Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:35, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей организации транспортного хозяйства и его совершенствование на предприятии.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
1) изучить особенности транспортного хозяйства в производственном процессе предприятия;
2) рассмотреть на практическом примере структуру транспортного хозяйства предприятия;
3) составить расчет необходимого количества транспортных средств на предприятии;
4) по результатам работы сделать соответствующие выводы и предложения по совершенствованию транспортного хозяйства на предприятии.
Введение 4
Организация работы транспортного хозяйства на предприятии 4
Производственная характеристика предприятия 4
Особенности транспортных работ на предприятии. Организационная структура транспортного хозяйства 5
Работа транспорта в цехе 6
Определение грузооборота 10
Определение потребного количества транспортных средств 18
Основные направления совершенствования организации транспортного хозяйства предприятия 34
Заключение 38
Библиографический список
(2.19)
где ТН – время в наряде, ч.; VТ – техническая скорость, км/ч; b - коэффициент использования пробега; qН – номинальная грузоподъемность автомобиля, т; ДК – календарные дни периода; aВ – коэффициент выпуска подвижного состава на линию; lГ.Е – длина ездки с грузом, км; tП-Р – время простоя подвижного состава под погрузкой-разгрузкой за одну ездку, ч.
Входящие
в формулу (1.19) технико-эксплуатационные
показатели являются средневзвешенными
по рассматриваемому парку автомобилей
за календарный период времени. Время
пребывания автомобиля в наряде определяется
следующим образом:
(2.20)
Где
nСМ – количество смен; Сi – удельный
вес автомобилей, работающих в i-сменном
режиме; Tci – продолжительность i-й
рабочей смены, ч; tП-З – подготовительно-
(ч).
Техническая скорость определяется:
(2.21)
где
VТi – расчетная норма пробега
автомобиля на i-ом участке дороги, км/ч;
Мi – удельный вес движения по i-ому
участку дороги.
(км/ч).
Время
простоя автомобиля под погрузкой
и разгрузкой на одну ездку определяется
по следующей формуле:
(2.22)
где
tП-Р.Т – время простоя
(ч).
Определим
коэффициент выпуска
(2.23)
где ДПР.Ц – количество дней простоя за цикл, дн.
В
свою очередь количество дней эксплуатации
за цикл определяется по следующей
формуле:
,(2.24)
где LЦ – пробег за цикл, км; lCC – среднесуточный пробег, км.
Пробег
за цикл определяется следующим образом:
(2.25)
где
LКР – норма пробега автомобиля
до капитального ремонта, км; К1 – коэффициент
корректирования, учитывающий категорию
условий эксплуатации; К2 – коэффициент
корректирования, учитывающий модификацию
подвижного состава и организацию
его работы; К3 – коэффициент корректирования,
учитывающий природно-
(км).
Среднесуточный
пробег определяется следующим образом:
(2.26)
где lГ.Е – длина ездки с грузом, км; b - коэффициент использования пробега. Коэффициент использования пробега b планируется в соответствии с разработанными маршрутами перевозок. По схеме грузоотправок его можно определить следующим образом:
(2.27)
где
РА – грузооборот, выполняемый в
обратном направлении; РВ – грузооборот,
выполняемый в прямом направлении;
0,5 – постоянное число b при односторонних
перевозках.
.
(км).
(дн).
Количество
дней простоя автомобиля за цикл определяется
следующим образом:
(2.28)
где
ДПР.КР.Ц – для простоя в
капитальном ремонте; ДПР.ТО,ТР.Ц
– дни простоя в ТО и ТР.
В свою очередь:
(2.29)
где ДКРн – норма простоя в КР, дн;
ДтрКР
– дни транспортировки в КР,
дн (принимается в размере 10% от дней
простоя в капитальном ремонте)
(2.30)
Где
НТО,ТР – норма простоя в ТО
и ТР на 1000 км пробега, дн; К4- коэффициент
корректировки, учитывающий пробег
с начала эксплуатации.
(дн).
(дн).
(дн).
Коэффициент
выпуска определяется по формуле:
(2.31)
.
(т).
.
Годовая
выработка на среднесписочную тонну
в тоннах и тонно-километрах определяется
по формулам:
(2.32)
(2.33)
(т).
(ткм).
Годовая
выработка на автомобиле-час работы
в тоннах и в тонно-километрах
определяется по формулам:
(2.34)
(2.35)
(т).
(ткм).
Суточную
производительность подвижного состава
в тоннах и тонно-километрах можно
определить по следующим формулам:
(2.36)
(2.37)
(т)
(ткм)
Результаты
расчета эксплуатационных показателей
сведем в таблице 1.5.
Таблица 1.5 План эксплуатации подвижного состава
|
Продолжение таблицы 1.5
|
Продолжение таблицы 1.5
|
В
заключение можно сделать вывод,
что на рассматриваемом предприятии
ЗАО «Петровскмебель» существенное
внимание уделяется транспортному хозяйству.
Однако существуют и проблемы, нуждающиеся
в анализе и решении.
2.
Основные направления
Основной
задачей организации и
Структура
транспортного хозяйства
Если,
например, в ходе производства возникает
необходимость частого
Анализ
грузопотоков и грузооборота за учетный
период дает основание для
Выполнение межцеховых перевозок можно осуществлять, используя одну из схем. Первая схема получила название "маятниковая" или "веерная", а вторая – "кольцевая". Для "маятниковой" схемы характерно одностороннее, двустороннее и веерное движение транспортных средств. Одностороннее движение характеризуется тем, что транспорт перемещает груз только в одну сторону, например, детали перевозятся из гальванического цеха в сборочный. Двустороннее движение осуществляется ускорения их оборачиваемости, сохранности груза в пути. Межцеховые перевозки требуют соблюдения таких условий, как наличие необходимого объема накопления грузов в начале и в конце маршрутов, взаимосвязь и согласованность технологии перемещения с сопряженными с ними внутрицеховыми или складскими операциями, обеспечение фронта загрузки и разгрузки и рациональной организации рабочих мест транспортных рабочих.
Информация о работе Совершенствование транспортного хозяйства на предприятии