Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 00:40, дипломная работа
Целью дипломного проекта является рассмотреть и проанализировать особенности организации ритмичной работы предприятия.
В ходе исследования следует выполнить ряд задач:
- рассмотреть теоретические основы обеспечения ритмичности работы предприятия и выпуска продукции;
- проанализировать на практическом примере ритмичность деятельности предприятия;
- разработать пути обеспечения ритмичной работы и эффективной работы предприятия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 Теоретические основы Обеспечения ритмичности производства на предприятии.
1.1 Понятие и сущность ритмичности производства …………………………..6
1.2.Показатели ритмичности. Методика их вычисления………………………14
1.3 Оперативное планирование –главное звено организации ритмичной
работы……………………………………………………………………………..19
2 Анализ хозяйственно-финансовой деятельности и ритмичности производства на ЗАО «СДМ-ОРЕЛ»
2.1 Общая характеристика предприятия ………………………………………..39
2.2 Характеристика основных технико-экономических показателей работы ..42
2.3 Анализ ритмичности и равномерности поступления сырья и материалов и проверка обеспеченности ………………………………………………………..71
3 СовершенствованиЕ организации производства на основе повышения его ритмичности
3.1 Пути обеспечения ритмичной работы и эффективности деятельности предприятия……………………………………………………………………………..79
3.2 Мероприятия,направленные на повышение ритмичности производства на «ЗАО СДМ-Орел»………………………………………………….………………83
Заключение…………………………………………………………………….91
Список литературы…………………………………………………………95
Приложение
Большое
значение имеют календарные планы
(графики), которые составляют по каждому
виду деятельности. Кроме того, разрабатывают
графики движения станков и других видов
оборудования. Эти графики, определяя
последовательность, сроки и объемы работ
по объектам, являются основой для разработки
оперативных планов, контроля и регулирования
производства, согласованности в работе
всех производственных звеньев предприятия.
3.2. Мероприятия направленные на повышение ритмичности производства на ЗАО «СДМ-Орел»
Для
обеспечения ритмичности
—установленных сроков и объемов поставки продукции;
—наращивания выпуска продукции за счет прироста и улучшения использования мощностей и основных фондов, а также за счет организационных мероприятий;
—сроков ввода в действие новых мощностей и оборудования;
—обеспечения равномерной загрузки и ритмичной работы всех производственных подразделений предприятия;
—числа рабочих дней в году, квартале;
—сезонности и сменности работы;
—требований сбытовых организаций и сезонности сбыта отдельных видов продукции;
—возможного выбытия основных фондов, а также остановки отдельных цехов для ремонта оборудования;
—снятия с производства устаревших видов продукции и замены их новыми видами продукции и т.п.
Создание новой техники в машиностроении происходит в такой последовательности: на основе анализа выпускаемой продукции проектируется новая, обладающая более высокими эстетическими, эксплуатационными или другими свойствами, затем производятся инженерные расчеты и моделирование, технологическая подготовка производства, изготовление и сбыт изделия. При этом мы получаем замкнутый цикл (см. рисунок7), так как проектирование нового изделия выполняется на базе анализа рынка и данных об эффективности, надежности и сбыте выпускаемых моделей.
Необходимо одновременно работать над изделием с разных сторон: решать задачи стилевого дизайна, проектирования внешнего вида изделия и параллельной поагрегатной разработки изделия. Новое изделие создается в конструкторском подразделении, которое является центральным звеном компьютеризации предприятия. Одновременно группой специалистов различных профилей, работающих над выпуском нового изделия, выполняются все этапы разработки деталей, узлов и сборок, их технологическая проработка .Изделие начинают изготавливать еще до того, как будет завершен выпуск всей документации, что приводит к значительному сокращению сроков и повышает качество проектирования. Облегчается автоматизированное управление проектами и предприятием на базе электронного документооборота. Любые изменения в любом элементе изделия незамедлительно становятся доступными как для отдельных конструкторов и технологов, так и для целых отделов и организаций на всех этапах создания изделия — благодаря использованию единой базы данных.
Для выпуска конкурентоспособной продукции, отвечающей мировым стандартам, необходимо обеспечить использование единой интегрированной базы данных. Интеграция конструкторских и технологических работ, программного обеспечения для документооборота позволяет пользователям управлять всеми типами информации о продукте и проекте — от изменения заказов до контроля качества и ведения дел по обслуживанию клиентов. Такая организация труда особенно эффективна в условиях многономенклатурного производства и в тех случаях, когда предъявляются повышенные требования к оперативности и качеству функционирования производства.
Недостаточная оснащенность конструкторских и технологических подразделений современными САПР приводит к неполной проработке конструктивных и технологических решений, к материальным и временным потерям на стадии изготовления и во время эксплуатации.
План выпуска экспортной продукции включает в себя показатели объемов выпуска продукции предприятия, соответствующей требованиям ее поставок на экспорт на условиях конкретных соглашений и договоров.
План по повышению качества продукции содержит показатели обновления ассортимента и потребительных свойств продукции, обусловленные требованиями международных и отечественных стандартов качества, нововведениями и динамикой технического развития производства. Качество важнейших для предприятия видов продукции должно отвечать по своим технико-экономическим показателям высшим достижениям отечественной и зарубежной техники на всех стадиях проектирования и изготовления продукции. Соответственно этим требованиям предусматривается замена и снятие с производства устаревшей продукции или модернизация устаревших изделий, улучшение основных технических характеристик выпускаемой продукции, соблюдение требований стандартов, технических условий и другой технической документации.
Кроме уже сказанного, необходимо дополнительно выделить процессы управления качеством, которые являются одной из ключевых функций производственного менеджмента на машиностроительном предприятии, показатель качества отражается на ритмичности производства. По сути, качество продукции - это основное средство достижения и поддержания конкурентоспособности. Слово брак на производстве воспринимается крайне негативно, зачастую службы технического контроля, выявившие наличие некондиционного продукта, фиксируют данный факт, находят виновного и на этом процесс останавливается. В сложившейся экономической ситуации это просто не приемлемо, необходимо использовать специальные организационные программы по устранению будущих инцидентов, а не просто наказывать виновного.
Рекомендую
выработать такой процесс последовательной
механообработки на различных производственных
центрах. Участок1 изготавливает партию
деталей и передает их рабочему участка2,
а тот в свою очередь рабочему участка
3 и т.д. Итак, первое правило - Не делать
брак! Т.е. при обнаружении контролером
брака по вине рабочего 1 – он должен нести
ответственность. Правильный подход, но
контрольную операцию невозможно задать
после каждого передела – это экономически
не целесообразно – вот тут и появляется
второе правило - не передавать. Рабочий
1, выявивший самостоятельно свой явный
брак и не передавший его далее по производственный
цепочке, не должен быть наказан так же
жестко, как в случае если брак будет обнаружен
контролером. Третье правило- не брать
брак. Рабочий 2, получив от рабочего 1 полуфабрикат
и начав уже обработку, замечает, что на
предшествующем этапе был допущен брак,
который по факту уже может быть списан
на него самого, т.е. необходимо при приеме
контролировать получаемый полуфабрикат.
Чем ранее будет выявлен брак, тем меньше
будет его минусовая стоимость для предприятия.
Таким образом, строится тотальная система
контроля качества в производстве без
расширения штата контролеров. Однако
стоит заметить, что управление качеством
должно быть не только непосредственно
в производственных подразделениях. Качество
должно создаваться на всех стадиях производства,
к которым относится и разработка продукта,
и его продажа, и организация учета.
В планах выпуска продукции предприятия предусматриваются задания по снятию с производства устаревших видов изделий, т.е. продукции, не соответствующей современным требованиям национальной экономики и населения страны, морально устаревшей; указываются конкретные сроки замены устаревших изделий, а также новые виды изделий (типы, модели), их заменяющие.
План по реализации продукции включает в себя показатели объемов реализации продукции предприятия конкретным покупателям, выявленным в процессе маркетингового исследования рынка.,
Реализованная продукция — это отгруженная заказчику, принятая им и оплаченная продукция предприятия, денежные средства за которую поступили на расчетный счет поставщика.
По
объему реализуемой продукции
При расчете реализуемой продукции учитывается изменение остатков нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода. Остаток нереализованной продукции к началу планируемого периода состоит из остатка готовой продукции на складе и в неоформленных отгрузках; товаров отгруженных, по которым не наступил срок оплаты; товаров отгруженных, не оплаченных в срок покупателями; товаров на ответственном хранении у покупателей.
Для того чтобы обеспечить выполнение производственной программы в будущем, анализируют факторы, влияющие на объем реализованной продукции:
—рост объема товарной продукции;
—осуществление мероприятий технического и организационного развития производства, в том числе выпуск новых видов продукции, повышение качества выпускаемой продукции, внедрение новых технологических процессов механизации и автоматизации производственных процессов, экономия сырья, материалов, прочих мероприятий, структурные сдвиги;
—изменение остатков нереализованной готовой продукции;
—другие.
Еще один важный момент. Рост себестоимости приводит к аритмичности производства. Себестоимость можно разложить на «производственные расходы» и «внепроизводственные расходы», на «постоянные затраты» и на «переменные». Задача в том, чтобы, что совокупность конечной выручки не была ниже фактически рассчитанной себестоимости. В условиях обострения кризиса стоит вопрос о тотальном снижении спроса на продукцию, и у предприятия возникает вопрос номер один – останавливать ли производство прямо сейчас? Оставить ли сотни и даже тысячи работников без средств к существованию, какова дальнейшая судьба предприятия.
Предлагаю снять данный вид продукции с производства и заменить его на альтернативный, обладающий устойчивым спросом, используя высвобожденные производственные мощности. Можно и предложить продукцию ниже себестоимости. Себестоимость состоит из постоянной и переменной части затрат. По сути, если других вариантов нет, и производство на грани остановки, то совокупная выгода продажи продукции в ценовом диапазоне от полной себестоимости до величины уменьшенной на составляющую переменных затрат (при условии отсутствия сдельная заработной платы в приоритетном эквиваленте), является более значимой для компании, чем тотальная минимизация затрат посредством остановки производства и выплат (пусть даже в меньшем объеме) при вынужденном простое персоналу. Не стоит забывать и про план–фактный анализ себестоимости. Вынужденно изменился маршрут изготовления, использовали альтернативную оснастку, использовали материал – заменитель … любые изменения от плановых данных доступны для ценового анализа влияния на изменения прибыли по уже выпущенной продукции. Таким образом, можно контролировать даже самые непредсказуемые внеплановые ситуации - фактическая себестоимость достоверно рассчитана.
Очень часто на отечественных машиностроительных предприятиях стоимость материала составляет большую долю себестоимости конечной продукции. Поэтому система эффективного управления материальным снабжением позволит не только поддержать общую ритмичность производства, но и сэкономить значительные средства компании. Зачастую от специалистов по снабжению можно услышать общую фразу – «необходимо закупить всех позиций, с максимальными скидками, возможно и впрок».
Предлагаю, проанализировав цены и усредненные потребности в том или ином материале (закупаемых комплектующих), разделить материальные единицы на два типа управления заказом: по точке заказа, по производственной потребности. По точке заказа - можно установить недорогие и необходимые постоянно закупаемые единицы, например, шайбы, элементы крепежа и т.д. По производственной потребности – уникальные единицы под конкретную производственную программу. На основе актуальных производственных планов, сформировать актуальные графики поставок закупаемых материалов и комплектующих по схеме - «точно в срок» и типу управления заказом – «производственная потребность».
Для расчета точки заказа можно использовать простую формулу: среднемесячная потребность * срок поставки (мес) * коэффициент запаса * коэффициент надежности поставщика. В итоге получаем неснижаемый остаток на складе, при уменьшении которого необходимо будет делать заказ. Данные коэффициенты могут быть рассчитаны, опять же, с помощью информационной системы - по накопленным ранее данным и оперативно пересчитываться при необходимости.
Информация о работе Совершенствование организации производства на основе повышения его ритмичности