Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 13:48, курсовая работа
Целью настоящей работы является разработка стратегического плана развития ОАО «Заволжский моторный завод».
В связи с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
- изучить состояние промышленности Нижегородской области;
- рассмотреть стратегию развития Нижегородской области;
- рассмотреть состояние и стратегию развития машиностроительной отрасли Нижегородской области;
- провести анализ финансового состояния ОАО «Заволжский моторный завод»;
- составить стратегию развития ОАО «Заволжский моторный завод».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………...…..………………3
ГЛАВА 1. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОТРАСЛИ МАШИНОСТРОЕНИЯ………………….5
1.1.Состояние промышленности Нижегородской области………..………5
1.2. Стратегия развития Нижегородской области…………………..……..21
1.3. Текущее состояние и стратегия развития отрасли машиностроения……………………………………………………………….34
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОАО ЗАВОЛЖСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД………….………………………...…………………….37
2.1. Характеристика предприятия ОАО «Заволжский моторный завод»…………………………………………………………...37
2.2. Анализ финансового состояния предприятия и оценка платежеспособности предприятия на основе коэффициентов ликвидности………………………………………………..…………………...40
2.3.Стратегия развития ОАО «Заволжский моторный завод»…………..47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…..50
используемые источники…………………………………………………..….52
Преимущества Нижегородской области
Уникальное географическое положение
Нижний Новгород является лидером среди городов России по размеру доступного потребительского рынка. В радиусе 500 километров проживает около 43 млн. человек, из которых них более 24 млн. в городах, численностью более 100 тыс. человек, а в радиусе 1 000 километров – около 84 млн. потребителей, из которых в городах - более 45 млн. человек. При этом потребительский рынок в указанных зонах характеризуется более высокой, чем в среднем по России покупательной способностью населения. Уровень потребительских расходов на душу населения в 500 километровой зоне от Нижнего Новгорода составляет 4970 руб. в месяц (на 40% выше, чем в среднем по России), в 1000 - километровой зоне - 3975 руб. в месяц (на 12% выше, чем в среднем по России). Важнейшей особенностью городов, расположенных в зонах транспортной доступности, является самая высокая в России степень развития каналов дистрибуции - розничных сетей современных форматов. Крупнейшие центры автомобилестроения России также находятся в относительной близости от Нижегородской области
Комплексный транспортный узел
Исторически в Нижегородской
области сформировался
Условия для ведения бизнеса
По условиям и стоимости ведения бизнеса Нижегородская область является более привлекательной, чем многие регионы России:
Стоимость аренды коммерческой недвижимости и покупки земли в Нижегородской области ниже, чем в Московской, Ленинградской, Калининградской областях и ряде других регионов европейской части России.
Относительно низкий уровень оплаты труда при значительной доле квалифицированного персонала в сравнении с другими регионами.
Хорошо развитая финансовая и телекоммуникационная инфраструктура.
Относительно благоприятные
условия для ведения
Образовательная и инновационная инфраструктура
Глубокие технологические традиции: российский центр автомобилестроения, авиастроения, судостроения, приборостроения, ядерной физики, оборонной промышленности и других высокотехнологичных секторов экономики.
Развитый научный комплекс
представлен 94 предприятиями, занимающихся
НИОКР, в том числе: 10 организаций
федеральных министерств, 23 отраслевых
НИИ, 25 конструкторских, проектно-конструкторских
технологических и
Один из ведущих в России образовательных центров, включающий 17 государственных ВУЗов (5 университетов, 6 академий, 6 институтов), 18 филиалов иногородних и нижегородских ВУЗов и 20 негосударственных ВУЗов. Нижегородская область занимает 12 место по объему выпуска учащихся основными общеобразовательными учреждениями, в 2010 г.
Нижегородская область по
праву является деловой и политической
столицей Поволжья, занимая одну из
ведущих позиций по уровню развития
среди регионов России. Фокус Правительства
области на модернизации существующих
и активном строительстве новых
предприятий на территории области
в стратегически приоритетных секторах
экономики обеспечил
1 Производительность труда
рассчитывается как отношение
выручки (нетто) в секторе от
продажи товаров, продукции,
2 Значение в рублях в ценах 2010 года, с учетом доли нетрудоспособного населения более 45%
3 CAGR (Cumulative Average Growth Rate) - кумулятивный среднегодовой темп роста
4 OEM (Original Equipment Manufacture) - оригинальный производитель
5 Традиционные российские производители, в том числе: ГАЗ, ПАЗ, ЗМЗ и другие
6 FMCG (Fast Moving Consumer Goods) - товары массового спроса, реализуемые преимущественно в розничных сетях.
1.2. Стратегия развития Нижегородской области
На заседании Правительства Нижегородской области от 25.10.2005 было принято решение о разработке долгосрочной Стратегии Нижегородской области. Процесс планирования включает три основных этапа (рис. 1): стратегический анализ, разработка долгосрочной стратегии развития области до 2020 года и разработка среднесрочного (пятилетнего) плана действий Правительства области по реализации стратегии. На этапе стратегического анализа была проведена оценка конкурентоспособности области по отношению к другим регионам России с точки зрения эффективности экономики, уровня развития и доступности инфраструктуры, качества человеческого капитала, условий для жизни, а также условий для ведения бизнеса. Была проанализирована налоговая база и расходы консолидированного бюджета. В результате анализа конкурентоспособности были выявлены наиболее значимые преимущества области и проблемы, препятствующие ее развитию. Также был проведен детальный анализ текущего состояния 25 ключевых секторов экономики области и оценены перспективы развития этих секторов на территории области, с учетом глобальных и национальных тенденций. Принимая во внимание различные сценарии развития были построены прогнозы для ключевых секторов экономики области до 2020 года, включая: потенциал роста выручки в каждом секторе, уровень производительности труда, количество занятых и средний уровень заработной платы, экспортный потенциал сектора и отраслевые риски, а также определены проблемы и ограничения для развития секторов экономики на территории области.
По результатам анализа ключевых секторов экономики были определены отраслевые приоритеты Правительства области, при этом во внимание принимались две группы критериев: привлекательность сектора с точки зрения его потенциального вклада в экономику области и наличие на территории области предпосылок и условий для успешного развития сектора. Учитывая неоднородность территории области с точки зрения условий для развития определенных секторов экономики, область была разделена на четыре территориальные зоны, объединяющие ряд районов области: лесопромышленная зона, промышленная и научно-образовательная зона, инновационная зона и агропромышленная зона. Отраслевые приоритеты в этих территориальных зонах были уточнены с учетом особенностей, входящих в эти зоны территорий. Принимая во внимание целевую структуру экономики, были сформулированы требования к развитию региональной инфраструктуры (транспорт и энергетика), а также определены требования к структуре трудовых ресурсов. Наличие отраслевых приоритетов, а также понимание проблем и ограничений, препятствующих развитию приоритетных секторов экономики, также позволило определить наиболее важные направления деятельности Правительства по стимулированию экономического роста.
На основе данных стратегического
анализа была построена экономическая
модель Нижегородской области. В
результате моделирования с учетом
различных сценариев развития, а
также целевой структуры
Данный документ, "Стратегия
развития Нижегородской области
до 2020 года", с одной стороны, содержит:
описание текущего состояния экономики
области, вызовов, конкурентных преимуществ
и ключевых проблем, а с другой
- представление о будущем
Научно-образовательный
комплекс является не только сектором,
обеспечивающим значительный вклад
в экономику области, но и одним
из ключевых факторов конкурентоспособности
области, обеспечивая ее квалифицированными
трудовыми ресурсами и
С учетом неоднородности территории области в северных районах приоритетное развитие, наряду с пищевой промышленностью, получили лесопромышленный комплекс и туризм. Растущая потребность в сырьевой базе для производителей продуктов питания явилась катализатором развития агропромышленного комплекса области. При этом сельскохозяйственное производство преимущественно сконцентрировалось в районах, расположенных на юго-западе и юго-востоке области. Область является активным участником международных экономических отношений. Высокая степень интернационализации, интенсивный обмен знаниями, людьми, продуктами и капиталами обеспечивает высокий уровень конкурентоспособности нижегородских предприятий на международных рынках и привлекательность области для внешних и внутренних инвесторов
Нижегородская область - одно
из наиболее привлекательных в России
мест для работы, отдыха и воспитания
детей, предоставляющее своим жителям
обширные возможности для самореализации
и раскрытия творческого
Стратегические цели
Главная цель Правительства
- уровень благосостояния населения
и высокие стандарты качества
жизни могут быть достигнуты при
наличии эффективной и
Стратегические приоритеты Правительства Нижегородской области
Отраслевые приоритеты
В процессе стратегического анализа была проведена оценка текущего состояния ключевых секторов экономики области и потенциала их развития. При этом все сектора экономики были разбиты на две группы: базовые и поддерживающие. Приоритетные сектора экономики, на развитии которых Правительство области должно сфокусировать свои усилия и ресурсы, были определены на основе двух групп критериев: привлекательность сектора, а также наличие на территории области предпосылок и необходимых условий для успешного развития сектора. В результате были определены следующие отраслевые приоритеты:
1 группа приоритетов:
Автомобилестроение, Научно-образовательный комплекс и Новая экономика, Информационные технологии, Пищевая промышленность, Радиоэлектронная промышленность и приборостроение, Химико-фармацевтическая промышленность
2 группа приоритетов:
Черная металлургия, Топливная
промышленность, Авиастроение, Химическая
и нефтехимическая
3 группа приоритетов:
Промышленность строительных материалов, Медицинская промышленность, Лесопромышленный комплекс и целлюлозно-бумажная промышленность, Легкая промышленность, Судостроение, Сельское хозяйство
Территория Нижегородской области неоднородна с точки зрения условий для развития определенных секторов экономики, поэтому отраслевые приоритеты были уточнены с учетом специфических особенностей отдельных муниципальных образований. Было выделено 4 основные зоны, объединяющие районы со схожей текущей структурой экономики и характеризующихся благоприятными условиями для развития определенных секторов:
Информация о работе Стратегический план развития ОАО «Заволжский моторный завод»