Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:21, реферат
В настоящее время на российских предприятиях не уделяют должного внимания управлению затратами. Но даже среди тех руководителей, которым на практике пришлось убедиться, что управление затратами - необходимый элемент деятельности предприятия, не все понимают, насколько. А ведь известны примеры, когда при снижении издержек на несколько процентов прибыль возрастает так же как при увеличении объема продаж на треть. При этом компания не несет дополнительных затрат, связанных с расширением производства, менеджеры не “ломают голову” насчет новых способов продвижения продукции, наконец, появляется возможность более гибкого ценообразования. Ведь хорошие показатели по затратам можно получить не только снизив их (что, обычно, делают на большинстве отечественных предприятий) но и увеличив отдачу от этих затрат.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Общие понятия управления затратами на предприятии…………...….5
1.1 Классификация затрат………………………………………………..…….5
1.2 Этапы разработки системы управления затратами……………………..11
1.3 Типичные ошибки в управлении затратами…………………………….15
Глава II. Значение управления затратами на предприятии……………..……17
2.1 Процесс управления затратами на предприятии………………………..17
2.2 Планирование и анализ затрат на предприятии………………………..24
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………..……………..31
2.
Оценивает структуру затрат, удельного
веса каждой статьи в их
совокупной величине и темпы
изменения величины затрат по
статьям по сравнению с
3.
Сравнивает фактическую
4.
Исследует постоянные и
5.
Изучает показатели вклада на
покрытие запаса финансовой
6.
Оценивает себестоимость
7.
Определяет долю
8.
Устанавливает обоснованность
Рассмотрим
сжато отдельные положения
В процессе анализа изучают совокупные затраты на весь объем произведенной и реализованной продукции и их средний размер на 1 руб. продукции, их изменение по сравнению с планом и в динамике.
При анализе используются методы горизонтального и вертикального сравнения. В ходе горизонтального сравнения фактические данные по общей сумме затрат, а так же в разрезе отдельных составляющих сопоставляются с планируемыми показателями или данными предшествующих периодов. В ходе вертикального сравнения определяют удельный вес или долю каждой составляющей в общей сумме затрат и выявляют структурные изменения.
Каждое
предприятие выполняет
Заключение
В результате проведенной контрольной работы по теме “Управление затратами на предприятии” были решены следующие задачи:
Рассмотрена сущность процесса управления затратами. В первой главе работы рассмотрены общие положения управления затратами и определены направления их использования в интересах предприятия.
Рассмотрены различные группировки затрат, которые дают возможность видеть руководству предприятия, во что обходится производство всей продукции (группировка по элементам затрат); реализация отдельных видов изделий (классификация по статьям расходов); какой вклад на покрытие постоянных затрат вносят отдельные продукты и как может быть достигнут положительный эффект масштаба (деление затрат на переменные и постоянные) эффективность работы отдельных подразделений (с помощью “центров затрат”).
Выделены
резервы снижения себестоимости, т.е.
основные направления, по которым менеджеры
должны вести борьбу за уменьшение
расходов на предприятии. К ним относятся:
во-первых, повышение технического
уровня производства (внедрение новой,
прогрессивной технологии; механизация
и автоматизация
Представлена
методика исследования потребительского
рынка, которая заключается в
систематическом выявлении всех
обстоятельств, связанных с реальными
и потенциальными партнерами фирмы
по рынку.
Список
литературы
1. Андреев Г.И. и др. Основы управления предприятием. Экономические механизмы управления предприятием. М.: Финансы и статистика, 2008. - 368 с.
2. Гейзлер П.С., Завьялова О.В. Управление проектами. Мн.: БГЭУ, 2005. - 255 с.
3. Догиль
Л.Ф. Управление
4. Журавлев
П.В., Банников С.А., Черкашин Г.М.
Экономика предприятия и
5. Загородников
С.В., Миронов М.Г. Экономика
6. Ильин
А.И. Экономика предприятия.
7. Огарев
Г.В. Законы эффективного
8. Суша
Г.З. Экономика предприятия.
9. Троцкий М., Груча Б., Огонек К. Управление проектами. М.: Финансы и статистика, 2006. - 304 с.
10. Турманидзе
Т. У. Финансовый анализ
11. Русак Е.С., Сапелкина Е.И. Экономика предприятия. Мн.: ТетраСистемс, 2009. - 144 с.
Информация о работе Сущность и значение управления затратами на предприятии в рыночной экономике