Совершенствование транспортного хозяйства на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:35, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей организации транспортного хозяйства и его совершенствование на предприятии.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
1) изучить особенности транспортного хозяйства в производственном процессе предприятия;
2) рассмотреть на практическом примере структуру транспортного хозяйства предприятия;
3) составить расчет необходимого количества транспортных средств на предприятии;
4) по результатам работы сделать соответствующие выводы и предложения по совершенствованию транспортного хозяйства на предприятии.

Содержание

Введение 4
Организация работы транспортного хозяйства на предприятии 4
Производственная характеристика предприятия 4
Особенности транспортных работ на предприятии. Организационная структура транспортного хозяйства 5
Работа транспорта в цехе 6
Определение грузооборота 10
Определение потребного количества транспортных средств 18
Основные направления совершенствования организации транспортного хозяйства предприятия 34
Заключение 38
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИ1.docx

— 269.28 Кб (Скачать)

   (2.19) 

  где ТН – время в наряде, ч.; VТ –  техническая скорость, км/ч; b - коэффициент  использования пробега; qН – номинальная  грузоподъемность автомобиля, т; ДК –  календарные дни периода; aВ –  коэффициент выпуска подвижного состава на линию; lГ.Е – длина  ездки с грузом, км; tП-Р – время  простоя подвижного состава под  погрузкой-разгрузкой за одну ездку, ч.

  Входящие  в формулу (1.19) технико-эксплуатационные показатели являются средневзвешенными  по рассматриваемому парку автомобилей  за календарный период времени. Время  пребывания автомобиля в наряде определяется следующим образом: 

   (2.20) 

  Где nСМ – количество смен; Сi – удельный вес автомобилей, работающих в i-сменном  режиме; Tci – продолжительность i-й  рабочей смены, ч; tП-З – подготовительно-заключительное время и время проведения предрейсового  медицинского осмотра водителей, ч. Продолжительность рабочей смены  при пятидневной рабочей неделе – ежедневно по 8 часов. Подготовительно-заключительное время устанавливается для водителей продолжительностью 20 минут, время проведения предрейсового медицинского осмотра водителей – 5 минут в смену.

    (ч). 

  Техническая скорость определяется:

   (2.21) 

  где VТi – расчетная норма пробега  автомобиля на i-ом участке дороги, км/ч; Мi – удельный вес движения по i-ому  участку дороги. 

    (км/ч). 

  Время простоя автомобиля под погрузкой  и разгрузкой на одну ездку определяется по следующей формуле: 

   (2.22) 

  где tП-Р.Т – время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой одной  тонны груза, мин; К – коэффициент, учитывающий класс груза. 

    (ч). 

  Определим коэффициент выпуска автомобилей  на линию с использованием циклового  метода. Определим количество дней в цикле, который представляет собой период времени работы с начала эксплуатации до первого капитального ремонта по формуле: 

   (2.23) 

  где ДПР.Ц – количество дней простоя  за цикл, дн.

  В свою очередь количество дней эксплуатации за цикл определяется по следующей  формуле: 

   ,(2.24) 

  где LЦ – пробег за цикл, км; lCC – среднесуточный пробег, км.

  Пробег  за цикл определяется следующим образом: 

   (2.25) 

  где LКР – норма пробега автомобиля до капитального ремонта, км; К1 – коэффициент  корректирования, учитывающий категорию  условий эксплуатации; К2 – коэффициент  корректирования, учитывающий модификацию  подвижного состава и организацию  его работы; К3 – коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические  условия. 

    (км). 

  Среднесуточный  пробег определяется следующим образом: 

   (2.26) 

  где lГ.Е – длина ездки с грузом, км; b - коэффициент использования  пробега. Коэффициент использования  пробега b планируется в соответствии с разработанными маршрутами перевозок. По схеме грузоотправок его можно  определить следующим образом:

   (2.27) 

  где РА – грузооборот, выполняемый в  обратном направлении; РВ – грузооборот, выполняемый в прямом направлении; 0,5 – постоянное число b при односторонних  перевозках. 

   .

    (км).

    (дн). 

  Количество  дней простоя автомобиля за цикл определяется следующим образом: 

   (2.28) 

  где ДПР.КР.Ц – для простоя в  капитальном ремонте; ДПР.ТО,ТР.Ц  – дни простоя в ТО и ТР. В свою очередь: 

   (2.29) 

  где ДКРн – норма простоя в КР, дн;

  ДтрКР – дни транспортировки в КР, дн (принимается в размере 10% от дней простоя в капитальном ремонте). 

  

   (2.30) 

  Где НТО,ТР – норма простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега, дн; К4- коэффициент  корректировки, учитывающий пробег с начала эксплуатации. 

    (дн).

    (дн).

    (дн). 

  Коэффициент выпуска определяется по формуле: 

   (2.31)

   .

    (т).

   . 

  Годовая выработка на среднесписочную тонну  в тоннах и тонно-километрах определяется по формулам: 

   (2.32)

   (2.33)

    (т).

    (ткм).

  Годовая выработка на автомобиле-час работы в тоннах и в тонно-километрах определяется по формулам: 

   (2.34)

   (2.35)

    (т).

    (ткм). 

  Суточную  производительность подвижного состава  в тоннах и тонно-километрах можно  определить по следующим формулам: 

   (2.36)

   (2.37)

    (т)

    (ткм) 

  Результаты  расчета эксплуатационных показателей сведем в таблице 1.5. 

  Таблица 1.5  План эксплуатации подвижного состава

  Показатель Значение
Среднесписочное количество автомобилей 532
  Ходовое количество автомобилей 532
Общая грузоподъемность парка, т 2 162,58
Грузоподъемность  автомобиля, т 4,065
Показатели, характеризующие степень использования  подвижного состава по грузоподъемности Коэффициент использования  грузоподъемности 1
    Годовая выработка на среднесписочную тонну:

  в тоннах

  в тонно-километрах

 
  325,54

  53 778,73

Показатели, характеризующие степень использования  подвижного состава во времени Время в наряде, ч 8,74
  Время на погрузку-разгрузку  за ездку, ч 0,4
 

Продолжение таблицы 1.5

  Коэффициент технической  готовности 0,94
  Коэффициент выпуска  на линию 0,94
  Автомобиле-дни  в хозяйстве 194 180
  Автомобиле-дни  в работе 138 700
  Автомобиле- часы в наряде 1 212 238
    Годовая выработка на автомобиле-час работы:

  в тоннах

  в тонно-километрах

 
  0,58

  95,94

Показатели, характеризующие степень использования  подвижного состава по пробегу и  скоростным характеристикам Коэффициент использования  пробега 0,5
  Техническая скорость, км/ч 40
  Эксплуатационная  скорость, км/ч 60
Прочие  комплексные и учетные показатели, отражающие результаты работы подвижного состава Среднее расстояние перевозки, км 165,2
  Среднесуточный  пробег, км 166,06

Продолжение таблицы 1.5

  Число ездок  за сутки 0,5
    Суточная  производительность: в тоннах

  В тонно-километрах

  3,86

  637,27

  Общий годовой  пробег автомобилей, км 23 032 522
  Годовой груженный  пробег автомобилей, км 11 511 261
  Годовой объем  перевозок, т 704 000
  Годовой грузооборот, тыс.т-тыс.км 8 103 927
 

  В заключение можно сделать вывод, что на рассматриваемом предприятии  ЗАО «Петровскмебель» существенное внимание уделяется транспортному хозяйству. Однако существуют и проблемы, нуждающиеся в анализе и решении. 

  2. Основные направления совершенствования  организации транспортного хозяйства  предприятия 

  Основной  задачей организации и функционирования транспортного хозяйства на предприятии  является своевременное и бесперебойное  обслуживание производства транспортными  средствами по перемещению грузов в  ходе производственного процесса.

  Структура транспортного хозяйства зависит  от многих факторов, основными из которых  являются объем внутризаводских  и внешних перевозок, тип производства, масса и габариты изготавливаемой  продукции, уровень кооперированных  связей. Эти факторы влияют на состав подразделений службы транспортного  хозяйства предприятия.

  Если, например, в ходе производства возникает  необходимость частого использования  в качестве внепроизводственного транспорта железнодорожных или автомобильных средств, то следует отдельно сформировать соответствующие цеха, кроме того, целесообразно создать цеха или участки безрельсового транспорта и электротранспорта с соответствующей ремонтной базой, техническим обслуживанием и заправкой.

  Анализ  грузопотоков и грузооборота за учетный  период дает основание для совершенствования  организации транспортного хозяйства, ликвидации чрезмерно дальних перевозок, встречных, возвратных, пустых и не полностью загруженных транспортных средств.

  Выполнение  межцеховых перевозок можно осуществлять, используя одну из схем. Первая схема  получила название "маятниковая" или "веерная", а вторая – "кольцевая". Для "маятниковой" схемы характерно одностороннее, двустороннее и веерное  движение транспортных средств. Одностороннее  движение характеризуется тем, что  транспорт перемещает груз только в  одну сторону, например, детали перевозятся  из гальванического цеха в сборочный. Двустороннее движение осуществляется ускорения их оборачиваемости, сохранности  груза в пути. Межцеховые перевозки  требуют соблюдения таких условий, как наличие необходимого объема накопления грузов в начале и в  конце маршрутов, взаимосвязь и  согласованность технологии перемещения  с сопряженными с ними внутрицеховыми или складскими операциями, обеспечение  фронта загрузки и разгрузки и  рациональной организации рабочих  мест транспортных рабочих.

Информация о работе Совершенствование транспортного хозяйства на предприятии