Совершенствование деятельности турфирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 08:30, дипломная работа

Описание работы

Целью настоящей дипломной работы является выработка предложений по совершенствованию деятельности туристской фирмы. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- рассматриваются теоретические аспекты деятельности туристских фирм;
анализируется деятельность туристической фирмы;
рассматриваются вопросы эффективного использования персонала предприятия;
- даются предложения по совершенствованию деятельности фирмы на рынке;
- оценивается эффективность предложенных мероприятий.

Содержание

Введение 1
Глава 1. Теоретические аспекты управления туристской фирмой 5
1.1 Основные аспекты деятельности современной турфирмы 5
1.2 Основы маркетинговой политики современной турфирмы 22
1.3 Роль мотивации в обеспечении качества услуг в туризме 28
Глава 2. Анализ деятельности туристской фирмы на примере ООО «Открытый мир» 33
2.1 Общая характеристика предприятия 33
2.2 Анализ деятельности фирмы 39
2.3 Анализ кадровой политики предприятия 53
Глава 3. Предложения по совершенствованию деятельности предприятия 69
3.1 Разработка Программы адаптации сотрудников 69
3.2 Развитие корпоративности фирмы 80
3.3 Новые методы продвижения услуг через Интернет 84
3.4 Эффективность предложенных мероприятий 89
3.4.1 Разработка программы адаптации 89
3.4.2 Укрепление корпоративного имиджа
3.4.3 Разработка Интернет-сайта как нового канала продвижения услуг
Заключение
Библиографический список
Приложение 1
Приложение 2

Работа содержит 1 файл

Совершенствование деятельности турфирмы.doc

— 892.00 Кб (Скачать)

Для менеджмента характерно не только большое количество различных видов планов, но и видов, и систем контроля. Все системы контроля всегда базировались на идее обратной связи: они сопоставляют реальные достижения с прогнозными данными. В результате этого устанавливаются определенные отклонения от заданных показателей с тем, чтобы либо исправить негативные влияния (результаты), либо усилить воздействие, если результаты позитивные.

В процессе контроля можно  получить ответы на следующие вопросы: чему мы научились,  что в следующий  раз следует делать иначе, в чем  причина отклонений от намеченного, какое воздействие оказал контроль на принятие решений, воздействие контроля было позитивным или негативным, какие выводы следует сделать для выработки новых целей?

В практике управления существует своего рода технология контроля (рис. 1.2).

рис. 1.2 Технология контроля

 

В основу создания всех систем контроля должны быть положены следующие основные требования-критерии: 15

  • эффективность контроля - определяется успешность, полезность контроля (уменьшение расходов, связанных с обнаружением и устранением выявленных в процессе контроля недостатков; сокращение расходов на контроль, затрат на персонал и технику контроля);
  • эффект влияния на людей - выясняется вопрос: применяемая технология контроля вызывает у работников положительные стимулы или негативные, стрессовые реакции (демотивация труда).
  • выполнение задач контроля - контроль должен определить совпадения или отклонения в системе управления организацией, способствовать устранению отклонений и выработке эффективных решений;
  • определение границ контроля - контрольные мероприятия не могут осуществляться без ограничений. Длина проверяемых отрезков должна позволять выявить отклонения на самой ранней стадии. Нужно соблюдать нормы контроля, определенные действующим законодательством.

Различают три вида контроля16.

Предварительный контроль. Он напоминает айсберг, большая часть которого, как известно, скрыта под водой. Это связано с тем, что некоторые аспекты контроля могут быть замаскированы среди других функций управления. Предварительным контроль называется потому, что он осуществляется до фактического начала работ. Основным средством осуществления предварительного контроля является реализация (не создание, а именно реализация) определенных правил, процедур и линий поведения.

Текущий контроль. Он осуществляется в ходе проведения работ. Чаще всего объектом его являются сотрудники, а сам он прежде всего прерогатива их непосредственного начальника. Такой контроль позволяет исключить отклонения от намеченных планов и инструкций.

Для того чтобы осуществить текущий  контроль, аппарату управления необходима обратная связь. Все системы с обратной связью имеют цели, используют внешние ресурсы для внутреннего применения, следят за отклонениями от намеченных целей и корректируют их для достижения этих целей.

3аключительный контроль. Цель такого контроля - предотвратить ошибки в будущем. В рамках заключительного контроля обратная связь используется тогда, когда работа уже выполнена (при текущем - в процессе ее выполнения). Хотя заключительный контроль осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, он, во-первых, дает руководству информацию для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем, и, во-вторых, способствует мотивации.

В процедуре контроля есть три четко различимых :этапа.

Этап А - установление стандартов. Стандарты - это конкретные цели, прогресс в отношении которых  поддается измерению. Эти цели явным образом «вырастают» из процесса планирования. На первом этапе необходимо определить временные рамки и конкретный критерий, по которому оценивается работа. Это и есть результативность. Показатель результативности точно определяет то, что должно быть получено для достижения поставленных

Этап Б - сопоставление  достигнутых результатов с установленными стандартами. На этом этапе менеджер должен определить, насколько достигнутые результаты соответствуют его ожиданиям. При этом нужно принять еще одно очень важное решение: определить, насколько допустимы или относительно безопасны обнаруженные отклонения от стандартов. Такой этап контроля очень важен: определяется масштаб отклонений, измеряются результаты, передается и оценивается информация.

Этап В - принятие необходимых  корректирующих действий. В этом случае речь идет о регулировании (координации) туристских явлений и процессов. На данном этапе происходит ликвидация отклонений от параметров, определенных на стадии планирования, и приведение системы управления в заданное состояние.

Менеджеры высокого уровня большую часть своего рабочего времени  тратят на осуществление функций планирования и контроля; менеджеры же более низкого уровня (линейные) заняты больше подбором кадров и организацией их труда. Однако на всех уровнях управления они в определенной мере используют и выполняют все четыре функции управления: планирование, организацию, мотивацию и контроль. Менеджеров любого уровня оценивают по двум основным критериям: результативности (возможности достичь желаемого результата) и эффективности (возможности достичь этого результата с наименьшими затратами).

1.2 Основы маркетинговой политики современной турфирмы

 

На туристическом рынке  работает несколько тысяч фирм, предлагающих самые разнообразные туристские услуги. Но лишь немногие из них можно рассматривать как фирмы европейского уровня. Что же необходимо сделать для того, чтобы повысить эффективность деятельности туристической фирмы ? Одним из стратегических направлений успешной деятельности туристических фирм являются маркентинговые исследования. Спрос и предложение на ринке туристсических услуг уравновешиваются благодаря маркетинговой деятельности субъектов рыночных отношений.

Маркетинг - это система организационных, технических и финансових мероприятий с целью интенсификации сбыта продукту, которая направлена в конце концов на создание определенного жизненного стандарта.  Маркетинг - это не только определение вкусов и привычек потребителей, но и управление ими и формирование таковых. Маркетинг - одна из самых важных составляющих коммерческого успеха. Маркетинг нужен для того, чтобы найти грамотные ответы на самые больные вопросы. Маркетинг как система управления имеет свои принципы, функции. методы и структуры. Основополагающим принципом маркетинга является обоснованный свободный выбор определенных целей и стратегии функционирования и роли фирмы в целом. Другой главный принцип маркетинга - комплексный подход к увязке целей с ресурсами и возможностями компании. Общие методы и принципы маркетинга определяются конкретными направлениями деятельности предприятия17.

Для достижения коммерческого  успеха необходимо:

  • изучение рынка, анализ конъюнктуры, емкости рынка и поведения контрагента;
  • прогноз рынка, т.е. прогноз спроса и предложения на товар или услугу в определенный промежуток времени;
  • оценка собственных возможностей:
  • стратегия выхода на рынок;
  • формирование спроса и стимулирование сбыта;
  • контроль деятельности.

Для достижения целей  необходимо использовать двуединый  и взаимодополняющий подход. С одной стороны - тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и привычек клиентов, ориентирование производства на эти потребности, адресность выпускаемой продукции. С другой стороны - активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование покупательских предпочтений. Деятельность любой фирмы начинается с изучения рынка производимого товара:

  • оценка изменений данного рынка:
  • направления и характер конкуренции;
  • оценка доли рынка, которую при благоприятном стечении обстоятельств фирме удастся занять.

Работа по изучению рынка  начинается с оценки и выбора предпочтительных рынков. Эта работа состоит из:

  • оценки потенциала имеющейся технологии;
  • оценки возможности внедрения для фирмы новых технологий;
  • всесторонняя комплексная оценка потребностей, лежащих в основе товара и формирующих рынок;
  • проверка соответствия финансовых ресурсов возможности эффективной работы на выбранном рынке.

Для комплексного анализа  рынка необходимо сегментирование, т.е. многомерное, по самым различным  характеристикам деление всех потенциальных покупателей на достаточно большие группы таким образом, что каждая из них предъявляет особые требования к данному товару или услуге. Сегментирование не разовый процесс, а постоянный. Постоянство - основа подхода, а следовательно составляющая коммерческого успеха.

Основной реалией современной  действительности является острый недостаток правильной и проверенной информации, важной для принятия управленческого решения. При этом, отечественные фирмы действуют на своеобразной стадии шума, где из-за постоянных изменений, колебаний и присутствия большого количества ненужных либо устаревших данных не представляется возможным делать какие-либо долгосрочные прогнозы.  Тем более важным является умение проводить маркетинговые исследования, знание их технологии и организации.

Для эффективной рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходимы маркетинговые исследования. Крупная зарубежная компания ежегодно проводит своими силами или заказывает проведение сторонними организациями 3-4 маркетинговых исследований18.

Существует несколько  определений маркетингового исследования. В научной же литературе наиболее часто применяется широкая трактовка термина  “исследование маркетинга”, в соответствии с которой последние могут представлять собой как раздельные, так и комплексные исследования рынка и маркетинговой деятельности фирмы. Такой подход упрощает классификацию маркетинговых исследований, позволяет избежать терминологической путаницы при общении с практиками и поэтому представляется предпочтительным. Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней текущей информации является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.

Таким образом, под маркетинговым исследованием следует понимать. целенаправленный на решение стоящей перед фирмой маркетинговой проблемы (комплекса проблем) процесс постановки задач, получения маркетинговой информации, планирования и организации ее сбора, анализа и представления отчета о результатах.

К основным принципам  проведения маркетинговых исследований относятся объективность, точность и тщательность. Принцип объективности означает необходимость учета всех факторов и недопустимость принятия определенной точки зрения до завершения анализа всей собранной информации. Принцип точности означает четкость постановки задач исследования, однозначность их понимания и трактовки, а также выбор инструментов исследования, обеспечивающих необходимую достоверность результатов исследования. Принцип тщательности означает детальность планирования каждого этапа исследования, высокое качество выполнения всех исследовательских операций, достигаемое за счет высокого уровня профессионализма и ответственности исследовательского коллектива, а также аффективной системы контроля его работы.19

Маркетинговые исследования, ежегодно проводимые фирмами, различают как по масштабам, так и по видам. Важнейшими факторами, определяющими масштабы маркетинговых исследований и их направление являются размер и специализация фирмы. Так, по сведениям зарубежной литературы, средние фирмы затрачивают на маркетинговые исследования гораздо меньшую долю своего бюджета (1,5%), чем крупные (3,5%). Фирмы, выпускающие товары потребительского назначения, также затрачивают на маркетинговые исследования большую долю оборота (0,08%), чем фирмы, выпускающие товары промышленного назначения (0,04%). Мелкие же фирмы, независимо от их специализации, как правило, не затрачивают существенных средств на маркетинговые исследования. Проведение маркетинговых исследований отечественными фирмами в настоящее время является редкостью. Причины этого кроются, во-первых, в неустойчивости и непредсказуемости развития экономической и политической ситуации в стране и, как следствие этого, нацеленностью большинства фирм на обеспечение текущей прибыли, а, во-вторых, в отсутствии положительного опыта проведения таких исследований и недооценки отечественными предпринимателями их полезности20.

Каждая фирма самостоятельно определяет тематику и объем маркетинговых исследований исходя из имеющихся у нее возможностей и потребностей в маркетинговой информации, поэтому виды маркетинговых исследований, проводимых различными фирмами, могут быть разными.  Однако результаты опросов различных зарубежных фирм (английских и американских) свидетельствуют об устойчивом приоритете, отдаваемом фирмами отдельным видам исследований. Так, результаты трех опросов разных групп фирм в разные годы указывают на следующие тенденции и особенности:

Информация о работе Совершенствование деятельности турфирмы