Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:05, курсовая работа
Стимулирование играет огромную роль в организации деятельности предприятия, так оно направлено на мотивацию работника к эффективному и качественному труду, который не только покрывает издержки работодателя на организацию процесса производства, оплату труда, но и позволяет получить определенную прибыль. Тогда как полученная прибыль идет не только в карман работодателю, а используется на выплату налогов в федеральный и местный бюджеты, на расширение производства.
Введение
1. Теоретические аспекты анализа систем стимулирования труда на холодильных предприятиях
1.1 Понятие стимулирования труда
1.2 Основные методы стимулирования труда
1.3 Исследование системы стимулирования российских и зарубежных предприятий
1.4 Анализ системы материального поощрения работников
2. Практическая часть
Заключение
Список литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
государственное бюджетное
«Московский
государственный гуманитарно-
Волгоградский филиал
КУРСОВая РАБОТа
по дисциплине
«ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ»
Совершенствование системы стимулирования труда на предприятиях холодильной отрасли.
Выполнил: студент группы ХК-519
Панчу Алексей
Проверил:
2013 год
Содержание
введение
2. Практическая часть
Заключение
Список литературы
Введение
Стимулирование играет огромную
роль в организации деятельности
предприятия, так оно направлено
на мотивацию работника к
С развитием социальных отношений в обществе меняются и потребности работников. В современной экономике помимо материального фактора большое значение имеют моральные стимулы и социальные льготы. Эволюционируют и материальные формы стимулирования работников. В материальном вознаграждении увеличивается доля выплат по результатам хозяйственной деятельности предприятия, большее значение придается развитию у наемных корпоративного мышления, развивается система социальных льгот.
Таким образом, стимулирование наемных работников является одной из составляющих управления персоналом.
В современной экономике стимулирование работников не ограничивается только мерами материального вознаграждения, а направлено на совершенствование личности работника, формирование в нем заинтересованности в успехе организации в целом.
Сущность стимулирования наемных работников заключается в следующем:
2) это формирование определенной
линии трудового поведения
3) это побуждение работника
к наиболее полному
Современный этап экономических
реформ в России характеризуется
тем, что предприятия работают в
обстановке растущих требований различных
общественных групп. В этой связи
особую актуальность приобретает создание
эффективной системы
С развитием предпринимательской
деятельности предприятия получили
свободу в решении вопросов организации
производства и оплаты труда работников.
Целью предоставления широких полномочий
предприятиям в решении этих вопросов
являлось создание предпосылок для
повышения производительности труда,
улучшения качества продукции и
совершенствования механизма
Понятие стимулирования связано
с понятием производственного коллектива.
Производственный коллектив и каждый
его член являются объектами стимулирования.
При управлении производственным коллективом
основное внимание должно уделяться
организации трудового процесса
и стимулированию работников. Организации
управления производственным коллективом
должно предшествовать четкое формулирование
стоящих перед ним задач, главными
из которых являются производство продукции,
работ, услуг и реализация на основе
полученной прибыли социальных и
экономических интересов
Стимулирование направлено
на увеличение объема, расширение ассортимента,
повышение технического уровня и
качества выпускаемой продукции
с учетом достижений научно-технического
прогресса. В свою очередь, эффективная
и качественная работа влечет за собой
снижение себестоимости и повышение
рентабельности производства, что дает
возможность дополнительно
Говоря о стимулировании наемных работников, мы подразумеваем всех работников предприятия, а не только производственных рабочих. В связи с этим необходимо разделять понятия "эффективность труда" и "производительность труда" работников. Производительность труда работников определяется не только усилиями самого работника, но и зависит от других причин: ввода новой техники и технологии, применения новых видов сырья и материалов, внедрения более совершенных форм организации производства и труда. Эффективность же труда работников целиком зависит от них самих, от их личных качеств и способностей при прочих равных условиях.
На сегодняшний день важно восстановить роль материального стимулирования на предприятии.
Таким образом, стимулирование
наемных работников на предприятии
тесно связано с научной
Говоря о стимулировании работников, надо учитывать и такое понятие как мотивация труда. Мотивация определяется двумя понятиями: потребность и вознаграждение. Потребности бывают первичные и вторичные. К первичным относятся физиологические потребности человека: еда, вода, одежда, жилище, отдых и т.п. Вторичные потребности являются по своему характеру психологическими: потребности в привязанности, уважении, успехе.
Можно выделить следующие методы мотивации трудовой деятельности.
При стимулировании труда как предоставлении работнику вознаграждения за труд, которое он использует для удовлетворения своих потребностей, необходимо учитывать, что разные люди по-разному подходят к этому вопросу, определяя для себя различные ценности. Так, для человека высокого материального достатка лишнее время для отдыха может быть более значимо, чем дополнительный заработок, который он получил бы за сверхурочную работу. Для многих людей, например, работников, занимающихся интеллектуальным трудом, более значимыми будут уважение со стороны коллег и интересная работа, чем дополнительные деньги, которые он мог бы получить, займись торговлей или став коммерческим агентом.
Поэтому вознаграждение за труд может быть двух типов: внутреннее и внешнее.
Внутреннее вознаграждение – это удовольствие, получаемое человеком от работы, от уважения со стороны коллег, от причастности к коллективу.
Внешнее вознаграждение – это материальные выгоды, продвижение по служебной лестнице, повышение социального статуса.
Поэтому при стимулировании
работников, не только материальном, руководителю
необходимо выявлять потребности работников,
чтобы потребности более
К сожалению, в современных
российских условиях во многом утрачены
стимулы в работе, формирующие
у сотрудника ощущение внутреннего
вознаграждения. Как показывают исследования,
абсолютное большинство работников
ставит во главу угла материальный
фактор и лишь незначительное их число
(в основном руководители) говорит
о необходимости получения
Таким образом, невозможно правильное стимулирование наемных работников без учета их трудовых мотиваций. Именно на этом принципе и должна строиться система стимулирования, которая должна быть гибкой, легко изменяющейся по отношению к разным категориям персонала, а не костной, не позволяющей правильно оплатить труд в соответствии с его эффективностью и качеством и учесть все нематериальные стимулы к труду.
В условиях перехода к рыночной экономике система управления стимулированием труда подвергается существенной трансформации. По сути, эта система призвана создать новый мотивационный механизм трудовой активности персонала на предприятиях торговли всех форм собственности и организационно-правовых форм деятельности.
Основной целью управления
стимулированием труда является
обеспечение роста доходов
Управление стимулированием труда охватывает ряд последовательно выполняемых этапов работ:
1) Выбор форм и систем заработной платы представляет собой начальный этап организации стимулирования труда персонала.
2) Построение на предприятии
тарифной системы заработной
платы представляет собой
Определенное распространение
в нашей практике могут получить
на предприятиях торговли так называемые
«гибкие тарифные системы», в основе
которых лежит минимальный
3) Построение системы дополнительного стимулирования отдельных аспектов трудовой активности работников призвано усилить трудовую мотивацию персонала. Эта система использует различные формы — премирование за текущие результаты хозяйственной деятельности; доплаты и надбавки; различные единовременные поощрения за результаты труда; премиальные выплаты по итогам работы за год и другие (социальные выплаты персоналу в различных их формах в эту систему не входят, так как они не связаны со стимулированием труда).
Каждая премиальная система включает в себя в качестве обязательных элементов: показатели премирования; условия премирования; размеры и шкалу премирования; круг премируемых работников.
Показатели премирования,
за выполнение которых осуществляются
стимулирующие выплаты, являются основой
построения премиальной системы. Они
выступают в форме конкретных
результатов хозяйственной
Размеры и шкала премирования определяют величину премии. Для этого прежде всего устанавливается исходная база премирования. Она представляет собой ту количественную характеристику (или степень выполнения) показателя премирования, начиная с которой выплачивается премия. Собственно шкала премирования устанавливает конкретную форму связи между степенью выполнения показателя премирования и размером премии.