечание – Источник: Сведения о функционировании процесса «Маркетинг и Продажи»
Таблица 2.4 –
Потребительские и
1. Потребительские критерии | 2. Экономические критерии | |||||
1.1 | Разрывная нагрузка | 2.1 | Цена за 1 м.кв. на станции Коротчаево | |||
ОАО «Пинема» | 750 Н | ОАО «Пинема» | 2517,75 руб. РБ с НДС | |||
ООО «Сибур-Гео» | 800 Н | ООО «Сибур-Гео» | 2429,25 руб. РБ с НДС | |||
1.2 | Удлинение при разрыве | 2.2 | Виды оплаты | |||
ОАО «Пинема» | 120 % | ОАО «Пинема» | 2 вида | |||
ООО «Сибур-Гео» | 200 % | ООО «Сибур-Гео» | 2 вида | |||
1.3 | Максимальная ширина полотна | |||||
ОАО «Пинема» | 5,3 м | |||||
ООО «Сибур-Гео» | 3,2 м |
Примечание – Источник: Сведения о функционировании процесса «Маркетинг и Продажи»
Таблица 2.5 –
Потребительские и
1. Потребительские критерии | 2. Экономические критерии | |||||
1.1 | Разрывная нагрузка | 2.1 | Цена за 1 м.кв. на станции Коротчаево | |||
ОАО «Пинема» | 700 Н | ОАО «Пинема» | 2919 руб. РБ с НДС | |||
ОАО «Комитекс» | 950 Н | ОАО «Комитекс» | 2940,75 руб. РБ с НДС | |||
1.2 | Удлинение при разрыве | 2.2 | Виды оплаты | |||
ОАО «Пинема» | 120 % | ОАО «Пинема» | 2 вида | |||
ОАО «Комитекс» | 120 % | ОАО «Комитекс» | 2 вида | |||
1.3 | Максимальная ширина полотна | |||||
ОАО «Пинема» | 5,3 м | |||||
ОАО «Комитекс» | 4,2 м |
Примечание – Источник: Сведения о функционировании процесса «Маркетинг и Продажи»
На основании этих критерий для оценки конкурентоспособности производится расчет единичных показателей, а также ранжирование показателей по степени значимости для потребителей, затем на основании этих данных определяют групповые показатели и рассчитывают интегральный показатель конкурентоспособности (К).
Таблица 2.6 – Расчет единичных показателей (ОАО «Пинема» / ООО «Полилайн»)
Потребительских | Экономических | ||
Показатель | Коэффициент | Показатель | Коэффициент |
1.1 | 1,05 | 2.1 | 1,01 |
1.2 | 1,00 | 2.2 | 1,00 |
1.3 | 0,96 |
Примечание – Источник: Сведения о функционировании процесса «Маркетинг и Продажи»
Таблица 2.7 – Ранжирование показателей по степени значимости для потребителей (ОАО «Пинема» - ООО «Полилайн»)
Потребительских | Экономических | ||
Показатель | Коэффициент | Показатель | Коэффициент |
1.1 | 1 | 2.1 | 2 |
1.2 | 1 | 2.2 | 1 |
1.3 | 1 |
Примечание – Источник: Сведения о функционировании процесса «Маркетинг и Продажи»
Таблица 2.8 – Расчет единичных показателей (ОАО «Пинема» / ОАО «Могилевхимволокно»)
Потребительских | Экономических | ||
Показатель | Коэффициент | Показатель | Коэффициент |
1.1 | 1,47 | 2.1 | 1,50 |
1.2 | 1,00 | 2.2 | 1,00 |
1.3 | 2,04 |
Примечание – Источник: Сведения о функционировании процесса «Маркетинг и Продажи»
Таблица 2.9 – Ранжирование показателей по степени значимости для потребителей (ОАО «Пинема» - ОАО «Могилевхимволокно»)
Потребительских | Экономических | ||
Показатель | Коэффициент | Показатель | Коэффициент |
1.1 | 1,5 | 2.1 | 2 |
1.2 | 0,5 | 2.2 | 1 |
1.3 | 1,5 |
Примечание – Источник: Сведения о функционировании процесса «Маркетинг и Продажи»
Таблица 2.10 – Расчет единичных показателей (ОАО «Пинема» / ООО «Сибур-Гео»)
Потребительских | Экономических | ||
Показатель | Коэффициент | Показатель | Коэффициент |
1.1 | 0,94 | 2.1 | 1,04 |
1.2 | 1,67 | 2.2 | 1,00 |
1.3 | 1,66 |
Примечание – Источник: Сведения о функционировании процесса «Маркетинг и Продажи»
Таблица 2.11 – Ранжирование показателей по степени значимости для потребителей (ОАО «Пинема» - ООО «Сибур-Гео»)
Потребительских | Экономических | ||
Показатель | Коэффициент | Показатель | Коэффициент |
1.1 | 1 | 2.1 | 2 |
1.2 | 1 | 2.2 | 1 |
1.3 | 1 |
Примечание – Источник: Сведения о функционировании процесса «Маркетинг и Продажи»
Таблица 2.12 – Расчет единичных показателей (ОАО «Пинема» / ОАО «Комитекс»)
Потребительских | Экономических | ||
Показатель | Коэффициент | Показатель | Коэффициент |
1.1 | 1,36 | 2.1 | 1,00 |
1.2 | 1,00 | 2.2 | 1,00 |
1.3 | 1,26 |
Примечание – Источник: Сведения о функционировании процесса «Маркетинг и Продажи»
Таблица 2.13 – Ранжирование показателей по степени значимости для потребителей (ОАО «Пинема» - ОАО «Комитекс»)
Потребительских | Экономических | ||
Показатель | Коэффициент | Показатель | Коэффициент |
1.1 | 1,5 | 2.1 | 2 |
1.2 | 1,5 | 2.2 | 1 |
1.3 | 0,5 |
Примечание – Источник: Сведения о функционировании процесса «Маркетинг и Продажи»
Определим групповые
показатели, которые определяются по
следующей формуле:
Гр. показ. =
S
(коэф. × коэф.
значимости) / число коэф.
для потребительских
показателей:
Гр. показ. Пинема ТС-250 = 1,05×1+1×1+0,96×1/3 = 3,01;
Гр. показ. ТСМ-310 = 1,47×1,5+1×0,5+2,04×1,5 = 1,92;
Гр. показ. Пинема ТСМ-450 = 0,94×1+1,67×1+1,66×1 = 1,42;
Гр. показ. Геобел
= 1,36×1,5+1×1,5+1,26×0,5 = 1,39.
для экономических
показателей:
Гр. показ. Пинема ТС-250 = 1,01×2+1×1 = 3,02;
Гр. показ. ТСМ-310 = 1,5×2+1×1 = 2;
Гр. показ. Пинема ТСМ-450 = 1,04×2+1×1 = 1,54;
Гр. показ. Геобел
= 1×2+1×1 = 1,5.
На основании
групповых показателей
К = Групповой
потреб. показ. / Групповой эк. показ.
К Пинема ТС-250 = 3,01 / 3,02 = 1, К=1;