Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 22:41, курсовая работа
Подготовка квалифицированных менеджеров во всем мире предусматривает изучение и освоение современных методов управления качеством продукции, товаров, услуг и работ, процессов и систем управления.
Введение……...………………………………………………………………….…..3
I. Стандарты и сертификация товаров и услуг………………………………...…..6
Сертификат товаров и услуг………………………...……………………..…...6
Закон Российской Федерации о сертификации……………………………....10
Закон Российской Федерации о единстве изменений……...…………….….14
Закон Российской Федерации о стандартизации……………...……………..16
Стандарты Международной организации по стандартизации…...……..…..18
1.6 Сертификация производства……………………………………….……….…23
1.7 Проведение работ по сертификации производства……………...……….….23
1.8 Структура типовой методики проверки производства при сертификации………………………………………………………….……………25
1.9 Схема сертификации и их выбор…………………………………..………….31
2 Методика выбора схемы сертификации……………...…………………...……34
II Анализ качества продукции на ОАО «Чебоксарский хлебозавод»…………..42
2.1 Финансово-экономическая характеристика ООО «Чебоксарский хлебзавод»……………………………………….…………………...……………..42
2.2 Структура производства и управления…………………………….…………42
2.3 Анализ технико-экономических показателей……….…………....………….43
2.4 Анализ качества продукции……………………...…………....………………47
2.5 Анализ качества сырья и продукции………………….………………………47
2.6 Дефекты хлебобулочных изделий………………………………….…………53
2.7 Анализ качества продукции…………………………………..……………….57
2.8 Анализ брака продукции на предприятии…………….…………………..….60
Заключение…………………………………………………...………………….…62
Используемая литература………………...………………………………………..64
Показатель | Прошлый год | Отчётный год | |
план | факт | ||
Средневзвешенный балл качества продукции | 0,8 | 0,85 | 0,85 |
Удельный вес,%: | |||
Новой продукции в общем объеме выпуска | 30 | 30 | 35 |
Продукции высшей категории качества | 85 | 90 | 85 |
Забракованной продукции | 25 | 20 | 18 |
Сертифицированной продукции | 100 | 100 | 100 |
Продукции
соответствующей мировым |
- | - | - |
Экспортируемой продукции | - | - | - |
Средний коэффициент сортности | - | - | - |
Как
видно из таблицы за отчётный год
на предприятии проделана
Второй задачей анализа является определение влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции (∆ВП), выручку от реализации (∆В) и прибыль (∆П).
Проанализируем на данном этапе изменение прибыли предприятия за счёт повышения качества сдобной булочки с изюмом. Поступило предложение увеличить у данной продукции содержание изюма, за счёт чего изменилась себестоимость изделия и соответственно его цена. Проанализируем как это отразилось на прибыли предприятия за какой то определённый период.
Примем то, что Ц0=2,35 руб и Ц1=2,86 руб – соответственно цена изделия до и после изменения качества;
С0=1,5 руб и С1=2 руб – соответственно себестоимость изделия до и после изменения качества;
VВП1=10000
шт – объем произведённой
VРП1=10000
шт – объём реализованной
∆ВП=(Ц1-Ц0)*VВП1 (по формуле 1)
∆ВП=(2,86-2,35)*10000=
∆В=(Ц1-Ц0)*VРП1 (по формуле 2)
∆В=(2,86-2,35)*10000=5100 (руб)
∆П=(Ц1-Ц0)*VРП1 - (С1-С0)*VРП1 (по формуле 3)
∆П = (2,86-2,35)*10000 – (2-1,5)*10000=5100-5000=100 (руб)
Расчёты показали, что увеличение качества данного вида продукции привело к полной её реализации и получении прибыли предприятием в размере 100 руб. Это значит, что в данном случае было угадано желание потребителя, поэтому данная продукция получила высокий уровень спроса.
Также зачастую повышение качества продукции происходит за счёт использования сырья более высокого качества, за счёт чего изменяется также себестоимость и цена продукции.
По результатам анализа ясно, что основной упор в борьбе с конкурентами ОАО «Чебоксарский хлебзавод» делает на поддержании качества продукции в соответствии с ГОСТом, постоянном его увеличении, а также освоении новых видов продукции не уступающих по качеству.
Одна из главных проблем, с которой сталкивается предприятие, пытаясь доставлять потребителю только качественную продукцию – наличие и переработка брака.
Брак возникает на этапе готовой продукции, в лаборатории выявляют его непригодность к реализации, а также на этапе экспедиции (Приложение 9). В обоих случаях существует выход вторичного использования продукции.
Хлеб и хлебобулочные изделия из пшеничной муки, идущие на переработку (брак, чёрствый и др.), могут быть использованы в виде мочки, сухарной или хлебной крошки при выработке продукции из пшеничной муки того же сорта или более низких сортов; из ржано-пшеничной и ржаной муки.
Хлеб и булочные изделия из смеси ржаной и пшеничной муки, идущие на переработку (брак, чёрствый и др.), могут быть использованы в виде мочки, сухарной или хлебной крошки при выработке продукции из смеси ржаной и пшеничной муки того же или более низких сортов, а также при выработке ржаного хлеба (таблица 5).
Таблица 5
Допустимый размер добавки хлеба-брака в виде мочки, хлебной или сухарной крошки при приготовлении теста.
Вид изделия | Доза к массе муки, % | ||
Хлеба в виде мочки | Хлебной крошки | Сухарной крошки | |
Хлеб из ржаной обойной муки | 10 | 5 | 3 |
Хлеб из муки ржаной обдирной и сеяной, ржано-пшеничной, пшенично-ржаной и пшеничной обойной, из смеси муки ржаной и пшеничной сортовой, а также смеси муки пшеничной обойной и сортовой | 5 | 3 | 2 |
Хлеб из пшеничной муки 2сорта | 2,5 | 3 | 2 |
1 | 2 | 3 | 4 |
Хлеб из пшеничной муки 1сорта и смеси пшеничной муки 1и 2 сортов | 2 | 1 | 1,5 |
Хлеб из пшеничной муки высшего сорта | - | - | 1 |
Булочные изделия из пшеничной муки 2 сорта | - | 3 | 2 |
Булочные, сдобные и бараночные изделия из пшеничной муки 1 сорта | - | 2 | 1,5 |
Булочные, сдобные и бараночные изделия из пшеничной муки высшего сорта | - | 1,5 | 1 |
Сухарные изделия из пшеничной муки 1 и 2 сорта | - | 5 | 2 |
Сухарные изделия из пшеничной муки высшего сорта | - | 3 | 1,5 |
Перед пуском в переработку хлебный брак должен быть осмотрен. Грязный, заплесневелый, с признаками картофельной болезни хлеб отбирают (в переработку не допускают), горелые корки обрезают. Приготовленный хлеб замачивают в воде и измельчают в машинах или протирают через сито с размером ячеек до 5 мм. Мочка не должна иметь признаков порчи.
Для приготовления мочки следует придерживаться постоянного соотношения по массе хлеба и воды (в основном 1:2), чтобы обеспечить соблюдение рецептуры.
Приготовление хлебной крошки (из невысушенных изделий) осуществляют дроблением хлеба, сухарную крошку готовят из высушенного хлеба с последующим дроблением. Хлебную и сухарную крошку до использования пропускают через сетку с размером ячеек 3-4мм.
Мочку, хлебную или сухарную крошку добавляют в опару или тесто.
Также, ко вторичному использованию хлеба, можно отнести изготовление и реализация сухарей, стоит отметить что данная продукция пользуется спросом на рынке.
На данном предприятии на выработку экспедиционного и производственного брака составляется приказ в котором описываются причины возникновения брака и в зависимости от них издержки от брака понесённые предприятием списываются либо на само предприятие в случае непредвиденных обстоятельств (отключение электроэнергии) либо на сотрудника данного предприятия повинного в возникновении брака продукции (Приложение 10).
Сумма, потерянная от брака высчитывается на основе таблицы себестоимости одной тонны брака хлебобулочных изделий по плановым калькуляциям (Приложение 11).
Так
предприятие справляется с
Качество продукции – совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Качество продукции находится в постоянной динамике и является крайне неустойчивой категорией.
Можно сказать, что на данном предприятии очень строго следят за качеством выпускаемой продукции, возможно в силу конкуренции существующей на рынке сбыта, возможно, из-за первоначально верно акцентированным вниманием именно на качество выпускаемой продукции. Ведь именно качество на рынке сегодня ценится больше всего отечественными потребителями. На рынке хлебобулочных изделий очень много разных производителей, но далеко не все следят за качеством выпускаемой продукции и её соответствием с ценой товара. Но, такие продавцы на рынке, редко находят своих постоянных покупателей и в результате, чаще всего такие предприятия очень скоро прекращают своё существование.
В отчётном 2006 году на предприятии ОАО «Чебоксарский хлебзавод» увеличилась численность рабочих на 10 человек, в связи с чем произошло увеличение фонда оплаты труда, это принесло дополнительные затраты предприятию.
Увеличилась среднегодовая стоимость основных производственных фондов, для чего потребовались дополнительные капиталовложения, необходимые денежные средства предприятие нашло увеличив кредиторскую задолженность (баланс форма 1). Исследуемый отчётный период отличается от предыдущего нулевой рентабельностью продаж, что говорит нам о временной невозможности выплаты кредита.
Увеличилась и дебиторская задолженность что привело к уменьшению свободных денежных средств которыми располагает предприятие (баланс форма 1).
Снизилась
прибыль от реализации на 582647 рублей,
валовая прибыль на 551594 рубля. Все
эти изменения привели к
В 2006 году предприятие ввело новый вид продукции. Новая продукция становится более конкурентоспособной, по сравнению со старой, именно благодаря повышению качества, и требует дополнительных затрат предприятия.
Данное
предприятие на протяжении многих лет
борется за своё существование, и
успело зарекомендовать себя как
производителя
Информация о работе Стандарты качества и сертификация продукции