Сущность и значение управления затратами на предприятии в рыночной экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:21, реферат

Описание работы

В настоящее время на российских предприятиях не уделяют должного внимания управлению затратами. Но даже среди тех руководителей, которым на практике пришлось убедиться, что управление затратами - необходимый элемент деятельности предприятия, не все понимают, насколько. А ведь известны примеры, когда при снижении издержек на несколько процентов прибыль возрастает так же как при увеличении объема продаж на треть. При этом компания не несет дополнительных затрат, связанных с расширением производства, менеджеры не “ломают голову” насчет новых способов продвижения продукции, наконец, появляется возможность более гибкого ценообразования. Ведь хорошие показатели по затратам можно получить не только снизив их (что, обычно, делают на большинстве отечественных предприятий) но и увеличив отдачу от этих затрат.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Общие понятия управления затратами на предприятии…………...….5
1.1 Классификация затрат………………………………………………..…….5
1.2 Этапы разработки системы управления затратами……………………..11
1.3 Типичные ошибки в управлении затратами…………………………….15
Глава II. Значение управления затратами на предприятии……………..……17
2.1 Процесс управления затратами на предприятии………………………..17
2.2 Планирование и анализ затрат на предприятии………………………..24
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………..……………..31

Работа содержит 1 файл

Замураева.docx

— 54.88 Кб (Скачать)

  2. Оценивает структуру затрат, удельного  веса каждой статьи в их  совокупной величине и темпы  изменения величины затрат по  статьям по сравнению с плановыми  данными и в динамике.

  3. Сравнивает фактическую производственную  и полную себестоимость по  основным видам продукции и  по их совокупности с плановыми  показателями и в динамике, рассчитывает  влияние основных факторов на  отклонение указанных показателей.

  4. Исследует постоянные и переменные  затраты, устанавливает точки  безубыточности по основным видам  продукции и в целом по предприятию.

  5. Изучает показатели вклада на  покрытие запаса финансовой прочности  и операционного рычага.

  6. Оценивает себестоимость продукции  по структурным подразделениям, сопоставляет прямые затраты  с их плановой величиной в  увязке с объемом выпуска продукции,  а общепроизводственные и общехозяйственные  затраты - с плановой сметой.

  7. Определяет долю непроизводственных  затрат и тенденций ее изменения  по сравнению с данными прошлого  периода.

  8. Устанавливает обоснованность выбора  базы распределения различных  видов затрат (общепроизводственных, общехозяйственных и т.д.) [25, c. 229].

  Рассмотрим  сжато отдельные положения методики анализа затрат на производство и  себестоимости выпускаемой продукции  промышленного предприятия.

  В процессе анализа изучают совокупные затраты на весь объем произведенной  и реализованной продукции и  их средний размер на 1 руб. продукции, их изменение по сравнению с планом и в динамике.

  При анализе используются методы горизонтального  и вертикального сравнения. В  ходе горизонтального сравнения  фактические данные по общей сумме  затрат, а так же в разрезе отдельных  составляющих сопоставляются с планируемыми показателями или данными предшествующих периодов. В ходе вертикального сравнения  определяют удельный вес или долю каждой составляющей в общей сумме  затрат и выявляют структурные изменения.

  Каждое  предприятие выполняет подробный  анализ структуры затрат на производство. Прежде всего определяют удельный вес  каждой статьи затрат за определенный период, оценивают темпы изменения  ее величины для того, чтобы выявить  затраты, которые могут стать  значимыми в ближайшем будущем.

 
 
 

Заключение 

  В результате проведенной контрольной  работы по теме “Управление затратами  на предприятии” были решены следующие  задачи:

  Рассмотрена сущность процесса управления затратами. В первой главе работы рассмотрены  общие положения управления затратами  и определены направления их использования  в интересах предприятия.

  Рассмотрены различные группировки затрат, которые  дают возможность видеть руководству  предприятия, во что обходится производство всей продукции (группировка по элементам  затрат); реализация отдельных видов  изделий (классификация по статьям  расходов); какой вклад на покрытие постоянных затрат вносят отдельные  продукты и как может быть достигнут  положительный эффект масштаба (деление  затрат на переменные и постоянные) эффективность работы отдельных  подразделений (с помощью “центров затрат”).

  Выделены  резервы снижения себестоимости, т.е. основные направления, по которым менеджеры  должны вести борьбу за уменьшение расходов на предприятии. К ним относятся: во-первых, повышение технического уровня производства (внедрение новой, прогрессивной технологии; механизация  и автоматизация производственных процессов; изменение конструкции  и технических характеристик  изделий и т.д.); во-вторых, совершенствование  организации производства и труда (специализация производства; совершенствование  управления, повышение производительности труда); в-третьих, изменение объема и структуры продукции.

  Представлена  методика исследования потребительского рынка, которая заключается в  систематическом выявлении всех обстоятельств, связанных с реальными  и потенциальными партнерами фирмы  по рынку.  
 
 

Список  литературы 

1. Андреев  Г.И. и др. Основы управления  предприятием. Экономические механизмы  управления предприятием. М.: Финансы  и статистика, 2008. - 368 с.

2. Гейзлер  П.С., Завьялова О.В. Управление  проектами. Мн.: БГЭУ, 2005. - 255 с.

3. Догиль  Л.Ф. Управление хозяйственными  риском. Мн.: Книжный дом, Мисанта, 2005. - 224 с.

4. Журавлев  П.В., Банников С.А., Черкашин Г.М.  Экономика предприятия и предпринимательской  деятельности. М.: Экзамен, 2008. - 542 с.

5. Загородников  С.В., Миронов М.Г. Экономика отрасли  (машиностроение). М.: Инфра-М, Форум, 2008. - 320 с.

6. Ильин  А.И. Экономика предприятия. Мн.: Новое знание, 2007. - 236 с.

7. Огарев  Г.В. Законы эффективного управления  компанией. Р-н-Д.: Феникс, 2005. - 448 с.

8. Суша  Г.З. Экономика предприятия. Мн.: Новое знание, 2005. - 470 с.

9. Троцкий  М., Груча Б., Огонек К. Управление  проектами. М.: Финансы и статистика, 2006. - 304 с.

10. Турманидзе  Т. У. Финансовый анализ хозяйственной  деятельности предприятия. М.: Финансы  и статистика, 2008. - 224 с.

11. Русак  Е.С., Сапелкина Е.И. Экономика  предприятия. Мн.: ТетраСистемс, 2009. - 144 с.

12. Негашев  Е.В., Анализ финансов предприятия  учеб. пособие. - М.: Высш. шк.2001 - 192 с.

13. Основы  экономики и управления учеб. пособие для вузов под ред.  Н. Кожевникова. - М.: Академия, 2003. - 272 с.

14. Остапенко  В.В., Финансы предприятия учеб. пособие. - М.: Омега-Л, 2007. - 301 с.

15. Прохоров  Я.А. Источники финансирования  корпораций // Финансы. - 2007. - №1. - с.78-80

16. Пястолов  С.М. Экономический анализ деятельности  предприятий учеб. пособие для  вузов. - М.: Академ. проект, 2004. - 576 с.

17. Пястолов  С.М. Экономический анализ деятельности  предприятий. - М.: Академический проект, 2004. - 576 с.

18. Раицкий  К.А. Экономика предприятия: учебник  для вузов. - М.: Дашков и К, 2002. - 1012 с.

19. Савицкая  Г.В., Анализ хозяйственной деятельности  предприятия учебник. - М.: Инфра-М  2004. - 424 с.

20. Сергеев  И.В. Экономика предприятия: учеб. пособие для вузов. - М.: Финансы  и статистика, 2003. - 304 с.

21. Тренев  Н.Н., Управление финансами учеб. пособие для вузов. - М.: Финансы  и статистика 2003. - 496 с.

22. Трубочкина  М.И. Управление затратами предприятия:  учеб. пособие для вузов. - М.: ИНФРА  - М, 2004. - 218 с.

23. Финансовый  менеджмент учебник под ред.  Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ, 2004. - 526 с.

24. Финансы  предприятий: учебник для вузов  под ред. Н.В. Колчиной. - М.: ЮНИТИ  - ДАНА, 2003. - 447 с.

25. Финансы  учебник под ред. В.В. Ковалева. - М.: Проспект, 2008. - 636 с.

26. Чечевицына  Л.Н., Экономический анализ учеб. пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 474 с.

Информация о работе Сущность и значение управления затратами на предприятии в рыночной экономике