Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 12:37, курсовая работа
Управление инвестиционной деятельностью и финансирования предприятий гражданской авиации должно строиться на базе формирования и развития инвестиционных проектов. Определение очередности и целесообразности реализации проектов в гражданской авиации во многом зависит от коммерческой составляющей и востребованности населением той или иной авиационной техники. В данной связи наиболее эффективным способом организации инвестиционной деятельности предприятий отрасли будет совместное финансирование проектов.
Введение 3
Глава 1: Теоретические и методические вопросы финансирования инвестиций на предприятиях гражданской авиации 5
1.1 Сущность инвестиций и их классификация 6
1.2 Инвестиционная деятельность предприятий гражданской авиации 8
2. Способы финансирования инвестиций на предприятиях гражданской авиации 19
2.1 Основные методы финансирования инвестиций 19
2.2 Авиаипотека 38
2. 3. Регистрация залога воздушного судна 42
2. 4. Владение и пользование заложенным воздушным судном 44
2. 5. Использование закладных при авиаипотеке 45
Глава 2: Расчет лизинговых платежей 47
2.1 Технические характеристики самолета 47
2.2 Расчет суммы лизинговых платежей при финансовом лизинге 52
Заключение 55
Приложение 56
· револьверный лизинг
Другими
словами, лизинг с последовательной
заменой оборудования. Используется,
когда лизингополучателю по технологии
последовательно требуется
Помимо
указанных выше способов, все более
распространенным явлением становится
привлечение дополнительного
Одним из наиболее эффективных способов обеспечения исполнения обязательств является залог, поскольку удовлетворение требований кредитора за счет залога, как правило, не зависит от финансового состояния ни должника, ни поручителя, что позволяет реально выполнить обязательства должника перед кредитором за счет имущества, являющегося предметом залога.
В
соответствии с законодательством
РФ (статья 130 ГК РФ) воздушные суда,
подлежащие государственной регистрации,
относятся к категории
В отношении залога воздушных судов в практике даже сложился специальный термин "Авиаипотека" или "Aviation Mortgage". Данный термин означает ипотечный залог, при котором в качестве гарантии по кредиту выступает самолёт или иное воздушное судно.
Существенными условиями договора об авиаипотеке, как и договора об обычной ипотеке (т.е. условиями, без которых договор считается незаключённым), являются:
- предмет ипотеки (воздушное судно);
- оценка предмета ипотеки (воздушного судна);
- обеспечиваемое залогом обязательство, размер и сроки его исполнения.
Если обеспечиваемое обязательство, а также его размер и срок исполнения определяется в соответствии с основным (например, кредитным) договором и не имеют особенностей, применимых именно к воздушным судам, то таким условиям договора, как предмет ипотеки и его оценка, следует уделить особое внимание.
Предметом договора ипотеки (авиаипотеки) может являться только недвижимое имущество, причем права залогодателя на данное недвижимое имущество должны быть зарегистрированы в установленном порядке.
Это
означает, что предметом договора
авиаипотеки может служить
В связи с этим следует уделить внимание вопросам возможности залога списанных воздушных судов и воздушных судов, снятых с эксплуатации.
Во многих странах при списании объекта необходимо утилизировать предмет. В РФ такой обязанности не закреплено. Следовательно, после списания воздушного судна у компании остаются некоторые материалы, которые потенциально можно использовать как предмет залога (движимое имущество, например, лом цветных металлов, экспонаты выставки). Однако, с нашей точки зрения, списанное воздушное судно вряд ли может быть самостоятельным предметом договора залога.
В отличие от предыдущего случая, воздушное судно, снятое с эксплуатации, но по-прежнему числящееся на балансе предприятия, может являться предметом залога. Но, существует мнение, что поскольку воздушные суда должны быть зарегистрированы в реестре, статус воздушного судна, снятого с эксплуатации и исключенного из реестра, меняется на статус движимого имущества.
В
этом случае залог снятого с учета
воздушного судна будет регулироваться
общими правилами о залоге, никаких
специальных норм в отношении
данных случаев действующим
Таким образом, в отношении залога воздушных судов можно выделить 2 основных типа договоров в зависимости от их предмета:
- залог судов, находящихся в эксплуатации и зарегистрированных в реестре (авиаипотека); и
- залог воздушных судов, снятых с реестра.
Первый тип имеет значительное количество рисков, однако предоставляет больше возможностей для получения денежных средств. Залог воздушных средств, снятых с реестра, возможен и подвержен меньшим рискам, однако сумма, в обеспечение которой может быть предоставлен залог, значительно меньше.
Оценка
воздушного судна осуществляется по
соглашению залогодателя с залогодержателем.
Гражданский кодекс не устанавливает
каких-либо требований к определению
оценки предмета залога. Оценка предмета
залога сторонами договора должна быть
объективной и соотносимой либо
с балансовой, либо с рыночной стоимостью
предмета залога. В действующей практике
оценка предмета залога определяется
путем дисконтирования рыночной
стоимости имущества. Представляется,
что при существенном занижении
оценки предмета залога можно говорить,
что стороны не договорились об указанной
оценке. Следует также иметь в
виду, что оценка предмета залога должна
быть не ниже размера обеспечиваемого
залогом обязательства, в противном
случае будет отсутствовать
Во избежание негативных последствий из-за возможных разногласий по вопросам оценки предмета залога, документы, касающиеся оценки воздушного судна (акт инвентаризации, бухгалтерский баланс, заключение независимого аудитора о составе и стоимости имущества, заключение независимого профессионального оценщика), целесообразно всегда прикладывать к договору об ипотеке.
Как
правило, при оценке воздушного судна
определяется его рыночная стоимость,
хотя из этого правила бывают исключения.
Так, при оценке воздушного судна
в случае его залога, когда известно,
что реализация воздушного судна
может проходить в условиях дефицита
времени, может быть оценена стоимость
ограниченной реализации, т.е. сумма, которую,
как считает оценщик на дату оценки,
можно обоснованно ожидать
Права на объекты
недвижимого имущества (включая
воздушные суда), а также сделки
с ним подлежат государственной
регистрации в соответствии с
Гражданским кодексом РФ. Однако ФЗ
"О государственной
В
отношении указанных объектов должны
действовать нормы специальных
законов. Но в настоящий момент законодательно
не установлен порядок государственной
регистрации прав на воздушные суда
и сделок с ними, существует только
специальная регистрация
Ни один государственный орган не наделён полномочиями по осуществлению государственной регистрации прав на воздушные суда. Таким образом, в российском законодательстве существуют серьезные противоречия в части установления государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними (включая ипотечные сделки) в связи с законодательным пробелом относительно порядка такой регистрации.
На практике, вместо государственной регистрации залога воздушного суда осуществляется внесение сведений о залоге воздушных судов (авиаипотеке) в Государственный реестр гражданских воздушных судов РФ, которое производится Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (далее - "Ространснадзор"), то есть органом, осуществляющим ведение Государственного реестра гражданских воздушных судов и выдачу свидетельств об их регистрации.
В
рамках самого Ространснадзора функции
по ведению Государственного реестра
гражданских воздушных судов
и выдаче в установленном порядке
свидетельств о государственной
регистрации гражданских
По
смыслу законодательства включение
залога в вышеуказанный реестр не
является государственной регистрацией
и не имеет правового значения
с точки зрения действительности
залога, но информационная ценность такой
регистрации для
Следовательно, существенной особенностью авиаипотеки является тот факт, что возникновение залога в отношении воздушного судна не может быть обусловлено его регистрацией в Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ.
Отметим,
что в настоящее время идет
процесс разработки Федерального закона
"О государственной
Проектом
закона предусмотрено создание Единого
государственного реестра прав на воздушные
суда, а также создание органа по
государственной регистрации
Реализация законопроекта позволит создать эффективный механизм государственного регулирования гражданского оборота воздушных судов, повлечет повышение легитимности и надежности ипотечных и лизинговых сделок, а значит, будет способствовать росту инвестиций в авиационную сферу.
Одним
из преимуществ авиаипотеки
Данное
законодательное положение
Запрет на переход права владения воздушным судном к залогодержателю обусловлен ещё и тем, что у залогодержателя (банка) отсутствуют специальные средства (в т.ч. ангар) и персонал, необходимые для содержания воздушного судна.
В связи с вышеуказанными причинами, сохранение заложенного воздушного судна у залогодателя соответствует интересам как залогодателя, так и залогодержателя.
Информация о работе Способы финансирования воспроизводства ВС