Стратегический план развития ОАО «Заволжский моторный завод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 13:48, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является разработка стратегического плана развития ОАО «Заволжский моторный завод».
В связи с поставленной целью в работе поставлены следующие  задачи:
- изучить состояние промышленности  Нижегородской области;
- рассмотреть стратегию  развития Нижегородской области;
- рассмотреть состояние  и стратегию развития машиностроительной  отрасли Нижегородской области;
- провести анализ финансового  состояния ОАО «Заволжский моторный завод»;
- составить стратегию  развития ОАО «Заволжский моторный завод».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………...…..………………3
ГЛАВА 1. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОТРАСЛИ МАШИНОСТРОЕНИЯ………………….5
1.1.Состояние промышленности Нижегородской области………..………5
1.2. Стратегия развития Нижегородской области…………………..……..21
1.3. Текущее состояние и стратегия развития отрасли машиностроения……………………………………………………………….34
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОАО ЗАВОЛЖСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД………….………………………...…………………….37
2.1. Характеристика предприятия ОАО «Заволжский моторный завод»…………………………………………………………...37
2.2. Анализ финансового состояния предприятия и оценка платежеспособности предприятия на основе коэффициентов ликвидности………………………………………………..…………………...40
2.3.Стратегия развития ОАО «Заволжский моторный завод»…………..47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…..50
используемые источники…………………………………………………..….52

Работа содержит 1 файл

курсовая нижний.docx

— 140.00 Кб (Скачать)

Правительство области будет  создавать условия для развития малого бизнеса посредством:

Устранения административных барьеров

Развития механизмов финансирования предприятий на ранней стадии развития

Консультационной поддержки и обучения предпринимателей

Активного вовлечения населения  в предпринимательскую деятельность, включая формирование благоприятного имиджа предпринимателя.

На территории области  необходимо улучшать факторные условия, которые являются источниками устойчивых конкурентных преимуществ для привлечения стратегических инвесторов. При этом также необходимо стимулировать активность портфельных инвесторов, которая сегодня ограничена из-за отсутствия на территории Нижегородской области объектов, привлекательных для инвестиций - предприятий с амбициозными планами роста и собственниками, готовыми к сотрудничеству с инвесторами. Правительство области будет осуществлять целенаправленную и планомерную работу по улучшению инвестиционного климата, активному привлечению инвесторов и подготовке региональных предприятий к эффективному взаимодействию с инвесторами. Для повышения инвестиционной активности Правительство области будет фокусироваться на решении следующих задач:

Определение инвестиционных потребностей и приоритетов в  соответствии с утвержденной стратегией развития области, а также содействие в развитии на территории области  объектов, привлекательных для инвестиций

Формирование имиджа Нижегородской  области как территории, привлекательной для инвестиций

Подготовка предприятий  области для привлечения инвестиций

Привлечение стратегических инвесторов: Вовлечение в инвестиционный оборот финансовых ресурсов жителей области Повышение эффективности процессов взаимодействия Правительства с инвесторами

Реализация мероприятий  по снижению рисков инвесторов (административно-правовых, финансовых и политических)

 

1.3. Стратегия  развития отрасли машиностроения

Правительство Нижегородской  области, группа ГАЗ и ее основной акционер Русские машины заключили соглашение о комплексном развитии автомобильного кластера на территории Нижегородской области. На 16-м Международном промышленно-экономическом форуме «Россия Единая» документ подписали губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, председатель совета директоров компании Русские машины Зигфрид Вольф и президент группы ГАЗ Бу Андерссон. С 2011 по 2015 г. Русские машины и группа ГАЗ планируют направить на развитие проектов регионального автомобильного кластера более 7 млрд руб. Соглашение предусматривает взаимодействие правительства Нижегородской области, корпорации Русские машины и группы ГАЗ, по ряду перспективных инвестиционных проектов в сфере автомобилестроения и производства автокомпонентов.

 Правительство Нижегородской  области намерено оценить потребности  кластерных проектов в инвестициях,  разработать инструменты их бюджетной  поддержки, а также содействовать  привлечению средств на развитие  инфраструктуры Нижегородской области. В рамках соглашения о комплексном развитии автомобильного кластера Нижегородской области, стороны решили совместно подготовить законодательную и нормативную правовую базу, необходимую для государственной поддержки предприятий автомобильного кластера; определить механизмы методической, информационно-консультационной и образовательной поддержки кластерного проекта; разработать новые и модифицировать существующие образовательные программы для последующего обеспечения автомобильной промышленности кадрами нового типа. В настоящее время группа ГАЗ реализует в Нижегородской области несколько стратегических инвестиционных проектов в сотрудничестве с международными партнерами. Компания организует контрактную сборку легковых автомобилей Škoda Octavia, Škoda Yeti, Volkswagen Jetta и Chevrolet Aveo, а также коммерческих автомобилей Mercedes-Benz Sprinter на мощностях Горьковского автозавода. Соответствующие соглашения и меморандумы о взаимопонимании группа ГАЗ подписала с компаниями Volkswagen, GM и Daimler в конце 2010 – начале 2011 гг. Сотрудничество с ведущими мировыми автопроизводителями позволит увеличить загрузку и модернизировать мощности ГАЗа, обеспечить дополнительное обучение персонала в соответствии с международными стандартами и повысить конкурентоспособность собственной продукции предприятия. Также группа ГАЗ реализует автокомпонентные проекты по развитию производства комплектующих иностранных брэндов на мощностях ГАЗа как для оснащения собственной техники предприятия, так и для реализации другим автопроизводителям: СП с глобальным производителем Bosal по выпуску выхлопных систем и СП со шведским производителем деталей крепежа Bulten. В планах компании по развитию нижегородского автомобильного кластера – новые проекты по модернизации производства и обновлению модельного ряда Павловского автобусного завода,  ведущего российского производителя автобусов малого и среднего класса. группа ГАЗ планирует внедрить на всех своих автобусных заводах, начиная с ПАЗа, модульный принцип производства, который отражает самые современные тенденции мирового автобусостроения. На основе модульного принципа на предприятиях компании будет создаваться полная линейка автобусов длиной от 7 до 18 м городского, пригородного, междугородного назначения и туристического класса с единым стилевым решением. Внедрение этого проекта позволит значительно снизить себестоимость продукции, а также предложить потребителям единую линейку автобусов всех классов и назначений с опережающим уровнем потребительских и технических характеристик по конкурентоспособной цене. Среди других направлений модернизации производства ПАЗа – реконструкция окрасочного комплекса малых деталей. Председатель cовета директоров компании Русские машины Зигфрид Вольф: «В стремительно меняющихся макроэкономических условиях производителям и инвесторам особенно важно выделить наиболее перспективные проекты, способные дать рынку гарантированно востребованные современные высокотехнологичные продукты, и именно эти проекты развивать как приоритетные. Президент группы ГАЗ Бу Андерссон: «Заключение этого соглашения открывает новый этап в развитии автомобильного кластера в Нижегородской области. На сегодняшний день группа ГАЗ при поддержке регионального правительства открыла ряд перспективных проектов в рамках сотрудничества с международными автопроизводителями. Эти проекты будут не только способствовать развитию Горьковского автозавода, но и должны дать новый импульс открытию новых автокомпонентных производств в регионе, привлечению новых инвестиций в этой сфере. Совместные усилия группы ГАЗ, Русских машин и руководства региона позволят создать максимально благоприятные условия для этого процесса. Я уверен, что Нижегородская область станет одним из самых динамично развивающихся кластеров на автомобильной карте Европы». 

 

 

ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЯ  РАЗВИТИЯ ОАО ЗАВОЛЖСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД

 

2.1. Характеристика  предприятия ОАО «Заволжский  моторный завод»

ОАО "Заволжский моторный завод", крупнейший поставщик двигателей внутреннего сгорания мощностью  от 34 до 220 л.с., а также компонентов автомобильных двигателей. Серийные двигатели, выпускаемые заводом, устанавливаются на автобусы, легковые и грузовые автомобили ГАЗ, ПАЗ, УАЗ, КавЗ. ОАО "ЗМЗ" имеет сертифицированное по системе качества ISO 9000 производство подшипников скольжения для всех моделей двигателей ЗМЗ, ВАЗ, УАЗ, "Москвич" и др., сталеалюминевой ленты, сложного алюминиевого литья и поставляет оборудование для литейного производства. ОАО «Заволжский моторный завод» входит в группу ОАО «СОЛЛЕРС».

Дата образования ЗМЗ – 17 апреля 1958 года.

ОАО «ЗМЗ» выпускает более 80 модификаций двигателей внутреннего  сгорания от 2,2 до 4, 67 л, соответствующих  современным экологическим стандартам, для автомобилей типа SUV (внедорожники), LCV (легкие коммерческие автомобили), автобусов  типа ПАЗ, а также запасные части к ним. Основные потребители двигателей ЗМЗ – ОАО «Ульяновский автомобильный завод», ОАО «Павловский автобус». География поставок продукции ОАО "ЗМЗ" - Россия, Германия, страны СНГ, Юго- Восточной Азии и Латинской Америки.

Торговый знак ОАО «ЗМЗ»  внесен в таможенный Реестр объектов интеллектуальной собственности За свою историю Заволжский моторный завод выпустил более 14 000 000 двигателей всех модификаций.

         С ноября 2005 г. на предприятии ведется промышленный выпуск дизельного двигателя ЗМЗ-5143 (2,2л) для автомобилей «UAZ-Hunter» ОАО «УАЗ» и реализации на вторичном рынке по заказам сторонних организаций. За период с начала производства и с учетом итогов 2011 года ОАО «ЗМЗ» поставило своим потребителям более 17 000 дизельных двигателей ЗМЗ-5143.

В мае 2010 г. советами директоров ОАО «ЗМЗ» и ОАО «УАЗ» было принято решение о создании единой УАЗ-ЗМЗ управленческой структуры для двух предприятий. С 11 мая 2010 г. генеральным директором ОАО «ЗМЗ» и ОАО «УАЗ» назначен Сергей Павлович Юрасов. ОАО «ЗМЗ» реализует стратегию по развитию ключевых компетенций предприятия – производство двигателей и диверсификации – освоение и выпуск компонентов под запросы российских и международных автокомпаний, работающих на территории РФ. В 2011 году в ОАО «ЗМЗ» реализован перспективный проект по НИОКР и подготовке производства бензиновых и дизельных с системой топливоподачи Common Rail двигателей экологического класса «Евро-4» для всего модельного ряда автомобилей УАЗ и автобусов ПАЗ с общим объемом инвестиций около 200 млн. руб.

Подготовка производства проведена одновременно с НИОКР.

В рамках стратегии по диверсификации ОАО «ЗМЗ»:

С 2009 г. - развивает сотрудничество с к. «Ford» (поставки компонентов – 4 вида кронштейнов во Всевоволжск). С 2010 г. выход на экспортный уровень - поставки компонентов (кронштейны CD) на заводы «Ford» в Германии, Испании, Аргентины. Прогнозный план на 2012 год составлен с учетом поставок на заводы «Ford» в Китае.

С 2010 года – развивается  сотрудничество с ф. «Knorr Bremse» - освоен техпроцесс и ведутся серийные поставки коленвалов для компрессоров автомобилей «КАМАЗ». В 2011 г. – расширение номенклатуры поставляемых изделий: 2 новых вида коленчатых валов и картер компрессора. ОАО «ЗМЗ» с целью повышения эффективности использования производственных площадей, привлечения потенциальных инвесторов для размещения производства компонентов развивает направление по созданию индустриального парка на своей промплощадке. Система менеджмента ОАО «ЗМЗ» сертифицирована «TUV SUD MANAGEMENT SERVICE» (Германия) на соответствие требованиям международного автомобильного стандарта ISO/TS 16 949 версии 2009 года и «Русским Регистром» (Россия) на соответствие требованиям национального стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008.

В октябре 2011 г. ОАО «ЗМЗ»  по итогам инспекционных аудитов  системы менеджмента предприятия  в национальной системе ГОСТ Р и в системе ISO получило подтверждение действия российского Сертификата и Сертификата соответствия требованиям международного автомобильного стандарта ISO/TS 16 949 версии 2009 года еще на один год.

ОАО «ЗМЗ» с 2003 года планомерно ведет работу по созданию собственной  производственной системы на основе Toyota Production System (TPS), направленной на совершенствование организации производства, улучшения качества и снижения затрат.

ОАО «ЗМЗ» имеет собственную  конструкторскую и экспериментальную  базу. Испытательный Центр «Мотор»  ОАО «ЗМЗ» аккредитован на техническую  компетентность в национальной системе  ГОСТ Р и международной ISO. Центр «Мотор» имеет право проводить сертификационные испытания продукции автомобилестроения: бензиновых и дизельных двигателей, узлов и комплектующих к ним как отечественных, так и зарубежных автопроизводителей.

Заволжский моторный завод  - лауреат конкурса «1000 лучших предприятий и организаций России XXI века» в номинации «За высокую деловую активность и эффективную деятельность»,

- награжден международным  призом «Золотой Меркурий» за  активную маркетинговую политику  и высокие объемы продаж,

- включен в «белый список»  Гринписа предприятий, пропагандирующих  открытость в области охраны  окружающей среды, 

- лауреат IX Всероссийского  конкурса «Лучшие российские  предприятия-2005» в номинации «За  высокую финансовую эффективность»  и XI Всероссийского конкурса «Лучшие  российские предприятия – 2007»  в номинации «Организация с  лучшими показателями рентабельности».

- награжден Дипломом победителя Всероссийского конкурса «Лучшие российские предприятия. Динамика, эффективность, ответственность – 2010» в номинации «За освоение энергосберегающих технологий и энергоэффективность производства».

 

2.2. Анализ  финансового состояния предприятия

Реализация планов предприятия  определяется его платежными возможностями. Для того чтобы знать возможности  предприятия развивать свою деятельность необходимо проводить анализ его  финансово-имущественного состояния  и платежных обязательств.

Рассмотрим состав активов и пассивов аналитического баланса предприятия.

Динамика показателей  актива аналитического баланса с  2009 по 2011 год отражает следующие основные тенденции финансового положения предприятия: внеоборотные активы уменьшились на 10,4%. Снижение внеоборотных активов свидетельствует о том, что основные средства не обновлялись. Оборотные активы уменьшились на 66%, в том числе запасы уменьшились на 12%. Уменьшение валюты баланса свидетельствует о снижении производственных возможностей предприятия. Дебиторская задолженность со временем уменьшается, что свидетельствует об уменьшении кредитных операций предприятия.

Эти тенденции в формировании имущественного состояния отражают состояние обязательств предприятия, которые в агрегированном виде представлены в таблице 1(Приложение).

Задача анализа ликвидности  бухгалтерского баланса возникает  в связи с необходимостью дать оценку платёжеспособности предприятия, т.е. её способности своевременно и  полностью рассчитаться по всем своим  обязательствам. Анализ ликвидности организации представляет собой анализ ликвидности баланса и заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени ликвидности и расположенных в порядке убывания с обязательствами по пассиву, объединенными по срокам их погашения в порядке возрастания сроков таблица№ 2.

Таблица 2

Для определения ликвидности  баланса данного предприятия  сопоставим итоги приведённых групп  по активу и пассиву за 3 анализируемых года таблица №3.

Таблица 3

 

По сравнению с 2010 и2011 годом ликвидность баланса увеличилась, за счет выплаты всех долгосрочных обязательств, в 2011 году их нет.

Информация о работе Стратегический план развития ОАО «Заволжский моторный завод»