Совершенствование транспортного хозяйства на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:35, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей организации транспортного хозяйства и его совершенствование на предприятии.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
1) изучить особенности транспортного хозяйства в производственном процессе предприятия;
2) рассмотреть на практическом примере структуру транспортного хозяйства предприятия;
3) составить расчет необходимого количества транспортных средств на предприятии;
4) по результатам работы сделать соответствующие выводы и предложения по совершенствованию транспортного хозяйства на предприятии.

Содержание

Введение 4
Организация работы транспортного хозяйства на предприятии 4
Производственная характеристика предприятия 4
Особенности транспортных работ на предприятии. Организационная структура транспортного хозяйства 5
Работа транспорта в цехе 6
Определение грузооборота 10
Определение потребного количества транспортных средств 18
Основные направления совершенствования организации транспортного хозяйства предприятия 34
Заключение 38
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИ1.docx

— 269.28 Кб (Скачать)

  При организации складских перевозок  необходимо учитывать номенклатуру хранимых материалов, оборачиваемость  грузов, периодичность их поступления  и выдачи со склада, выполнение на складе операций комплектования, упаковки, выборочного  контроля, вид транспорта, поставляющего  грузы на склад и со склада в  цеха.

  Выбирая транспортные средства для внутрицеховых  межоперационных перевозок, следует  иметь в виду технологию производства и структуру производственного  процесса в цехе, влияние выбора средств механизации и автоматизации  на создание поточных и механизированных линий обработки и сборки изделий. В свою очередь рациональная организация  рабочего места должна обеспечивать наименьшие затраты сил и времени  рабочего на выполнение перемещений  грузов в ходе производственного  процесса.

  Эффективность, качество и надежность являются ключевыми  понятиями при управлении доставкой  товаров, так как именно с их помощью  конкретизируются цели, которые ставят перед собой участники транспортного  процесса. Эти понятия часто употребляются  самостоятельно. Однако между ними существует однозначная связь: качество является компонентом системы оценки эффективности, а надежность - компонентом  системы оценки качества. Вместе с  тем эта связь при всей ее очевидности  является достаточно сложной.

  Очень важна эффективность организации  транспорта на предприятии, как внутри предприятия, так и за ее пределами.

  Оценка  эффективности доставки товара может  быть оценена для потребителя  транспортной услуги следующими показателями:

  Объем реализации доставленного товара в  денежном выражении (стоимость доставленного  товара) и в натуральном измерении (тонны, штуки, кубометры и пр.).

  Затраты на доставку, включая ущерб от потерь товара при перевозке и просрочки  в доставке, а также санкции  за невыполнение грузоотправителем  своих обязательств.

  Доля  затрат на доставку товара в объеме продаж.

  Затраты на доставку в расчете на единицу  массы товара.

  Для перевозчика эффективность его  работы может быть оценена другими  показателями:

  Величина  дохода, выручка от оказания транспортных услуг.

  Затраты на оказание транспортных услуг, включая  санкции за недостачу или повреждение  товара, просрочку в доставке и  другие случаи невыполнения перевозчиком своих обязательств.

  Финансовый  результат от оказания транспортных услуг (прибыль от перевозок).

  Прибыль на рубль затрат (рентабельность перевозок).

  Предпочтение  должно отдаваться относительным измерителям, которые обеспечивают сопоставимость оценки эффективности транспортировки  различных товаров в различных  условиях.

  Последовательная  механизация всех транспортных и  погрузочно-разгрузочных операций служит основным средством повышения эффективности  работы транспорта на предприятии. Так, внедрение контейнерных и пакетных перевозок, применение поддонов позволяет  механизировать погрузочно-разгрузочные и складские работы, более чем  в 4 раза повысить производительность труда и 1,5— 2 раза снизить себестоимость  этих операций, а также сократить  непроизводительные простои подвижного состава.

  Состав  транспортного хозяйства предприятия  зависит от характера выпускаемой  продукции, производственной структуры  предприятия, типа и масштаба производства.

  Так, на предприятиях, выпускающих станки, автомобили, трактора, для вывоза готовой  продукции и завоза сырья и  материалов основным видом внешнего транспорта является железнодорожный. Межцеховые перевозки грузов осуществляются автомобильным и другим безрельсовым транспортом. Для выполнения погрузочно-разгрузочных операций используются автокраны, козловые краны, транспортеры, автопогрузчики. При перемещении грузов внутри цехов применяются контейнеры, кран-балки, монорельсовые пути с электротельферами, автокары и др.

  Несмотря  на разнообразие комплексных критериев  экономической эффективности транспортных услуг в их основе лежит единый принцип соизмерения затрат и  полученного полезного результата. Этому принципу отвечают такие показатели, как себестоимость, рентабельность и трудоемкость перевозок, удельные приведенные затраты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                           ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

  В заключении курсовой работы можно сделать  следующие выводы. Бесперебойная, хорошо организованная работа транспортного  хозяйства предприятий играет важную роль в высокопроизводительном функционировании основного производства. По территориальному признаку обслуживания транспорт предприятия  подразделяется на внешний и внутренний. Внешний транспорт предназначен для доставки грузов на предприятие  и вывоза из него готовой продукции  и отходов. Внутренний (внутризаэодской) транспорт предназначен для перевозки  грузов между цехами и складами.

  Структура транспортного хозяйства определяется главным образом объемом грузооборота, особенностями грузов и объемом  производства. В состав транспортного  хозяйства завода могут входить  железнодорожный транспорт с  подъездными путями и депо, колесный транспорт с гаражами и ремонтными мастерскими, водный транспорт с  причалами, подвесные дороги и т.д.

  На  крупных заводах с большим  грузооборотом, требующим применения всех видов транспорта, организуются специализированные цехи железнодорожного, безрельсового (автомобильного) и водного  транспорта. Транспортное хозяйство  на таких заводах возглавляет  транспортно-технический отдел. На средних заводах создается единый транспортный цех, включающий несколько  участков по видам транспорта.

  Для мелких заводов с небольшим грузооборотом, но требующим применения всех видов  транспорта, создаются объединенные транспортные хозяйства для нескольких предприятий. Эти хозяйства могут  создаваться при головном заводе или выделяться в самостоятельные  транспортные хозяйства ведомственного характера.

  Можно сделать вывод, что для любого предприятия: большого или среднего, с любым уровнем и видом  производства особенное внимание следует  уделять транспортному хозяйству. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Библиографический список:: 

  1. Бореев  О.Д. Коммерческая деятельность, - СПб.: Питер, 2005.
  2. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: «Дашков и Ко», 2003
  3. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. – М.: Маркетинг, 2006.
  4. Залманова М.Е. Логистика: Учеб. пособие. – Саратов: СГТУ, 1995.
  5. Коммерческая деятельность Учебник/ Под ред. Комаровой Е.Н., Синегубом Д.В., - М.: Омп-пресс, 2008.
  6. Лаврова О.В. Материальные потоки. М.: ИНФРА-М, 2004.
  7. Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика. Ч. 1 – 2. – М.: Машиностроение, 2002
  8. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник. – М.: Олма-пресс, 2008.
  9. Новиков О.А., Нос В.А., Рейфе М.Е., Уваров С.А. Коммерческая деятельность: Учеб. пособие. – СПб.: СЭПИ, 2006.
  10. Русалева Л.Б. Основы логистики. Новосибирск.: НГАЭУ, 2008.
  11. Синица Л.М. Организация производства, - Мн.:ТетраСистемс, 2004.
  12. Турцова О.Г. Организация производства и управления предприятием, - Мн.: Инфра-М, 2005.

Информация о работе Совершенствование транспортного хозяйства на предприятии