Стратегический план развития ОАО «Заволжский моторный завод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 13:48, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является разработка стратегического плана развития ОАО «Заволжский моторный завод».
В связи с поставленной целью в работе поставлены следующие  задачи:
- изучить состояние промышленности  Нижегородской области;
- рассмотреть стратегию  развития Нижегородской области;
- рассмотреть состояние  и стратегию развития машиностроительной  отрасли Нижегородской области;
- провести анализ финансового  состояния ОАО «Заволжский моторный завод»;
- составить стратегию  развития ОАО «Заволжский моторный завод».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………...…..………………3
ГЛАВА 1. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОТРАСЛИ МАШИНОСТРОЕНИЯ………………….5
1.1.Состояние промышленности Нижегородской области………..………5
1.2. Стратегия развития Нижегородской области…………………..……..21
1.3. Текущее состояние и стратегия развития отрасли машиностроения……………………………………………………………….34
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОАО ЗАВОЛЖСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД………….………………………...…………………….37
2.1. Характеристика предприятия ОАО «Заволжский моторный завод»…………………………………………………………...37
2.2. Анализ финансового состояния предприятия и оценка платежеспособности предприятия на основе коэффициентов ликвидности………………………………………………..…………………...40
2.3.Стратегия развития ОАО «Заволжский моторный завод»…………..47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…..50
используемые источники…………………………………………………..….52

Работа содержит 1 файл

курсовая нижний.docx

— 140.00 Кб (Скачать)

Невыполнение первого, и третьего неравенств свидетельствует о том, что ликвидность баланса в большей степени отличается от абсолютной. При этом излишек медленно реализуемых активов не может компенсировать недостаток более ликвидных активов. Как видно из приведенных выше сопоставлений итогов групп активов и пассивов первое соотношение не соответствует установленному ограничению. Наиболее ликвидные активы (А1) не покрывают наиболее срочные обязательства (П1). Сравнение итогов второй группы по активу и пассиву, т. е. (А2) и (П2) (в среднем это сроки от 3-х до 6-ти месяцев), показывает тенденцию к увеличению текущей ликвидности в недалеком будущем.

Сопоставление итогов по активу (А3) и по пассиву (П3) для третьей  группы отражает соотношение платежей и поступлений в относительно отдаленном будущем в 2011году, и несоотношение платежей и поступлений в относительно отдаленном будущем в 201,2009годах ,где выполняются указанные ограничения. В связи с чем можно предположить, что предприятие стало в 2011году способно расплатиться по платежам отдаленной перспективы с некоторым финансовым запасом при условии своевременных расчетов с дебиторами с учетом возможности использования ликвидных активов для этих целей.

По активу и обязательствам по пассиву позволит вычесть следующие  показатели текущей ликвидности, которая  свидетельствует о платежеспособности (или неплатежеспособности, если знак"-") организации.                  TL=(A1+A2)-(П1+П2)

                       TL2011=733221

                      TL2010= 3029822

                                   TL2009= 2353658

Согласно расчетам наше предприятие  платежеспособно и будет платежеспособно ещё на 2012год, хотя доходы будущих периодов уменьшаются год от года. 

 

2.2.1.Оценка платежеспособности предприятия на основе коэффициентов ликвидности

Оценка платежеспособности предприятия производится с помощью  коэффициентов ликвидности, являющихся относительными величинами. Они отражают возможность предприятия погасить краткосрочную задолженность за счет тех или иных элементов оборотных  средств.

1.Коэффициент абсолютной  ликвидности К1

Коэффициент абсолютной ликвидности за 2009 год =

(95323+0)/1941503=0,049

Коэффициент абсолютной ликвидности за 2010 год =

(291038+0)/889633=0,327

Коэффициент абсолютной ликвидности за 2011 год =

(45498+0)/1973985=0,023

2. Коэффициент срочной ликвидности или коэффициент критической оценки К2

Коэффициент критической оценки за 2009 год =

    (95323+37840+4073475)/1941503=2,17

Коэффициент критической оценки за 2010 год =

(291038+41840+3522392)/889633=4,33

Коэффициент критической оценки за 2011 год =

(45498+0+2614102)/1973985=1,35

3. Коэффициент текущей ликвидности К3

Коэффициент текущей ликвидности за 2009 год =

5209068/1941503=2,68

Коэффициент текущей ликвидности за 2010 год =

4827597/889633=5,43

Коэффициент текущей ликвидности за 2011 год =

3476215/1973985=1,76

4.Коэффициент финансовой  независимости К4.

Коэффициент финансовой независимости за 2009год =

= 9149343/13653907=0,67


         Коэффициент финансовой независимости за 2010год =

=9625916/12557259=0,77 

Коэффициент финансовой независимости  за 2011год =

=9428168/11523196=0,82

5.Показатель рентабельности  К5

Показатель рентабельности за 2010год =

=1233774/7696917*100=16

Показатель рентабельности за 2011год =

=673064/7299479*100=9,2

6. Рентабельность собственного капитала К6

Рентабельность собственного капитала 2010год =

*100=476573/((9428168+9625916)/2)*100=5

Рентабельность собственного капитала 2011год =

*100=199852/((9428168+9625916)/2)*100=2,1

7.Рентабельность активов  К7

Рентабельность активов  за 2010год =

=476573/((4827597+3476215)2)*100=11,47

Рентабельность активов  за 2011год =

=199852/((4827597+3476215)2)*100=4,81

8. Показатель деловой  активности К8

Показатель деловой активности за 2010год =

=(дебиторская задолженность на конец отчетного периода - дебиторская задолженность на конец базового периода)/ дебиторская задолженность на конец базового периода*100=(3522392-4073475)/4073475*100=-13,53

Показатель деловой активности за 2011год =

=(дебиторская задолженность на конец отчетного периода - дебиторская задолженность на конец базового периода)/ дебиторская задолженность на конец базового периода*100=(2614102-3522392)/3522392*100=-25,79

9.Динамика кредитор ской  задолженность К9

Динамика кредитор ской задолженность  за 2010год =

(кредиторская задолженность на конец отчетного периода -кредиторская задолженность на конец базового периода)/ кредиторская задолженность на конец базового периода*100=(825448-965910)/965910*100= -14,54

Динамика кредитор ской задолженность  за 2011год =

(кредиторская задолженность на конец отчетного периода -кредиторская задолженность на конец базового периода)/ кредиторская задолженность на конец базового периода*100=(841176-825448)/825448*100=1,91

10. Соотношение дебиторской  и кредиторской задолженности  К10

Соотношение дебиторской  и кредиторской задолженности за 2009год =

==4073475/965910=4,22

Соотношение дебиторской  и кредиторской задолженности за 2010год =

==3522392/825448=4,27

Соотношение дебиторской  и кредиторской задолженности за 2011год =

==2914102/841176=3,46

11. Соотношение оборачиваемости  дебиторской и кредиторской задолженности  К11

Соотношение оборачиваемости  дебиторской и кредиторской задолженности  К11 за 2010год ==

=(7696917*(965910+825448))/(6463143*(4073475+3522392))=0,28

Соотношение оборачиваемости  дебиторской и кредиторской задолженности  К11 за 2011год ==

=(7299479*(841176+825448))/(6626415*(2614102+3522392))=0,3

Расчет итогового рейтинга приведено в таблице 4:

Таблица 4

К

2010год

2011год

Показатель

Группа

баллы

Вес показателя

сумма

Показатель

Группа

баллы

Вес показателя

сумма

К1

0,33

I

4

0,25

1

0,023

III

2

0,25

0,5

К2

4,33

I

4

0,50

2

1,35

I

4

0,50

2

К3

5,43

I

4

0,50

2

1,76

II

3

0,50

1,5

К4

0,77

II

3

0,75

2,25

0,82

I

4

0,75

3

К5

16

I

4

0,25

1

9,2

II

3

0,25

0,75

К6

5

II

3

0,25

0,75

2,1

II

3

0,25

0,75

К7

11,47

I

4

0,50

2

4,81

III

2

0,50

1

К8

-13,53

I

4

0,25

1

-25,79

I

4

0,25

1

К9

-14,54

I

4

0,25

1

1,91

III

2

0,25

0,5

К10

4,27

IV

1

0,25

0,25

3,46

IV

1

0,25

0,25

К11

0,28

IV

1

0,25

0,25

0,3

IV

1

0,25

0,25

итого

     

13,5

       

11,5


 

В 2010году предприятию ОАО «Заволжский моторный завод» был присвоен рейтинг А3 Предприятие с устойчивым финансовым состоянием, к 2011году финансовое состояние предприятия ухудшилось за счет уменьшения оборотных активов и продаж товаров, хотя запасы и уменьшились но выручка тоже уменьшилась, это означает что предприятие распродает запасы, не выпуская новой конкурентоспособной продукции, вследствие этого рейтинг предприятия на 2011год В2 предприятие с удовлетворительным финансовым состоянием. К негативным факторам, влияющим на сбыт, эмитентом его продукции, можно отнести:

- снижение потребительского спроса;

-        усиление  конкуренции;

- повышение цен на сырье, комплектующие, электроэнергию, услуги, используемые эмитентом в своей деятельности, и как следствие рост стоимости продукции, выпускаемой ОАО "ЗМЗ". 
Возможные действия эмитента по уменьшению влияния  неблагоприятных факторов  на сбыт  продукции: 
- улучшение качества, надежности и конкурентных преимуществ выпускаемой продукции;

- снижение производственных затрат и непроизводственных потерь;

- подписание долгосрочных соглашений с основными поставщиками, предусматривающих не превышение установленного уровня удорожания продукции.

Бухгалтерская отчетность, на основании которой были проведены  расчеты, отраженные в настоящем  пункте ежеквартального отчета, подготовлена в соответствие с Российскими стандартами бухгалтерского учета.

 

2.3.Стратегия  развития ОАО «Заволжский моторный завод»

Новая стратегия развития Заволжского моторного завода принята  Стратегическим Комитетом ОАО “СОЛЛЕРС”, в состав которого входит предприятие.

ЗМЗ будет выделен в  отдельную управленческую структуру  в целях создания на базе его площадки индустриального парка с привлечением иностранных производителей автокомпонентов для поддержки локализации автомобильных производств в России. Сейчас на промплощадке ЗМЗ уже работают первые резиденты парка: компании “Дайдо Металл Русь” (производство подшипников скольжения), “Trelleborg Automotive” (производство антивибрационных компонентов), компания “LEONI” (производство кабелей и оптоволокна), также заключен договор с “Flaig+Hommel” (производство автонормалей).

“Я считаю, что у ЗМЗ  есть потенциал стать одним из центров по поставке автокомпонентов для производств иностранных брендов в России, — говорит генеральный директор ОАО “СОЛЛЕРС” Вадим ШВЕЦОВ. — Мы собираемся не только привлекать иностранные компании на нашу площадку, но и развивать собственные компетенции в производстве алюминиевых отливок и мехобработки. Сейчас ЗМЗ необходим независимый директор, который смог бы управлять сложным масштабным производством и оперативно загружать мощности индустриального парка”.

Как известно, с 1 октября 2012 года генеральным директором ОАО  “ЗМЗ” назначен Андрей Матюшин, ранее  занимавший должности руководителя технического департамента ОАО “ЗМЗ”, директора дочерней компании “РосАЛит” и ведущий направление по диверсификации производства и созданию индустриального парка. При его прямом участии были открыты проекты с Ford, Knorr Bremse и ZF-Kama, а также проработаны варианты сотрудничества и заключены договора с резидентами площадки ЗМЗ.

По словам Вадима Швецова, в ближайшие годы на промплощадку ЗМЗ планируется привлечь более 20 крупных производителей автокомпонентов. Вместе с тем, надо признать, что подобную стратегию используют и в других регионах России. Поэтому следует ожидать серьезную конкурентную борьбу за иностранных производителей. При этом он отметил, что у ЗМЗ есть преимущество — полностью готовые промышленные площадки, а также высококвалифицированные рабочие.

ЗМЗ продолжает развивать  и уже имеющиеся собственные  производства. Так, за 9 месяцев 2012 года завод увеличил производство двигателей к факту аналогичного периода 2011 года на 19 процентов. Всего за январь—сентябрь  выпущено более 67 тысяч двигателей всех модификаций, включая дизельную версию.

В компании отмечают, что  рост программы достигнут за счет производства 4-х цилиндровых двигателей “406-го” семейства по заказам УАЗа и дилерских организаций для реализации на вторичном рынке.

Отметим, что на Ульяновский  автомобильный завод приходится 75 процентов общего объема поставок. По его заявкам было поставлено 50630 двигателей — на 18 процентов больше, чем за 9 месяцев 2011 года. По заказам  ПАЗа было реализовано 4047 восьмицилиндровых двигателей — на 27,3 процента больше показателя аналогичного периода прошлого года. А вот на ГАЗ в рамках госзаказа было поставлено всего 27 двигателей. Объемы поставок на вторичный рынок превысили уровень прошлого года на 26,5 процента и составили 12765 двигателей.

Разумеется, с повестки дня  не сходит вопрос повышения уровня качества выпускаемых двигателей. За счет внедрения мероприятий заводской  программы в области качества удалось на 26,5 процента снизить внутреннюю дефектность, выявляемую на собственных  испытательных станциях, и на 24 процента — внешнюю, выявляемую у основного  потребителя двигателей — Ульяновского автозавода. Количество рекламаций сократилось на 16 процентов.

ОАО «ЗМЗ» не останавливает  работу по новым проектам, реализует  стратегию по диверсификации  производства и  активно ведет наработку  пакета проектов по производству авткомпонентов, направленных на загрузку  мощностей под заказы иностранных и российских автопроизводителей.

Информация о работе Стратегический план развития ОАО «Заволжский моторный завод»