Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 11:41, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в анализе организации управления товарными запасами ОАО Дом торговли «Детский мир» и разработке путей их оптимизации.
Для достижения поставленной цели были обозначены следующие задачи:
изучить теоретические основы товарных запасов и их значение;
провести оценку динамики товарных запасов предприятия, определить влияния факторов на изменение величины анализируемых показателей;
предложить пути совершенствования управления товарными запасами ОАО Дом торговли «Детский мир».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..4
1 Экономическая сущность товарных запасов……………………….6
1.1 Сущность, состав, функции товарных запасов………………………6
1.2 Методика анализа товарных запасов торговой организации……..11
1.3 Система управления товарными запасами в современных условиях……………………………………………………………………………13
2 Анализ товарных запасов по ОАО Дом торговли «Детский мир» ..17
2.1 Организационно–экономическая характеристика деятельности ОАО Дом торговли «Детский мир»……………………………………………………17
2.2 Экономический анализ показателей оценки состояния товарных запасов………………………………………………………………………………21
2.3 Оценка факторов, влияющих на размер товарных запасов и их оборачиваемость …………………………………………………………………..23
3 Совершенствование управления торговыми запасами ОАО Дом торговли «Детский мир»…………………………………………………………25
3.1 Формирование устойчивого товарного ассортимента как условие развития товарооборота………………………………………………………….25
3.2 Экономическое обоснование плановой величины товарных запасов………………………………………………………………………………27
3.3 Повышение эффективности управления товарными запасами…..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..….37
Примечание.
Источник: собственная разработка
В ОАО Дом торговли «Детский мир» товарооборачиваемость в динамике ускорилась на 6,33 дн. и за 2010 г. составила 21,85 дн. В отчетном периоде в результате ускорения товарооборачиваемости количество оборотов, совершаемых средним товарным запасом, увеличилось с 12,77 до 16,48, или на 3,71 оборота.
На размер изменения среднего товарного запаса оказали влияние 2 фактора: рост объема товарооборота; ускорение товарооборачиваемости.
Товарооборот ОАО Дом торговли «Детский мир» динамике возрос на 19,2 %, а средние товарные запасы снизились на 7,6 %. Товарные запасы в данном случае вследствие роста товарооборота увеличились на 3900,77 тыс. руб. (20316,5 × (+19,2) / 100), а за счет ускорения товарооборачиваемости средние товарные запасы снизились на 5444,27 тыс. руб. (–1543,5 тыс. руб. – 3900,77 тыс. руб.).
С увеличением товарооборота товарные запасы растут более медленными темпами, то есть в размере корня квадратного из темпов прироста товарооборота. Следовательно, в связи с ростом товарооборота на 19,2 % товарные запасы должны были возрасти только на 4,38 %и составить за 2010 г. 21206,36 тыс. руб. (20316,5 × 104,38 / 100).
Для
ускорения
Проведенный во второй главе анализ позволяет определить основные направления совершенствования продажи товаров ОАО Дом торговли «Детский мир»:
Отсутствие проведения маркетинговых исследований рынка и основных его сегментов является одной из слабых сторон организации.
Планирование ассортимента ОАО Дом торговли «Детский мир» должно проводиться на основе данных маркетинговых исследований:
В целях более полного изучения потребностей в отдельных видах товара на рынке, можно посоветовать фирме ежемесячно рассылать потребителям г. Бреста информационные листки с указанием предлагаемых товаров для получения заявок и тем самым увеличивая сбыт продукции. Также можно порекомендовать проводить исследования в торговых залах непосредственно продавцами–консультантами. Полученные данные дадут представление о спросе на игрушки в каждом магазине ОАО Дом торговли «Детский мир», что даст возможность оптимизировать ассортимент товаров и сократить сроки реализации. Также целесообразно проводить постоянный мониторинг за состоянием дел у основных конкурентов: предлагаемый ассортимент и уровень цен, что позволит ОАО Дом торговли «Детский мир» правильно избрать ценовую политику относительно своей продукции.
В целях закрепления на рынке города Бреста следует, прежде всего, стараться поддерживать цены на продукцию на конкурентном уровне, то есть немного ниже, чем у конкурентов, так как для большинства людей на данный момент это главный фактор принятия решения о совершении покупки.
Для ОАО Дом торговли «Детский мир» целесообразным было бы использовать стратегию выстраивания цен. Существуют так называемые ценовые линии, которые отражают диапазон цен, где каждая цена соответствует определенному уровню качества товара. Диапазон цен может быть определен как низкий, средний и высокий. Затем устанавливается ограниченное число конкретных цен.
Выстраивание цен упрощает для клиентов проблему выбора одного из множества предложенных однородных товаров. Потребители могут в этом случае самостоятельно решить, какой уровень качества или цены им подходит, и совершить покупку в пределах предлагаемой ценовой линии.
Создание и использование web–сайта позволит ОАО Дом торговли «Детский мир» в кратчайшие сроки доводить до клиентов всю необходимую информацию, а также, с использованием специальных программных средств, проводить маркетинговые исследования в реальном масштабе времени. Преимущества web–сайта заключаются в том, что он может работать круглосуточно, без праздников и выходных, причем реализация работы в таком режиме потребует минимальных расходов на автоматизацию и принесет немалые выгоды.
При формировании ассортимента товаров в ОАО Дом торговли «Детский мир» необходимо придерживаться принципа обеспечения оптимальной ширины, глубины, а также устойчивости и обновляемости ассортимента. Это позволит обеспечить максимальные объемы продаж с каждого квадратного метра торговой площади, а также наличие предельно широкого ассортимента товаров с учетом объективно существующих ограничений: размера торговой площади, состояния торгово–технического оборудования, финансовых возможностей и др.
Совершенствование ассортиментной политики в ОАО Дом торговли «Детский мир» заключается также в поставке товаров высоко качества. И эта работа возлагается, в основном, на специалистов отдела снабжения и поставок, которые непосредственно работают с поставщиками товаров. Для этого необходимо усилить меры воздействия при поставке недоброкачественных товаров с применением штрафных санкций. Кроме того, должна проводиться 100%–ная разбраковка по всем группам товаров. Также необходимо организовать учебу с привлечением специалистов по этому вопросу и обеспечение нормативной документацией по вопросам качества. Эта работа должна постоянно совершенствоваться и восприниматься как неотъемлемая часть процесса купли–продажи товаров.
Необходима также слаженная работа между изготовителями продукции и ОАО Дом торговли «Детский мир». При этом нужен жесткий контроль за сроками поступления товаров.
Для совершенствования ассортимента товаров в ОАО Дом торговли «Детский мир» необходимо проводить работу в следующих направлениях:
Предложенные мероприятия по совершенствованию показателей ассортимента на ОАО Дом торговли «Детский мир» даны на усмотрение руководителя и могут им использоваться.
Данные
мероприятия помогут предприятию значительно
повысить спрос и рентабельность реализации
товаров. Формирование рационального
ассортимента является одним из важнейших
факторов стимулирования сбыта и увеличения
объемов реализации.
Проведем планирование товарных запасов ОАО Дом торговли «Детский мир»
1) экономико–статистическим методом с использованием скользящей средней.
Таблица 3.1–Исходные данные для расчета норматива товарных запасов ОАО Дом торговли «Детский мир» на 2011 год методом скользящей средней
Год | Условные обозначения | Среднедневной товарооборот за год, тыс. руб. | Средние запасы | |
в сумме, тыс. руб. | в днях | |||
1 | 2 | 3 | 4 | гр.4 / гр. 3 = гр. 5 |
2007 год | K1 | 568,42 | 17163 | 30,19 |
2008 год | K2 | 625,56 | 19125,6 | 30,57 |
2009 год | K3 | 720,93 | 20316,5 | 28,18 |
2010 год | К4 | 859,13 | 18773 | 21,85 |
Примечание. Источник: собственная разработка
Сначала рассчитаем среднюю для двух первых лет (см. таблицу 3.1), затем для двух последующих и т.д.
После
этого произведем повторное выравнивание:
С
помощью полученного
Для ОАО Дом торговли «Детский мир» норматив товарного запаса на 2009 г. будет равен 28,17 дня (28,54 – 0,37). Если среднедневной плановый оборот планируемого 2011 г. составит 950 тыс. руб., то можно определить норматив запасов в сумме, он составит 26761,5 тыс. руб. (950 × 28,17).
2) с помощью коэффициента эластичности:
Расчет коэффициента эластичности проведем на основании данных таблицы 3.2.
Таблица 3.2 – Исходные данные для расчета коэффициента эластичности
Показатель | 2009 год | 2010 год |
Фактический товарооборот за год, тыс. руб. | 259536 | 309287,2 |
Фактические средние запасы за год, тыс. руб. | 20316,5 | 18773 |
Темп прироста товарооборота, % | – | 19,2 |
Темп прироста товарных запасов, % | – | –7,6 |
Примечание.
Источник: собственная разработка
Коэффициент эластичности равен –0,396 (–7,6 / 19,2). Это означает, что при увеличении товарооборота на 1 % сумма товарных запасов снизится на 0,396 %.
Темп прироста товарооборота планируемого года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года составит 20 %. Значит, темп снижения товарных запасов – 7,92 % (0,396 × 20). Норматив товарных запасов на 2011 г. составит 17286,2 тыс. руб. (18773 × (1 – 0,0792)).
3) индексным методом:
Таблица 3.3 – Расчет среднего индекса
Информация о работе Совершенствование управления торговыми запасами ОАО Дом торговли «Детский мир»