Составление и анализ статей проекта внешнеторгового контракта (на примере импорта видеокамер)

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 13:38, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является составление внешнеторгового контракта на примере импорта видеокамер в Россию.
Для достижения данной цели в работе решаются следующие задачи:
анализ конъюнктуры мирового рынка видеокамер;
обоснование выбора зарубежного партнера и способа установления контакта с ним
расчет и обоснование внешнеторговых цен и таможенной стоимости товара
изучение статей проекта внешнеторгового контракта.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Анализ конъюнктуры мирового рынка видеокамер 4
Глава 2. Обоснование выбора зарубежного партнера и способа установления контакта с ним 7
2.1 Выбор страны партнера 7
2.2 Выбор фирмы иностранного партнера 9
2.3. Выбор способа установления контакта с зарубежным партнером 11
Глава 3. Расчет и обоснование внешнеторговых контрактных цен, определение таможенной стоимости товара и цены товара на внутреннем рынке России 13
Глава 4. Подготовка проекта внешнеторгового контракта 16
Глава 5. Анализ статей внешнеторгового контракта. 17
Заключение 22
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

import_2.doc

— 379.50 Кб (Скачать)
 

      После корректировки оценок торговых показателей  стран на коэффициент значимости оценки, была сформирована таблица 3:

Таблица 3

Итоговые  показатели экономической  привлекательности  стран

Оценочные критерии Коэффициент значимости показателя Страны-партнеры
Япония Ю.Корея США
1 Торгово-политические отношения со страной 0,25 4 5 4
2 Коммерческий  риск, связанный с реализацией  контракта 0,08 4 4 4
3 Количество  фирм-производителей 0,08 5 3 4
4 Качество готовой  продукции 0,23 5 4 5
5 Цены на продукцию 0,11 5 5 3
6 Предполагаемая  рентабельность коммерческой сделки 0,25 5 4 3
Сумма баллов 1 4,67 4,28 3,87

     Как видно из таблицы, Япония имеет преимущество по сумме оценок показателей. Определяющим фактором, оказавшим наибольшее влияние на результат, является предполагаемая рентабельность коммерческой сделки.

     Таким образом, страной-партнером выбрана  Япония.

     Торгово-экономические  отношения с Японией регулируются Торговым договором от 6 декабря 1957 г., предусматривающим взаимное предоставление режима наиболее благоприятствуемой нации.

     Внешнеторговый  оборот России с Японией в январе-июле 2011 г., по данным российской таможенной статистики, составил 16,2 млрд. долл. США (рост на 42,5% по сравнению с январем-июлем 2010 г.), в том числе экспорт составил 8,3 млрд. долл. США (рост – 26,9%), импорт – 7,9 млрд. долл. США (рост – 163,3%). По этим результатам Япония занимает 10-ое место среди внешнеторговых партнеров России [11]. Показатели торговли России и Японии представлены в Таблице 4.

    Таблица 4

Показатели  торговли России и  Японии (млн. долл. США)

2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 
январь-июль
Товарооборот 8 816,0 10 747,9 13 729,8 21 292 29 018 14 510 23 100 16 200
Экспорт 5 701,5 6 228,6 6 662,5 10 553 10 434 7 260 12 800 8 300
Импорт 3 114,5 4 519,3 7 067,3 10 738 18 584 7 250 10 300 7 900

2.2 Выбор фирмы иностранного  партнера

      В Японии размещено производство следующих марок видеокамер: Canon, Sony, Panasonic и др.

     Для выбора фирмы, с которой будет  заключен внешнеторговый контракт, нужно  учесть следующие показатели:

     - деловая репутация фирмы;

     - номенклатура товаров; 

     - выполнение обязательств по контракту;

     - качество готовой продукции;

     - цены на товар;

     - эффективность маркетинговой деятельности  фирмы.

      Данные  таблицы 5 взяты с официальных сайтов производителей и сформированы по отзывам покупателей видеокамер.

      Таблица 5

Сравнительная характеристика фирм по выбранным критериям

Оценочные критерии Фирмы-партнеры
Sony Canon Panasonic
1 Деловая репутация  фирмы Высокий имидж Высокий имидж Недостаточно  высокий имидж
2 Номенклатура  товаров Широкая Цифровое оборудование Широкая
3 Выполнение  обязательств по контракту Добросовестное Добросовестное Не всегда добросовестное
4 Качество готовой  продукции Высокое Высокое Среднее
5 Цены на товар Низкие Высокие Низкие
6 Эффективность маркетинговой деятельности фирмы Обширная рекламная  кампания Недостаточная эффективность маркетинговой деятельности Недостаточная эффективность маркетинговой деятельности

      Составим  рейтинг выбранных показателей (табл.6).

      Таблица 6

       Составление рейтинга показателей

                 j-пока-

               затель 
 

i-пока-

затель

1 2 3 4 5 6 Сумма баллов Коэффициент значимости показателя
1 1 2 1 0 1 1 6 0,17
2 0 1 1 0 0 1 3 0,08
3 1 1 1 1 1 1 6 0,17
4 2 2 1 1 1 2 9 0,25
5 1 2 1 1 1 2 8 0,22
6 1 1 1 0 0 1 4 0,11

      После корректировки оценочных критериев фирм на коэффициент значимости оценки, была сформирована таблица 7:

Таблица 7

Итоговые  показатели экономической  привлекательности  стран

Оценочные критерии Коэффициент значимости показателя Фирмы-партнеры
Sony Canon Panasonic
1 Деловая репутация  фирмы 0,17 5 5 4
2 Номенклатура товаров 0,08 5 4 5
3 Выполнение  обязательств по контракту 0,17 5 5 4
4 Качество готовой  продукции 0,25 5 5 4
5 Цены на товар 0,22 5 4 5
6 Эффективность маркетинговой деятельности фирмы 0,11 5 4 4
Сумма баллов 1 5 4,59 4,3

      Таким образом лидером является японская корпорация Sony. Справка на Sony Corp. приведена в Приложении 1.

2.3. Выбор способа  установления контакта  с зарубежным партнером

      Компания  «MERLION» была основана в 1992 году. В настоящий момент является ведущим российским дистрибьютором цифровой техники и лидером российского IT-рынка. Партнерская сеть MERLION насчитывает более 4000 компаний из всех регионов России.  В портфеле компании MERLION более 120 официальных дистрибьюторских соглашений. Офисы продаж  находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Иркутске, Красноярске, Новосибирске, Ростове-на-Дону,  Самаре и Казахстане.

Информация о работе Составление и анализ статей проекта внешнеторгового контракта (на примере импорта видеокамер)