Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 13:48, курсовая работа
Целью настоящей работы является разработка стратегического плана развития ОАО «Заволжский моторный завод».
В связи с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
- изучить состояние промышленности Нижегородской области;
- рассмотреть стратегию развития Нижегородской области;
- рассмотреть состояние и стратегию развития машиностроительной отрасли Нижегородской области;
- провести анализ финансового состояния ОАО «Заволжский моторный завод»;
- составить стратегию развития ОАО «Заволжский моторный завод».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………...…..………………3
ГЛАВА 1. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОТРАСЛИ МАШИНОСТРОЕНИЯ………………….5
1.1.Состояние промышленности Нижегородской области………..………5
1.2. Стратегия развития Нижегородской области…………………..……..21
1.3. Текущее состояние и стратегия развития отрасли машиностроения……………………………………………………………….34
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОАО ЗАВОЛЖСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД………….………………………...…………………….37
2.1. Характеристика предприятия ОАО «Заволжский моторный завод»…………………………………………………………...37
2.2. Анализ финансового состояния предприятия и оценка платежеспособности предприятия на основе коэффициентов ликвидности………………………………………………..…………………...40
2.3.Стратегия развития ОАО «Заволжский моторный завод»…………..47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…..50
используемые источники…………………………………………………..….52
Автомобильный парк в России неуклонно растет и, по оценкам экспертов, будет расти и дальше. Если учесть, что 70-80% стомости машины составляют детали, то автокомпонентный бизнес сейчас сулит довольно быструю и ощутитимую отдачу. Поэтому за привлечение к себе зарубежных производителей автокомпонентов жестко конкурируют индустриальные регионы России. На Заволжском моторном заводе, входящем в группу компаний ОАО «Соллерс», уверены: в ближайшие два-три года на заводских площадях обоснуются не менее 20-25 зарубежных компаний.
В последние годы наметились отдельные позитивные сдвиги по ряду основных показателей экономики: закрепился достаточно низкий уровень инфляции, несколько возрос объем промышленной продукции, увеличилась реальная заработная плата, вырос рыночный товарооборот.
Однако на фоне появившихся положительных тенденций настораживает спал инвестиций в основной капитал. С отменой централизованной плановой экономики, когда государство было главным инвестором и заказчиком, многие строительные предприятия не могут использовать весь свой производственный потенциал, платежеспособный спрос упал, выросла конкуренция между строительными предприятиями.
Но, не смотря на это, “Завод металлоконструкций” не только сохранил свое положение на рынке строительной продукции, но и, благодаря высокому качеству изделий и новейшим технологиям производства и монтажа металлоконструкций, смог за последние несколько лет увеличить число заказчиков, следовательно увеличить объем работ и выручку.
В условиях жесткой конкуренции, для того, чтобы выиграть в подрядных торгах, необходимо предложить минимальную цену. Это заставляет предприятие минимизировать собственную прибыль, в результате рентабильность падает. Это объясняет высокую долю себестоимости в выручке от реализации продукции (96,8%).
Следовательно основной задачей руководства предприятия является выявление резервов по снижению затрат на производство продукции.
Второй проблемой, выявленной при оценке эффективности хозяйственной деятельности предприятия, были низкие показатели доходности имущества предприятия и собственного капитала. Это говорит о низкой эффективности использования собственного капитала и всего капитала предприятия в целом. Необходима мобилизация собственных средств из внеоборотных активов в текущие активы, что приведет к увеличению оборачиваемости активов, что увеличит эффективность производства.
В целом, в результате анализа финансового состояния ОАО «Заволжский моторный завод» ,наблюдается спад финансовой устойчивости предприятию и его платежеспособности, ухудшение показателей деловой активности(выручка, чистая прибыль, фондоотдача, производительность труда), хотя показатели рентабильности все еще остаются на очень неплохом уровне.
используемые источники
1.Устав предприятия
2.Годовые отчеты предприятия
3.Отчет о прибылях и убытках
4.http://www.zmz.ru/about/
5.http://knowledge.allbest.ru/
6.http://ru.wikipedia.org/
Информация о работе Стратегический план развития ОАО «Заволжский моторный завод»