Совершенствование транспортного хозяйства на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:35, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей организации транспортного хозяйства и его совершенствование на предприятии.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
1) изучить особенности транспортного хозяйства в производственном процессе предприятия;
2) рассмотреть на практическом примере структуру транспортного хозяйства предприятия;
3) составить расчет необходимого количества транспортных средств на предприятии;
4) по результатам работы сделать соответствующие выводы и предложения по совершенствованию транспортного хозяйства на предприятии.

Содержание

Введение 4
Организация работы транспортного хозяйства на предприятии 4
Производственная характеристика предприятия 4
Особенности транспортных работ на предприятии. Организационная структура транспортного хозяйства 5
Работа транспорта в цехе 6
Определение грузооборота 10
Определение потребного количества транспортных средств 18
Основные направления совершенствования организации транспортного хозяйства предприятия 34
Заключение 38
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИ1.docx

— 269.28 Кб (Скачать)

    (1.7)

   т/рейс 

  Определяется  масса груза, перевозимого на машинах  за месяц,  , т 

   =   -   (1.8) 

  где  - общая масса груза, перевозимого за месяц на межцеховых перевозках, т . 

    = 37200 – 13000 = 24200 т 

  Рассчитывается  необходимое количество машин для  выполнения месячной программы, шт. 

    (1.9) 

  где  - месячный грузооборот машин на межцеховых перевозках, т;  - грузоподъемность одной машины, т;   - коэффициент использования грузоподъемности машины;  - эффективный фонд времени работы единицы транспортного средства при односменном режиме работы, ч;  - число рабочих смен в сутки;  - время, затрачиваемое машиной на один рейс, мин. 

   ед. 

  Рассчитывается  число рейсов, совершаемых одной  машиной за сутки 

    (1.10) 

  где   - коэффициент использования фонда времени работы транспортного средства; 

   рейса 

  Определяется  масса груза, перевозимого за сутки  машинами, т 

    (1.11) 

  где  - число рабочих дней в месяце ;

   - коэффициент неравномерности перевозок. 

   т

  Рассчитывается  производительность машины, т/рейс 

    (1.12)

   т/рейс 

  Рассмотрим  более подробно потребность транспортных средств для перевозки определенного  количество груза. 

  1.5 Определение потребного количества  транспортных средств 

  Работа  внутризаводского транспорта ОАО «Петровскмебель» характеризуется системой количественный показателей. Количественные показатели характеризуют объем погрузочно-разгрузочных работ, определяемый грузооборотом, числом тонно-операций и количеством нормо-часов для выполнения запланированных объемов работ. Число тонно-операций находят умножением количества тонн перевезенных грузов на число погрузочно-разгрузочных и транспортных операций. 

  К качественным показателям относятся  техническая и эксплуатационная скорость транспортных средств; коэффициент  грузоподъемности, определяемый отношением массы перевезенного груза к  паспортной грузоподъемности машины, умноженной на число совершенный  ездок; коэффициент использования  пробега, являющийся отношением длины  пути, проделанного машиной с грузом, к общей длине пути; коэффициент  использования рабочего времени  машины, определяемый отношением времени  ездки машины за смену к продолжительности  смены. Выбор вида транспортных средств зависит от объема грузооборота, габаритов и физико-химических свойств грузов, расстояний и состояния дорог, направлений перемещения грузов и способа их погрузки и выгрузки, назначения транспорта, конструкции и планировки зданий, рельефа территории завода.

  При выборе транспортных средств необходимо также решать вопросы, связанные  с применением грузоподъемного  оборудования и оборотной тары. Выбранные  средства должны предполагать сквозной метод транспортировки на основе единой транспортно-технологической  схемы, обеспечивающей стыковку и преемственность  отдельных звеньев транспортной сети предприятия. В данном случае межцеховой транспорт передает грузы в стандартной  таре на внутрицеховой транспорт  с минимальными перегрузками.

  Техническая характеристика выбранных транспортных средств дополняется расчетом их экономической целесообразности с  использованием следующих показателей: часовой производительности транспорта, себестоимости перевозки 1 т груза, затрат на один рейс, коэффициента использования  пробега, среднетехнической скорости и др. Выбранный вид транспортных средств должен соответствовать  конкретным условиям производства, обеспечивать согласованную работу всех подразделений  предприятия в установленном  ритме при минимальных затратах на приобретение и эксплуатацию транспорта.

  Расчет  количества транспортных средств с  в общем виде производится исходя из суточного грузооборота Qсут, грузоподъемности транспортной единицы q, коэффициента использования грузоподъемности Кq и числа рейсов в сутки Np: 

  c =   (1.13) 

  Расчет  количества транспортных средств можно  производить исходя из часовой Рч или суточной Рс производительности:

  с =   или

  с =   (1.14) 

  где Fн – плановое время работы транспортного  средства в сутки.

  Число транспортных средств прерывного (циклического) действия: 

  wтр = Qc / qтр.е (1.15) 

  где Qс – суточный грузооборот, т; qтр.е  – суточная производительность единицы  транспортного оборудования, т.

  Суточная  производительность единицы транспортного  оборудования прямо пропорциональна  числу рабочих циклов mц и производительности за один цикл qц, то есть: 

  Qc = qцmц; mц = Fд.с. / Tц.т. (1.16) 

  где Fд.с – суточный фонд времени работы транспортного оборудования, мин; Тц.т  – транспортный цикл, мин (в общем  случае Тц.т = Тпр + Тп +Тр, где Тпр  – время пробега, Тп – время  погрузки и Тр – время разгрузки). 

  Тогда wтр = QсТц.т / (Fд.сqц) (1.17) 

  Число средств непрерывного транспорта, необходимых  для данного грузопотока, например, транспортеров: 

  wтр.н  = Qч / qч,

  где Qч – часовой грузооборот, т; qч  – часовая производительность транспортера, т. План перевозок грузов является одним  из основных разделов бизнес-плана  АТП и закладывает основу для  разработки плана материально-технического обеспечения, плана по труду и  заработной плате, производственной программы  по ТО и ТР подвижного состава и  финансового плана.

  Поскольку перевозчику необходимо перевозить груз по кратчайшему маршруту, открытому  для движения автомобильного транспорта, то на предприятии должны быть разработаны  оптимальные маршруты движения транспортных средств, обеспечивающие максимально  возможный коэффициент использования  пробега и, соответственно, минимальные  транспортные издержки. Выбор грузового  подвижного состава – один из основных вопросов, который решается при обосновании  транспортно-технологических схем перемещения грузов. Он взаимосвязан с технологией подготовки к перемещению, потреблению и упаковывания груза, применяемым транспортным оборудованием, способами и средствами выполнения погрузочно-разгрузочных и складских  работ.

  Правильно выбранный подвижной состав должен обеспечивать минимум издержек на перемещение  и хранение грузов по всей грузопроводящей  цепи. Выбор подвижного состава зависит  от объема и расстояния перевозок, условий  и методов их организации, размеров отправок (партионности), рода грузов и  их цены, средств и способов производства погрузочно-разгрузочных работ, дорожных и климатических условий.

  Выбор автотранспортного средства для  конкретных условий эксплуатации сводится к определению типа его кузова, грузоподъемности, состава, осевых нагрузок и типа двигателя с последующим  установлением марки и модели. При определении типа кузова учитываются  условия эксплуатации (род и характер груза, климатические условия) и  достигаемая грузовместимость. При возможном использовании нескольких типов кузова принимаемый должен обеспечивать наиболее высокую эффективность перевозки груза. При перевозках на дальние расстояния (как правило, междугородних) целесообразно применение автомобилей большой грузоподъемности (при условии обеспечения ее полного использования). Принимаемый состав автотранспортного средства (одиночный автомобиль, автопоезд-автомобиль с одним или более прицепами, седельный тягач с полуприцепом) должен обеспечивать максимум эффективности процесса перемещения груза при условии выполнения ограничений (возможности перевозки длинномерных и неделимых грузов, организации работы с оборотными полуприцепами и др.).

  При выборе подвижного состава основными  комплексными измерителями эффективности  перевозки груза являются: производительность транспортного средства и стоимостные  показатели (себестоимость, прибыль). Производительность должна быть максимальной, а стоимостные  показатели – минимальными. Результаты разработки плана перевозок, которые  используются для составления плана  эксплуатации, приведены в таблице 1.3. 

  Таблица 1.3  Исходные данные для расчета показателей эксплуатации подвижного состава

  Показатель   Значение
Наименование  груза Шкаф-купе
Годовой объем перевозок, тыс. т 704
Класс груза 4
Среднее расстояние перевозок, км 165,2
Категория условий эксплуатации III
 

Продолжение таблицы 1.3

Способ  выполнения погрузочно-разгрузочных работ Механический
Пробег  с начала эксплуатации, в долях  от пробега до капитального ремонта 0,4
Режим работы АТП, дни понедельник-пятница
Режим работы автомобилей, соотношение а/м  в %   Односменный

  Полуторасменный

  Двусменный

  70

  30

  -

Распределение перевозок по группам дорог, %
Группа  дорог Тип дорожного  покрытия Техническая скорость, км/ч  
I Дороги с  усовершенствованным покрытием  при работе за городом 49 50
II Дороги с  твердым покрытием и грунтовые  улучшенные при работе за городом 37 25
III Дороги грунтовые  естественные 28 -
- При работе в  городе независимо от типа дорожного  покрытия 25 25
 

  Для разработки плана эксплуатации необходимо использовать нормативно-справочные данные из таблицы 1.4

     Таблица 1.4  Нормативно-справочные данные

  Показатель Значение
Марка автомобиля ГЗСА-89110
Шины 8,25R15

240R508

Грузоподъемность, т 4,065
  Контрольный расход топлива:

  50 км/ч

  60 км/ч

  80 км/ч

 
  -

  19,6

  26,4

Норма времени под погрузкой и разгрузкой на тонну, мин. 7
Норма пробега до капитального ремонта, тыс. км. 250
  Норма простоя:

  в капитальном ремонте

  в ТО и ТР, дни / 1000 км

 
  7

  0,45

  Коэффициенты  корректирования пробега до капитального ремонта в зависимости от:

  условий работы подвижного состава (К1)

  модификации подвижного состава и организации  его работы (К2)

  природно-климатических  условий (К3)

  0,70

  1,00 

  1,00

Коэффициент корректирования продолжительности  простоя в ТО и ТР в зависимости  от пробега автомобиля с начала эксплуатации (К4) 0,70
 

  Количество  автомобилей, необходимых для выполнения заданного объема перевозок, определяется по формуле:

   ,(2.18) 

  где QГОД – заданный объем перевозок, т; UГОД – годовая производительность автомобиля, т. 

Информация о работе Совершенствование транспортного хозяйства на предприятии