Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 08:30, дипломная работа
Целью настоящей дипломной работы является выработка предложений по совершенствованию деятельности туристской фирмы. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- рассматриваются теоретические аспекты деятельности туристских фирм;
анализируется деятельность туристической фирмы;
рассматриваются вопросы эффективного использования персонала предприятия;
- даются предложения по совершенствованию деятельности фирмы на рынке;
- оценивается эффективность предложенных мероприятий.
Введение 1
Глава 1. Теоретические аспекты управления туристской фирмой 5
1.1 Основные аспекты деятельности современной турфирмы 5
1.2 Основы маркетинговой политики современной турфирмы 22
1.3 Роль мотивации в обеспечении качества услуг в туризме 28
Глава 2. Анализ деятельности туристской фирмы на примере ООО «Открытый мир» 33
2.1 Общая характеристика предприятия 33
2.2 Анализ деятельности фирмы 39
2.3 Анализ кадровой политики предприятия 53
Глава 3. Предложения по совершенствованию деятельности предприятия 69
3.1 Разработка Программы адаптации сотрудников 69
3.2 Развитие корпоративности фирмы 80
3.3 Новые методы продвижения услуг через Интернет 84
3.4 Эффективность предложенных мероприятий 89
3.4.1 Разработка программы адаптации 89
3.4.2 Укрепление корпоративного имиджа
3.4.3 Разработка Интернет-сайта как нового канала продвижения услуг
Заключение
Библиографический список
Приложение 1
Приложение 2
Успех в технологии продаж туристского продукта был достигнут фирмой благодаря хорошо отлаженной системе реализации и гибкой агентской политике.
В связи с большим объёмом
туристского оборота фирма
В силу основополагающей концепции
многопрофильности своей деятел
Организационная структура фирмы постоянно совершенствуется ООО «Открытый мир» адекватно её развитию. Все сотрудники имеют надлежащее профессиональное образование, подготовку и опыт работы.
Фирма ведёт агрессивную рекламную политику, постоянно изыскивая наиболее эффективно работающие рекламные пространства в газетах, журналах, использует внешнюю рекламу. Издаются на высоком полиграфическом уровне каталоги туристского продукта, активно используются методы оперативного рекламного сопровождения отдельных туров.
Продуманная рекламная политика, значительные средства, затрачиваемые на неё, приносят положительный эффект – объём туристского продукта фирмы постоянно увеличивается. Туристские маршруты отличаются оригинальностью и высоким уровнем обслуживания. Руководство фирмы внимательно следит за достаточно непостоянным спросом на туристские услуги, тщательно выбирает для своих клиентов отели, организует питание, интересные экскурсии.
Фирма проявляет значительный интерес к туристской общественной жизни, участвует во всех важных туристских мероприятиях.
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом – Генеральным директором.
ООО «Открытый мир» является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли.
В соответствии с направлениями работы, организационная структура предприятия выглядит следующим образом:
Генеральный директор – занимается разработкой стратегического планирования деятельности, заключает договоры, посещает выставки и конференции, налаживает контакты и связи для успешной работы агентства; является главным распорядителей финансовых средств; контролирует и координирует работу агентства, контролирует все управленческие решения на всех уровнях агентства, принимает решения о приеме на работу или увольнению сотрудников, разрабатывает программы совершенствования внутрипроизводственных отношений, проводит служебные расследования по факту нарушения трудовой дисциплины;
Главный бухгалтер – контролирует работу бухгалтеров и кассира, несет ответственность за всю сферу учета, включая начисления заработной платы, подготовку отчетов для нужд управленческого учета и налоговых органов, развитие прочих отношений с банками и финансовыми институтами;
Сетевой администратор – обеспечивает бесперебойное функционирование компьютерной сети и информационной безопасности агентства;
Офис-менеджер – занимается организационными вопросами, занимается подбором работников, устанавливает стандарты работы, компенсаций работникам, занимается развитием и обучением персонала, определяет стандарты для кандидатов;
Курьер – осуществляет доставку документации;
Охрана – несет ответственность за безопасность сотрудников и имущества в офисе;
Водители – осуществляют доставку корреспонденции, осуществляют перевозку сотрудников.
Транспортно-визовая служба занимается оформлением визовых документов и бронированием авиа и железнодорожных билетов;
Менеджеры заняты непосредственно реализацией туров, работой с клиентами; их работой руководит старший менеджер.
В работе ООО « Открытый мир» используются компьютерные технологии – все компьютеры офиса связаны в локальную сеть, имеют подключение к Интернету. Работает система, которая обеспечивает ввод, редактирование и хранение информации о турах, гостиницах, клиентах, о состоянии заявок. Программа позволяет обеспечить вывод информации в форме различных документов: списков туристов, описаний туров, гостиниц, может рассчитывать стоимость туров с учетом курса валют, скидок, так же автоматически производится оплата туров, позволяет получить финансовую отчетность, имеет другие возможности.
Действующая в фирме
Как
отрицательный момент в работе
фирмы следует отметить
Финансовое положение
ООО «Открытый мир» достаточно устойчиво,
о чем свидетельствуют
Таблица 2.1.
Финансово-экономические показатели деятельности ООО «Открытый мир» за 2005 г.г
Показатели |
Ед. изм. |
2005 |
Объем реализации услуг |
Тыс. руб. |
3602,0 |
Численность работающих |
Чел |
21 |
Производительность труда на 1 работника |
Руб. |
171 руб. 52 коп |
Фонд оплаты труда сотрудников |
Тыс. руб. |
1608,56 |
Среднегодовая заработная плата 1 работника |
Тыс. руб. |
76,6 |
Себестоимость услуг |
Тыс. руб. |
2377,3 |
Затраты на 1 руб. реализации |
Коп. |
66 |
Прибыль от реализации |
Тыс. руб. |
1224,7 |
Рентабельность деятельности |
% |
34 |
Графически результаты работы фирмы могут быть представлены следующим образом: (рис 2.1)
Рис. 2.2 Результаты работы ООО «Открытый мир» в 2005 г
( в тыс руб)
Из данных таблицы 2.1 и диаграммы видно, что первый год фирма отработала эффективно, получив прибыль в размере 1,25 млн. руб. Себестоимость услуг составляет 66 коп с 1 рубля полученных доходов, рентабельность работы фирмы в первый год довольно высока и составляет 34%.
Количество реализованных туров в 2005г приведено в Таблице 2.2
Таблица 2.2
Количество реализованных фирмой «Открытый мир» в 2005 г туров
май |
июнь |
июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
ИТОГО: | |
Чехия курорты, лечение |
2 |
5 |
6 |
2 |
1 |
2 |
0 |
0 |
18 |
Словакия (горные лыжи) |
1 |
5 |
1 |
1 |
3 |
7 |
1 |
19 | |
ИТАЛИЯ |
4 |
5 |
7 |
2 |
2 |
3 |
2 |
4 |
29 |
ФИНЛЯНДИЯ, Швеция |
6 |
4 |
2 |
3 |
5 |
12 |
6 |
38 | |
ПОРТУГАЛИЯ |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
3 | ||
ГРЕЦИЯ (о-ва) |
3 |
5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 | ||
ГЕРМАНИЯ |
1 |
4 |
0 |
0 |
2 |
3 |
1 |
11 | |
ИСПАНИЯ |
7 |
8 |
9 |
9 |
5 |
2 |
1 |
0 |
41 |
КИПР |
1 |
2 |
0 |
3 |
0 |
0 |
6 | ||
ТУРЦИЯ |
13 |
32 |
33 |
36 |
20 |
6 |
0 |
0 |
140 |
ЕГИПЕТ |
1 |
3 |
9 |
14 |
3 |
3 |
33 | ||
ТУНИС |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 | |
ТАИЛАНД |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
12 | ||
ХОРВАТИЯ |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 | |||
Туры по России |
15 |
17 |
60 |
64 |
56 |
27 |
8 |
5 |
252 |
Характеристика целевого сегмента
Сегментирование рынка представляет собой разбивку рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга. Чаще всего для сегментации рынка используют социально-экономические критерии, такие как: возраст, пол, уровень дохода, образование, профессия, размер семьи и другие.
Из-за отсутствия
Для изучения покупателей услуг ООО «Открытый мир» было проведено анкетирование респондентов (Приложение 1). Всего в опросе приняли участие 60 покупателей туров. Результаты приведены ниже.
Для того, чтобы определить в какой целевой аудитории проводится анализ, выяснялся возраст, уровень образования и доходы опрашиваемых.
Результаты анкетирования (
Рис. 2.3. Структура анкетируемых по возрасту
Разрабатывая тур и текст экскурсий необходимо также ориентироваться и на уровень образования участников.
Рис. 2.4. Уровень образования респондентов
Опрос показал, что уровень образования целевой группы довольно высок, высшее образование имеют 65% опрошенных, среднее 27%, к людям, имеющим иное образование отнесли себя 8% анкетируемых.
Рис. 2.5 Структура анкетируемых по уровню доходов
Денежные доходы покупателей являются наиболее важным фактором целевой аудитории, именно денежные доходы определяют покупательскую способность населения. Рассмотрим, к какой группе по размеру денежных доходов относят себя покупатели услуг «Открытый мир».
Анализ ответов на вопрос об
уровне доходов (рис 2.5) , показал,
что большинство относят себя
к людям, имеющим средние
Планируя новые туры, разработчики должны учитывать на какой сегмент надо ориентироваться, если респонденты обычно отдыхают семье, то понятно, что и на экскурсию или в поход они тоже отправятся вместе, и вряд ли это будет экстремальный туризм, а если гость молодой активный человек, который отдыхает с друзьями, то для него может подойти, как поход в горы с песнями у костра, так и гонки на джипах. Поэтому важно знать, какие отдыхающие больше всего представлены в целевой группе (рис. 2.6)
Из результатов (рис 2.6) следует, что большинство анкетированных отдыхает с семьей ( 63%) или в компании (14%), в одиночестве отдыхают 11% гостей, вдвоем отдыхают 12%.
На вопрос «Сколько раз вы покупали туры в турфирмах?». Ответы распределились следующим образом (рис 2.7):
Рис. 2.7. Частота покупки туров в турфирмах
Из опроса следует, что, большинство опрошенных покупали туры в турфирмах 1 раз, а каждый пятый опрошенный делал это 2 или более раз. Только 7% туров не покупали и не планируют никаких поездок.
2. Какие виды туров Вас больше всего заинтересовали бы? Допускалось несколько ответов (рис 2.8)
Таким образом, проведенное
анкетирование выявило
Так описан основной сегмент, на котором работает ООО «Открытый мир». Конечно, это не означает что абсолютно все клиенты фирмы именно такого возраста или статуса, но большая их часть подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты на производство и продвижение тур продукта. С другой стороны почти все тур фирмы ориентированны на тот же сегмент, о чем ранее уже говорилось. Значит, фирма должна стремиться завоевать покупательское расположение и доверие.
Все маркетинговые усилия фирмы направлены на формирование сильных и прочных предпочтений у действительных и потенциальных клиентов. Задача – отвлечь как можно больше клиентов от уже существующего рынка, и привлечь новые категории клиентов.
Помимо описанного сегмента существует другие группы потребителей, способные приносить реальный доход.
По каждому туру разработана обширная информационная база (листовки, брошюры), дающая возможность клиенту получить достаточный объём информации для принятия решения о выборе направления и конкретного тура. Приобретая туристскую путёвку, клиенты подписывают с фирмой договор, в котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет предупредить возможные недочёты и конфликты в обслуживании.
Для того, чтобы знать насколько качественно организованы предлагаемые покупателям туры, фирма в конце 2005 г провела телефонный опрос 60 потребителей, купивших в 2005 г туры в «Открытом мире». Результаты представлены на рис. 2.9