Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 13:38, курсовая работа
Целью данной работы является составление внешнеторгового контракта на примере импорта видеокамер в Россию.
Для достижения данной цели в работе решаются следующие задачи:
анализ конъюнктуры мирового рынка видеокамер;
обоснование выбора зарубежного партнера и способа установления контакта с ним
расчет и обоснование внешнеторговых цен и таможенной стоимости товара
изучение статей проекта внешнеторгового контракта.
Введение 3
Глава 1. Анализ конъюнктуры мирового рынка видеокамер 4
Глава 2. Обоснование выбора зарубежного партнера и способа установления контакта с ним 7
2.1 Выбор страны партнера 7
2.2 Выбор фирмы иностранного партнера 9
2.3. Выбор способа установления контакта с зарубежным партнером 11
Глава 3. Расчет и обоснование внешнеторговых контрактных цен, определение таможенной стоимости товара и цены товара на внутреннем рынке России 13
Глава 4. Подготовка проекта внешнеторгового контракта 16
Глава 5. Анализ статей внешнеторгового контракта. 17
Заключение 22
Библиографический список
После корректировки оценок торговых показателей стран на коэффициент значимости оценки, была сформирована таблица 3:
Таблица 3
Итоговые показатели экономической привлекательности стран
№ | Оценочные критерии | Коэффициент значимости показателя | Страны-партнеры | ||
Япония | Ю.Корея | США | |||
1 | Торгово-политические отношения со страной | 0,25 | 4 | 5 | 4 |
2 | Коммерческий риск, связанный с реализацией контракта | 0,08 | 4 | 4 | 4 |
3 | Количество фирм-производителей | 0,08 | 5 | 3 | 4 |
4 | Качество готовой продукции | 0,23 | 5 | 4 | 5 |
5 | Цены на продукцию | 0,11 | 5 | 5 | 3 |
6 | Предполагаемая рентабельность коммерческой сделки | 0,25 | 5 | 4 | 3 |
Сумма баллов | 1 | 4,67 | 4,28 | 3,87 |
Как видно из таблицы, Япония имеет преимущество по сумме оценок показателей. Определяющим фактором, оказавшим наибольшее влияние на результат, является предполагаемая рентабельность коммерческой сделки.
Таким образом, страной-партнером выбрана Япония.
Торгово-экономические
отношения с Японией
Внешнеторговый оборот России с Японией в январе-июле 2011 г., по данным российской таможенной статистики, составил 16,2 млрд. долл. США (рост на 42,5% по сравнению с январем-июлем 2010 г.), в том числе экспорт составил 8,3 млрд. долл. США (рост – 26,9%), импорт – 7,9 млрд. долл. США (рост – 163,3%). По этим результатам Япония занимает 10-ое место среди внешнеторговых партнеров России [11]. Показатели торговли России и Японии представлены в Таблице 4.
Таблица 4
Показатели торговли России и Японии (млн. долл. США)
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. январь-июль | |
Товарооборот | 8 816,0 | 10 747,9 | 13 729,8 | 21 292 | 29 018 | 14 510 | 23 100 | 16 200 |
Экспорт | 5 701,5 | 6 228,6 | 6 662,5 | 10 553 | 10 434 | 7 260 | 12 800 | 8 300 |
Импорт | 3 114,5 | 4 519,3 | 7 067,3 | 10 738 | 18 584 | 7 250 | 10 300 | 7 900 |
В Японии размещено производство следующих марок видеокамер: Canon, Sony, Panasonic и др.
Для выбора фирмы, с которой будет заключен внешнеторговый контракт, нужно учесть следующие показатели:
- деловая репутация фирмы;
- номенклатура товаров;
- выполнение обязательств по контракту;
- качество готовой продукции;
- цены на товар;
-
эффективность маркетинговой
Данные таблицы 5 взяты с официальных сайтов производителей и сформированы по отзывам покупателей видеокамер.
Таблица 5
Сравнительная характеристика фирм по выбранным критериям
№ | Оценочные критерии | Фирмы-партнеры | ||
Sony | Canon | Panasonic | ||
1 | Деловая репутация фирмы | Высокий имидж | Высокий имидж | Недостаточно высокий имидж |
2 | Номенклатура товаров | Широкая | Цифровое оборудование | Широкая |
3 | Выполнение обязательств по контракту | Добросовестное | Добросовестное | Не всегда добросовестное |
4 | Качество готовой продукции | Высокое | Высокое | Среднее |
5 | Цены на товар | Низкие | Высокие | Низкие |
6 | Эффективность маркетинговой деятельности фирмы | Обширная рекламная кампания | Недостаточная эффективность маркетинговой деятельности | Недостаточная
эффективность маркетинговой |
Составление рейтинга показателей
j-пока-
затель i-пока- затель |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Сумма баллов | Коэффициент значимости показателя |
1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 6 | 0,17 |
2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 3 | 0,08 |
3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | 0,17 |
4 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 9 | 0,25 |
5 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 8 | 0,22 |
6 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 4 | 0,11 |
После корректировки оценочных критериев фирм на коэффициент значимости оценки, была сформирована таблица 7:
Таблица 7
Итоговые показатели экономической привлекательности стран
№ | Оценочные критерии | Коэффициент значимости показателя | Фирмы-партнеры | ||
Sony | Canon | Panasonic | |||
1 | Деловая репутация фирмы | 0,17 | 5 | 5 | 4 |
2 | Номенклатура товаров | 0,08 | 5 | 4 | 5 |
3 | Выполнение обязательств по контракту | 0,17 | 5 | 5 | 4 |
4 | Качество готовой продукции | 0,25 | 5 | 5 | 4 |
5 | Цены на товар | 0,22 | 5 | 4 | 5 |
6 | Эффективность маркетинговой деятельности фирмы | 0,11 | 5 | 4 | 4 |
Сумма баллов | 1 | 5 | 4,59 | 4,3 |
Компания «MERLION» была основана в 1992 году. В настоящий момент является ведущим российским дистрибьютором цифровой техники и лидером российского IT-рынка. Партнерская сеть MERLION насчитывает более 4000 компаний из всех регионов России. В портфеле компании MERLION более 120 официальных дистрибьюторских соглашений. Офисы продаж находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Иркутске, Красноярске, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре и Казахстане.