Составление и анализ статей проекта внешнеторгового контракта (на примере импорта видеокамер)

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 13:38, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является составление внешнеторгового контракта на примере импорта видеокамер в Россию.
Для достижения данной цели в работе решаются следующие задачи:
анализ конъюнктуры мирового рынка видеокамер;
обоснование выбора зарубежного партнера и способа установления контакта с ним
расчет и обоснование внешнеторговых цен и таможенной стоимости товара
изучение статей проекта внешнеторгового контракта.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Анализ конъюнктуры мирового рынка видеокамер 4
Глава 2. Обоснование выбора зарубежного партнера и способа установления контакта с ним 7
2.1 Выбор страны партнера 7
2.2 Выбор фирмы иностранного партнера 9
2.3. Выбор способа установления контакта с зарубежным партнером 11
Глава 3. Расчет и обоснование внешнеторговых контрактных цен, определение таможенной стоимости товара и цены товара на внутреннем рынке России 13
Глава 4. Подготовка проекта внешнеторгового контракта 16
Глава 5. Анализ статей внешнеторгового контракта. 17
Заключение 22
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

import_2.doc

— 379.50 Кб (Скачать)

     Указываются юридические адреса сторон, хотя могут быть указаны и адреса нахождения исполнительного органа, так как предприятие одной из сторон может быть зарегистрировано в оффшорной зоне.

     Эти данные заверяются подписью лица, уполномоченного  подписать данный контракт, и заверяются печатями сторон. Полномочия таких  лиц должны быть документально подтверждены [7; c. 35-41].

Заключение

      В настоящее время видеокамеры  стали доступны среднестатистическому  покупателю. Эти устройства постоянно  совершенствуются и находят свое применение в различных сферах жизни  человека. Из чего следует, что спрос  на них будет постоянно расти.

      В ходе работы был проведен обзор мирового рынка видеокамер. Выяснилось, что японские производители цифровых видеокамер взяли под контроль около 80% мирового рынка. Основными лидерами производства являются японские компании Canon, Sony, Panasonic.

      На  осоновании требований, предъявляемых к стране-партнеру, а именно: устойчивые торгово-политические отношения; достойное качество продукции и др. страной-партнером  была выбрана Япония.

        А после проведения анализа основных японских фирм-производителей видеокамер фирмой-партнером была выбрана компания Sony.

      Для установления контакта с компанией  Sony был выбран метод – отправление запроса. Это документ, представляющий собой обращение импортера к экспортеру с просьбой предоставить подробную информацию о товаре и других сведений.

      В работе также была рассчитана стоимость  определенной модели видеокамер на российском рынке. Цена попала в средний диапазон цен на аналогичные товары.

      Для подготовки внешнеторгового контракта  использовались рекомендации по минимальным  требованиям к обязательным реквизитам и форме внешнеторговых контрактов, утвержденные Министерством внешнеэкономических связей

      Все эти условия были приняты во внимание при подготовке проекта внешнеторгового  контракта.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список

 
1. Единый таможенный тариф Таможенного союза республики Беларусь, республики Казахстан и Российской Федерации [Электронный ресурс]. -  Режим доступа: http://www.consultant.ru
2. Международные правила толкования торговых терминов "Инкотермс 2000"[Электронный ресурс]. -  Режим доступа: http://www.consultant.ru
3. Вологдин А.А. Правовое регулирование внешнеэкономической  деятельности / А.А. Вологдин. – М.: Высшее образование, 2009. – 425 с.
4. Иванова М.Б. Внешнеэкономическая  деятельность: учеб. пособие / М.Б. Иванова.  – М.: Издательство РИОР, 2004. – 105 с.
5. Плотников А.Ю.  Внешнеторговые контракты от А до Я. Практика подготовки и заключения / А.Ю. Плотников. – М.: ПРИОР, 2001.  – 192 с.
6. Покровская  В.В. Внешнеэкономическая деятельность: учебник / В.В. Покровская. – М.: Экономистъ, 2006. – 672 с.
7. Феонова Л.А. Внешнеэкономические  контракты. Сборник договоров, комментарии / Л.А. Феонова. – М.: "Издательство ПРИОР", 2001. – 432 с.
8. Шамахов В.А. Внешнеторговое ценообразование: учебное пособие / В.А. Шамахов, Е.Л. Богданова, Е.В. Никитина. – СПб: Техническая книга, 2006. – 320 с.
9. Каталог продукции [Электронный ресурс] // Официальный сайт Sony в России. - Режим доступа: http://www.sony.ru
10. О Компании [Электронный  ресурс] // Официальный сайт компании «MERLION». - Режим доступа: http:// www.merlion.ru
11. Российско-Японские торгово-экономические отношения [Электронный  ресурс] // МИД России. - Режим доступа: http://www.mid.ru
12. Состояние и  ближайшие перспективы развития IT рынка. Видеокамеры [Электронный ресурс] // Comprice.ru - федеральный медиа-ресурс. - Режим доступа: http://www.comprice.ru
13. Тенденции современного рынка цифровых видеокамер [Электронный  ресурс] // Информационный портал SVCD. -  Режим доступа: http://www.svcd.ru

Приложение 1

СПРАВКА НА ФИРМУ

Составил  заместитель генерального директора ООО «MERLION» Санин В.Н.

                                                      (фамилия, должность)

Дата  составления        05.11.201 _____        

            

Параметры фирмы-партнера Значение (характеристика) параметра
Наименование  фирмы Sony Corporation
Почтовый  адрес фирмы, страна регистрации, номер  телефона, факса, сайт компании 6-7-35 Kitashinagawa, Shinagawa-ku, Tokyo 141-0001, Japan

Tel: 81-3-5448-2111

Fax. 81-3-5448-2112

Сайт  http://www.sony.net

Характер  собственности фирмы Частная
Правовое  положение фирмы Акционерное общество
Характеристика  фирмы по капиталу и контролю Национальная
Вида  хозяйственной деятельности Промышленно-торговая
Год основания 1946
Состав  руководящих органов Представительные Корпоративные Должностные лица: Председатель и главный администратор  - Говард Стринджер.

Президент и  Руководитель главного администратора Электроники - Риоджи Чабачи.

Исполнительный представитель президента,  президент телевизионной Группы Бизнеса -  Катсуми Ихара.

Размер  фирмы (мелкая, средняя, крупная) Крупная
Персонал, число занятых  на фирме 167900 сотрудников  (март 2010 года)
Основные  товары производства, торговли или услуги 1. Электроника

2. Игровые приставки

3. Музыкальный сегмент

4. Киноиндустрия

5. Финансовые  услуги

Производственная  и материально-техническая  база фирмы, число, местонахождение предприятий Производственные  предприятия корпорации Sony находятся в 14 странах. Торговые филиалы открыты почти во всех регионах планеты. За пределами Японии расположены 68 дочерних компаний
Основные  показатели финансового  положения и деятельности фирмы за последний год Оборот $86,647 млрд (2011 год)

Операционная  прибыль $2,411 млрд (2011 год)

Чистая прибыль $−2,962 млрд (2011 год, чистый убыток)

Важнейшие фирмы-конкуренты по основным видам выпускаемой или реализуемой продукции Canon, Nikon, Panasonic
Совместные  предприятия Sony Ericsson, Sony BMG Music, Sony/ATV, S-LCD, STLCD, Sony NEC Optiarc, FeliCa Networks
Обслуживающий банк Sumitomo Mitsui Banking Corporation

      Приложение 2

      

ООО «MERLION»

127521, Россия, г. Москва,

ул. Шереметьевская, д. 47

Тел.: +7 (495) 981-84-84

Сайт: www.merlion.ru 

                  25 Ноября 2011 

Sony Corporation

6-7-35 Kitashinagawa, Shinagawa-ku,

Tokyo 141-0001, Japan 

      Уважаемый господин Стринжер! 

      На  сайте Вашей компании мы ознакомились с каталогом продукции марки  Sony. Нашу компанию заинтересовала возможность импорта видеокамер модели Sony HDR-CX100E. Надеемся получить от Вас подробную информацию о данной модели, сертификат соответствия, а также цену товара на условиях CIF Владивосток (Инкотермс 2000) и FOB Иокогама (Инкотермс 2000) при условии заказа 1000 видеокамер.

      Компания  «MERLION» является ведущим российским дистрибьютором цифровой техники и лидером российского IT-рынка. Партнерская сеть MERLION насчитывает более 4000 компаний во всех регионах России. В 2010 году компания заняла 44-е место в рейтинге частных компаний России журнала «Форбс».

      В настоящее время нами было принято  решение о расширении товарной номенклатуры путем установления партнерского сотрудничества с Вашей компанией.

      Наиболее  приемлемое для нас условие платежа - безотзывный документарный аккредитив. Платеж осуществляется против представления  счет-фактуры.

      С нетерпением ждем Вашего ответа. 

С уважением

генеральный директор ООО «MERLION»

Симоненко В.А. 
 
 
 
 
 

Приложение 3

Характеристики SONY HDR-CX100E

Светочувствительный элемент
Тип матрица CMOS
Размер  матрицы 1/5.0"
Количество  пикселей 2.36 Мп
Оптика
Оптический  зум 10x
Цифровой  зум 120x
Фокусное  расстояние 3.2-32
Диафрагма 1,8-2,2
Дисплей и видоискатель
Размер  ЖК-экрана 2.7"
Режим видео
Эффекты изображения Сумерки / При  свечах / Восход и закат / Фейерверк / Пейзаж / Портрет / Вспышка / Пляж / Снег
Баланс  белого Авто/На открытом воздухе/Внутри помещения/Одно нажатие
Ночная  съемка нет
Запись
Разрешение (режим фотосъемки) 640 x 480
Объем HDD 8 Гб
Тип карты  памяти Memory Stick
Способы подключения и соединения
Входы/Выходы USB 
Аудиовыход 
Выход S-Video 
Видеовыход
Дополнительно
Микрофон есть
Встроенный  динамик есть
Размеры и вес
Размеры 107х60х55 мм
Вес 280 г

Приложение 4

КОНТРАКТ  № JP/07735721/04102

г. Москва                          «25» ноября 2011 г. 

       Sony Corporation (Япония, Токио), именуемое в дальнейшем «Продавец», в лице  директора Стринжер Х. с одной стороны и общество с ограниченной ответственностью «MERLION» (Россия, г. Москва), именуемое в дальнейшем “Покупатель” в лице генерального директора Симоненко В.А. с другой стороны, вместе именуемые как Стороны, заключили настоящий контракт о нижеследующем: 

1. ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА  И ОБЪЕМ ПОСТАВКИ

      Продавец в соответствии с настоящим контрактом обязуется  продать, а Покупатель оплатить и  принять следующий товар (далее – Товар): видеокамеры Sony HDR-CX100E в количестве 1000 шт. по цене 451 доллар США за 1 шт. производства Японии, на условиях и в сроки, оговоренные в настоящем контракте.

 

2. ЦЕНА И ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ КОНТРАКТА

         2.1. Цена на Товар по настоящему контракту является фиксированной, устанавливается в долларах США (код валюты 840) на условиях CIF Владивосток (Инкотермс 2000), включая упаковку и маркировку, а также расходы по погрузке, передаче Товара перевозчику, расходы, связанные с выполнение таможенных формальностей при вывозе Товара, оплату взимаемых при ввозе налогов и сборов, а также все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в согласованный порт назначения, и расходы на выплату страховой премии.

      2.2 Общая стоимость контракта составляет 451000 (четыреста пятьдесят одна тысяча) долларов США. 

      3. СРОКИ ПОСТАВКИ

      3.1 Продавец обязуется отгрузить  Товар Покупателю в течение  десяти календарных дней с момента получения и проверки аккредитива.

      3.2. Поставка Товара сопровождается следующими документами: счет-фактура, паспорт качества, сертификат происхождения, товаротранспортная накладная, упаковочный лист, грузовая таможенная декларация.

      3.3. Датой поставки Товара по настоящему контракту считается дата коносамента.

      4. КАЧЕСТВО

      4.1. Качество поставляемого Товара должно подтверждаться сертификатом качества.

      4.2. Наличие сертификата качества не освобождает Продавца от ответственности за поставку товара ненадлежащего качества.

      5. УСЛОВИЯ ПЛАТЕЖА

      5.1. Платеж за поставленные по  настоящему контракту товары  будет производиться в долларах США по следующей схеме: Продавец предоставляет в свой банк товарораспорядительные (отгрузочные) документы, оговоренные в аккредитиве. Банк отправляет полученные от Продавца документы в банк-эмитент, который, в свою очередь, проверяет их на соответствие условиям аккредитива, после чего осуществляет оплату. Банк-эмитент направляет отгрузочные документы Покупателю с требованием возмещения оплаченной банком суммы аккредитива. Покупатель осуществляет оплату.

      5.2. Все банковские расходы, связанные с осуществлением платежей по настоящему контракту на территории Российской Федерации, оплачиваются Покупателем, а на территории Японии – продавцом.

      6. упаковка и МАРКИРОВКА

      6.1. Товар отгружается в гофрокоробах с многоцветной печатью, уложенных на деревянных паллетах по 20 штук, закрепленных стрейч-пленкой и упаковочной стропой, соответствующих характеру поставляемого груза, обеспечивающих при надлежащем обращении с ним его сохранность при длительной транспортировке и хранении.

      6.2. В каждую коробку должен быть вложен упаковочный лист

      6.3  Упаковка имеет несмываемую, четкую маркировку, содержащую следующие сведения:

      - наименование грузополучателя

      - страны происхождения товара;

      - наименование отправителя;

      - номер контракта;

      - вес брутто и нетто.

      6.4. Продавец несет ответственность  перед Покупателем за порчу товара вследствие некачественной или ненадлежащей упаковки, а также за убытки, связанные с засылкой товара не по адресу вследствие неполноценной или неправильной маркировки.

      7. ИНФОРМАЦИЯ ОБ  ОТГРУЗКЕ

      7.1. Продавец информирует Покупателя  по факсимильной связи о готовности Товара к отгрузке не менее чем за два дня до начала таможенного оформления. В извещении указывается: номер контракта, наименование Товара, количество, вес, предполагаемая дата отгрузки.

      7.2. Сразу после отгрузки Товара  Продавец предоставляет в свой банк товарораспорядительные (отгрузочные) документы, оговоренные в аккредитиве, который в свою очередь направляет их в банк Покупателя.

Информация о работе Составление и анализ статей проекта внешнеторгового контракта (на примере импорта видеокамер)