Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 12:37, курсовая работа
Управление инвестиционной деятельностью и финансирования предприятий гражданской авиации должно строиться на базе формирования и развития инвестиционных проектов. Определение очередности и целесообразности реализации проектов в гражданской авиации во многом зависит от коммерческой составляющей и востребованности населением той или иной авиационной техники. В данной связи наиболее эффективным способом организации инвестиционной деятельности предприятий отрасли будет совместное финансирование проектов.
Введение 3
Глава 1: Теоретические и методические вопросы финансирования инвестиций на предприятиях гражданской авиации 5
1.1 Сущность инвестиций и их классификация 6
1.2 Инвестиционная деятельность предприятий гражданской авиации 8
2. Способы финансирования инвестиций на предприятиях гражданской авиации 19
2.1 Основные методы финансирования инвестиций 19
2.2 Авиаипотека 38
2. 3. Регистрация залога воздушного судна 42
2. 4. Владение и пользование заложенным воздушным судном 44
2. 5. Использование закладных при авиаипотеке 45
Глава 2: Расчет лизинговых платежей 47
2.1 Технические характеристики самолета 47
2.2 Расчет суммы лизинговых платежей при финансовом лизинге 52
Заключение 55
Приложение 56
Тот,
кто вкладывает свои деньги в акции,
не может быть уверен в будущих
результатах своего инвестирования.
Решение об инвестировании основывается
в первую очередь на ожиданиях
будущей прибыли предприятия-
Чем
лучше инвесторы смогут оценить
предприятие, тем ниже будут опускаться
размеры премий за риск, т.е. тем выше
будет цена акции. Целью IR, с одной
стороны, является создание у акционеров
того ощущения, что они признаются
предприятием в качестве его владельцев
и что руководство предприятия
стремится добиться максимально
возможных результатов от вложенных
в предприятие средств, тем самым
достигаются доверие и
курс акций, и генерируются ожидания растущих прибылей предприятия. Важнейшими целевыми группами мероприятий по IR являются реальные и потенциальные вклады. Внутри данных групп существует деление на подвиды, например, вклады, которые осуществляются институциональными вкладчиками либо национальными вкладчиками, а также зарубежными вкладчиками, имеющими различный уровень знаний и неоднородные национальные запросы и, следовательно, требуют специфических подходов при проведении мероприятий по IR. Тем не менее, не все инвесторы могут быть охвачены предприятием-эмитентом непосредственно.
Поэтому IR должны быть также направлены на «мультипликаторов» (т.е. распространителей информации) — в том числе аналитиков, журналистов или банковских консультантов по вопросам фондового рынка, — которые, в свою очередь, доведут данную информацию до сведения вкладчиков.
В современных условиях главной целью всех мероприятий для предприятий гражданской авиации по IR является получение более высокой рыночной оценки акций собственного предприятия. Исходя из интересов акционеров, решается задача достичь как можно более высокого курса акций. Максимизация курса, однако, происходит лишь до определенной границы, за пределами которой дальнейшее повышение курса приобретало бы нереалистичные масштабы. В данном случае предприятие гражданской авиации посредством IR должно сдерживать ожидания, раскрывая экономические данные, характеризующие положение предприятия. Из главной цели, т.е. получения более высокой рыночной оценки, вытекают следующие задачи для предприятия гражданской авиации.
-удовлетворенность акционеров. Акционеры получают прибыль в результате роста стоимости находящихся в их собственности акций. Этим определяется поддержка, оказываемая менеджменту и его коммерческой политике.
-сокращение расходов на получение капитала. С этой целью должно быть выпущено меньше акций, чтобы достичь определенного объема финансирования. С помощью IR становится возможным также снизить процентные ставки по заемному капиталу и обеспечить получение дополнительного капитала для предприятия гражданской авиации.
-защита от покупки акций нежелательными лицами, как правило, возможна, когда курсовая цена всех акций устанавливается значительно ниже фактической стоимости предприятия. С помощью IR названная стоимостная разница сокращается за счет более высокой оценки акций.
Тем самым повышается риск приобретателя акций, а стимул к приобретению данных акций ослабляется. Кроме того, испытывающие чувство удовлетворенности акционеры не будут заинтересованы в продаже своих акций новому (нежелательному) покупателю.
-формирование структуры акционеров. Для привлечения различных групп вкладчиков должны быть использованы различные инструменты IR.
Целенаправленный подбор данных инструментов позволяет оказывать влияние на структуру акционеров, например, достигать увеличения доли частных вкладчиков, либо увеличения доли, принадлежащей сотрудникам предприятия, либо инвесторам, проживающим в разных регионах и странах
-высокая степень известности предприятия и его положительный имидж могут улучшать сбыт его продукции, облегчать подбор высококвалифицированных сотрудников. Работники предприятия могут получать какую-либо имущественную мотивацию. Переговоры с клиентами, поставщиками, кредиторами и государственными учреждениями при этом облегчаются.
Требования
инвестиционных отношений предприятия
гражданской авиации в
Равное отношение ко всем вкладчикам. Ни при каких обстоятельствах нельзя допускать, чтобы инвестиционную и финансово-экономическую информацию вначале получали лишь некоторые вкладчики, которые смогли бы ее использовать для инсайдерских сделок в собственных интересах.
Истинность и объективность. Нельзя допускать заведомо неверной позитивной информации и сокрытия негативной информации.
Последовательность, т.е. информация должна поступать регулярно через определенные промежутки времени и по возможности в неизменной форме. О незапланированных событиях необходимо информировать особо.
Актуальность. Важная, оказывающая влияние на курс акций информация должна незамедлительно доводиться до сведения общественности чтобы исключить возможные инсайдерские сделки. При этом, однако, следует избегать упреждающих шагов, чтобы в результате преждевременного раскрытия информации предприятию гражданской авиации не пришлось бы нести убытки (например, в случае продажи предприятия гражданской авиации или его доли третьим лицам). Незамедлительно после ознакомления с информацией третьих лиц она должна быть обнародована.
В
инвестиционных отношениях предприятия
гражданской авиации можно
Государство. Каждому уровню исполнительной власти требуются огромные суммы денег на финансирование своей деятельности. Эта деятельность связана с вложениями капитала в строительство жилых домов, дорог, школ, больниц и т.п. Обычно такие проекты финансируются путем выпуска разного рода долгосрочных долговых обязательств — облигаций. Другим источником спроса на деньги являются текущие нужды государства. Например, затраты превышают поступления от налогов и неналоговых платежей, т.к. они еще не поступили. В этом случае власти финансируют свои нужды с помощью выпуска краткосрочных облигаций.
Иногда органы исполнительной власти выступают на стороне предложения денег. Однако государство является чистым потребителем денежных средств, т.е. оно использует больше средств, чем дает.
Государственный
кредит представляет собой совокупность
экономических отношений между
государством в лице его органов
власти и управления, с одной стороны,
и физическими и юридическими
лицами — с другой, при которых
государство выступает в
Государство является гарантом в том случае, когда оно берет на себя ответственность за погашение займов или выполнение других обязательств, взятых физическими и юридическими лицами.
Государство как заемщик и кредитор оказывает влияние на величину централизованных денежных фондов, как гарант оно не всегда влияет на их размер. Государственные гарантии иногда распространяются на недостаточно надежных заемщиков и соответственно влекут за собой расходы из централизованных денежных фондов государства.
Государственный кредит выполняет фискальную и регулирующую функции.
Через фискальную функцию осуществляется формирование централизованных денежных фондов государства для финансирования своих расходов. В экономически развитых странах государственные займы являются основным источником финансирования бюджетного дефицита.
Экономический
смысл государственных
Налоговых поступлений в бюджет на эти цели недостаточно, да и пользоваться налогоплательщики этими объектами не смогут в первый год перечисления налогов. При государственных заимствованиях поколение, осуществляющее строительство социальных объектов, несет аналогичное финансовое бремя, что и последующие поколения, за счет налогов, с которых погашается как основной долг, так и проценты по нему.
Налоговое бремя при долгосрочных государственных займах распределяется равномерно во времени. Налоги, которые взимаются в период финансирования капитальных расходов за счет государственного займа, не увеличиваются, но при возврате кредитов они взимаются не только для их уплаты, но и для погашения процентов по задолженности.
Государственные займы не имеют конкретного целевого характера, а муниципальные займы могут иметь целевую направленность, например, идти на строительство дорог, объектов образования, коммунального хозяства и т.п.
Важнейшая
функция государственного кредита
— перераспределение
Компании. Большинство компаний нуждается в средствах для поддержания своей деятельности. Как и у органов исполнительной власти, у компаний финансовые потребности могут быть долго- и краткосрочными.
Долгосрочные, как правило, связаны с большими капиталовложениями, а краткосрочные потребности возникают в связи с необходимостью обеспечения товарных запасов, покрытия дебиторской задолженности и других текущих расходов. Для финансирования кратко- и долгосрочных нужд компании выпускают в обращение самые разнообразные долговые ценные бумаги и акции. Когда же у них возникает временный избыток денежных средств, они предлагают деньги другим. Как и государство, компании в целом являются главным образом покупателями денежных средств.
Частные лица. Частные лица могут поставлять инвестиционному процессу деньги различными способами, например, размещать деньги на сберегательных счетах, покупать облигации и акции, страховые полисы, приобретать разное имущество. Они нуждаются в денежных средствах для покупки дома, машины и др. дорогостоящих вещей, однако они являются чистыми поставщиками денежных средств, т.е. они дают инвестиционному процессу больше, чем берут у него.
Инвесторы
делятся на институциональных и
индивидуальных. Институциональные
инвесторы — это специалисты,
получающие вознаграждение за управление
чужими деньгами. Индивидуальные
инвесторы управляют
Как правило, в ходе инвестиционного процесса предприятия гражданской авиации происходит перемещение средств от частных лиц, являющихся в финансовой системе нетто-поставщиками денег, к предприятию гражданской авиации, которое являются нетто-потребителем, что имеет большое значение для экономического роста.
Вознаграждение за инвестиции может поступать либо в виде текущих доходов, либо в виде прироста капитала (курсовых доходов). Регулярные процентные и дивидендные выплаты, а также рента представляют собой текущий доход. Увеличение рыночного курса ценных бумаг или имущества представляет собой прирост капитала.
Деньги, помещенные на сберегательный счет банка, дают текущий доход в форме регулярно начисляемых процентов, в то время как деньги, вложенные в покупку пустующего земельного участка, дадут доход в виде приращения стоимости участка за время между его покупкой и продажей.
Информация о работе Способы финансирования воспроизводства ВС