Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 13:48, курсовая работа
Целью настоящей работы является разработка стратегического плана развития ОАО «Заволжский моторный завод».
В связи с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
- изучить состояние промышленности Нижегородской области;
- рассмотреть стратегию развития Нижегородской области;
- рассмотреть состояние и стратегию развития машиностроительной отрасли Нижегородской области;
- провести анализ финансового состояния ОАО «Заволжский моторный завод»;
- составить стратегию развития ОАО «Заволжский моторный завод».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………...…..………………3
ГЛАВА 1. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОТРАСЛИ МАШИНОСТРОЕНИЯ………………….5
1.1.Состояние промышленности Нижегородской области………..………5
1.2. Стратегия развития Нижегородской области…………………..……..21
1.3. Текущее состояние и стратегия развития отрасли машиностроения……………………………………………………………….34
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОАО ЗАВОЛЖСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД………….………………………...…………………….37
2.1. Характеристика предприятия ОАО «Заволжский моторный завод»…………………………………………………………...37
2.2. Анализ финансового состояния предприятия и оценка платежеспособности предприятия на основе коэффициентов ликвидности………………………………………………..…………………...40
2.3.Стратегия развития ОАО «Заволжский моторный завод»…………..47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…..50
используемые источники…………………………………………………..….52
Правительство области будет создавать условия для развития малого бизнеса посредством:
Устранения административных барьеров
Развития механизмов финансирования предприятий на ранней стадии развития
Консультационной поддержки и обучения предпринимателей
Активного вовлечения населения
в предпринимательскую
На территории области необходимо улучшать факторные условия, которые являются источниками устойчивых конкурентных преимуществ для привлечения стратегических инвесторов. При этом также необходимо стимулировать активность портфельных инвесторов, которая сегодня ограничена из-за отсутствия на территории Нижегородской области объектов, привлекательных для инвестиций - предприятий с амбициозными планами роста и собственниками, готовыми к сотрудничеству с инвесторами. Правительство области будет осуществлять целенаправленную и планомерную работу по улучшению инвестиционного климата, активному привлечению инвесторов и подготовке региональных предприятий к эффективному взаимодействию с инвесторами. Для повышения инвестиционной активности Правительство области будет фокусироваться на решении следующих задач:
Определение инвестиционных потребностей и приоритетов в соответствии с утвержденной стратегией развития области, а также содействие в развитии на территории области объектов, привлекательных для инвестиций
Формирование имиджа Нижегородской области как территории, привлекательной для инвестиций
Подготовка предприятий области для привлечения инвестиций
Привлечение стратегических инвесторов: Вовлечение в инвестиционный оборот финансовых ресурсов жителей области Повышение эффективности процессов взаимодействия Правительства с инвесторами
Реализация мероприятий по снижению рисков инвесторов (административно-правовых, финансовых и политических)
1.3. Стратегия
развития отрасли
Правительство Нижегородской области, группа ГАЗ и ее основной акционер Русские машины заключили соглашение о комплексном развитии автомобильного кластера на территории Нижегородской области. На 16-м Международном промышленно-экономическом форуме «Россия Единая» документ подписали губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, председатель совета директоров компании Русские машины Зигфрид Вольф и президент группы ГАЗ Бу Андерссон. С 2011 по 2015 г. Русские машины и группа ГАЗ планируют направить на развитие проектов регионального автомобильного кластера более 7 млрд руб. Соглашение предусматривает взаимодействие правительства Нижегородской области, корпорации Русские машины и группы ГАЗ, по ряду перспективных инвестиционных проектов в сфере автомобилестроения и производства автокомпонентов.
Правительство Нижегородской
области намерено оценить
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОАО ЗАВОЛЖСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД
2.1. Характеристика предприятия ОАО «Заволжский моторный завод»
ОАО "Заволжский моторный завод", крупнейший поставщик двигателей внутреннего сгорания мощностью от 34 до 220 л.с., а также компонентов автомобильных двигателей. Серийные двигатели, выпускаемые заводом, устанавливаются на автобусы, легковые и грузовые автомобили ГАЗ, ПАЗ, УАЗ, КавЗ. ОАО "ЗМЗ" имеет сертифицированное по системе качества ISO 9000 производство подшипников скольжения для всех моделей двигателей ЗМЗ, ВАЗ, УАЗ, "Москвич" и др., сталеалюминевой ленты, сложного алюминиевого литья и поставляет оборудование для литейного производства. ОАО «Заволжский моторный завод» входит в группу ОАО «СОЛЛЕРС».
Дата образования ЗМЗ – 17 апреля 1958 года.
ОАО «ЗМЗ» выпускает более
80 модификаций двигателей внутреннего
сгорания от 2,2 до 4, 67 л, соответствующих
современным экологическим
Торговый знак ОАО «ЗМЗ» внесен в таможенный Реестр объектов интеллектуальной собственности За свою историю Заволжский моторный завод выпустил более 14 000 000 двигателей всех модификаций.
С ноября 2005 г. на предприятии ведется промышленный выпуск дизельного двигателя ЗМЗ-5143 (2,2л) для автомобилей «UAZ-Hunter» ОАО «УАЗ» и реализации на вторичном рынке по заказам сторонних организаций. За период с начала производства и с учетом итогов 2011 года ОАО «ЗМЗ» поставило своим потребителям более 17 000 дизельных двигателей ЗМЗ-5143.
В мае 2010 г. советами директоров ОАО «ЗМЗ» и ОАО «УАЗ» было принято решение о создании единой УАЗ-ЗМЗ управленческой структуры для двух предприятий. С 11 мая 2010 г. генеральным директором ОАО «ЗМЗ» и ОАО «УАЗ» назначен Сергей Павлович Юрасов. ОАО «ЗМЗ» реализует стратегию по развитию ключевых компетенций предприятия – производство двигателей и диверсификации – освоение и выпуск компонентов под запросы российских и международных автокомпаний, работающих на территории РФ. В 2011 году в ОАО «ЗМЗ» реализован перспективный проект по НИОКР и подготовке производства бензиновых и дизельных с системой топливоподачи Common Rail двигателей экологического класса «Евро-4» для всего модельного ряда автомобилей УАЗ и автобусов ПАЗ с общим объемом инвестиций около 200 млн. руб.
Подготовка производства проведена одновременно с НИОКР.
В рамках стратегии по диверсификации ОАО «ЗМЗ»:
С 2009 г. - развивает сотрудничество с к. «Ford» (поставки компонентов – 4 вида кронштейнов во Всевоволжск). С 2010 г. выход на экспортный уровень - поставки компонентов (кронштейны CD) на заводы «Ford» в Германии, Испании, Аргентины. Прогнозный план на 2012 год составлен с учетом поставок на заводы «Ford» в Китае.
С 2010 года – развивается сотрудничество с ф. «Knorr Bremse» - освоен техпроцесс и ведутся серийные поставки коленвалов для компрессоров автомобилей «КАМАЗ». В 2011 г. – расширение номенклатуры поставляемых изделий: 2 новых вида коленчатых валов и картер компрессора. ОАО «ЗМЗ» с целью повышения эффективности использования производственных площадей, привлечения потенциальных инвесторов для размещения производства компонентов развивает направление по созданию индустриального парка на своей промплощадке. Система менеджмента ОАО «ЗМЗ» сертифицирована «TUV SUD MANAGEMENT SERVICE» (Германия) на соответствие требованиям международного автомобильного стандарта ISO/TS 16 949 версии 2009 года и «Русским Регистром» (Россия) на соответствие требованиям национального стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008.
В октябре 2011 г. ОАО «ЗМЗ»
по итогам инспекционных аудитов
системы менеджмента
ОАО «ЗМЗ» с 2003 года планомерно ведет работу по созданию собственной производственной системы на основе Toyota Production System (TPS), направленной на совершенствование организации производства, улучшения качества и снижения затрат.
ОАО «ЗМЗ» имеет собственную
конструкторскую и
Заволжский моторный завод - лауреат конкурса «1000 лучших предприятий и организаций России XXI века» в номинации «За высокую деловую активность и эффективную деятельность»,
- награжден международным
призом «Золотой Меркурий» за
активную маркетинговую
- включен в «белый список»
Гринписа предприятий,
- лауреат IX Всероссийского
конкурса «Лучшие российские
предприятия-2005» в номинации
- награжден Дипломом победителя Всероссийского конкурса «Лучшие российские предприятия. Динамика, эффективность, ответственность – 2010» в номинации «За освоение энергосберегающих технологий и энергоэффективность производства».
2.2. Анализ
финансового состояния
Реализация планов предприятия определяется его платежными возможностями. Для того чтобы знать возможности предприятия развивать свою деятельность необходимо проводить анализ его финансово-имущественного состояния и платежных обязательств.
Рассмотрим состав активов и пассивов аналитического баланса предприятия.
Динамика показателей актива аналитического баланса с 2009 по 2011 год отражает следующие основные тенденции финансового положения предприятия: внеоборотные активы уменьшились на 10,4%. Снижение внеоборотных активов свидетельствует о том, что основные средства не обновлялись. Оборотные активы уменьшились на 66%, в том числе запасы уменьшились на 12%. Уменьшение валюты баланса свидетельствует о снижении производственных возможностей предприятия. Дебиторская задолженность со временем уменьшается, что свидетельствует об уменьшении кредитных операций предприятия.
Эти тенденции в формировании имущественного состояния отражают состояние обязательств предприятия, которые в агрегированном виде представлены в таблице 1(Приложение).
Задача анализа ликвидности бухгалтерского баланса возникает в связи с необходимостью дать оценку платёжеспособности предприятия, т.е. её способности своевременно и полностью рассчитаться по всем своим обязательствам. Анализ ликвидности организации представляет собой анализ ликвидности баланса и заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени ликвидности и расположенных в порядке убывания с обязательствами по пассиву, объединенными по срокам их погашения в порядке возрастания сроков таблица№ 2.
Таблица 2
Для определения ликвидности баланса данного предприятия сопоставим итоги приведённых групп по активу и пассиву за 3 анализируемых года таблица №3.
Таблица 3
По сравнению с 2010 и2011
годом ликвидность баланса
Информация о работе Стратегический план развития ОАО «Заволжский моторный завод»