Структура и расстановка кадров на предприятии ООО «Хороший выбор»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 17:30, курсовая работа

Описание работы

Цель работы рассмотреть пути оптимизации подбора и постановки кадров в современных экономических отношениях, в частности разработать методический подход к планированию состава персонала предприятия с учетом достигнутого уровня продуктивности труда и различных психологических факторов формирования коллектива и основных аспектов постановки кадров.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты структуры и расстановки кадров 5
1.1 Состав и структура кадров предприятия 5
1.2 Сущность и значение подбора и расстановки кадров 10
1.3 Кадровая политика предприятия 13
1.4 Стратегия оптимизации подбора и постановки кадров 16
2. Анализ системы управления кадрами на предприятии ООО «Хороший выбор» 18
2.1Краткая характеристика предприятия ООО «Хороший выбор» 18
2.2. Анализ основных экономических показателей 28
2.3 Структура кадров на предприятии ООО «Хороший выбор» 36
2.4 Оценка подбора, расстановки кадров и взаимоотношения с коллективом на предприятии ООО «Хороший выбор» 39
3. Совершенствование кадровой политики на предприятии ООО «Хороший выбор» 43
3.1 Пути оптимизации подбора и расстановки кадров на ООО «Хороший выбор» 43
3.2 Способы улучшения эффективности использования трудовых ресурсов 47
Заключение 50
Список литературы 52

Работа содержит 1 файл

МОЙ КУРСАЧ.docx

— 122.46 Кб (Скачать)

  Общество несет ответственность по своим обязательством всем принадлежащим ему имуществом и не отвечает по обязательствам своего участника

У фирмы не имеется зарегистрированного  логотипа.

Основными внутренними переменными  организации являются цели, структура, задачи, технология и люди.

В качестве целей на предприятиях торговли могут возникать увеличение объема товарооборота, увеличение каналов  сбыта продукции, увеличение доли на рынке, повышение имиджа предприятия  и т. д. ООО «Хороший выбор» является коммерческой организацией, целью деятельности которой является получение прибыли  путем осуществления коммерческой деятельности. Основным видом деятельности является оптовая торговля (см. Устав, 2.Цели и виды деятельности Общества).

Организация является коммерческой организацией, которая осуществляет хозяйственную деятельность в целях  извлечения прибыли и удовлетворения общественных потребностей в ее продукции, работах, услугах.

Виды деятельности:

  • Предприятие занимается оптовой торговлей продуктов питания (закупка и реализация товара).

Организация производит закуп  товаров вагонными поставками. В основном предприятие закупает различные виды бакалейной продукции (см. прайсы предлагаемой продукции и коммерческие предложения партнеров-поставщиков). Вся продукция сертифицирована.

При получении товара за счет организации производится дополнительный анализ на заражённость продукции, после  чего выдают заключение – карантинный  сертификат. Получив сертификат соответствия продуктов соответствующим нормам, предприятие реализует товар.

  • Розничная торговля продуктами питания. С 2009 года предприятия занимается сбытом товара и по средствам розничной торговли. Её объемы невелики, но способствуют увеличению оборотов предприятия, получению дополнительной прибыли и, в какой-то степени, рекламированию и своего рода дегустации закупаемых продуктов питания.
  • Также основным в деятельности фирмы является анализ рынка. Он заключается в выявлении всех обстоятельств, связанных с потенциальными партнерами по рынку. Он нацелен на получение исчерпывающей информации обо всех элементах рынка. Повышенное внимание уделяется не только потребителям, но и поставщикам. Для анализа используется не только имеющаяся информация, но и полученная менеджерами по продажам с помощью методов исследования рынка (прайс-листы организаций поставщиков, заявки покупателей, рекламные проекты с ярмарок). Для улучшения собственного положения нужно тщательно изучать поведение конкурентов, их сильные и слабые стороны, прогнозы о действиях конкурентов. Рынок достаточно насыщен продукцией данного направления, и поэтому необходимо собрать всю возможную информацию о качестве, потребительских параметрах, сроках службы и др. товаров; необходимо, рассчитывая на свои финансовые возможности, продвигаться товар с помощью различного рода рекламы, и при этом учитывать предпочтения потребителей. Результатом анализа должно стать ясное видение основных преимуществ конкурентов и своих сильных сторон на рынке. После изучения товарного рынка и получения на этой основе информации о спросе и предпочтениях потребителей предприятие планирует свой ассортимент, устанавливает точные контакты с поставщикам и потребителями продукции. 

Структура организации - это  логические взаимоотношения уровней  управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая  позволяет наиболее эффективно достигать  целей организации.

Структура основывается на делегировании полномочий, т. е. работа закрепляется за теми работниками, которые  могут лучше выполнить эту  работу с точки зрения организации  как целого. Создание отделов (подразделений) путем группирования аналогичных  производственных функций и служащих позволяет добиться более эффективного управления, необходимой гибкости руководства  компанией в период расширения ее хозяйственной деятельности. Независимо от структуры организации, степени децентрализации и делегирования полномочий нести полную и абсолютную ответственность за деятельность всего предприятия должен один человек. У любого служащего (работника) может быть только один руководитель.

 

 

Задачи - это предписанная работа, серия работ или часть  работы, которая должна быть выполнена  заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения задача предписывается не работнику, а его должности. Предполагается, что если все задачи организации будут выполняться определенным способом в установленные сроки, то деятельность организации будет успешной.

Задачей ООО «Хороший выбор» является привлечь клиентов, приподнести  товар в «нужном цвете», найти  выгодных поставщиков.

Технология - это средство преобразования входов, будь то люди, информация или материалы, в исходящие результаты.

Люди, различаются своими способностями.

Организации всегда пытаются воспользоваться различными способностями  при решении вопроса, какую должность  и какую работу будет выполнять  конкретный работник. Директор ООО  «Хороший выбор» тщательно подбирает рабочий персонал, так как в этом и заключается использование выгоды от специализации.

На предприятие влияет также внешняя среда. Различают  факторы прямого воздействия  и косвенного воздействия внешней  среды. К факторам прямого воздействия относят: закон, поставщиков, конкурентов, потребителей и профсоюзы.

К факторам косвенного воздействия  относят: состояние экономики, научно-технический  прогресс, политику, социально-культурный фактор, а также международный  фактор.

Руководитель предприятия  не в силах изменить внешнюю среду. Следовательно, он должен изучать ее и приспосабливаться к ней. При  этом следует использовать выгоды для  организации из внешней среды  и отводить угрозы от организации, которые  могут от нее исходить.

Основные потребители  продукциипредприятия ООО «Хороший выбор»:

    • Торг «Кировский» (г. Киров)
    • Куменское райпо (Обл. Кировская, п. Кумёны)
    • Торговый дом «Кировский» (г. Киров)
    • Нагорское райпо (обл. Кировская, г. Нагорск)
    • Нолинское райпо (обл. Кировская, г. Нолинск)

и др.

Потребители продукции располагаются  не только в г. Кирове и Кировской  области, но и за её пределами:

    • ОАО «Боговаровское» (обл. Костромская, с. Боговарово)
    • ООО «Колос» (обл. Архангельская, г. Котлас)
    • ПО «Заготпромторг» (обл. Архангельская, п. Шипицино)
    • ПО «Гурьевка» (рес. Коми, с Гурьевка)
    • ИП Гольдштейн Г.Д. (г.Ухта)

и др.

Основные конкуренты организации ООО «Хороший выбор»:

    • ООО «Вятский Торговый Дом»
    • ООО «Агромир»
    • ИП Есаулкова
    • ИП Якимова
    • ИП Колесникова

и др.

Производится еженедельный обзвон  по конкурирующим организациям в целях согласования уровня цен  на различные группы  товаров.

 

 

 

 

Крупы, т

Хороший выбор

Агромир

Есаулкова

Якимова

Колесникова

Геркулес

12,5

13,2

12,5

12,5

13,0

Горох

15,7

17,2

15,5

14,0

14,0

Греча

42,5

45,0

50,5

48,0

42,0

Манная

15,4

12,9

10,7

14,5

12.5

Овсяная

10,4

10,8

11,0

10,5

11,2

Перловая

12,5

11,8

11.8

12,0

12.0

Пшеничная

12,5

13,0

12,0

12,0

12,0

Пшено

18,0

18,2

17,5

18,0

18,0

Ячневая

12,5

12,2

12,0

12,0

12,0


 

Система управления - это  совокупность элементов, обеспечивающих целенаправленное функционирование предприятия.

Фирму возглавляет  её директор (Садакова Т.И.). В её подчинении находятся  главный бухгалтер фирмы, менеджер по закупкам и управлению запасами, менеджер по реализации продукции, кладовщик, грузчики.

 

Дочерние предприятие  существовало в г. Омутнинске, но было закрыто в 2005 году. В данное время  дочерних предприятий и филиалов не существует.

Чтобы создать свою фирму  Садакова Т.И. взяла у частного лица кредит на 2млн. руб., заключила договор  аренды с ОАО «Вятские ресурсы» на хранение и переработку грузов 784кв.м, оптовую торговлю 24,4кв.м и на прочие помещения – 18,4. Оформила правовые документы:

  1. Решение учредителя;
  2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
  3. Договор банковского счета;
  4. Уведомление о возможности применения, выбранной системы налогообложения, например упрощенной системы налогообложения.

Также взяла в аренду погрузчик  и закупила по оптовой цене товар. Взяла на работу менеджеров, зав. складом  и грузчиков.

Сбыт продукции производится в детские сады, учебные заведения, больницы, розничные магазины, общепит.  Применяются также такие методы сбыта продукции как ярмарки, дегустация новой продукции, скидки от объёма.

Что касается рекламы, в данное время организация из всех видов  рекламы использует лишь «бегущую строку»  на телевидении и небольшие рекламные  щиты. Ранее давались рекламные объявления в газеты «Навигатор» (как Кировской  обл., так и респ. Коми), «Презентация», но фирма перестала использовать данные услуги с недавнего времени.

Постоянными издержками фирмы являются:

  • Техническое обслуживание контрольно-кассового аппарата
  • аренда офиса и склада,
  • услуги связи,
  • дератизация помещений,
  • вывоз мусора,
  • обслуживание по пожарной сигнализации,
  • услуги ветеринарной службы,
  • закупка товара,
  • банковские услуги,
  • налоги.

Переменными затратами предприятия  бывают:

  • заработная плата,
  • услуги программиста,
  • ремонт погрузчика,
  • транспортные расходы,
  • канцелярские расходы,
  • командировочные расходы.

В целях экономии рабочего времени и денежных средств организация  ООО «Хороший выбор» пользуется услугами клиент-банка «ВТБ Северо- Запад» (электронная версия):

1)Набираем платежное поручение

2) отправляем его через  Интернет сразу на расчетный  счет банка, где денежные средства  зачисляются, и видно движение  капитала.

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ основных  экономических показателей

Таблица 1. Основные экономические  показатели деятельности организации

№ п/п

Показатели

2007г.

2008г.

2009г.

2010г.

2010г.  к 2007г.,%

1.

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб.:

         
 

- в текущих ценах

27601

34564

28638

18298

66,3

2.

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

24438

30745

25165

15563

63,7

3.

Затраты на 1 рубль выручки, руб.

1,129

1,124

1,138

1,175

104,0

4.

Валовая прибыль (+) / убыток (-), тыс. руб.

3163

3819

3473

2735

86,5

5.

Коммерческие и управленческие расходы

2968

3551

3201

2483

83,6

6.

Прибыль (+), убыток (-) от продаж, тыс.руб.

195

268

272

252

129,2

7.

Чистая прибыль, тыс.руб.

11,5

14

14

16

139,1

8.

Среднесписочная численность работников, чел.

7

7

7

7

100,0

 

В т.ч. производственного персонала, чел.

3

3

3

3

100,0

9.

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.руб.

300

300

300

300

100,0

10.

Фондоотдача, руб.

92

115

95,46

60,99

66,3

11.

Среднегодовая стоимость оборотных  средств, тыс.руб.

3902

5347

4447

4517

115,7

12.

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

7,073

6,464

6,440

4,051

57,3

13.

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

377

556

544

584

154,9

14.

Среднегодовая заработная плата работника, тыс. руб.

47

69,5

78

83,4

177,4

15.

Производительность труда 1 работника, тыс.руб.

53,857

79,428

77,714

83,428

154,9

16.

Получено чистой прибыли, тыс.руб.:

         

17.

на 1 работника

1,6

2

2

2,3

143,7

18.

на 1 оборот оборотных средств

1,626

2,166

2,174

3,949

242,8

19.

Рентабельность, %:

         
 

- продаж

0,706

0,775

0,949

1,37

194

 

- основных фондов

3,8

4,7

4,7

5,3

139

 

- оборотных средств

0,3

0,26

0,31

3,5

117

Информация о работе Структура и расстановка кадров на предприятии ООО «Хороший выбор»