Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 12:37, курсовая работа
Управление инвестиционной деятельностью и финансирования предприятий гражданской авиации должно строиться на базе формирования и развития инвестиционных проектов. Определение очередности и целесообразности реализации проектов в гражданской авиации во многом зависит от коммерческой составляющей и востребованности населением той или иной авиационной техники. В данной связи наиболее эффективным способом организации инвестиционной деятельности предприятий отрасли будет совместное финансирование проектов.
Введение 3
Глава 1: Теоретические и методические вопросы финансирования инвестиций на предприятиях гражданской авиации 5
1.1 Сущность инвестиций и их классификация 6
1.2 Инвестиционная деятельность предприятий гражданской авиации 8
2. Способы финансирования инвестиций на предприятиях гражданской авиации 19
2.1 Основные методы финансирования инвестиций 19
2.2 Авиаипотека 38
2. 3. Регистрация залога воздушного судна 42
2. 4. Владение и пользование заложенным воздушным судном 44
2. 5. Использование закладных при авиаипотеке 45
Глава 2: Расчет лизинговых платежей 47
2.1 Технические характеристики самолета 47
2.2 Расчет суммы лизинговых платежей при финансовом лизинге 52
Заключение 55
Приложение 56
Сибирский
Государственный
имени академика
М. Ф. Решетнева
Курсовая работа:
«Способы
финансирования воспроизводства ВС»
Выполнили:
Ст-ты группы СП-71
Нелюбина А. В.
Тихомирова А. С.
Проверил:
Цветцых
А. В.
Красноярск, 2010 г.
Содержание
Введение 3
Глава 1: Теоретические и методические вопросы финансирования инвестиций на предприятиях гражданской авиации 5
1.1 Сущность инвестиций и их классификация 6
1.2 Инвестиционная деятельность предприятий гражданской авиации 8
2. Способы финансирования инвестиций на предприятиях гражданской авиации 19
2.1 Основные методы финансирования инвестиций 19
2.2 Авиаипотека 38
2. 3. Регистрация залога воздушного судна 42
2. 4. Владение и пользование заложенным воздушным судном 44
2. 5. Использование закладных при авиаипотеке 45
Глава 2: Расчет лизинговых платежей 47
2.1 Технические характеристики самолета 47
2.2 Расчет суммы лизинговых платежей при финансовом лизинге 52
Заключение 55
Приложение 56
В
силу особого геополитического положения
России, имеющей огромную территорию
и протяженные границы, в сочетании
с весьма слаборазвитой сетью
железнодорожных и
Создававшийся
десятилетиями научно-
Без целенаправленной государственной поддержки Россия уже в ближайшие 3-5 лет может утратить свой потенциал в этой области. Это создаст серьезную угрозу национальной безопасности Российской Федерации.
Состояние российской экономики и переход большинства предприятий гражданской авиации к рыночным отношениям при снижении уровня их государственной поддержки способствовал поиску новых механизмов и форм финансирования их инвестиционных проектов. В стратегическом плане для современной России важно сохранить лидирующее положение предприятий наукоемких отраслей промышленности, куда относится и гражданская авиация. От условий дальнейшего развития предприятий гражданской авиации во многом будет зависеть валовой доход российской экономики, поэтому государство должно активно поддерживать развитие данной отрасли. При этом не следует забывать и про возможности привлечения частного капитала на развитие гражданской авиации и иных наукоемких отраслей промышленности.
Управление
инвестиционной деятельностью и
финансирования предприятий гражданской
авиации должно строиться на базе
формирования и развития инвестиционных
проектов. Определение очередности
и целесообразности реализации проектов
в гражданской авиации во многом
зависит от коммерческой составляющей
и востребованности населением той
или иной авиационной техники. В
данной связи наиболее эффективным
способом организации инвестиционной
деятельности предприятий отрасли
будет совместное финансирование проектов.
В современных условиях российские предприятия гражданской авиации осуществляют простое и расширенное воспроизводство основных производственных фондов главным образом за счет собственных инвестиционных ресурсов, к которым относятся: прибыль, амортизация, доходы от участия в акционерном капитале других предприятий, полученные пени, штрафы, неустойки, дебиторская задолженность, проценты по депозитным вкладам в коммерческих банках, денежные средства, полученные от реализации имущества и нематериальных активов предприятия.
Как
правило, недостаток инвестиционных
ресурсов предприятий гражданской
авиации восполняют за счет повышения
цен на свою продукцию. В 2004 году
рост прибыли на предприятиях гражданской
авиации был обусловлен исключительно
ценовым фактором. Однако, увеличивая
цены, предприятия гражданской авиации
сталкиваются с ограничениями
спроса, приводящими к проблемам
с реализацией продукции, и как
следствие к спаду производства.
Правительство РФ принимает меры,
которые облегчают предприятиям
гражданской авиации
В аспекте теоретических основ управления инвестиционной деятельностью предприятий гражданской авиации России, проявим экономическую сущность инвестиций предприятий гражданской авиации (схема 1).
Инвестиции
— это инструмент, с помощью
которого предприятия гражданской
авиации могут вложить
Инвестиции предприятия гражданской авиации могут быть подразделены на вложения в ценные бумаги (нематериальные) и имущественные (реальные) инвестиции.
Инвестиции предприятия гражданской авиации могут охватывать как полный научно-технический и производственный цикл создания продукции (ресурса, услуги), так и его отдельные элементы (стадии): научные исследования, проектно-конструкторские работы, расширение или реконструкция действующего производства, организация нового производства или выпуск новой продукции, рециклинг, утилизация и т.д.
Инвестиции предприятия гражданской авиации можно классифицировать также по разным принципам. По способу влияния других возможных инвестиций на доходы от данного проекта их классифицируют как зависимые и независимые.
Независимыми инвестиции бывают в случае, если денежные потоки (или затраты и доходы), ожидаемые от первого инвестиционного проекта, не изменятся от реализации второго проекта. Экономически независимые инвестиции предприятия гражданской авиации предполагают, что осуществление инвестиций технически возможно независимо от решений по другим инвестициям и денежные потоки от данных инвестиций не влияют
на принятие решения по инвестиционному обеспечению других инвестиций. Экономически зависимые инвестиции предприятия гражданской авиации могут быть дополняющими и взаимоисключающими.
Дополняющие
экономически зависимые инвестиции
предприятия гражданской
Инвестиции предприятий гражданской авиации можно также различать по степени обязательности осуществления инвестиций. Некоторые инвестиции являются обязательными, так как если их не предпринять, то может остановиться вся производственная деятельность многих предприятий гражданской авиации. Другие инвестиции могут осуществляться или не осуществляться, поскольку они не оказывают решающего влияния на выход предприятия гражданской авиации из кризиса и на повышение эффективности его деятельности. В России обязательными являются инвестиции, которые приведут к смягчению социального напряжения, к повышению политической и социально-экономической устойчивости.
Решение этих проблем является ключевым, так как оно приостановило бы бегство капитала из страны и создало благоприятные условия для привлечения как отечественного, так и иностранного капитала в сферу предприятий гражданской авиации.
В отношении предприятий гражданской авиации следует выделить инвестиции по сроку окупаемости. Период окупаемости — это время, в течение которого доходы от инвестиций достигли первоначальных инвестиций в данный проект. Например, инвестиции, в размере 100 млн. руб. окупятся за три года, т.е. ожидается получение дохода в 33,3 млн. руб. ежегодно, если доходы поступают равномерно. Если же ожидаемый поток доходов предприятия гражданской авиации неравномерен, то срок окупаемости можно определить путем сложения дисконтированных (приведенных к начальному моменту времени) доходов по годам до тех пор, пока их общая сумма не будет равна первоначальным инвестициям.
Также инвестиции предприятий гражданской авиации можно классифицировать как реальные (капиталообразующие), обеспечивающие создание и воспроизводство его фондов, а также как портфельные, представляющие помещение средств в финансовые активы, что в целом для предприятий гражданской авиации менее характерно.
Капиталообразующие
инвестиции предприятия гражданской
авиации определяются как сумма
средств, необходимых для строительства
(расширения, реконструкции, модернизации)
и оснащения оборудованием
В
современных условиях в основе инвестиционной
деятельности предприятий гражданской
авиации лежат инвестиционные отношения,
которые определяют эффективность реализации
инвестиционных проектов предприятий
гражданской авиации и фиксируют качество
использования привлекаемых инвестиционных
ресурсов.
Понятие «инвестиционные отношения» (Investor Relation, английская аббревиатура — IR) возникло в США, где акция играет существенную роль в инвестиционном обеспечении предприятий. Смысл IR заключается в продаже предприятием-эмитентом на фондовом рынке эмитированных им ценных бумаг в условиях конкурентной борьбы за инвестора и его капитал. Хотя понятие IR со временем стало применяться также в отношении займов и банковских кредитов, существенной задачей IR остается поддержание и развитие отношений с имеющимися и потенциальными акционерами. При этом важно убедить инвестора в том, что акции данного эмитента приносят больший доход и таят в себе меньшие риски, чем акции других предприятий. В значительно большей степени IR служат целям долгосрочного «привязывания» вкладчиков к предприятию посредством поддержания с ними непрерывной связи и их объективного информирования о финансовом положении предприятия, в результате чего сами вкладчики могут лучше оценить шансы на получение прибыли от своей инвестиции и сопряженные с ней риски.
Информация о работе Способы финансирования воспроизводства ВС