Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:35, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей организации транспортного хозяйства и его совершенствование на предприятии.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
1) изучить особенности транспортного хозяйства в производственном процессе предприятия;
2) рассмотреть на практическом примере структуру транспортного хозяйства предприятия;
3) составить расчет необходимого количества транспортных средств на предприятии;
4) по результатам работы сделать соответствующие выводы и предложения по совершенствованию транспортного хозяйства на предприятии.
Введение 4
Организация работы транспортного хозяйства на предприятии 4
Производственная характеристика предприятия 4
Особенности транспортных работ на предприятии. Организационная структура транспортного хозяйства 5
Работа транспорта в цехе 6
Определение грузооборота 10
Определение потребного количества транспортных средств 18
Основные направления совершенствования организации транспортного хозяйства предприятия 34
Заключение 38
Библиографический список
При
централизованной системе простои
транспортных средств в пунктах
погрузки-разгрузки благодаря
Планирование работы транспортного хозяйства на ЗАО «Петровскмебель» заключается в составлении годового (квартального) плана производственно-хозяйственной деятельности с разбивкой основных показателей по месяцам. Этот план предусматривает расчет производственной программы (план перевозок), объемов погрузочно-разгрузочных работ, количества транспортных средств и механизмов, численности рабочих, фонда заработной платы, сметы затрат и других показателей работы транспортного хозяйства.
План
перевозок составляется на основе структуры
грузооборота и грузопотоков в тоннах
по цехам-отправителям, роду грузов и
виду транспортных средств. При планировании
внешнего грузооборота в основу расчетов
берутся планы материально-
Составление обоснованного плана перевозок на ЗАО «Петровскмебель» обеспечивает наиболее рациональное распределение и использование транспортных средств в строгом соответствии с потребностями производства. Для осуществления оперативно-календарного планирования и регулирования перевозок составляются рабочие планы на более короткие периоды (месяц, сутки, смену).
Организация
транспортных работ включает организацию
внешних и внутризаводских
Маятниковыми называются маршруты, при которых движение транспортных средств между двумя постоянными пунктами или из одного в несколько пунктов (лучевая система) многократно повторяются. Они могут быть односторонними, когда транспорт в одну сторону идет загруженным, а обратно – порожняком, двухсторонними – транспорт загружен в обоих направлениях, смешанными – при движении с грузом или без груза в обоих направлениях. Односторонняя маятниковая система неэкономична, так как включает обратный холостой пробег.
Кольцевая
система предусматривает
На
ЗАО «Петровскмебель» также внутрицеховые
перевозки осуществляются транспортом,
закрепленным за участками-поставщиками,
а межоперационная транспортировка выполняется
конвейерами различных видов. Оперативное
руководство работой транспорта осуществляет
диспетчерская служба. Диспетчирование
транспортных работ заключается в составлении,
оперативном регулировании и контроле
выполнения графиков и сменно-суточных
планов перевозок путем устранения возникающих
отклонений в работе транспорта.
1.4. Определение грузооборота
Грузооборотом называется количество грузов, поступающих на предприятие «Петровскмебель», а также перевезенных за пределы и в пределах самого предприятия за определенный период времени. На предприятии существует внешний и внутренний грузообороты.
Объем транспортных работ по заводу (грузооборот) определяется на основании данных о количестве поступающих и отправляемых грузов с учетом их номенклатуры и внутризаводских перемещений в процессе использования. Перевозки основных материалов – топлива, сырья, готовой продукции – составляют 70-95% общего грузооборота.
Грузооборотом называется общая масса грузов, транспортируемых на заводе за определенный период (сутки, месяц, год). Объем грузов, перемещаемых в определенном направлении между пунктом погрузки и выгрузки или через данный пункт за отдельный период времени, называется грузопотоком. Грузооборот равен сумме всех грузопотоков по заводу. Размеры (мощность) грузопотоков определяются на основе объемов производства и норм расхода материалов с учетом условий производства. Различают внешние (отправления и прибытия) и внутренние (межцеховые, внутрицеховые) грузопотоки и грузообороты.
Расчеты по грузообороту и грузопотокам предприятия ЗАО «Петровскмебель» и его цехов оформляются в виде шахматной ведомости (таблицы). В ней показаны все перемещения грузов, осуществляемые на заводе, что позволяет определить внешний грузооборот и соответствующие внешние грузопотоки прибытия и отправления, все внутренние (межцеховые) грузопотоки и общий грузооборот завода.
Таблица 1. Шахматная таблица грузооборота ЗАО «Петровскмебель», тыс.т.
|
Продолжение таблицы 1
|
Анализ диаграммы грузопотоков способствует выявлению нерациональных перевозок и установлению оптимальной транспортной схемы, являющейся основой всех расчетов работы транспорта. По грузообороту и грузопотокам устанавливают тип и структуру парка транспортных и подъемно-транспортных машин, количество погрузочно-разгрузочных постов, вид маршрутов средств прерывного (циклического) действия – маятниковый или кольцевой, обеспечивающий большую загрузку транспортных средств.
Рис.1.2
Диаграмма грузопотоков ЗАО «Петровскмебель»:
1 – заводская станция; 2 – склад отходов; 3 – склад топлива; 4 – теплоцентраль; 5 – склад сырья; 6 – цех №1; 7 – цех №2; 8 – цех №3; 9 – главный магазин; 10 – склад готовых изделий.
Расчеты
работы транспорта ведутся преимущественно
по наибольшему суточному
Qсут
=
(1.1)
где
Qг – годовой грузооборот; D –
число рабочих дней в году. Коэффициент
неравномерности перевозок
Таблица 1.2 Шахматная ведомость грузопотоков внутри предприятия ЗАО «Петровскмебель» за январь 2010 года, тонн
|
Число рабочих дней в месяце Dмес = 22. Режим работы двухсменный (kсм = 2). Продолжительность рабочей смены – Тсм = 8 ч. Транспортировка грузов из цеха №1 в цех №2 и из цеха №2 в цех №3 производится на автомобилях грузоподъемностью Гк при коэффициенте использования грузоподъемности kис,к. Грузовой рейс длится в среднем время tрс,к. Транспортировка всех остальных грузов производится на автомашинах грузоподъемностью Гмаш при коэффициенте использования грузоподъемности kис, маш. Грузовой рейс автомашины длится в среднем время tрс,м.
1.
Определяется масса груза,
(1.2)
т
2.
Рассчитывается эффективный
(1.3)
ч.
Определяется
необходимое число автокаров
(1.4)
где - месячный грузооборот автокаров на данном предприятии, т;
- грузоподъемность одного
- коэффициент использования
- эффективный фонд времени
- число рабочих смен в сутки;
- время, затрачиваемое
ед.
Рассчитывается
число рейсов, совершаемых одним
автокаром за сутки
(1.5)
где
- коэффициент использования фонда времени
работы транспортного средства;
рейса
Определяется
масса груза, перевозимого за сутки
автокарами, т
(1.6)
где - число рабочих дней в месяце;
- коэффициент неравномерности
т
Рассчитывается
производительность автокара, т/рейс
Информация о работе Совершенствование транспортного хозяйства на предприятии