Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 13:48, курсовая работа
Целью настоящей работы является разработка стратегического плана развития ОАО «Заволжский моторный завод».
В связи с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
- изучить состояние промышленности Нижегородской области;
- рассмотреть стратегию развития Нижегородской области;
- рассмотреть состояние и стратегию развития машиностроительной отрасли Нижегородской области;
- провести анализ финансового состояния ОАО «Заволжский моторный завод»;
- составить стратегию развития ОАО «Заволжский моторный завод».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………...…..………………3
ГЛАВА 1. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОТРАСЛИ МАШИНОСТРОЕНИЯ………………….5
1.1.Состояние промышленности Нижегородской области………..………5
1.2. Стратегия развития Нижегородской области…………………..……..21
1.3. Текущее состояние и стратегия развития отрасли машиностроения……………………………………………………………….34
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОАО ЗАВОЛЖСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД………….………………………...…………………….37
2.1. Характеристика предприятия ОАО «Заволжский моторный завод»…………………………………………………………...37
2.2. Анализ финансового состояния предприятия и оценка платежеспособности предприятия на основе коэффициентов ликвидности………………………………………………..…………………...40
2.3.Стратегия развития ОАО «Заволжский моторный завод»…………..47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…..50
используемые источники…………………………………………………..….52
Невыполнение первого, и третьего неравенств свидетельствует о том, что ликвидность баланса в большей степени отличается от абсолютной. При этом излишек медленно реализуемых активов не может компенсировать недостаток более ликвидных активов. Как видно из приведенных выше сопоставлений итогов групп активов и пассивов первое соотношение не соответствует установленному ограничению. Наиболее ликвидные активы (А1) не покрывают наиболее срочные обязательства (П1). Сравнение итогов второй группы по активу и пассиву, т. е. (А2) и (П2) (в среднем это сроки от 3-х до 6-ти месяцев), показывает тенденцию к увеличению текущей ликвидности в недалеком будущем.
Сопоставление итогов по активу (А3) и по пассиву (П3) для третьей группы отражает соотношение платежей и поступлений в относительно отдаленном будущем в 2011году, и несоотношение платежей и поступлений в относительно отдаленном будущем в 201,2009годах ,где выполняются указанные ограничения. В связи с чем можно предположить, что предприятие стало в 2011году способно расплатиться по платежам отдаленной перспективы с некоторым финансовым запасом при условии своевременных расчетов с дебиторами с учетом возможности использования ликвидных активов для этих целей.
По активу и обязательствам
по пассиву позволит вычесть следующие
показатели текущей ликвидности, которая
свидетельствует о
TL2011=733221
TL2010= 3029822
Согласно расчетам наше предприятие платежеспособно и будет платежеспособно ещё на 2012год, хотя доходы будущих периодов уменьшаются год от года.
2.2.1.Оценка платежеспособности предприятия на основе коэффициентов ликвидности
Оценка платежеспособности
предприятия производится с помощью
коэффициентов ликвидности, являющихся
относительными величинами. Они отражают
возможность предприятия
1.Коэффициент абсолютной ликвидности К1
Коэффициент абсолютной ликвидности за 2009 год = |
(95323+0)/1941503=0,049 |
Коэффициент абсолютной ликвидности за 2010 год = |
(291038+0)/889633=0,327 |
Коэффициент абсолютной ликвидности за 2011 год = |
(45498+0)/1973985=0,023 |
2. Коэффициент срочной ликвидности или коэффициент критической оценки К2 Коэффициент критической оценки за 2009 год = |
(95323+37840+4073475)/1941503= |
Коэффициент критической оценки за 2010 год = |
(291038+41840+3522392)/889633= |
Коэффициент критической оценки за 2011 год = |
(45498+0+2614102)/1973985=1,35 |
3. Коэффициент текущей ликвидности К3 Коэффициент текущей ликвидности за 2009 год = |
5209068/1941503=2,68 |
Коэффициент текущей ликвидности за 2010 год = |
4827597/889633=5,43 |
Коэффициент текущей ликвидности за 2011 год = |
3476215/1973985=1,76 4.Коэффициент финансовой независимости К4. Коэффициент финансовой независимости за 2009год = = 9149343/13653907=0,67 |
Коэффициент финансовой независимости за 2010год =
=9625916/12557259=0,77
Коэффициент финансовой независимости за 2011год =
=9428168/11523196=0,82
5.Показатель рентабельности К5
Показатель рентабельности за 2010год =
=1233774/7696917*100=16
Показатель рентабельности за 2011год =
=673064/7299479*100=9,2
6. Рентабельность собственного капитала К6
Рентабельность собственного капитала 2010год =
*100=476573/((9428168+9625916)
Рентабельность собственного капитала 2011год =
*100=199852/((9428168+9625916)
7.Рентабельность активов К7
Рентабельность активов за 2010год =
=476573/((4827597+3476215)2)*
Рентабельность активов за 2011год =
=199852/((4827597+3476215)2)*
8. Показатель деловой активности К8
Показатель деловой активности за 2010год =
=(дебиторская задолженность
на конец отчетного периода - дебиторская
задолженность на конец базового периода)/
дебиторская задолженность на конец базового
периода*100=(3522392-4073475)/
Показатель деловой активности за 2011год =
=(дебиторская задолженность
на конец отчетного периода - дебиторская
задолженность на конец базового периода)/
дебиторская задолженность на конец базового
периода*100=(2614102-3522392)/
9.Динамика кредитор ской задолженность К9
Динамика кредитор ской задолженность за 2010год =
(кредиторская задолженность
на конец отчетного периода -кредиторская
задолженность на конец базового периода)/
кредиторская задолженность на конец
базового периода*100=(825448-965910)/
Динамика кредитор ской задолженность за 2011год =
(кредиторская задолженность
на конец отчетного периода -кредиторская
задолженность на конец базового периода)/
кредиторская задолженность на конец
базового периода*100=(841176-825448)/
10. Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности К10
Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности за 2009год =
==4073475/965910=4,22
Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности за 2010год =
==3522392/825448=4,27
Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности за 2011год =
==2914102/841176=3,46
11. Соотношение оборачиваемости
дебиторской и кредиторской
Соотношение оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности К11 за 2010год ==
=(7696917*(965910+825448))/(
Соотношение оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности К11 за 2011год ==
=(7299479*(841176+825448))/(
Расчет итогового рейтинга приведено в таблице 4:
Таблица 4
К |
2010год |
2011год | ||||||||
Показатель |
Группа |
баллы |
Вес показателя |
сумма |
Показатель |
Группа |
баллы |
Вес показателя |
сумма | |
К1 |
0,33 |
I |
4 |
0,25 |
1 |
0,023 |
III |
2 |
0,25 |
0,5 |
К2 |
4,33 |
I |
4 |
0,50 |
2 |
1,35 |
I |
4 |
0,50 |
2 |
К3 |
5,43 |
I |
4 |
0,50 |
2 |
1,76 |
II |
3 |
0,50 |
1,5 |
К4 |
0,77 |
II |
3 |
0,75 |
2,25 |
0,82 |
I |
4 |
0,75 |
3 |
К5 |
16 |
I |
4 |
0,25 |
1 |
9,2 |
II |
3 |
0,25 |
0,75 |
К6 |
5 |
II |
3 |
0,25 |
0,75 |
2,1 |
II |
3 |
0,25 |
0,75 |
К7 |
11,47 |
I |
4 |
0,50 |
2 |
4,81 |
III |
2 |
0,50 |
1 |
К8 |
-13,53 |
I |
4 |
0,25 |
1 |
-25,79 |
I |
4 |
0,25 |
1 |
К9 |
-14,54 |
I |
4 |
0,25 |
1 |
1,91 |
III |
2 |
0,25 |
0,5 |
К10 |
4,27 |
IV |
1 |
0,25 |
0,25 |
3,46 |
IV |
1 |
0,25 |
0,25 |
К11 |
0,28 |
IV |
1 |
0,25 |
0,25 |
0,3 |
IV |
1 |
0,25 |
0,25 |
итого |
13,5 |
11,5 |
В 2010году предприятию ОАО «Заволжский моторный завод» был присвоен рейтинг А3 Предприятие с устойчивым финансовым состоянием, к 2011году финансовое состояние предприятия ухудшилось за счет уменьшения оборотных активов и продаж товаров, хотя запасы и уменьшились но выручка тоже уменьшилась, это означает что предприятие распродает запасы, не выпуская новой конкурентоспособной продукции, вследствие этого рейтинг предприятия на 2011год В2 предприятие с удовлетворительным финансовым состоянием. К негативным факторам, влияющим на сбыт, эмитентом его продукции, можно отнести:
- снижение потребительского спроса;
- усиление конкуренции;
- повышение цен на сырье, комплектующие,
электроэнергию, услуги, используемые
эмитентом в своей деятельности, и как
следствие рост стоимости продукции, выпускаемой
ОАО "ЗМЗ".
Возможные действия эмитента по уменьшению
влияния неблагоприятных факторов
на сбыт продукции:
- улучшение качества, надежности и конкурентных
преимуществ выпускаемой продукции;
- снижение производственных затрат и непроизводственных потерь;
- подписание долгосрочных соглашений с основными поставщиками, предусматривающих не превышение установленного уровня удорожания продукции.
Бухгалтерская отчетность, на основании которой были проведены расчеты, отраженные в настоящем пункте ежеквартального отчета, подготовлена в соответствие с Российскими стандартами бухгалтерского учета.
2.3.Стратегия развития ОАО «Заволжский моторный завод»
Новая стратегия развития Заволжского моторного завода принята Стратегическим Комитетом ОАО “СОЛЛЕРС”, в состав которого входит предприятие.
ЗМЗ будет выделен в
отдельную управленческую структуру
в целях создания на базе его площадки
индустриального парка с
“Я считаю, что у ЗМЗ есть потенциал стать одним из центров по поставке автокомпонентов для производств иностранных брендов в России, — говорит генеральный директор ОАО “СОЛЛЕРС” Вадим ШВЕЦОВ. — Мы собираемся не только привлекать иностранные компании на нашу площадку, но и развивать собственные компетенции в производстве алюминиевых отливок и мехобработки. Сейчас ЗМЗ необходим независимый директор, который смог бы управлять сложным масштабным производством и оперативно загружать мощности индустриального парка”.
Как известно, с 1 октября 2012 года генеральным директором ОАО “ЗМЗ” назначен Андрей Матюшин, ранее занимавший должности руководителя технического департамента ОАО “ЗМЗ”, директора дочерней компании “РосАЛит” и ведущий направление по диверсификации производства и созданию индустриального парка. При его прямом участии были открыты проекты с Ford, Knorr Bremse и ZF-Kama, а также проработаны варианты сотрудничества и заключены договора с резидентами площадки ЗМЗ.
По словам Вадима Швецова, в ближайшие годы на промплощадку ЗМЗ планируется привлечь более 20 крупных производителей автокомпонентов. Вместе с тем, надо признать, что подобную стратегию используют и в других регионах России. Поэтому следует ожидать серьезную конкурентную борьбу за иностранных производителей. При этом он отметил, что у ЗМЗ есть преимущество — полностью готовые промышленные площадки, а также высококвалифицированные рабочие.
ЗМЗ продолжает развивать и уже имеющиеся собственные производства. Так, за 9 месяцев 2012 года завод увеличил производство двигателей к факту аналогичного периода 2011 года на 19 процентов. Всего за январь—сентябрь выпущено более 67 тысяч двигателей всех модификаций, включая дизельную версию.
В компании отмечают, что рост программы достигнут за счет производства 4-х цилиндровых двигателей “406-го” семейства по заказам УАЗа и дилерских организаций для реализации на вторичном рынке.
Отметим, что на Ульяновский автомобильный завод приходится 75 процентов общего объема поставок. По его заявкам было поставлено 50630 двигателей — на 18 процентов больше, чем за 9 месяцев 2011 года. По заказам ПАЗа было реализовано 4047 восьмицилиндровых двигателей — на 27,3 процента больше показателя аналогичного периода прошлого года. А вот на ГАЗ в рамках госзаказа было поставлено всего 27 двигателей. Объемы поставок на вторичный рынок превысили уровень прошлого года на 26,5 процента и составили 12765 двигателей.
Разумеется, с повестки дня
не сходит вопрос повышения уровня
качества выпускаемых двигателей. За
счет внедрения мероприятий
ОАО «ЗМЗ» не останавливает работу по новым проектам, реализует стратегию по диверсификации производства и активно ведет наработку пакета проектов по производству авткомпонентов, направленных на загрузку мощностей под заказы иностранных и российских автопроизводителей.
Информация о работе Стратегический план развития ОАО «Заволжский моторный завод»