Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 17:30, курсовая работа
Цель работы рассмотреть пути оптимизации подбора и постановки кадров в современных экономических отношениях, в частности разработать методический подход к планированию состава персонала предприятия с учетом достигнутого уровня продуктивности труда и различных психологических факторов формирования коллектива и основных аспектов постановки кадров.
Введение 3
1. Теоретические аспекты структуры и расстановки кадров 5
1.1 Состав и структура кадров предприятия 5
1.2 Сущность и значение подбора и расстановки кадров 10
1.3 Кадровая политика предприятия 13
1.4 Стратегия оптимизации подбора и постановки кадров 16
2. Анализ системы управления кадрами на предприятии ООО «Хороший выбор» 18
2.1Краткая характеристика предприятия ООО «Хороший выбор» 18
2.2. Анализ основных экономических показателей 28
2.3 Структура кадров на предприятии ООО «Хороший выбор» 36
2.4 Оценка подбора, расстановки кадров и взаимоотношения с коллективом на предприятии ООО «Хороший выбор» 39
3. Совершенствование кадровой политики на предприятии ООО «Хороший выбор» 43
3.1 Пути оптимизации подбора и расстановки кадров на ООО «Хороший выбор» 43
3.2 Способы улучшения эффективности использования трудовых ресурсов 47
Заключение 50
Список литературы 52
Т.И.Садакова всегда придерживалась социальной школы управления персоналам, то есть имеет индивидуальный подход к каждому из своих сотрудников, учитывает их мнения и проблемы, строит в коллективе принцип «второй семьи». Все отношения на предприятии строятся на взаимном доверии, именно поэтому, наверно, сотрудники на предприятии, как правило, работают длительное время. Т.И. Садакова не допускает конфликтных ситуаций как внутри предприятия, так и во взаимодействии с внешней средой (партнерами, потребителями, поставщиками и т.п.) и любыми способами старается избегать негативных действий и конфликтов. Но, к большому сожалению, не все в жизни так гладко бывает, и даже с таким правильным понимающим подходом к сотрудникам Татьяна Ивановна уже ни раз натыкалась на подлянки сотрудников, втершихся в доверие (несколько раз уже были замечены кражи, причем достаточно в крупных размерах).
Для создания позитивных настроений и желаний работать директор применяет некоторые виды морального и материального мотивирования своих сотрудников. Несколько известных работающих приемов мотивации сотрудников, которыми пользуется директор ООО «Хороший выбор»:
1. Ловите людей на хорошем. Хвалите их, как только заметите маломальский успех в деле.
2. Установите четкие и
понятные правила работы с
вами и придерживайтесь их. Люди
очень ценят стабильность и
предсказуемость руководителя. На
фоне этого выговоры и
3. Наказывайте или делайте выговор сразу и неотвратимо.
4.Не работайте больше
– работайте умнее. Ваша
5.Стимулируйте сотрудников
планировать свою работу
6.Давайте сотрудникам
видение следующего этапа
7.Если вы допустили ошибку – признайте это. Это не только не уронит вас в глазах подчиненного, наоборот, поднимет. Только сильные люди умеют признавать свои ошибки.
Заработная плата
Директор Общества «Хороший выбор» Садакова Т.И. в случае необходимости проводит информационное или проблемное совещание, к которому она заранее подготавливает интересующие проблемы, рекомендации и примерные пути их решения.
Особо сложные проблемы старается проиллюстрировать наглядными материалами, потому что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Предоставляет факты, которые будут обсуждаться в ходе дискуссии.
Чтобы не обидеть и не унизить оппонента, она придерживается следующих правил:
Можно даже подкрепить это каким-нибудь новым аргументом.
Заканчивая совещание, директор кратко суммирует проведенное обсуждение и определяет будущие мероприятия, которые планирует осуществить согласно принятому решению.
Совещание завершает всегда
на позитивной ноте. Результаты совещания
фиксирует в протоколе и
В данном разделе рассмотрим
основные направления и методы совершенствования
и оптимизации подбора и
Проведенный мною во второй главе анализ, дает основание полагать, что ситуация с подбором, расстановкой кадров на предприятии, движением трудовых ресурсов, эффективности их использования в организации находится в норме. Более того радует и отношение директора к своим подчиненным и стабильность работы персонала в ООО «Хороший выбор». Преимущества организации в том, что
Но так как даже в такой дружной организации возникали проблемы с принятыми сотрудниками, которые нагло пользовались доверием своего руководителя, а также в связи с снижением общего уровня образования и квалификации, считаю нужным ввести некоторые коррективы в работу руководителя – в усовершенствование методов подбора и управления кадрами.
Данная оценка проводится на каждом предприятии в любом случае, но от степени ее эффективности зависит и уровень квалификации персонала. Предлагаю внести обязательные пункты анкетирования.
1) уровень образования
2) специализация по образованию
3) тип учебного заведения
4) продолжительность обучения и форма обучения
5) дополнительное образование
Знание иностранных языков, наличие водительских прав, дополнительное образование
– наименование и тип организации;
– уровень должности в структуре организации;
– основные обязанности/ задачи/ направления деятельности;
1) объем ответственности за человеческие, финансовые и материальные ресурсы;
2) достигаемые результаты;
3) связи внутри и вне организации;
4) степень свободы в принятии решений.
Данный анализ уже был проведен в главе 2, но такой анализ необходимо проводить постоянно, чтобы контролировать систему не только численности персонала, но и подбора кадров, и расстановки его. Доверять сотрудником надо, но необходимо и контролировать их и выполняемые ими обязанности во избежание негативных последствий.
В качестве улучшения можно предложить создание программы подбора кадров. Предлагается создание "портрета кандидата" для разных должностей. Необходимо расставлять акценты и приоритеты: какими качествами кандидат должен владеть непременно, а которыми - желательно, какой опыт работы является строго обязательным, а почему его можно и научить в процессе работы.
Чтобы выявить профессиональные
качества претендента на должность,
при подборе персонала очень
важно увидеть человека в реальной
жизни: поведение кандидата, его
поступки, а не его слова, что даст
возможность прогнозировать профессиональную
успешность претендента. Поэтому для
исследования индивидуальных качеств
претендента предлагаю
Личностные качества |
Характеристика |
Аналитические способности |
Уровень системности и гибкости мышления, позволяющий решать сложные задачи, требующие анализа и структурирования информации; способность находить новые, нестандартные решения. |
Коммуникативная компетентность |
Соблюдение этики делового общения; способность аргументировано отстаивать собственную точку зрения и убеждать оппонентов; владение навыками ведения деловых переговоров. |
Ответственность |
Обоснованность и |
Организаторские способности |
Умение достигать результата за счет эффективного планирования собственной деятельности и деятельности подчиненных, постановки задач, распределения функций, полномочий и ответственности. Стремление проявлять инициативу при решении поставленных задач, способность эффективно действовать в условиях физических и эмоциональных нагрузок. |
Разумеется, что все предложенные мною методы усовершенствования подбора кадров в основном относятся к кадрам занимающий служебное должностное положение, таким как менеджеры и бухгалтер. Качество подбора рабочих специальностей (грузчик, водитель) должно основываться на других пунктах, например, хорошее физическое состояние, ответственность, пунктуальность и др.
Анализ существующей системы
постановки кадров на предприятии необходим,
потому что для более эффективной
работы отделов на предприятии необходимо
постоянно усовершенствовать
Правильная расстановка кадров – это один из трудоемких и сложных процессов на производстве, так как от этого зависит здоровое отношение между работниками, а следовательно, и большая производительность труда.
Поднять эффективность работы персонала не так просто на данном предприятии. Единственная составляющая — прибыль на одного работника или на единицу отработанного им времени — выражает сущность эффективности производства. В нашем случае существует практически два выхода повышения производительности труда:
ПТ = Выручка / Среднесписочную численность персонала
ПТ = Фонд оплаты труда / Среднесписочную численность персонала
ПТ = Выручка / Среднесписочную численность персонала
Увеличить выручку в нашем случае можно лишь за счет увеличения объемов закупаемых и далее реализуемых товаром, что сделать не так просто, так как нужны дополнительные финансовые средства, а так же соответствующая величина спроса на потребительском рынке. ООО «Хороший выбор» пока сложно справиться с подобной задачей, так как она является относительно молодой организацией, и объемы ее товарооборотов невозможно резко увеличить. Постепенно фирма наберет обороты, обрастет еще большей клиентурой и сможет поднять свои доходы, темболее динамика увеличения выручки и прибили нам видно из таблицы, представленной в начале второго раздела.
А поднимать выручку за счет увеличения цен – практически обречено на провал, так как сфера продовольствия - высоко конкурентная среда и играть с ценной необоснованно чрезвычайно опасно: можно не только проиграть в реализации продукции и потерять потребителя, но также потерять репутацию.
Информация о работе Структура и расстановка кадров на предприятии ООО «Хороший выбор»