Структура и расстановка кадров на предприятии ООО «Хороший выбор»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 17:30, курсовая работа

Описание работы

Цель работы рассмотреть пути оптимизации подбора и постановки кадров в современных экономических отношениях, в частности разработать методический подход к планированию состава персонала предприятия с учетом достигнутого уровня продуктивности труда и различных психологических факторов формирования коллектива и основных аспектов постановки кадров.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты структуры и расстановки кадров 5
1.1 Состав и структура кадров предприятия 5
1.2 Сущность и значение подбора и расстановки кадров 10
1.3 Кадровая политика предприятия 13
1.4 Стратегия оптимизации подбора и постановки кадров 16
2. Анализ системы управления кадрами на предприятии ООО «Хороший выбор» 18
2.1Краткая характеристика предприятия ООО «Хороший выбор» 18
2.2. Анализ основных экономических показателей 28
2.3 Структура кадров на предприятии ООО «Хороший выбор» 36
2.4 Оценка подбора, расстановки кадров и взаимоотношения с коллективом на предприятии ООО «Хороший выбор» 39
3. Совершенствование кадровой политики на предприятии ООО «Хороший выбор» 43
3.1 Пути оптимизации подбора и расстановки кадров на ООО «Хороший выбор» 43
3.2 Способы улучшения эффективности использования трудовых ресурсов 47
Заключение 50
Список литературы 52

Работа содержит 1 файл

МОЙ КУРСАЧ.docx

— 122.46 Кб (Скачать)

Увеличение фонда оплаты труда для такого небольшого и  низкоприбыльного предприятия как  ООО «Хороший выбор» - непосильная  задача. Оно резво увеличит статью расходов и резко понизит и  прибыль предприятия. Хотя повышение  заработной платы моглобы смотивировать  работника к более качественному  и эффективному выполнению своих  обязанностей.

Уменьшить число персонала  аналогично не простая задача. Ведь предприятие ООО «Хороший выбор» итак небольшое, и все обязанности  достаточно четко распределены и  разграничены между сотрудниками. Уменьшить число рабочих (грузчиков) невозможно хотя бы потому, что в одиночку будут гораздо больше времени тратить на выполняемые обязанности, чем вдвоем, тем самым тормозить весь процесс купли-продажи товаров. А уменьшение числа служащих  возможно лишь в случае наличия сотрудника с «сверхъестественными» способностями к труду: «гиперактивностью» трудовой деятельности, чрезвычайной тяге к труду, отсутствии желаний отдыхать и спать; или же в случае введения каких-то новых технологий, которые позволят выполнять работу за сотрудника и без его участия, но в дано случае я не могу предложить ни единого варианта.

Из выше сказанного я могу лишь сделать вывод, что улучшение эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии ООО «Хороший выбор» не требует каких-либо кардинальных мероприятий, необходимо лишь следовать уже сложившейся стабильной тенденции роста.

 

Заключение

 

Планирование, формирование, распределение и рациональное использование человеческих ресурсов на предприятии составляют основное содержание управления кадрами. Под управлением кадрами понимается процесс планирования, отбора, подготовления, оценки и беспрестанного образования кадров, направленный на рациональное их использование, повышение эффективности производства и, в окончательном итоге, улучшения качества жизни.

Расстановка персонала должна обеспечивать постоянное движение кадров исходя из результатов оценки их потенциала, индивидуального вклада, планируемой карьеры, возраста, сроков занятия рабочих мест и наличия вакантных должностей в штатном расписании предприятия.

Итак, по итогам проведенного анализа на предприятии ООО «Хороший выбор» можно сделать следующие  выводы:

1. Поскольку ООО «Хороший  выбор» является небольшим предприятием  там не возникает особых проблем  с текучестью кадров. Ситуация  стабильна и не вынуждает директора  к принятию кардинальных мероприятий.

2. На предприятии не  существует кадрового отдела, т.е.  отдела управления персоналом. Все  кадровые вопросы решаются директором, как единственным и полноправным  руководителем организации. 

3. На предприятии существует  регламент приема на работу  в основу которого входит, в  первую очередь, наличие необходимого  образования и прохождение личного  собеседования с руководителем.

4. При оценке мотивационных  факторов можно выделить материальную  и социальную мотивацию, как  положительные моменты. В качестве негативных моментов можно заметить то, что на предприятии нет определенного регламента этих материальных поощрений.

В целом же анализ структуры  и расстановки  персонала на предприятии  ООО «Хороший выбор» показал, что  компания ведет успешную кадровую политику, хотя и требует ее совершенствования  и дополнения.

Думаю, что проведенные  мною анализы не будут никчемными. Результаты  очевидны, выводы точны, модели возможного усовершенствования использования трудовых ресурсов рассмотрены, поэтому имею основания полагать, что моя работа и отраженная в  ней информация может быть интересна  и полезна руководителю и служащим предприятия ООО «Хороший выбор».

 

Список  литературы

 

 

  1. ПРИКАЗ Минздрава РФ от 24.04.2000 N 135 (с изм. от 01.11.2002) "О СОВЕТЕ ПО КАДРОВОЙ ПОЛИТИКЕ ПРИ МИНИСТРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
  2. Агафонова М.Н.  Бухгалтерский учет в оптовой и розничной торговле и документооборот. / Практическое пособие //  М.: ГроссМедиа, 2006. – 704с.
  3. Адамчук В.В. Экономика труда: учебник // М.: Финстат-информ. 1999.
  4. Волгин В.В. Управление персоналом малого предприятия (предупреждение проблем): Практическое пособие. // М.: «Маркетинг», 2002. – 300с.
  5. Кибанов А. Я., Баткаева И. А., Ворожейкин И. Е., Громова О. Н., Захаров Д. К.
  6. Управление персоналом организации.// Практикум: Учеб. пособие для студ. Вузов // М. : ИНФРА-М, 2000. — 296с.
  7. Кравченко К. А. Как повысить эффективность службы управления персоналом в организации: HR- стратегия / К. // УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ.  2005.  № 6. ─ С. 17-20.
  8. Меликьян Г.Г., Колосова Р.П. Экономика труда и социально-трудовые отношения / Экономика труда // М.: МГУ, 1996.
  9. Подобед М.А., Усманова Н.Р. Документооборот предприятия. // М.: ПРИОР, 2002. – 384с.
  10. Широкунова О.В. Как открыть свое дело. Создание юридического лица. // Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 379с.
  11. Шлендер П.Э., Кокина Ю.П. Экономика труда: учебник // М.: Юристь,2002
  12. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.hanadeeva.ru/biblioteca/referati_po_economike/index.html – Кадровый потенциал.
  13. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.kutp.gubkin.ru – Основные понятия и категории кадровой политики предприятия и акционерных обществ.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Все показатели посчитаны  за 2007 год, остальные года рассчитывались аналогичным образом

 

Расчеты к Табл.1

 

  • Затраты на 1 рубль выручки = Выручка / Себестоимость =27601/24438=1,129
  • Валовая прибыль (убыток) = Выручка – Себестоимость = 27601-24438 = 3163
  • Прибыль (убыток) от продаж = Валовая прибыль(убыток) – Коммерческие и управленческие расходы =3163 – 2968 = 195
  • Фондоотдача = Выручка / Среднегодовая стоимость основных производственных фондов = 27601/300=92
  • Коэффициент оборачиваемости оборотных средств = выручка \ стоимость оборотных средств = 27601/3902 = 7,073
  • Производительность труда 1 работника = ФОТ/среднесписочную численность работников =377/7=53,857
  • Рентабельность продаж = прибыль от продаж \ выручка = 195 \ 27601*100%=0,706%
  • Рентабельность основных средств = чистая прибыль \ стоимость основных фондов = 11,5 \ 300 = 3,8%
  • Рентабельность оборотных средств = чистая прибыль \ стоимость оборотных средств = 11,5 \ 3902  = 0,3

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Расчеты к Табл. 3

 

  • Производительность труда 1 работника = Выручка/среднесписочную численность работников = 27601 / 7=3943
  • Трудоемкость = 1 / Производительность труда = 1/3943 = 0,00007

 

Расчеты к Табл. 5

 

  • Коэффициент оборота по приему:

Коп = *100% = 5/7=0,7

  • Коэффициент оборота по увольнению:

Коу = *100% = 5/7 = 0,7

где Чп – число принятых работающих;

Чу – число уволенных работников.

Чс  –среднесписочная численность

  • Коэффициент текучести трудовых кадров:

Кп = *100%  =5/7 =0,7=70%

 

где Чусж – число работников, уволившихся по собственному желанию;

Чупн – число работников, уволенных за прогул и другие нарушения трудовой дисциплины;

Чс – среднесписочное число работников.

 


Информация о работе Структура и расстановка кадров на предприятии ООО «Хороший выбор»