Совершенствование транспортного хозяйства на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:35, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей организации транспортного хозяйства и его совершенствование на предприятии.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
1) изучить особенности транспортного хозяйства в производственном процессе предприятия;
2) рассмотреть на практическом примере структуру транспортного хозяйства предприятия;
3) составить расчет необходимого количества транспортных средств на предприятии;
4) по результатам работы сделать соответствующие выводы и предложения по совершенствованию транспортного хозяйства на предприятии.

Содержание

Введение 4
Организация работы транспортного хозяйства на предприятии 4
Производственная характеристика предприятия 4
Особенности транспортных работ на предприятии. Организационная структура транспортного хозяйства 5
Работа транспорта в цехе 6
Определение грузооборота 10
Определение потребного количества транспортных средств 18
Основные направления совершенствования организации транспортного хозяйства предприятия 34
Заключение 38
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИ1.docx

— 269.28 Кб (Скачать)

  При централизованной системе простои  транспортных средств в пунктах  погрузки-разгрузки благодаря организации  его движения строго по графику исключаются, а организация перевозок по кольцевым  маршрутам обеспечивает превышение длины пробега груженого над  холостым, улучшаются условия для  ремонта и обслуживания, повышается техническая готовность транспортных средств, а общая потребность  в них уменьшается.

  Планирование  работы транспортного хозяйства  на ЗАО «Петровскмебель» заключается в составлении годового (квартального) плана производственно-хозяйственной деятельности с разбивкой основных показателей по месяцам. Этот план предусматривает расчет производственной программы (план перевозок), объемов погрузочно-разгрузочных работ, количества транспортных средств и механизмов, численности рабочих, фонда заработной платы, сметы затрат и других показателей работы транспортного хозяйства.

  План  перевозок составляется на основе структуры  грузооборота и грузопотоков в тоннах по цехам-отправителям, роду грузов и  виду транспортных средств. При планировании внешнего грузооборота в основу расчетов берутся планы материально-технического снабжения и сбыта и отчетные данные о вывозе отходов. Внешние  перевозки планируются предприятиями  совместно с железными дорогами и автотранспортными хозяйствами. Внутренний грузооборот определяется по объему межцеховых перевозок. В основу расчетов кладутся планы производства цехов и планы завоза в цехи материалов, полуфабрикатов, топлива  и т.д., а также вывоза готовой  продукции и отходов.

  Составление обоснованного плана перевозок  на ЗАО «Петровскмебель» обеспечивает наиболее рациональное распределение и использование транспортных средств в строгом соответствии с потребностями производства. Для осуществления оперативно-календарного планирования и регулирования перевозок составляются рабочие планы на более короткие периоды (месяц, сутки, смену).

  Организация транспортных работ включает организацию  внешних и внутризаводских перевозок  грузов. Внешние перевозки (завоз  материальных ресурсов и вывоз готовой  продукции) осуществляются железнодорожным, автомобильным и водным транспортом  и регулируются положениями соответствующих  ведомств. На ЗАО «Петровскмебель» межцеховой транспорт работает по графику, то есть за каждой транспортной единицей закрепляется определенный маршрут и устанавливается для нее расписание движения. Это так называемые маршрутные системы перевозки, они бывают маятниковыми и кольцевыми.

  Маятниковыми  называются маршруты, при которых  движение транспортных средств между  двумя постоянными пунктами или  из одного в несколько пунктов (лучевая  система) многократно повторяются. Они могут быть односторонними, когда  транспорт в одну сторону идет загруженным, а обратно – порожняком, двухсторонними – транспорт загружен в обоих направлениях, смешанными – при движении с грузом или без груза в обоих направлениях. Односторонняя маятниковая система неэкономична, так как включает обратный холостой пробег.

  Кольцевая система предусматривает последовательно  осуществляемую регулярную связь между  рядом пунктов. Она бывает развозочной (с одного пункта груз развозится по ряду цехов), сборочной – из разных цехов груз собирается и перевозится  в одно место, смешанной.

  На  ЗАО «Петровскмебель» также внутрицеховые перевозки осуществляются транспортом, закрепленным за участками-поставщиками, а межоперационная транспортировка выполняется конвейерами различных видов. Оперативное руководство работой транспорта осуществляет диспетчерская служба. Диспетчирование транспортных работ заключается в составлении, оперативном регулировании и контроле выполнения графиков и сменно-суточных планов перевозок путем устранения возникающих отклонений в работе транспорта. 

                             1.4. Определение грузооборота 

  Грузооборотом называется количество грузов, поступающих  на предприятие «Петровскмебель», а также перевезенных за пределы и в пределах самого предприятия за определенный период времени. На предприятии существует внешний и внутренний грузообороты. 

  Объем транспортных работ по заводу (грузооборот) определяется на основании данных о  количестве поступающих и отправляемых грузов с учетом их номенклатуры и  внутризаводских перемещений в  процессе использования. Перевозки  основных материалов – топлива, сырья, готовой продукции – составляют 70-95% общего грузооборота.

  Грузооборотом называется общая масса грузов, транспортируемых на заводе за определенный период (сутки, месяц, год). Объем грузов, перемещаемых в определенном направлении между  пунктом погрузки и выгрузки или  через данный пункт за отдельный  период времени, называется грузопотоком. Грузооборот равен сумме всех грузопотоков по заводу. Размеры (мощность) грузопотоков определяются на основе объемов производства и норм расхода  материалов с учетом условий производства. Различают внешние (отправления  и прибытия) и внутренние (межцеховые, внутрицеховые) грузопотоки и грузообороты.

  Расчеты по грузообороту и грузопотокам предприятия  ЗАО «Петровскмебель» и его цехов оформляются в виде шахматной ведомости (таблицы). В ней показаны все перемещения грузов, осуществляемые на заводе, что позволяет определить внешний грузооборот и соответствующие внешние грузопотоки прибытия и отправления, все внутренние (межцеховые) грузопотоки и общий грузооборот завода.

  Таблица 1.  Шахматная таблица грузооборота ЗАО «Петровскмебель», тыс.т.

  Цехи-отправители   Цехи-получатели   Склады-получатели Всего
  заготовит. механообработ. термический сборочный материалов готов продукц отходов  
Заготовительный   800         200 1000
Механообработки     1400 1400     400 3200

 

  Продолжение  таблицы 1

Термический   1400           1400
Сборочный           2000   2000
Склад материалов 1000 1000   600       2600
Итого: 1000 3200 1400 2000   2000 600 10200
 

  Анализ  диаграммы грузопотоков способствует выявлению нерациональных перевозок  и установлению оптимальной транспортной схемы, являющейся основой всех расчетов работы транспорта. По грузообороту и  грузопотокам устанавливают тип  и структуру парка транспортных и подъемно-транспортных машин, количество погрузочно-разгрузочных постов, вид  маршрутов средств прерывного (циклического) действия – маятниковый или кольцевой, обеспечивающий большую загрузку транспортных средств.

  

  Рис.1.2  Диаграмма грузопотоков ЗАО «Петровскмебель»: 

  1 – заводская станция; 2 – склад  отходов; 3 – склад топлива; 4 –  теплоцентраль; 5 – склад сырья; 6 – цех №1; 7 – цех №2; 8 – цех  №3; 9 – главный магазин; 10 – склад  готовых изделий.

  Расчеты работы транспорта ведутся преимущественно  по наибольшему суточному грузообороту Qсут с учетом коэффициента неравномерности  Кнер поступления и отправления  грузов: 

  Qсут  =    (1.1) 

  где Qг – годовой грузооборот; D –  число рабочих дней в году. Коэффициент  неравномерности перевозок показывает отношение максимально возможного грузооборота к среднерасчетному за определенный период времени (Кнер = 1,1ё3,0).

     Таблица 1.2  Шахматная ведомость грузопотоков внутри предприятия ЗАО «Петровскмебель» за январь 2010 года, тонн

  Место отправления   Место назначения
  Склад № 1 Склад № 2 Цех № 1 Цех № 2 Цех № 3 Отвал (отходы) Итого
Склад № 1 - - 5100 6000 1300 - 12400
Склад № 2 - - - - - - -
Цех № 1 - - - 4000 - 1000 5000
Цех № 2 - - - - 9000 500 9500
Цех № 3 - 10000 - - - 300 10300
Отвал (отходы) - - - - - - -
Итого - 10000 5100 10000 10300 1800 37200
 

  Число рабочих дней в месяце Dмес = 22. Режим  работы двухсменный (kсм = 2). Продолжительность  рабочей смены – Тсм = 8 ч. Транспортировка  грузов из цеха №1 в цех №2 и из цеха №2 в цех №3 производится на автомобилях грузоподъемностью  Гк при коэффициенте использования  грузоподъемности kис,к. Грузовой рейс длится в среднем время tрс,к. Транспортировка  всех остальных грузов производится на автомашинах грузоподъемностью  Гмаш при коэффициенте использования  грузоподъемности kис, маш. Грузовой рейс автомашины длится в среднем время tрс,м.

  1. Определяется масса груза, перевозимого  за месяц на автокарах, т 

    (1.2)

   т 

  2. Рассчитывается эффективный фонд  времени работы одного транспортного  средства при односменном режиме  работы 

    (1.3)

   ч. 

  Определяется  необходимое число автокаров 

    (1.4)

  где  - месячный грузооборот автокаров на данном предприятии, т;

   - грузоподъемность одного автокара, т;

    - коэффициент использования грузоподъемности  автокара;

   - эффективный фонд времени работы  единицы транспортного средства  при односменном режиме работы, ч;

   - число рабочих смен в сутки;

   - время, затрачиваемое автокаром  на один рейс, мин. 

   ед. 

  Рассчитывается  число рейсов, совершаемых одним  автокаром за сутки 

    (1.5) 

  где   - коэффициент использования фонда времени работы транспортного средства; 

   рейса 

  Определяется  масса груза, перевозимого за сутки  автокарами, т 

    (1.6) 

  где  - число рабочих дней в месяце;

   - коэффициент неравномерности перевозок. 

   т 

  Рассчитывается  производительность автокара, т/рейс 

Информация о работе Совершенствование транспортного хозяйства на предприятии