Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:21, реферат
В настоящее время на российских предприятиях не уделяют должного внимания управлению затратами. Но даже среди тех руководителей, которым на практике пришлось убедиться, что управление затратами - необходимый элемент деятельности предприятия, не все понимают, насколько. А ведь известны примеры, когда при снижении издержек на несколько процентов прибыль возрастает так же как при увеличении объема продаж на треть. При этом компания не несет дополнительных затрат, связанных с расширением производства, менеджеры не “ломают голову” насчет новых способов продвижения продукции, наконец, появляется возможность более гибкого ценообразования. Ведь хорошие показатели по затратам можно получить не только снизив их (что, обычно, делают на большинстве отечественных предприятий) но и увеличив отдачу от этих затрат.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Общие понятия управления затратами на предприятии…………...….5
1.1 Классификация затрат………………………………………………..…….5
1.2 Этапы разработки системы управления затратами……………………..11
1.3 Типичные ошибки в управлении затратами…………………………….15
Глава II. Значение управления затратами на предприятии……………..……17
2.1 Процесс управления затратами на предприятии………………………..17
2.2 Планирование и анализ затрат на предприятии………………………..24
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………..……………..31
Следует также подчеркнуть, что планирование и реализация только отдельных мероприятий по снижению издержек производство хотя и дают определенный эффект, но не решают проблемы в целом.
Управленческие решения, влияющие на величину затрат, принимаются на всех уровнях управления и во всех структурных подразделениях предприятия. Координация всей деятельности направлена на оптимизацию затрат. На предприятии эту задачу должна решать система контроллинга, в которой в зависимости от конкретных условий используются различные методы управления затратами:
1.
В методе целевых затрат за
основу берется ожидаемая цена
(стоимость объекта), полученная
в ходе разработки. Планируется
величина скидок, величина налогов,
а также желаемая прибыль,
2.
Метод формирования затрат на
основе отдельных процессов
3.
Метод, учитывающий жизненный
цикл продукции, заключается в
систематическом сокращении
4.
Управление затратами на
5.
Метод управления затратами в
конкретной среде заключается
в концентрации сил и средств
на: применении материало- и
6.
Метод сравнения с лучшими
показателями конкурентов
7.
Метод стратегического
Предприятие
формирует стратегию
Таким образом, исходя из материала изученного во втором параграфе, мы можем сделать вывод, что неотъемлемой частью в управлении затратами на любом предприятии является их планирование и анализ, на основе данных которых базируется вся система управления затратами. Исходя из этого рассмотрим, что представляют собой эти стадии управления затратами в третьем параграфе.
При характеристике планирования английский ученый Акоф подчеркнул, что «план - это проект желаемого будущего и путей его эффективного достижения». Исходя из высказывания, можно заключить, что целью планирования затрат является определение возможностей наиболее эффективного расходования ресурсов (материальных, трудовых и денежных).
По срокам различают следующие виды планирования себестоимости продукции (работ, услуг):
1.
перспективное (охватывает
2.
среднесрочное (от двух до
3. краткосрочное или текущее (до одного года).
Целью перспективного планирования является управление будущими операциями, чтобы достичь желаемой цели в длительном периоде. А краткосрочное планирование, или составление сметы, должно отражать текущие условия и натуральные человеческие и финансовые ресурсы, которыми предприятие располагает на данный период [14, c. 212].
Планирование расходов связано с разработкой следующих бюджетов: продаж; коммерческих расходов; прямых затрат на материальные нужды; производственных накладных расходов; прямых затрат на оплату труда; управленческих расходов.
Важное значение в бюджетировании имеет разработка основных элементов операционного бюджета. Бюджет предприятия - денежные доходы и расходы, спланированные и расписанные на определенный период для достижения поставленной производственно-хозяйственной цели.
Планирование
затрат на производство и реализацию
продукции осуществляется различными
методами, которые зависят от общеэкономических
условий, масштабов предприятия
и его деятельности, возможностей
бухгалтерского и управленческого
учета. Так, на предприятиях, производящих
различную продукцию
При
учете затрат в разрезе постоянных
и переменных расходов планируются
переменные затраты. Планируемая сумма
переменных затрат определяется как
произведение удельных затрат на единицу
продукции на планируемый объем
выпуска продукции в
В планировании применяется метод формирования плановой себестоимости на основе сметы затрат. Смета составляется по элементам затрат. По каждому элементу осуществляются разработки и планируются затраты, исходя из потребностей производства с учетом использования факторов снижения себестоимости [16, c. 413].
Все промышленные предприятия независимо от их организационно-правовых форм и собственности должны осуществлять калькулирование себестоимости продукции.
Калькулирование
себестоимости продукции
Смета
затрат на производство является важнейшим
документом при планировании себестоимости.
Текущая (годовая) смета затрат входит
составной частью в бюджет предприятия.
Большую часть сметы затрат составляют
расходы, связанные с выпуском продукции.
Смета позволяет выявить
Основной целью планирования себестоимости является определение оптимальной величины затрат на производство продукции при наиболее эффективном использовании всех видов ресурсов. Планированию себестоимости должен предшествовать анализ базисного уровня себестоимости с выявлением причин, вызывающих затраты, не обусловленные нормальной организацией производства. Таким образом, при планировании себестоимости решают следующие задачи:
1.
Выявляются внутрифирменные
2.
Обосновывается плановая
3.
Определяется размер снижения
себестоимости в плановом
Следовательно исходным моментом в планировании себестоимости продукции является изыскание возможностей ее снижения и их обоснование, разработка сметы затрат на производство, а также определение уровня себестоимости отдельных видов продукции, т.е. составление плановых калькуляций.
Известно несколько методов планирования себестоимости. Первым методом является нормативно-балансовый метод (метод прямого счета). Он базируется на применении обоснованных норм и нормативов использования различных видов ресурсов. Сущность метода заключается в составлении балансов потребности и распределения по направлениям хозяйственной деятельности предприятия материальных, трудовых и денежных ресурсов для выполнения плана выпуска продукции.
Вторым
методом планирования себестоимости
является расчетно-аналитический (по факторный)
метод. Он предусматривает обоснование
влияния технико-экономических
Следует
отметить, что суммы плановой себестоимости,
рассчитанные с помощью нормативно-
Для достижения оптимальных финансовых результатов необходимо не только абсолютное планирование величины затрат, но и определение их в рациональной структуре.
Выбор наиболее подходящего для конкретных условий варианта формирования затрат предприятия является важнейшей задачей финансовой службы предприятия [12, c. 217].
Следующим элементом управления затратами является их анализ, следовательно перейдем к изучению анализа расходов на производство и реализацию продукции на предприятии.
Целью анализа расходов на производство отдельных видов и всей совокупности продукции является оценка их фактической величины за отдельный отчетный период по сравнению с их плановыми показателями и в динамике, выявление резервов экономии затрат и уменьшения себестоимости в расчете на единицу основного вида продукции и определение конкретных мер по использованию этих резервов в текущей деятельности и в перспективе.
В процессе анализа затрат на производство и себестоимости выпускаемой продукции промышленное предприятие:
1.
Изучает величину совокупных
затрат за отчетный период
и темпы ее изменения по
сравнению с плановыми данными,
Информация о работе Сущность и значение управления затратами на предприятии в рыночной экономике