Сущность качества продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 23:10, курсовая работа

Описание работы

Современный мировой рынок представляет собой арену жесткой борьбы поставщиков продукции, использующих различные методы и средства для подавления конкурентов и обеспечения себе дополнитель¬ных преимуществ. Главным в этой борьбе является усиление роли технического уровня и качества выпускаемой продукции, наиболее полно отвечающей потребностям конкретных потребителей. Исследуя товар, покупатель сравнивает, «взвешивает» его конкретные свойства, выраженные в физических, электрических, химических и других единицах, с конкретными показателями своей потребности, имеющими определенные границы. В этом случае следует говорить о наличии качественных показателей продукции, определяющих потребности покупателя.

Работа содержит 1 файл

Курсовая-качество продукции.doc

— 305.00 Кб (Скачать)

Таблица 2.3 –  Потребительские и экономические  критерии полотна нетканого  иглопробивного «ТСМ-310»

1. Потребительские критерии 2. Экономические  критерии
1.1 Разрывная нагрузка 2.1 Цена  за 1 м.кв. со склада
  ОАО «Пинема» 440 Н   ОАО «Пинема» 1740 руб. РБ  с НДС
  ОАО «Химвол.» 300 Н   ОАО «Химвол.» 1162,5 руб. РБ  с НДС
1.2 Удлинение при разрыве 2.2 Виды  оплаты
  ОАО «Пинема» 100 %   ОАО «Пинема» 2 вида
  ОАО «Химвол.» 100 %   ОАО «Химвол.» 2 вида
1.3 Максимальная ширина полотна  
  ОАО «Пинема» 5,3 м
  ОАО «Химвол.» 2,6 м

Примечание –  Источник: Сведения о функционировании процесса «Маркетинг и Продажи»

Таблица 2.4 –  Потребительские и экономические  критерии полотна нетканого  иглопробивного «Пинема ТСМ-450»

1. Потребительские критерии 2. Экономические  критерии
1.1 Разрывная нагрузка 2.1 Цена  за 1 м.кв. на станции Коротчаево
  ОАО «Пинема» 750 Н   ОАО «Пинема» 2517,75 руб. РБ  с НДС
  ООО «Сибур-Гео» 800 Н   ООО «Сибур-Гео» 2429,25 руб. РБ  с НДС
1.2 Удлинение при разрыве 2.2 Виды  оплаты
  ОАО «Пинема» 120 %   ОАО «Пинема» 2 вида
  ООО «Сибур-Гео» 200 %   ООО «Сибур-Гео» 2 вида
1.3 Максимальная  ширина полотна  
  ОАО «Пинема» 5,3 м
  ООО «Сибур-Гео» 3,2 м

Примечание –  Источник: Сведения о функционировании процесса «Маркетинг и Продажи»

Таблица 2.5 –  Потребительские и экономические  критерии полотна нетканого  иглопробивного «Геобел»

1. Потребительские критерии 2. Экономические  критерии
1.1 Разрывная нагрузка 2.1 Цена  за 1 м.кв. на станции Коротчаево
  ОАО «Пинема» 700 Н   ОАО «Пинема» 2919 руб. РБ  с НДС
  ОАО «Комитекс» 950 Н   ОАО «Комитекс» 2940,75 руб. РБ  с НДС
1.2 Удлинение при разрыве 2.2 Виды  оплаты
  ОАО «Пинема» 120 %   ОАО «Пинема» 2 вида
  ОАО «Комитекс» 120 %   ОАО «Комитекс» 2 вида
1.3 Максимальная  ширина полотна  
  ОАО «Пинема» 5,3 м
  ОАО «Комитекс» 4,2 м

Примечание –  Источник: Сведения о функционировании процесса «Маркетинг и Продажи»

      

На основании  этих критерий для оценки конкурентоспособности  производится расчет единичных показателей, а также ранжирование показателей по степени значимости для потребителей, затем на основании этих данных определяют групповые показатели и рассчитывают интегральный показатель конкурентоспособности (К).

Таблица 2.6 –  Расчет единичных показателей (ОАО  «Пинема» / ООО «Полилайн»)

Потребительских Экономических
Показатель Коэффициент Показатель Коэффициент
1.1 1,05 2.1 1,01
1.2 1,00 2.2 1,00
1.3 0,96  

Примечание –  Источник: Сведения о функционировании процесса «Маркетинг и Продажи»

Таблица 2.7 –  Ранжирование показателей по степени значимости для потребителей (ОАО «Пинема» - ООО «Полилайн»)

Потребительских Экономических
Показатель Коэффициент Показатель Коэффициент
1.1 1 2.1 2
1.2 1 2.2 1
1.3 1  

Примечание –  Источник: Сведения о функционировании процесса «Маркетинг и Продажи»

Таблица 2.8 –  Расчет единичных показателей (ОАО  «Пинема» / ОАО «Могилевхимволокно»)

Потребительских Экономических
Показатель Коэффициент Показатель Коэффициент
1.1 1,47 2.1 1,50
1.2 1,00 2.2 1,00
1.3 2,04  

Примечание –  Источник: Сведения о функционировании процесса «Маркетинг и Продажи»

Таблица 2.9 –  Ранжирование показателей по степени  значимости для потребителей (ОАО «Пинема» - ОАО «Могилевхимволокно»)

Потребительских Экономических
Показатель Коэффициент Показатель Коэффициент
1.1 1,5 2.1 2
1.2 0,5 2.2 1
1.3 1,5  

Примечание –  Источник: Сведения о функционировании процесса «Маркетинг и Продажи»

Таблица 2.10 –  Расчет единичных показателей (ОАО  «Пинема» / ООО «Сибур-Гео»)

Потребительских Экономических
Показатель Коэффициент Показатель Коэффициент
1.1 0,94 2.1 1,04
1.2 1,67 2.2 1,00
1.3 1,66  

Примечание –  Источник: Сведения о функционировании процесса «Маркетинг и Продажи»

Таблица 2.11 –  Ранжирование показателей по степени  значимости для потребителей (ОАО «Пинема» - ООО «Сибур-Гео»)

Потребительских Экономических
Показатель Коэффициент Показатель Коэффициент
1.1 1 2.1 2
1.2 1 2.2 1
1.3 1  

Примечание –  Источник: Сведения о функционировании процесса «Маркетинг и Продажи»

Таблица 2.12 –  Расчет единичных показателей (ОАО  «Пинема» / ОАО «Комитекс»)

Потребительских Экономических
Показатель Коэффициент Показатель Коэффициент
1.1 1,36 2.1 1,00
1.2 1,00 2.2 1,00
1.3 1,26  

Примечание –  Источник: Сведения о функционировании процесса «Маркетинг и Продажи»

Таблица 2.13 –  Ранжирование показателей по степени значимости для потребителей (ОАО «Пинема» - ОАО «Комитекс»)

Потребительских Экономических
Показатель Коэффициент Показатель Коэффициент
1.1 1,5 2.1 2
1.2 1,5 2.2 1
1.3 0,5  

Примечание –  Источник: Сведения о функционировании процесса «Маркетинг и Продажи»

      

Определим групповые  показатели, которые определяются по следующей формуле: 

      

Гр. показ. =

S

(коэф. × коэф. значимости) / число коэф.                         (2.1) 

для потребительских  показателей: 

      

Гр. показ. Пинема ТС-250 = 1,05×1+1×1+0,96×1/3 = 3,01;

      

Гр. показ. ТСМ-310 =  1,47×1,5+1×0,5+2,04×1,5 = 1,92;

      

Гр. показ. Пинема ТСМ-450 = 0,94×1+1,67×1+1,66×1 = 1,42;

      

Гр. показ. Геобел = 1,36×1,5+1×1,5+1,26×0,5 = 1,39. 

для экономических  показателей: 

      

Гр. показ. Пинема ТС-250 = 1,01×2+1×1 = 3,02;

      

Гр. показ. ТСМ-310 = 1,5×2+1×1 = 2;

      

Гр. показ. Пинема ТСМ-450 = 1,04×2+1×1 = 1,54;

      

Гр. показ. Геобел = 1×2+1×1 = 1,5. 

      

На основании  групповых показателей определяется интегральный показатель конкурентоспособности (К). Он рассчитывается по следующей формуле:  

      

К = Групповой  потреб. показ. / Групповой эк. показ.                              (2.2)

      

К Пинема ТС-250 = 3,01 / 3,02 = 1,                 К=1;

Информация о работе Сущность качества продукции