Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 07:57, курсовая работа
Цель данной работа состоит в совершенствовании системы стимулирования труда на предприятии ООО «Геомарт-Ритейл».
Для реализации данной цели необходимо решить ряд задач:
-определить сущность стимулирования труда на предприятии;
-рассмотреть существующие системы стимулирования труда на российских и зарубежных предприятиях;
-рассмотреть вопрос системы стимулирования труда на предприятии;
-на примере ООО «Геомарт-Ритейл» провести анализ существующей системы стимулирования труда на предприятии;
-на основе полученных результатов разработать эффективную систему стимулирования труда на ООО «Геомарт-Ритейл».
Введение …………………………………………………………………………4
1. Теоретические аспекты систем стимулирования труда на предприятии
1.1. Понятие стимулирования труда ……………………………………………6
1.2. Материальное и нематериальное стимулирование персонала, их виды...11
1.3. Роль и значение процесса стимулирования труда ………………………. 16
2. Исследование системы стимулирования труда персонала на предприятии ООО «Геомарт-Ритейл»
2.1. Исследование системы стимулирования российских и зарубежных предприятий……………………………………………………………………...22
2.2. Система стимулирования работников на предприятии ООО «Геомарт-Ритейл»………………………………………………………………………….. 25
3. Совершенствование системы стимулирования труда на ООО “Геомарт-Ритейл ”
3.1. Усовершенствованная система стимулирования на ООО «Геомарт-Ритейл» …………………………………………………………………………..30
3.2. Механизм внедрения системы стимулирования труда персонала на ООО «Геомарт- Ритейл»……………………………………………………………. 38
Заключение ……..………………………………………………………………42
Список использованной литературы………………………………………..44
Приложение
Подводя итоги проделанной работы необходимо подчеркнуть, что внедрение системы стимулирования труда на предприятия должно положительно сказаться на прибыли предприятия.
Данные таблицы можно представить в виде диаграммы.
Рис.6. Составные части заработанной платы после внедрения системы стимулирования
Исходя
из данных можно прийти к выводу,
что благодаря внедренной системе
стимулирования труда качественно
изменился состав заработанной платы,
ее большая часть стала зависеть
от личных результатов работников.
Можно предположить, что благодаря созданной
эффективной системы стимулирования труда
прибыль предприятия существенно возрастет.
3.2.
Механизм внедрения
системы стимулирования
труда персонала
на ООО «Геомарт-Ритейл».
Для изменения
ситуации в организации ООО «Геомарт-
Целесообразной представляется реализация следующих этапов процесса
подготовки и внедрения новой системы стимулирования:
1. Формирование рабочей группы специалистов.
2. Диагностика
текущего механизма
3. Проектирование модели системы стимулирования персонала.
4. Внедрение новой системы мотивации.
Цель первого (подготовительного) этапа – формирование рабочей группы специалистов для осуществления работ по диагностике текущего положения стимулирования в организации, проектированию и внедрению системы стимулирования персонала. Состав мероприятий в рамках этапа:
1. Принятие решения о создании рабочей группы.
2. Определение
необходимого состава
Выделение профильных специалистов в рабочие группы.
3. Определение объема и состава выделяемых ресурсов.
4. Приглашение
консультантов и экспертов.
необходимости).
5. Подготовка (обучение) персонала.
6. Аттестация
группы по результатам
7. Планирование
и организация деятельности
делегирование полномочий и ответственности.
Основная задача второго этапа – описание существующих на практике
сфер
ответственности и
Данный этап включает в себя:
1. Выявление
и анализ целей организации,
а также отражающих их
проблемных зон в сфере стимулирования персонала.
2. Анализ документов, регламентирующих деятельность сотрудников и
структурных
подразделений (субъектов), интервью с
руководителями компании, с целью
определения характера и
3. Анализ документов, регламентирующих существующее состояние
стимулирования персонала /интервью с сотрудниками организации.
4. Формализация и согласование с руководством организации принципов
Материального и нематериального стимулирования персонала в зависимости от категорий персонала, кадровой и сбытовой политики.
5. Разработка
концепции системы
6. Разработка
плана-графика внедрения
В рамках третьего этапа разрабатывается модель будущей системы
стиулирования, отражающая особенности и основные принципы стимулирования персонала. Данный этап мы рассмотрели ранее.
Основной целью четвертого (заключительного) этапа является
внедрение системы мотивации, основанной на стратегии развития организации с учетом индивидуальных и общих результатов работы подразделений и предприятия в целом, а также оценка её эффективности. Для этого необходимо выполнить следующие шаги:
1. Определить
план перехода на новую
подразделения такое внедрение, скорее всего, приведет к крайне нежелательным социальным последствиям. Поэтому более предпочтительным является постепенный переход.
2. Закрепить
новые механизмы
нормативном документе, отвечающем требованиям трудового и налогового
законодательства.
3. Реализовать
план перехода на новую
стимулирования
и их оперативная корректировка.
Грамотное информирование сотрудников
о ходе внедрения позволяет
4. Оценить
эффективность
персонала.
Эффективность созданной
четырем параметрам:
- лояльность персонала;
- продуктивность его деятельности;
- качество труда;
- привлекательность организации на рынке труда.
Лояльность
персонала оценивается в
Для оценки продуктивности требуется больше времени, которое зависит от целей системы стимулирования. Если сотрудников необходимо ориентировать на увеличение продаж – то потребуется квартал или полгода.
Оценка качества труда работников предприятия производится на основе контроля выполнения установленных требований, действующих в организации.
Целью
оценки качества труда является достижение
высокой ответственности
Привлекательность на рынке труда оценивается на основании таких
показателей, как количество кандидатов на вакантное место или процент
согласившихся сотрудников из числа тех, кому компанией было сделано
предложение.
Внедрение
и корректировка системы
Компании
постоянно развиваются, меняется их
рыночное окружение, перед бизнесом
в целом и отдельными подразделениями
ставятся новые задачи. С течением
времени существующие механизмы
стимулирования неизбежно теряют актуальность
и эффективность. Поэтому очень
важно периодически осуществлять мониторинг
работоспособности системы
В заключение
стоит отметить, что результатом
внедрения системы
мотивации
персонала.
Заключение
Стимулирование наемных работников должно проводится с учетом их трудовых мотивации. Именно на этом принципе и должна строиться система стимулирования, которая должна быть гибкой, легко изменяющейся по отношению к разным категориям персонала.
Стимулирование
должно быть направлено на мотивацию
наемного работника к эффективному
и качественному труду, который
не только покрывает издержки работодателя
(предпринимателя) на организацию процесса
производства, оплату труда, но и позволяет
получить определенную прибыль. Тогда
как полученная прибыль идет не только
в карман работодателю (предпринимателю),
а используется на выплату налогов
в федеральный и местный
Результатом
действия системы стимулирования на
предприятии должно быть повышение
эффективности деятельности предприятия.
При этом предпринимателю нужно
руководствоваться
Поэтому применяются как материальные, так и нематериальные формы стимулирования персонала, которые включают заработную плату, различные системы участия в прибылях, системы коллективного премирования, индивидуализацию заработной платы, моральные стимулы, стимулирование работников, занимающихся творческим трудом, путем применения свободного графика работы, социальные льготы для сотрудников.
Анализируя
сегодняшнюю систему
Для изменения ситуации в организации ООО «Геомарт-Ритейл» требуются как совершенствование системы стимулирования, так и её внедрение. При этом руководители должны быть готовы к тому, что внедрение системы стимулирования– достаточно длительный, сложный и затратный процесс, требующий неукоснительного соблюдения применяемой методики и обязательной апробации в одном из подразделений. Поэтому приступать к нему следует только после того, как руководители убедились, что правильно понимают причины проблем, связанных со стимулированием, и что наносимый последствиями проблем ущерб бизнесу соразмерим с предстоящими временными, финансовыми и трудовыми затратами. Также важно выбрать для внедрения системы подразделения и группы персонала, от которых в наибольшей степени зависит успех организации.
Информация о работе Совершенствование системы стимулирования труда